Лепель станет туристской Меккой, если за дело возьмётся Цмок


01. 01. 1970
Просмотров: 3964
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). 2012 год. ЛЕПЕЛЬ. Спецыяльна для LEPEL.BY.





Проще сказать, речь шла о том, как привлечь туристов на Лепельщину.




Дестинация - географическое место, которое выбирает турист с целью поездки; территория со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов; место посещения, привлекающее своими специфическими природными и рекреационными ресурсами, достопримечательностями, историческим и культурным наследием. Теперь понятно: всё это должно быть, чтобы туристы поехали к нам. Но как этого достичь? Известное дело - привлечь к деятельности не только ответственных лиц, но и общественность.

Именно это и старались осуществить менеджер проекта «Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте: развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси» Ольга Маханенко, председатель правления БОО «Отдых в деревне» Валерия Клицунова, менеджер по проектам БОО Наталья Борисенко.




На семинаре председатели сельсоветов, хозяева агроусадеб, заинтересованные любители представили мини-проекты, которые, по их мнению, должны сыграть определённую роль в привлечении туристов.




Причём осуществляться мини-проекты будут не на голом энтузиазме, а на это выделено 15 000 евро. Предложения были самые разные: развитие экспозиционного пчеловодства, народных промыслов, фольклорного искусства, агроусадеб, оборудование известных родников средствами для отдыха, расчистка Веребского канала от завалов для беспрепятственного продвижения на плавсредствах туристических групп и научных экспедиций.




Значительную роль для развития туризма должно сыграть развитие культа Цмока. Это национальное змееподобное существо, по утверждению известного белорусского писателя Владимира Короткевича, обитало именно в Лепельском озере. Об этом знает вся культурная общественность Беларуси. Искать Цмока в Лепель приезжала экспедиция республиканской газеты «АвтоБизнес», шесть корреспондентов центральных белорусских газет, самодеятельные группы любителей мистики.

К сожалению, они не увидели того, что ожидали. Не нашли они в салоне-магазине народного творчества изображающих нечисть изделий, чтобы приобрести их в качестве сувениров, которые бы служили доказательством, что они были в стране Цмока. Удивлялись, что установленная в парке скульптура русалки не имеет легенды. Ей бы впору Цмока рядом иметь.




Между прочим, уже восемь белорусских регионов претендуют на бренд Цмока в качестве главного белорусского мифического существа. Вон как раскрутился предприниматель в Поставах, поселив на озере Черты белорусского бога зимы Зюзю! Так не отдадим же полешукам нашего Цмока! Поселил его Короткевич именно в нашем озере - и баста.
Кстати, единственное в Европе озеро Дракона находится на Полигоне в нашем районе. А Дракон, как известно, родной брат Цмока.

Озёрами туристов не прельстишь - все районы Витебщины имеют не меньшее количество и не менее привлекательных водоёмов. Только Цмок сможет выручить Лепельщину, вывести её на международную туристскую арену. А если говорить точнее - это могут сделать наши народные умельцы, если будут Цмока рисовать, ваять, вырезать, лепить, вышивать, ткать, вязать, плести. Нарасхват пойдут изображающие нечисть художественные изделия. Кстати, скульптура одного из вариантов Цмока уже установлена возле комплекса придорожного сервиса «Гостиный двор». От желающих сфотографироваться рядом со страшилищем отбоя нет.




Кстати, туда Цмок мог заплыть по Эссе, притоке Лепельского озера. Может он, неся дозор своих водных владений, перелетать в любой водоём района. Видел же художник Иван Будич нечисть на агроусадьбе Василя Шкиндера «Полсвиж» возле одноименного озера.




А учащаяся художественной школы Настя Щербач встречала Цмока именно в Лепельском озере.




Так за дело, мастера! Сотворим бренд Лепеля и его культ именно на нашей земле!










коммент