Изобразительное направление. Школа? Музей? Кузница?


01. 01. 1970
Просмотров: 4791
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.





 

 Преподаватели что-то оживленно обсуждали.

      

 - Вопрос жизни и смерти решаете? - спросил в шутку.

 - Почти, - серьёзно ответили. - Отбираем работы на международный фестиваль детского творчества «Золотая пчёлка». Фотографии лучших отошлём организаторам, а они уже сделают окончательный отбор. Потом отвезём утверждённые оригиналы.

 Показывают результат предварительного отбора, пока неокончательного.

      

 - Надежда на победу есть?

 Оказывается, ещё какая. И пример на месте. Показывают дипломы с такого же фестиваля, который проводился в 2007 году. Вот Диплом гран-при Димы Будича за триптих природы Лепельщины. А это Диплом третьей степени Маши Долбич за аппликацию из ниток (коллаж) «Пудель». После такого успеха организаторы фестиваля сами пригласили наших юных художников принять участие в майском мероприятии. Вот и ломают голову преподаватели, какие 13 работ выбрать.

 Художественная школа - это просторечное название учреждения. Правильно оно будет звучать так: изобразительное направление учреждения образования «Лепельская детская школа искусств». Обучаются шесть десятков школьников общеобразовательных школ.      Выпускникам выдаётся свидетельство о получении художественного начального образования.

 Не буду утомлять читателя нюансами обучения. Скажу только, что сумма оплаты зависит от базовой величины и теперь составляет 30000 рублей в месяц. Новый набор начнётся в мае. Все, кто желает привить своим чадам любовь к прекрасному, дать им основательную начальную подготовку для поступления в художественные ВУЗы, могут обращаться в школу искусств.

 Пока идёт рутинное интервью. Удивляться и делать для себя открытия начну чуть позже.

 В мастерской рисунка под руководством Алеся Савченко учащиеся сосредоточенно рисуют античную голову с поставленного перед ними слепка. Каждый передает её такой, какой видит со своего места.

       

 Будущие художники готовые работы забирают домой. При желании могут оставить в направлении (произносится это слово как-то нематериально, так и хочется сказать: в школе). Тогда её поместят на стену для обозрения другими учащимися и гостями.

      

 Первой управляется с заданием Яна Белковская.

       

 Нет, не только античные головы служат натурой. В школе (фу ты, заговорился - в направлении) есть большой натюрмортный фонд для обучения. И что характерно, отбитый краешёк, скажем, кувшина служит дополнительным творческим испытанием для обучающегося.

       

 На стене в классе композиции висят рисунки уже другого характера.

       

 Марина Савченко ведёт урок «Роль освещения в композиции».

       

 Вероника Малявко выбрала себе тему «Ночь под Рождество».

       

 Ловлю себя на мысли, что нахожусь в «живом» музее, где экспонаты изготовляются на месте. Ну чем, скажите, не музейная экспозиция в классе (так и хочется сказать: в зале) декоративно прикладного искусства?

       

 Иван Будич показывает не отдельный уголок - все стены завешены выпускными работами резчиков по дереву всех времён. Ведь вряд ли бы теперь прошла вырезанная голова Ленина.

       

 А вот работа «Укрощение строптивой» на данный момент израильского мастера по дереву Володи Пашкова неподвластна эпохам и политике.

       

 Обратил внимание на набор резцов для обработки дерева. Это же надо всеми ими уметь пользоваться! Своим комментарием Иван Будич ещё больше удивляет меня. Оказывается, все эти остро-фигурные предметы предназначены всего лишь для приобретения навыков исполнения контурной резьбы.

Вот уже более десяти лет изготовление деревянных окон является областью профессиональной деятельности компании www.woodlan.ru.

Для объёмных работ и резцы тяжёлые, большие применяются. И для наглядности подкладывает к набору плод труда, выполненный с помощью лёгкого инструмента.

 

      

 В этом же классе Полина Гоманович трудится над работой «Белые кораблики». Они действительно белые, но ненастоящие. Сделаны из бумаги и запущены в плавание по ручью. Но в этом-то и фишка рисунка.

      

 В классе истории искусств собраны коллажи (аппликации нитками). Это не вязание, это сложнее. Сначала на картоне рисуется эскиз, потом ему придаётся расцветка и только после этого наклеиваются соответственно подобранные нитки.

        

 Посмотреть бы на сам процесс сотворения коллажа… Заведующая художественным направлением Марина Будревич ведёт в класс и вместе с учащимися Машей Зеленовской и Настей Шляжко учит меня уму-разуму.

       

 Смотрю, как выполняет выпускную работу «Беларусь моя» Аня Качаненко. Нет, владеть таким искусством мне не суждено - слишком всё сложно.

     

 На каждом шагу удивляюсь. Что Алесь и Марина Савченко - муж и жена, можно догадаться по фамилии. Но они обучают и одновременно воспитывают в направлении и свою дочку Настю.

      

 Впрочем, работа в направлении поставлена на династиях. Марина и Иван - родные брат и сестра.

 Довольный увиденным и услышанным, собрался уже уходить, как меня окончательно добили преподаватели, сказав, что я так же могу стать их учеником, и совсем даже не стар для того. В направлении существует хозрасчётная группа из семи учащихся, в которой за 70000 рублей в месяц обучаются начинающие художники от десятиклассника до 64-летней пенсионерки. Последней на занятиях нет, а вот первый как раз сегодня обучается. Прошу немедленно отвести к нему.

     

 Саша Станкевич окончил направление. Учится дополнительно, чтобы ещё больше усовершенствовать своё мастерство. Нужно это ему для поступления в архитектурный ВУЗ, а там надо сдавать экзамены по рисунку, архитектурной композиции и черчению.

 А что, может мне на самом деле начать учиться? Ведь для себя рисовал когда-то.

     

 - Школа, музей - это понятно, - скажет внимательный читатель. - А причём слово «кузница» а заголовке, ведь ни одного кузнечного изделия показано не было?

 Совершенно верно! Кузница - понятие образное, в смысле заведения, которое выковывает художников для общества. Их столько вышло из направления, что сосчитать невозможно.

 






коммент