ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ

Невесёлое путешествие из Орши в Лепель на новом поезде


17. 12. 2018
Просмотров: 6903
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY





 Поначалу залез в интернет-систему продажи железнодорожных билетов, которой пользуюсь при далёких путешествиях. Да, это не пригородный дизель, а региональный пассажирский поезд бизнес-класса. Ходит с 9 декабря. Путь от Орши до Лепеля длится 2 часа 3 минуты (старый дизель находится в дороге 2 часа 54 минуты). Можно через интернет купить электронный билет стоимостью 3 рубля 90 копеек (в старом дизеле 2 рубля 74 копейки) и идти на посадку лишь с паспортом. 

 Посмотрев, что на нужную мне дату свободно аж 88 мест, решил не переплачивать за интернет-обслуживание: ну никак в Орше не наберётся столько пассажиров. В Оршу поехал на обычном дизеле: назад возвращусь на новом поезде – так острее замечу разницу.

 После того, как в Чашниках вылезли учащиеся Лепельского лицея, поезд опустел. Лишь перед Оршей в него село несколько сельчан. Между станциями грузились и выгружались железнодорожники с дорожными приборами и инструментом.

 Утро воскресенья 16 декабря. Орша утопает в пасмурном мешке.

 Уютным кажется пустой вокзал.

 В кассе билет выдают не в форме магазинного чека, а на классическом бланке – поезд ведь настоящий. Правда, стоимость его на 11 копеек больше, чем указано в интернете и равняется 4 рублям 1 копейке.

 Табло информирует о месте посадки.

 Перед каждым пассажиром на платформе изумительной внешности проводница изнутри вагона отворяет дверь – чтобы тепло не выпускать в промозглое утро.

 Конструкция входных ступенек исключает падение, как при спуске из обычных пассажирских вагонов.

 Проводница информирует, что можно садиться на любое свободное место.

 Ориентироваться помогает схема расположения мест и иных объектов вагона.

 Осматриваюсь. Вагон состоит из трёх частей: центральной и двух крайних.

 Располагаюсь. Приступаю к осмотру вагона. Сиденья мягкие. Удобные.

 Каждый купе-отсек обеспечен миниатюрным столиком.

 Перед взором каждого пассажира – бегущее табло с информацией о времени, маршруте, дате и дне поездки; видеокамера с информацией о том, что ведётся видеонаблюдение.

 Всякая иная информация для пассажиров.

 Предусмотрена переговорная система для связи с машинистом.

 У выхода – кнопка SOS для экстренного открытия дверей, на самих дверях – для их открытия при выходе.

 Ещё один аварийный рычаг?

 Выхода два в центральном отсеке вагона. Их разделяет туалетная кабина.

 Прошу в неё.

 Классный умывальник с моющими средствами. Вода на определённое время включается кнопкой. Не успеваешь? Нажимай снова.

 Поначалу не закрылся на щеколду – не на унитазе же сижу. Заглянувший железнодорожник проинструктировал: нужно закрываться, при срабатывании щеколды автоматом включается свет.

 Унитаз беспедальный. Смыв производится нажатием кнопки.

 Возле каждого выхода установлены откидные урны. Правда, «бомба» из-под пива вряд ли влезет – придётся ей уходить так, как и пришла.

 Включил навигатор, чтобы измерить скорость движения. Максимальная, что увидел – 81 километр в час.

 Ехать было не просто удобно, а ещё и интересно. Большие окна расположены низко. Обзор превосходный. И вспомнились мне первобытные 60-е, когда в Гадивлю, следуя на Латыголичи, впервые вместо пассажирского грузотакси пришёл автобус «коробочка» Курганского автобусного завода. Баба Ликса тогда выскочила на улицу и во всё горло орала:

 - Коммунизм пришёл!

 «А не коммунизм ли пришёл сейчас?» - подумалось мне.

 Единственной минутной остановкой были Чашники.

 В Лепеле меня встречали внучки Святаслава и Родаслава. Им не терпелось узнать впечатления деда от экскурсионной поездки.

 - Ну, здравствуйте, Славы! Очень интересное путешествие у меня  получилось. Слава тебе, поезд бизнес-класса. Тобой я остался доволен.

 Дочитав досюда, внимательный читатель округлит глаза: репортаж полон восторга, а где же заявленное в заголовке невесёлое путешествие? Уточняю: да, вместе с постоянным восхищением поездкой, мне от неё было совсем не весело. По двум причинам. Первая: в Орше в поезд загрузились всего лишь 11 пассажиров, в Чашниках несколько человек вышло и ни одного не село; не может быть рентабельной такая поездка, и маршрут, по всей видимости, отменят. Невесёлая перспектива. Вторая печаль посетила меня на оршанском вокзале: в расценке на туалет цифру «50» переписали на «60».

 А ещё в вокзальном буфете чай вырос в цене до 99 копеек.

 Дороже мне доводилось пивать лишь на заправочных станциях (1 рубль) и в витебском магазине «Грин» (1 рубль 90 копеек). Много я мест и стран посетил, но таких дорогих туалетов и чаёв пока не видывал. А у нас дорожает ведь всё. Откуда же взяться той веселости?






коммент