ТОРГОВЛЯ

В Лепеле застолбился Торговый Центр


16. 03. 2019
Просмотров: 8967
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY





 Горсть истории. Долгие десятилетия в одноэтажном кирпичном здании на том месте находилась неполная средняя школа, которую ещё именовали железнодорожной. В 80-е заброшенной школе надстроили второй этаж и заселили расконвоированных зэков, которых обязали строить новый завод шестерён. Когда крякнула экономика и стройка остановилась, пристанище зэков преобразовали в семейное общежитие завода шестерён. Со временем жильцов выселили и взялись строить это. А что «это»? Вот сейчас вместе и узнаем.

 Поначалу вышел на директора строящегося объекта Владимира Почкая. От него узнал, что таинственный объект называется Торговым Центром. Частично он уже действует. Торжественное открытие произойдёт 15 марта в 11 часов.

 15-03-2019. 10-50. От Дома железнодорожных бригад фотографирую Торговый Центр, чтобы визуально привязать его к местности.

 Двор ухожен, но прост. Его собираются благоустроить. Вместе с подъездной дорогой. Заложат парк. Это знаю со слов Владимира Почкая.

 Еле успел. Даже не ожидал, что открытие начнётся ровно в назначенное время, что бывает довольно редко. Красную классическую ленту разрезают два опрятных мужика.

 Интересно, кто ж они такие? Наверное, заслуженные типы, поскольку производят главное церемониальное действо на открытии. Сейчас попробую договориться на интервью. А как подойти к ним? Начну со штурма.

 - Мальцы, поздравьте друг друга с успешным завершением дела, а я вас в важный момент зафиксирую для сайта «LEPEL.BY»!

 Избитый приём журналюги-нахалюги удался.

 Получилось и договориться насчёт интервью. Даже в удобное для меня время: после того, как побываю во всех работающих точках Торгового Центра. А теперь начинаю обход. Сразу за входной дверью расположилось турагентство «Велл».

 Организовывает пляжный, горнолыжный, семейный отдых, экскурсионные поездки. Обстоятельно разговариваю с сотрудницами турагентства.

 Раскрывают свою фишку, называемую акцией. Состоит она в следующем.

 Нужный мне тур я всегда искал в интернете, а затем ехал в Минск выкупать путёвку. Теперь достаточно лишь выбрать маршрут и заявить о нём в «Велл». Турагентство всё оформит и вручит документы в Лепеле, ещё сделав пятипроцентную скидку от объявленной стоимости.

 Не зря заглянул в «Велл» - использую акцию в будущем.

 Длинный светлый коридор. По обе его стороны – входы в магазины. Наугад заглядываю за дверь по центру коридора. Можно? Можно!

 Предприниматель Сергей Радюк предлагает телефоны различных модификаций, аксессуары, компьютерную технику, ноутбуки, планшеты, автозвук, автомобильную акустику, автомагнитолы, батарейки всех типов, различные портативные колонки.

 Канцтовары. Такое название магазина. Однако профиль его значительно шире. Пакуют подарки. Фишка – надувание шаров гелием, составление композиций. Предлагают фотопечать. Хозяйничает Ольга Гордионок.

 М-да! Называется торговая точка мудрёно. Переписывая, могу и напутать. Лучше покажу фоткой.

 70 процентов товара – это бренд «Сток»: новые вещи, пришедшие из разных коллекций. Одежда для взрослых и детей. Обувь вся Стоковская. Наталья Кулачёнок показывает куртку аккурат на меня.

 Мне нравится. Но самостоятельно делать такую серьёзную покупку я не готов.

 Ремонт бытовой техники. Понятно с вывески. Но в мастерской мне не очень рады. Вернее, не хотят фотографироваться. Поэтому делаю снимок из коридора.

 Однако мастер Сергей Мальчевский всё же рассказывает о своём деле. Возвращает к жизни умершие холодильники, посудомойки, стиральные машины, микроволновки, мультиварки, хлебопечки…

 Пожалуй, и о деятельности «Красотки» извещу методом фотопоказа. Удобно! Мне и, наверное, читателю.

 Также и сам процесс деятельности «Красотки» продемонстрирую. Если, конечно, клиент и мастер не против. А они не против.

 Осталось лишь добавить, что мастер и хозяйка салона – одно лицо. Это Яна Мальчевская.

 Через стекло вижу, что здесь продают одежду.

 - Ну, что предложите мне, дамы?

 Дамами оказались хозяйка Мария Слижова и продавец Ольга Чумак. Уверяют, что в их магазине есть всё: мужская и женская одежда, ванные принадлежности, игрушки, сумки, галантерея, шапки, ассортименты для дома – шторы, тюли, постельное бельё… Чтобы они не позировали перед камерой портретами, прошу показать мне какой-нибудь товар. Наугад берут рубаху. Щёлкаю затвором и на самом деле заинтересовываюсь вещью.

 Невероятно – три кармана! Два с клапанами и один на молнии. Можно по отдельности положить смартфон, записную книжку и диктофон. Давно искал такую универсалку среди бескарманных балахонов для тела. В примерочной нахлобучил на себя. Покрутился перед зеркалом. И купил.

 Галина Кулакова расположила магазин «1000 мелочей» вдоль коридорной стены. Товар расставляет её сын Сергей.

 А вот кто-то только готовится к вселению. Спрашиваю. Сергей Захаринский оборудует помещение под магазин «Люстры и обои». Открывается 1 апреля.

 Облазил все закоулки Торгового Центра. Несколько пустых помещений сверкают отделкой. Видимо, ждут заселения.

 Кажется, сюда ещё не заглядывал.

 И сделал для себя открытие – узнал, что в цветочном магазине есть холодильник для срезанных цветов. Собственно говоря, а бывал ли я вообще в цветочных магазинах? Может, всюду так.

 В магазин зашёл один из мужиков, что разрезали красную ленту. Заговорил с хозяйкой Леной Шидловской.

 Тут я и привязался к нему. Повёл меня на интервью к сотоварищу.

 Пока делал обход торговых точек, разузнал, что разрезающие ленту представительного вида мужики есть главные спонсоры Торгового Центра. Лепельские мальцы Игорь Соломахо и Дмитрий Федькович, теперь жители России, из аварийного строения создали конфетку. За свои деньги! А что получилась конфетка, надеюсь, вы уверились по фоткам. Окончательно в том убедился, когда долгое скитание по Центру вынудило зайти в нужное место. Идеальная отделка и порядок!

 Но, зачем они инвестировали свой капитал в… чуть не написал: «сомнительное дело». Однако вовремя спохватился. Это для меня, лодыря, оно кажется сомнительным. А умные люди всё просчитали и уверились в обратном. Именно о том сейчас и расспрошу их в самом начале интервью.

 - Вот меня и моих читателей в первую очередь интересует, зачем вам была такая мозголомка…

 Отвечают по очереди. Не буду персонализировать респондентов, поскольку мыслят одинаково.

 - Любим родной город. Хотим, чтобы он развивался нормально. А для того надо, чтобы горожане оставались здесь и украшали свой родны кут, который дал им жизнь. Чтобы любили и хранили свою землю. Для того мы и создаём экономическое пространство, чтобы молодёжь оставалась на бацькаўшчыне, а не разбегалась по миру.

 Наша компания успешно действует не только в России. Размах большой. Поэтому родной Лепель мы никак не могли обойти. Более конкретно формулировка нашей деятельности выглядит примерно так.

 На основании бизнеса, который ведётся бывшими лепельскими «буцянятамi» в России, как мы себя в шутку называем, создана аутсорсинговая компания, которая предоставляет услуги для наших организаций в Москве, что позволяет нам создавать новые рабочие места в Лепеле для молодёжи. Говоря простым языком, это будет выглядеть так. Торговый Центр, понятное дело, окэй! Однако здесь организованы рабочие процессы по оказанию экспортных услуг на российский рынок. Т.е. молодёжь может устраиваться на работу, и, не выезжая в Россию, оказывать услуги для российских компаний, оставаясь при том дома, на Лепельщине, для чего создан необходимый фонд оплаты труда. Руководит лепельским офисом Денис Жерносек. Ведь сегодня глобализация экономики настолько велика, что люди могут находиться в разных точках мира и с помощью интернета налаживать взаимные отношения. И не надо для того ездить по странам. На данный момент аутсорсинговой деятельностью в этом здании занимаются 15 человек – столько дополнительных рабочих мест создали для Лепеля. Вот один из трёх офисных кабинетов.

 Ну, и дела! Комплекс торговой деятельности, а не просто Торговый Центр получается. Конкретная торговля в идеальных условиях как бы для населения, а аутсорсинговая деятельность - для общества. Признаюсь, после полез в интернет, чтобы расшифровать это не совсем понятное слово. И вам советую сделать тоже, для чего чуть выше активизировал словосочетание.

 - Благодаря отношениям между странами, создался взаимовыгодный эффект, который предоставляет нашим беларусским партнёрам оказывать нам услуги по реализации собственных потребностей в России, - продолжают инвесторы. – И делают это отсюда, а не едут в Москву.

 Что и говорить, во всех отношениях полезный для Лепеля дом торговли, то бишь Торговый Центр. В общем, полезным для себя посчитал репортаж с его открытия.






коммент