Американец учит лепельчан туризму


02. 09. 2012
Просмотров: 1 913
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.

Встреча заинтересованных в привлечении на Лепельщину отдыхающих из других регионов и стран под названием «Зелёные маршруты как средство развития устойчивого сельского туризма» стала неординарной. Ещё бы - учить нас приехал сам американец. Лучший мировой эксперт Чак Флинк рассказывал о развитии зелёного туризма в США очень интересно.

Правда, по-английски. Но привлекательная и в совершенстве владеющая обоими языками переводчица умело наладила беспрепятственный диалог между залом и гостем.

Гостей привезла председатель правления Белорусского общественного объединения «Отдых в деревне» Валерия Клицунова. Организовала встречу менеджер проекта «Вода, природа и люди в исчезающем ландшафте: развитие устойчивого сельского туризма в России и Беларуси» со стороны Беларуси Ольга Маханенко.




Даааа! Вздохи да охи раздавались в зале от представления американской туристической действительности. Нам бы такое!

У них из всех видов туризма наибольшее предпочтение отдаётся зелёному, а это значит - передвижению пешком или на велосипеде. Это и понятно: из окна автомобиля чистотой воздуха или живописностью ландшафта не насладишься. У нас всё наоборот - какой турист пешеход или велосипедист, если он далеко не уедет? То ли дело мотор!

В том то и дело, что у них велосипедистам помогает авто - сопровождает их, везёт тяжёлое снаряжение, подвозит занемогших туристов, служит местом парковки велосипедов во время ночлега и переключения на пеший маршрут. Да и велосипедные маршруты в Америке не чета нашим - всюду проложены специальные дорожки, оборудованы привалы, в нужных местах построены отели, установлены информационные киоски, работают пункты питания. Знай тренируй мышцы, крутя педали, да впитывай увиденную красоту окружающего мира. Даже заблудиться американский турист не может, ибо обеспечен запрограммированным навигатором. А лепельские велотуристы полмесяца назад по десятку лесных дорог туда-сюда проехали, чтобы из чашникского Забоенья попасть на мост через Эссу.

У нас велотуризмом занимаются в основном местные велосипедисты, штурмуя традиционное бездорожье.

Вопрос Чаку: «В вашем штате Северная Каролина зелёным туризмом в большинстве случаев занимается местное население, или же приезжие из других штатов?»

Ответ Чака: «Похожая на лепельскую природа Северной Каролины не так интересна коренным жителям, как туристам из других штатов, Европы, Азии, Канады, Латинской Америки» .

Не зря я спросил про Северную Каролину. В родном штате Чака живёт 10 миллионов человек - как в Беларуси. Экономический вклад туризма в экономику региона составляет 22,3 миллиарда долларов ежегодно! Понимаете, сколько это? Беларусь никак не дождётся очередного транша Антикризисного фонда ЕврАзЭС в размере 440 миллионов долларов. А северокаролинцам, считай, каждый год падает с неба в полсотни раз больше. Где бы нам найти такое дырявое небо? А прореху то в нём нужно самим проделать. Как? Очень просто - спросить об этом подобных Чаку белорусских энтузиастов зелёного туризма. Они то знают. Но их не слушают.

В Северной Каролине зелёный туризм создал один миллион рабочих мест. Каждый турист ежедневно оставляет в штате 128 долларов. А сколько оставят лепельские велобродяги Ушачскому району во время двухдневной поездки в Бычки на празднование очередной годовщины писателя Василя Быкова? Да ни рубля, поскольку рюкзаки загрузят харчем из семейного холодильника. В те же Бычки заслать бы на пару дней сотню иностранных туристов. Ан нет - нельзя, ибо Василь Быков пропагандировал неправильную идеологию. Пусть лучше Ушачи остаются без 25 тысяч долларов, чем иностранцы узнают правду.

Ужас, что творилось в половодье 1997 года в двух городах вроде нашего Полоцка штатов Миннесота и Дакота. Красная река превратила довольно крупные городские поселения в Венецию, только без тротуаров и с уровнем воды выше окон первых этажей. Разрушения были настолько внушительными, что федеральное правительство решало вопрос о переселении горожан в другую местность и исключении затопленных городов из списка действующих населённых пунктов. Чак взялся доказывать, что этого делать не нужно. Достаточно профинансировать организацию зелёного маршрута по затопленной территории, и расходы на ликвидацию последствий стихии в скором времени с лихвой окупятся. Как болтуна изгоняли Флинка местные власти из затопленных городов. Но он упорно производил расчёты и за три года доказал эффективность своего предложения. А через семь лет расходы окупились и зелёный туризм начал приносить огромную прибыль.

Много подобных примеров приводил Чак. Но я и так отнял достаточно времени у пользователей и посетителей сайта. Нужно было быть на встрече, чтобы понять, насколько мы далеки от долларовой реки со своим отношением к развитию туризма. Хотя Флинк уверен, что у белорусов туризм может получиться.

Вопросов было много.




Интересовались, какое у Чака образование. Окончил университет по линии ландшафтной архитектуры. Спрашивали, много ли у него последователей. Уйма. А 30 лет назад начинал практически один.




Ставило ли препоны в его деятельности федеральное правительство? Больше, чем достаточно. Однако Чак умел обосновывать свои проекты таким образом, что министры и конгрессмены ломали свои гнилые стереотипы и начинали сами интересоваться зелёным туризмом. Тогда из зала спросили, а есть ли на встрече представитель местной власти? Ответа не последовало…

Ещё одна информация заинтересовала присутствующих. В Минске по единственной 29-километровой велодорожке не пробиться - настолько ежедневно заполнена велосипедистами. А много ли простых минчан посещает дорогущий ледовый дворец?

Больше двух часов длилась встреча. В конце наиболее заинтересованные в продвижении зелёного туризма ещё долго обсуждали детали его развития.




На следующий день Чаку Флинку предстоит посетить Березинский заповедник и проехать по части лепельского зелёного маршрута «Край жоўтых гарлачыкаў і сівых валуноў».







ОБСУЖДЕНИЕ








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ