Базар продается: разыскивается покупатель


28. 12. 2012
Просмотров: 5 321
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.

По мобильнику пригласил меня приятный женский голос на свидание в овощном павильоне базара. Примчался. Кручу головой: которая подойдет? А продавщицы ко мне - всей толпой. Сначала испугался. Но потом сообразил, что я не как мужик им нужен…

Тащат в разные стороны. Каждая хочет свою проблему первой показать. Еле призвал сначала толком объяснить, в чем дело. Показывают письмо, которое написали председателям райпо и райисполкома. Чтобы не пересказывать содержание своими словами, лучше покажу его в оригинале.

62 подписи собрали под ним. Что ж, проблемы серьезные. А теперь давайте, показывайте и рассказывайте, что у кого лично наболело.

Сначала показали лужу на прилавке, которую образовал ночной дождь.

Посмотрел вверх. Потолок жестяный, небо не светится. Откуда дождь? Объясняют, что течет не только над прилавком для деревенских разовых продавцов, а по всему павильону «Фрукты - овощи». Вон даже полиэтилен над прилавками натянули. Но это помогает слабо. Одна продавщица в свою кабинку меня затянула и на мокрый верхний угол показывает.

Действительно, мокрый потолок. О каком тогда качестве продуктов под ним можно говорить? И разбухшие от воды порог вместе с дверьми демонстрируют - растолстели так, что заклинивают и не открываются-закрываются.

Послушно следую за следующей дамой. А у нее над люминесцентной лампой подтек на потолке.

Как только товар не сгорит от короткого замыкания? Обижается, что в первую очередь про товар подумал. Сама же может сгореть или быть убитой током. Лампочки не успевает менять.

Утверждают, что по всему павильону с электропроводкой такая ситуация. Показывают, какие щели имеют входные двери, как они ляпают при закрывании, будто ружейные выстрелы раздаются. В умывальник заводят и шатают опасное ограждение, само готовое упасть.

Жалуются, что воду совсем отключат с приходом морозов, иначе трубы разморозятся, поскольку отопления в павильоне совсем нету. Последнее-то и стало причиной лопнувшего терпения. Как торговать зимой, когда в павильоне минусовая температура? У покупателей за минуту руки замерзают, и они не могут рассчитаться, а продавцам весь день нужно деньги пересчитывать, товар подавать… А товар-то, товар какой делается? Постное масло превращается в кашу. Соки-воды-консервы в картонной, жестяной, пластиковой, стеклянной упаковках замерзают и разрывают тару.

- Мы же такие деньги платим за использование кабинок! Куда их девают? Пускай пустят на ремонт! - говорят и показывают квитанции оплаты за ноябрь.

Одну переписал для точности. Продавщица кабинки №14 Лидия Фролова заплатила 143640 рублей, кабинка №12 потянула на 136080. Отдельно оплачивается электроэнергия. Не соображаю, много это или мало, поэтому не комментирую.

Еще в туалет послали. Но там особой грязи не увидел. Убрано.

Просто само по себе уличное заведение системы «выгребная яма» допотопное. Давно пришло время поместить его в самом павильоне. Но как, если на зиму вода отключается?

Почему-то про мясо-рыбный павильон никто не вспомнил, хотя условия в двух частях общего здания, по-моему, одинаковые.

Так всё-таки, какая судьба обращения продавцов павильона? Она решалась в тот же день - их пригласили в райисполком, а они - меня.

Беседу с обеими сторонами вел заместитель председателя райисполкома Виталий Дмитриев.

Суть обращения мы уже знаем. Изучил его и Виталий Васильевич, потому как предложил свои варианты решения вопроса. Но перед тем охарактеризовал общую ситуацию. Она не из радостных. Состояние рынка таково, что его нужно закрывать на капремонт. А это означает - приостановить торговлю на время реконструкции. Но и это не все. Денег на то нету. Почему бы лепельским предпринимателям не поступить так, как давно сделали их коллеги на рынках «Беларусь», «Эвиком», «Аквабел» - организовались в коллектив и купили помещения. И теперь обустраивать их могут по своему желанию. На это нет средств у лепельчан? Но почему, если лепельский рынок самый дорогой в области? Значит, и доходы он приносит большие. Не прошло это предложение.

Председатель райпо Григорий Стош коротко ситуацию прокомментировал примерно так: какие места есть, такие и сдаем; не нравятся - не берите; арендуйте секции у Матеши.

Такой ответ был покритикован как арендаторами, так и представителем власти. Тогда Стош заявил, что на капремонт нужно три миллиарда рублей. Вот это уже другой вопрос. Теперь нужно решать, где их взять. С выручки не получится. 56-миллионный ежемесячный сбор с арендаторов полностью уходит на обслуживание рынка. Рентабельность его нулевая.

- Тогда продавайте рынок, если он вам не приносит пользы, - предложил Дмитриев.

- Хоть сейчас, - с готовностью согласился Стош. - Завтра оформим документы, и пусть новый хозяин наводит там свои порядки.

Может и не шутили руководители. Но это не проверишь, поскольку долго придется искать покупателя на лепельский базар, если вообще он найдется.

Но покуда объявится пока виртуальный охотник на реальный рынок, с последним нужно что-то делать. Варианты Дмитриева: в течение недели заменить двери на пластиковые; уже в 2013 году заказать проектно-сметную документацию на капремонт павильона; если нужно, подключить на это средства арендаторов; образовать кооператив арендаторов и построить рынок в новом месте.

Постороннему такие предложения кажутся очень даже нормальными. Но арендаторов вариант насчет строительного кооператива совсем не воодушевил. Впрочем, им виднее.

Долго муссировался вопрос насчет отопления павильона. На том же «Эвикоме» калориферы теплым обдувом входов не пускают мороз в здание. Почему бы в Лепеле не направить тепловую пушку не вдоль дверей, а от дверей на проходы между торговыми рядами? Стош утверждает, что здание не предназначено для отопления, поэтому никакие пушки результата не дадут. Но как-то же в сельхозпредприятиях дают эффект теплогенераторы в ремонтных мастерских. Небольшой, но все-таки…

Спорили долго. Но к консенсусу все же пришли. Частичному.

На протяжении недели райпо поставит пластиковые двери, изготовит трапы под ноги продавцам. В течение месяца будут заменены крыша и электропроводка.

Не все требования арендаторов павильона будут удовлетворены. Но, как говорится, лед тронулся, господа присяжные заседатели.







ОБСУЖДЕНИЕ



02 дек 2012 в 09:15 — 7 лет назад

Судя по обсуждениям ни стош ни представитель райисполкома решения не то что не знают-а даже искать его не особо хотят!думают повозмущаются торговцы и перестанут (все равно другое место торговли у них врядли найдется )!Я бы даже сказала что это ведение бизнеса и решение проблем "по-лепельски"!А про матешу даже смешно-чем рынок матеша лучше этого?отопление вроде есть, но все также убого!Так что получаются какие-то выборы без выбора!Апплодисменты



02 дек 2012 в 13:58 — 7 лет назад

Уже туалет необязательно было выкладывать.


Считаю, что пока предприниматели сами не выкупят рынок, никаких там условий не будет. на лепельских чиновниках где сядешь там и слезешь



02 дек 2012 в 14:02 — 7 лет назад

какой стош и дмитриев!это же смешно чтоб чинуши занимались вопросами людей!они же только аренду берут и делят!никто вам ничем не поможет!договора на сколько у вас? вызвали инспекциии поставили перед фактом!вам обязаны предоставить условия!и деньги найдут в новом году и отопление



02 дек 2012 в 14:29 — 7 лет назад

56 млн в месяц на обслуживание рынка??? я понимаю зимой, когда снегом все заваливает (и все равно непонимаю куда деньги уходят), и то его с рынка не вывозят, на то чтобы раз в год толчек почистить? или на тройку дворников зарплату делят?



02 дек 2012 в 15:46 — 7 лет назад

Издеваюсь



02 дек 2012 в 15:46 — 7 лет назад

Апплодисментымолодцы,что начали действовать!! сколько лет стошу спускалось все с рук.... когда там такие условия, что зимой руки негде помыть! ип молодцы так держать!Улыбаюсь



02 дек 2012 в 16:16 — 7 лет назад

Ур-р-р-ААА!



02 дек 2012 в 16:17 — 7 лет назад

против государства с нашим лидером все равно не попрешь



02 дек 2012 в 18:54 — 7 лет назад

"вызвали инспекциии поставили перед фактом!вам обязаны предоставить условия!"


Во истину беларусы непобедимы, если государство обязано предоставить условия для осуществления предпринимательской (не трудовой, а именно предпринимательской, той самой которая на свой риск осуществляется и для извлечения прибыли) и не путем налоговых льгот, льготных кредитов, а предоставлением оборудованных рабочих мест. Что касается служб - да, вызвать можно, чтобы констатировали нарушение санитарных правил и норм и закрыли рынок совсем. Чтоб уж совсем не работали.



02 дек 2012 в 19:00 — 7 лет назад

Вот универмаг показать зимой в мороз - тут согласен. Хреново как-то и тоскливо.



02 дек 2012 в 19:28 — 7 лет назад

пока новый мэр не поменяет кок-какую коррупционную составляющую лепель будет самым дорогим городом области-А ЕМУ ЭТО НАДО?



02 дек 2012 в 20:27 — 7 лет назад

а какая корупционная составляющая в лепеле?



03 дек 2012 в 09:47 — 7 лет назад

В стране с рыночной экономикой эта ситуация была бы невозможна - конфликт между собственником здания и арендаторами должен решаться в суде, а не в администрации.


Чиновник указывает собственнику, какую ему ставить дверь - это нормально?



03 дек 2012 в 09:56 — 7 лет назад

Хорошо бы , чтобы выкупил частник. Отремонтировал, а потом сдал предпринимателям раз в 5 дороже (затраты надо окупать). Интересно, такой вариант тоже не прокатил бы? И кто был бы виноват, опять чиновники?



03 дек 2012 в 10:05 — 7 лет назад

"3. За счет арендной платы возмещаются начисленная амортизация, налоги, сборы, другие обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет арендодателями торговых мест в соответствии с законодательством, затраты, связанные с содержанием и функционированием торгового объекта" выдержка из Положения "О порядке определения размера арендной платы при сдачи в аренду капитальных строений, изолированных помещений, их частей на рынках и в торговых центрах...", утвержденного Указом Президента Республики Беларусь № 150 от 29.03.2012. Исходя из данного положения за счет арендной платы идут отчисления в амортизационный фонд, средства которого должны в последующем пойти на производство капитального ремонта. Отсюда вопросы: куда на самом деле расходуются деньги, вырученный от сдачи в аренду торговых помещений и почему нет денег на ремонт? Но этот вопрос я бы, например, адресовал сотрудникам КГК. Или, может быть, я что-то неправильно понимаю? Но, при всем при этом, мне нравиться, что представители исполкома не ограничились формальным письменным ответом на обращение предпринимателей, а пригласили их для беседы. Все таки, прошу заметить, что-то меняется в лучшую сторону в отношении предсавителей исполнительной власти к людям. Дмитиев молодец, не у каждого чиновника хватит на такой поступок смелости.



03 дек 2012 в 11:42 — 7 лет назад

56 миллионов в месяц разойдутся очень легко. Зарплаты обл. персоналу, сторожам, электрику, содержание лаборатории, налоги на землю и прочее, отчислений в амморт. фонд там немного и 3 миллиарда, например, нужно собирать лет 200, плюс пару обесцениваний и ещё лет 1--. Если даже и проведут реконструкцию, то все затраты будут добавлены в арендную стоимость как улучшение рабочих мест и повышение качества. В конечном итоге все это выльется в итого не низкие цены для потребителей. Все из них считают свои затраты и не оставят цены без изменений. По такому же пути пойдут и при передаче в частные руки. Ремонт-компенсация затрат в кратчайшие сроки-цена товара. Все эти движения для покупателя приведут к одному результату - изменению цены и наивно полагать, что она измениться в меньщую сторону...



03 дек 2012 в 12:39 — 7 лет назад


вот так и довели нашу экономику до краха и развалили колхозы, считая что отчисления в амортизационный фонд должны собираться 200 и более лет. бухгалтера и экономисты ну так объясните (к примеру), Приобретен объект основных средств, стоимостью 150 000 рублей. Срок полезного использования данного объекта, согласно Классификации основных средств 5 лет.
В данном случае годовая норма амортизации будет 20% (100% / 5 лет).
Годовая сумма амортизационных отчислений составит 30 000 рублей (150 000 рублей х 20%). это один из способов расчета. еще можно добавить и инфляцию, чтоб данные отчисления не оскудевали.


смысл вот в чем: при помощи механизма амортизации создаются потоки денежных средств, который в дальнейшем будут направлены на воспроизводство основных фондов т.е. на восстановление данного объекта.


ОТКУДА У ВАС 200 ЛЕТ??? ЧТО ВЫ ТАМ ТОГДА ДЕЛАЕТЕ?




03 дек 2012 в 13:05 — 7 лет назад

А чтобы деньги не обесценивались-они должны работать.Ложить в банк под процент,а при необходимости ремонта их снимать со счёта.


Я не экономист,но рассуждать и действовать нужно здраво.



03 дек 2012 в 20:12 — 7 лет назад

"Тогда Стош заявил, что на капремонт нужно три миллиарда рублей." Дурак


Немного Google и находим: ангар утепленный арочный, 1000 м2, цена 2,3 млрд руб (с учетом монтажа)



04 дек 2012 в 07:45 — 7 лет назад

Валацуга! А сделай пожайлуста статью, сколько затрачено на ремонт здания старого исполкома? Там когда бываю дышать от жары нечем, в летних рубашечках все сидят. Но зато утепление обратили внимание какое? ЭХ, всё для людей, всё для народа!



04 дек 2012 в 09:25 — 7 лет назад

56 миллионов в месяц собирают со всего рынка наверное? А в арочнике какой процент этого рынка торгует, и пускай в нем торгует 40 человек, умножте 40 на 140 тыс в месяц и получите 5 600 000. Что на амортизацию остаётся?


И МЫ ТАМ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ, А РАЗМЫШЛЯЕМ СО СТОРОНЫ, ТАК СКАЗАТЬ МЫСЛИ ВСЛУХ. НЕ ДЕЛАЙТЕ ПОСПЕШНЫХ ВЫВОДОВ.



04 дек 2012 в 12:17 — 7 лет назад

Mirage, если вы темный, так я вас просветлю, деньги собирают СО ВСЕГО рынка и пратят на благоустройствои и обслуживание со ВСЕХ средсв арендной платы, а не со сбора 40 человек.


МЫСЛИ (ВЫВОДЫ) ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ, А НЕ ВВОДЯШИМИ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЧИТАТЛЕЙ. НЕ ДЕЛАЙТЕ ПОСПЕШНЫХ ВЫВОДОВ



04 дек 2012 в 12:52 — 7 лет назад

Мысли и выводы у каждого свои, и только ваши по видимому самые ПРАВИЛЬНЫЕ, светлый вы наш. Кажды имеет свою точку зрения и свое мнение о вас я оставлю при себе, в отличие от комментария по поводу темноты.




06 дек 2012 в 15:27 — 7 лет назад

уважаемые , каких 3 млрд???? 370 тысяч долларов на реконструкцию?? всего-то надо сделать крышу пониже и поставить тепловую пушку! наша беда в том , что мы проглатываем всю лапшу, которую нам вешают!!!алтернативы нет.



06 дек 2012 в 15:30 — 7 лет назад

не те двери открыли, нужно было обращаться в витебск, куда следует! а еще лучше по результатом в гос контроль! тогда и деньги найдуться на отопление!



12 дек 2012 в 22:56 — 7 лет назад

а давайте вообще рынок закроем



19 дек 2012 в 12:16 — 7 лет назад

арина, обратились они правильно, если бы обратились выше то спустили бы назад в соответствии с зак-ом по работе с обращениями граждан и юр.лиц. Другой вопрос что дальше нужно теперь обращаться потому как проблему нужно решать. Я не думаю что продавцы не закладывают в цену стоимость убытков, понесенных вследствие порчи товара при перемерзании и т.д. Вы же не думаете что они выбрасывают и забывают о немКруто



19 дек 2012 в 12:43 — 7 лет назад

макошь, своершенно с Вами согласен. В конечном итоге за все ремонтные работы, убытки вследствии порчи товара, упущенную выгоду и пр. платим мы, простые покупатели. Но, к сожалению, многие этого не понимают и считают, что проблемы предпринимателей их не коснуться.



19 дек 2012 в 17:13 — 7 лет назад

Проблема еще в том, что среди слуг народа кроме безразличия есть еще один существенный недостато-отсутсвие знаний в области экономики. Любой инвестиционный проект, будь то строительсвто или капитальный ремон сопряженный с реконструкцией это долгоиграющий проект и вложенные средства не вернутся в один год. Для любого крупного объекта есть расчетный срок окупаемости. Но чинушам надо чтоб здесь и сейчс. Перспективы их не интересуют. Я уверена что экономическим обоснованием никто и не занимался а необходимая сумма Стошем взята с потолка. Видимо ему на что-то не хватает, решил подстраховаться, авось выделят



20 дек 2012 в 21:05 — 7 лет назад

С другой стороны,взять тот же самый универмаг,если разобраться сколько там свободного места.Товара там мало,что его можно разместить на одном этаже,а 2 оставшихся этажа можно использовать как площадь для продажи товаров. Вот и пожалуйста-"ЭВИКОМ"








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ