СЛАВЯНСКИЙ БАЗАР. Казнь в городе Мастеров


17. 07. 2013
Просмотров: 4 706
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.

Даже не думал делать репортаж из города Мастеров на «Славянском базаре». Ехал туда, исключительно чтобы приобрести оберег «Топор Перуна». Но обстоятельства подтолкнули взяться за фотоаппарат. И первой причиной стал Василь Шкиндер. Но, обо всём по порядку.

Сказочностью города Мастеров меня не удивишь - третий раз на нём. Самый первый был в 2006 году. Тогда спиртное в большом радиусе от эпицентра празднества продавать запретили. А оставить его и броситься на поиски жена не отпускала. Но я её перехитрил. Подсунул художнику на полтора часа якобы портрет её писать, а сам бросился алкогольный магазин искать. Нашёл. Но она меня раскусила. Большую выволочку сделала. Но 35-градусный ликёр уже был во мне, а портрет останется памятью на всю жизнь. Иногда и алкоголь хорошую роль играет.

Так что, не новичок я в городе Мастеров. Но всё равно был наповал сражён его великолепием. Уже с моста через Двину ощутил всю грандиозность мероприятия.

Улицу Чайковского, расположенную вдоль величавой реки, заняли народные умельцы своими промыслами. Их продукцию показывать не стану, поскольку её миллиард, а может и больше. Смотрите по ходу. Всё есть, а вот топора Перуна и нет. Нашёл вроде бы один, но он, кажется, немножко великоват для амулета-оберега на шею.

Пришёл унылый в конец Чайковского, но топора так и не нашёл. Зато нашёл Василя Шкиндера. Он выставил старинные вещи из своей коллекции.

Многие на той окраине раритеты продавали. Брали их хорошо. Сам видел, как вот этот мужик с татуировкой миллион выложил за патефон.

А за Владимира Ильича аж 1500 американских рублей просили. Правда, позже цену сбросили до 500.

Невзначай Василь обронил, что здесь есть ещё лепельчане. Это и стало моментом рождения данного репортажа. Опрометью бросился я земляков искать, чтобы показать их вклад в общее достояние области. Но сначала нашёл кузницу частного предприятия «БешенковичиМеталСервис» и заказал топор Перуна. Кузнецы пообещали через три часа отковать оберег.

Но где же наши? Несомненно, вот за этими воротами.

Угадал! Вон художник Иван Будич какому-то мужику объясняет, как медведей нужно вырезать.

В прошлом городе Мастеров организаторы пленэра очень понравили Иванова медведя, но его прямо на празднике украли. Поэтому в этом году заказали вырезать такого же. Резчик даже фамилию ему дал - Задвинский. А двух готовых Иван с собой привёз. Снял я со стульчика деревянную шляпу с подношениями, да сам уселся отдохнуть между мишек. А люди мне начали деньги в шляпу класть! Наверное, решили, что я тот медвежий художник Шишкин, что написал картину «Утро в сосновом лесу», на которой четыре мишки на коряге застряли.

Ба, да вон и Лёня Савченко что-то вырезает! Это который в нашей «Скарбонцы» выставку деревянных скульптур «Вобразы з міфаў і легендаў Беларусі» проводил, а мне под заказ вот такого Цмока вырезал.

Что же он теперь вырезает? Подошёл и сразу отгадал: Шкиндера он вырезает! На волынке персонаж играет. Правда, автор утверждает, что работа называется не «Шкиндер», а «Волынщик» (фу ты, как некрасиво слово звучит по-русски, то ли дело по-белорусски: «Дудар»), но я-то знаю, кого Лёня имеет ввиду: на волынке же у нас только Василь играет.

Иван подсказал, что в город Мастеров выехала и лепельская «Скарбонка» с произведениями искусства наших мастеров, но только разместилась она где-то на противоположном берегу Двины. Пойду, поищу. Но сначала посмотрю, как на Гетманском монетном дворе кузнецы денюжки штампуют.

Как один раз взмахнёт кувалдой, так за полученную таким образом монету себе в карман 25, 35 или 45 тысяч белорусских рублей (в зависимости, какой металл) кладёт от счастливых обладателей гетманских денег. Ещё и в аккуратный футлярчик их помещает.

Но всё равно к выходу выбраться беспрепятственно не удалось. Остановил меня интеллигентного вида мужчина и предложил измерить артериальное давление. Это был профессор, заведующий кафедрой факультетской терапии Владимир Козловский. Как оказалось, сотрудники и студенты Витебского медицинского университета у всех желающих определяют уровень артериального давления в рамках акции «Здоровье нации – главное богатство Беларуси». Они работают в течение семи последних «Славянских базаров». Причем обследуют по 2000 - 4000 человек, и 30-36% из них с повышенным артериальным давлением. Оказывается, что 10 - 25 процентов таких вообще не знали о том, что у них артериальное давление существенно повышено. Вот и мне измерили артериальное давление, дали рекомендации по лечению, объяснили, что нужно делать во избежание осложнений. Поистине бескорыстная забота о здоровье нации.

Вот я и на том берегу великой реки. По ней даже корабль в честь праздника пустили.

Но где же «Скарбонка» спряталась? Вместо неё неожиданно для себя «Лепельскі падворак» нашёл.

В нём сразу узнал очень даже симпатичных женщин из нашей кулинарии, что на месте разрушенного после войны Преображенского собора находится. Я им, а они мне обрадовались, бесплатно квасом угостили.

Время подходит топор Перуна забирать, а «Скарбонку» так и не нашёл. Пусть она меня простит, что плохо искал, но нужно ещё на тот берег перебежать. Бегу, значит, в кузницу, а дорогу указатель перегораживает.

Подождёт оберег, а в средние века больше никогда не попаду. Действительно, средневековые палатки стоят, но девиц из новейшей истории больше, чем рыцарей.

Это обстоятельство чуть не сгубило меня. Приглянулась мне одна молодка. И она, кажись, глаз на меня положила. Так и льнёт ко мне.

Но любовь не состоялась. Подскочили ко мне рыцари, руки заломили и на казнь потащили. Даже слушать не стали, что она сама мне повод дала и её вина не меньше. Воткнули мои руки и голову в раздвижные дырки позорного столба, на шею повесили трафарет с надписью «Блудник», Палач примерил боевую секиру к моей шее. Всё, думаю, через секунду слетит моя голова с плеч. И зачем только попёрся в средние века? Гулял бы себе спокойно по современности…

Но только палач занёс головосрубающую секиру, как над средневековым лагерем раздался оглушительный громовой раскат, ослепительно сверкнула молния, позорный столб разлетелся в щепки, а оружие Палача отлетело к глухой стене. Перун освободил меня! Значит, его топор готов, и мой оберег начал оберегать меня. Сдержали слово кузнецы. Как раз вовремя. Будто на крыльях вылетаю из средневекового лагеря и сломя голову мчусь в кузницу. Могучий Кузнец делает моему оберегу последнюю доводку.

Как и было договорено, плачу 100 тысяч за работу, и он навешивает на меня топор Перуна - мой оберег до конца жизни.

Вот дождался бы сначала его, и никто в средних веках ко мне даже не прикоснулся бы. За исключением той прелестной молодки. Где мне её теперь искать? А поплетусь-ка я лучше на вокзал - хватит с меня приключений на сегодня.







ОБСУЖДЕНИЕ



17 июля 2013 в 12:47 — 6 лет назад

А что значит символ на топоре?



17 июля 2013 в 13:08 — 6 лет назад

Зброя Перуна, апрача сякеры, - маланка. Гэта - удар маланкі, як і удар току, які паказваюць такім чынам. Па сутнасці, гэта адно і тое ж.



17 июля 2013 в 18:18 — 6 лет назад

так у тебя же был "Топор Перуна" ? Правда деревянный ...



17 июля 2013 в 18:53 — 6 лет назад

У мяне былі 4 керамічныя і 1 медная сякеры Перуна, зробленыя на заказ керамістам з Саюза майстроў Беларусі, а яшчэ купленыя молаты Тора: латунны і алюмініевы. Але гэтая сякера сапраўдная, выкаваная кавалём з жалеза па маім заказе і ўзоры.




17 июля 2013 в 21:38 — 6 лет назад

огда отдыхающие на Славянку съезжались,На трассе, у Лепеля, бабки торговлю велиРугались за место, Бог дал, что ещё не кусались.И сплетни водили, и даже корзинки плели.А мимо рядов проносились стремительно тачки,
Так быстро, что сбить могли даже слона.
И останавливаясь, ходили, пожёвывав жвачки,
Их волновал внешний вид и, конечно, цена

Вот тут настоящий Славянский Базар,
Где сможешь купить разно-разный товар.
Здесь ягоды собраны со всею душой,
Кушай смелей, и расти большой!

Из леса и с поля и с огорода,
Продукты представлены разного рода.
Корзинки, ведёрки и веников связка,
На зиму найдёте огурцов на закваску.

Капусты кочан, и картошки немножко,
Пол литра малинки, покушать в дорожку.
Прилавки украсят лесные грибочки.
А рядом прилавок - шерстяные носочки.

Их бабушка вяжет со всею душою
Своею СЛАВЯНСКОЮ нежной рукою.
Не то что там в Витебске ждут торгаши,
Китайский товар - продают Латыши.

Вот чем для гостей не Славянский Базар?
Сюда бы артистов и большой самовар!
И ехать не надо в далёкую даль,
Артистов сюда и хороший рояль!

Им вместо Лучёсы - палатки в лесу,
Райпо подвезёт МЯСКОВИТ колбасу.
Для сцены немного раздвинем кусты,
Над Улой и Эссой украсим мосты.

Ратуши нет? Да, не беда!
Часы мы повесим на провода!
Артистам, вы скажите, надо гримёрки?
Пусть бросят пока что вещи под ёлки!

Никто их там точно не украдёт!
А если вдруг что - отдел всё найдёт!
Для власти, конечно, будет удар!
Что в Лепель пришёл Славянский Базар!



19 июля 2013 в 14:49 — 6 лет назад

Андрей, классный стих!!! Мне очень понравился!!!!








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


Copyright © 2007 - 2019 — Леонид Огурцов


Пользовательское соглашение

НА ГЛАВНУЮ