СОВЕТСКИЕ ТАЙНЫ. По следам повстанцев Калиновского


12. 10. 2013
Просмотров: 6 361
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.

Я не ставлю целью установить участие лепельчан в восстании 1863 года - это успешно подтвердил журналистским расследованием корреспондент районной газеты Василь Матырко. Моя цель - вместе с 13-ю заинтересованными людьми пройтись тропами, которыми ходили инсургенты Кастуся Калиновского и почтить их память в логове ненавистников российской оккупации - Новых Волосовичах.

Почему восстание 1863 года причисляю к советской тайне? Да потому, что весь период существования царской и советской власти в Беларуси населению вбивали в голову, что Кастусь Калиновский поднял восстание против царской эксплуатации, а не российской оккупации, т.е. правду делали тайной и принуждали Суворова считать освободителем, а не поработителем.

Первую часть велосипедного похода в ушачское (во время восстания - лепельское) Ореховно в имение инсургента Отана Грабницкого я профукал в Крыму. Ну, уж второе путешествие в имение волосовичских националистов Зацвелиховских я не провороню. По коням! Железным двухколёсным, естественно.

Спросите, почему я лежу на земле безлошадный? Видите, я в шлёме? А на моём железном «Драконе» фотоаппарат с взведённым таймером стоит. Можете считать, что крутить педали у меня кишка тонка, я не обижусь.

Вообще-то мы хотели не только сами почтить память лепельских инсургентов, но и рассказать ученикам Волосовичской школы о существовании оных в их селении. Обратились к завучу. Она наш замысел поддержала, но сказала, что нужно посоветоваться с директором, после чего объяснила, что ввиду завтрашнего Дня учителя ученикам нет времени на слушания россказней о каких-то повстанцах. Ответила вежливо, но мы-то поняли, что утаивание исторической действительности от будущих поколений продолжается. Но почему?Советская тайна!

Поскольку нас в Новых Волосовичах не ждут, мы пойдём кружным путём - по пущам да балкам Волосовичской волости, где, несомненно, прятались инсургенты. Не знаем, привечали ли их тадулинские землевладельцы Реуты-Чаховичи-Слясские, но, во всяком случае, из своих лесов выгнать просто не имели силы. В Тадулино!

Конечно, мой «Дракон» обскакал железных коней остальных путешественников. Поэтому, в ожидании их, я успел отыскать в крапиве под панским склепом сгнивший столб с хорошо сохранившейся информационной таблицей параметров Царь-дуба и припереть к дереву-исполину.

Чествование волосовичских повстанцев проходит в рамках общенациональной компании «Зробім лепш», поэтому для встречи с богатырём лепельских лесов мы облачились в новые майки с одноименным логотипом. Шесть человек обхватывают ствол диаметром 1,56 метра.

Ах да! Когда вы приезжали к Царь-дубу, то информационную жестянку в крапиво-бурьянных зарослях не заметили, поэтому я сейчас прочитаю с неё таксационную характеристику великана: высота дерева и диаметр кроны - 26 метров, от земли до первого сучка - два метра, возраст - 250 лет.

Поехали дальше, в глушь беспросветную. По ходу буду вас знакомить с новичками в велопутешествии. Впервые участвуют в туристско-краеведческом мероприятии лепельский пенсионер Анатолий Телятко и крестьянин Янэк Гресский из чашникской деревни Липовец.

Третий новичок вообще экзотический… Стоп! В глуши курганный могильник нашли. Только курганы советские военные превратили в капониры - удобно: подкопал до половины древней насыпи и бруствер возводить не нужно. Зачем солдаты разрушили нашу историю? А это очередная советская тайна.

Продолжу. Третий новичок в велопоходе более, чем экзотический… Стоп! Вход в землянку, что ли, нашли. Может, в ней прятались калиновцы?

Ничего себе землянка! Да это же подземный бункер вроде гитлеровского! Хоть глаз выколи. А фонарики-то в рюкзаках остались. Мобильники помогают не более, чем болезни кашель. Но выручают фотоаппараты. Они вспышками освещают подземные лабиринты всего доли секунды, зато на мониторах показывают направление выкрутасов подземного города.

Сломя голову мчусь в потёмках на девичий крик - что случилось? Ух, ты, зря переволновался. Это третий новичок забрался в тупиковый каземат-грот и самостоятельно выбраться не может.

Это певица фольклорного коллектива «Паўночная Сухадроўка» Каролина Терентьева. Аж из Витебска примчала поучаствовать в чествовании повстанцев, которыми командовали Кучевский, Жултко, бывший подпоручик Колба. Но девушка моментально овладела собой и включила крутой мобильник, который осветил пространство не хуже заправского фонаря.

Каролину-то я вызволил, а вот сам заплутался тоже в тупике, только не бочко- а сферообразном.

И зачем в лесу подземный город из бетона военные построили? Очередная советская тайна, раскрыть которую уже никому не суждено. Но как выбраться? Почему меня не ищут? Специально бросили? От таких мыслей сразу стало стыдно, поскольку в ту же минуту появился наш командир Василь Шкиндер и вывел меня из мрака на свет небесный. Вот бы инсургентам Калиновского такое укрытие! Вовек царские войска не нашли бы. А из леса их выжали прочёсыванием за Волосовичи, на Крупщину, потом на Борисовщину погнали. Кучевского убили. Жултко и Колбу удалось пробиться с боем и оторваться от погони. Следы Жултко потерялись в истории. Колб был схвачен и в Динабурге (теперь Даугавпилс) приговорён военно-полевым судом к расстрелу.

По порядку номеров рассчитайсь! Все 14 туристов вышли из добровольного заточения. Путь продолжается.

В мою задачу не входит описывать трудности путешествия, хоть их было более чем предостаточно. Командиру приходилось вот таким вот образом транспортировать через водные препятствия наиболее слабое звено.

За Двор-Торонковичами пересекли вспаханное поле, неуютный лиственно-хвойный массив и вышли к знаменитому Рябиновому камню. Он имеет быль и легенду. Быль такова. Уже после развала СССР около каменной глыбы несколько дней жил православный художник, чтобы нарисовать на камне божью матерь, а потом приехали минские язычники и подожгли рисунок, поскольку валуны считаются языческой святыней.

А теперь легенда. В войну от немецких самолётов под козырьком Рябинового камня прятались четыре подводы. Как они там поместились? Советская тайна!

Недалеко от Рябинового камня протекает узкая Свядица. Дай, речка, водицы, обед приготовить.

Не совсем уютное место для обеденного привала, но лучшего в этом лесном массиве, наверное, не найти.

Бровар в Двор-Торонковичах все видели не раз за исключением, если только Каролины, поэтому, остановившись, посмотрели на него с дороги. А меня-то «Дракон» привёз первым, поэтому я успел облазить все закоулки панского спиртопроизводящего предприятия. Зачем довели памятник архитектуры до такого разрушения, а не эксплуатировали предназначенное на века здание? Советская тайна!

Очередная советская тайна находится вот на этих средневековых могилках за Двор-Торонковичами. Но эти каменные кресты и плиты водрузились на эти места не в средние века, а в 2003 году. Достали их из леса и водрузили на эту полевую вершину вот эти участники сегодняшнего похода.

А почему каменные глыбы очутились в кустах? Советская тайна! Но разгаданная. Во время повальной мелиорации советский бульдозер затолкал кресты и надгробные плиты в дебри. А вытащил их оттуда и поставил на место трактор Василя Шкиндера.

Уйму советских тайн и укромных местечек, где могли прятаться от российских карателей белорусские повстанцы, мы проезжали, но рассказать обо всех - слишком много места понадобится. Опущу описание части маршрута. Сразу переброшусь в чашникскую деревню Липовец, где в 2008 году Гресские купили вот эту хату и переехали из Минска. Здесь и будем ночевать.

Наш друг-турист Янэк и его жена Яна родили здесь дочку Арину. Держат козье стадо в 33 головы, пчёл, коня. Говорят, что нравится деревенская жизнь: приволье, природа, тишина, душевное успокоение. Вот только друзья далеко - нашли их за 30 километров, в Лепеле.

Ужинали и веселились до полуночи при свете фонариков, свечей и костра. Конечно, провозгласили тост за упокой душ инсургентов. Каролина Терентьева и Валерий Чарецкий исполнили белорусские народные песни, которые, безусловно, пели и повстанцы Калиновского.

Анатолий Телятко прочитал басню Якуба Коласа «Дед и медведь». Я не переставал удивляться, как ему удалось выучить наизусть такое длиннющее произведение.

Не думал, что наша гостья-туристка мастерица на все руки - коз взялась доить.

Доил их и Анатолий Телятко, но я проворонил это экзотическое действо, поскольку пошёл под куст устанавливать палатку.

Гресские приготовили для всех довольно комфортные ложа. Но я и руководитель клуба туристов-краеведов "Паходнік" Василь Хацкевич как отъявленные бродяги решили ночевать в своих походных жилищах.

Нас утро встречает прохладой - на термометре +2 градуса. Но мы валацуги ещё те - с нашим туристическим снаряжением было тепло, что не скажешь про выход из палатки.

По собственному опыту знаю, что после вчерашнего 54-километрового марш-броска у велосипедистов должна нестерпимо болеть предназначенная для сидения часть человеческого тела (вчера видел, как Каролина на спусках ехала стоя на педалях, чтобы не касаться седла). Поэтому начал сочувствовать её усталости. А она, чтобы доказать свою выносливость, с разгону такое упражнение показала, что все ахнули.

Конечно же посетили находящийся за два километра от деревни Гоголевка Змеев камень, ведь Змей, Цмок, Чмок и Смок - одно и то же чудовище.

Там я подкараулил беседу самого старшего и самого младшего туристов. Анатолию Хованскому 77 лет, Ане Гончар - 13.

Так я определил средний возраст участников похода: 77 + 13 : 2 = 45 лет.

Пока все крутили педали, я насобирал пакет опенок возле родника с целебной водой между Краснолучкой и Новыми Волосовичами. История его забвения была советской тайной. Но её развенчал и возродил источник практически один человек, о чём я расскажу в следующем репортаже.

Все здоровенькие станем после каши и чая на целебной родниковой воде.

Ой, ли? Несомненно, пили святую водицу повстанцы, но здоровье их после поражения восстания резко пошло на убыль - не помог источник.

Вот в этом старом парке стояло имение пана Зацвелиховского. Здесь нашли временное пристанище отступающие инсургенты. Но где же панский дворец? А это уже очередная советская тайна. Только запущенный пруд да огромные недосмотренные деревья остались от бывшей роскоши.

Примите, повстанцы-горемыки, наше чествование и почтение вас и ваших подвигов. Справедливо хотели вы независимости, а получили пулю в лоб или петлю на шею. Мы вас помним, любим, скорбим!

Получайте, участники марша, памятные майки с логотипом в честь 150-летия восстания Кастуся Калиновского.

И памятные листы вы заслужили упорством и уважением к наследству предков своих. И я так же получил заслуженную награду за этот репортаж, хоть и крутил газовую ручку вместо педалей.

За два дня следования по следам повстанцев Калиновского спидометр "Дракона" насчитал 99 километров.







ОБСУЖДЕНИЕ



09 окт 2013 в 13:48 — 6 лет назад

Спасибо за интересный репортаж.


Военный бункер, который является "советской тайной" - может какой-нибудь командный пункт? Всё-таки западное направление.


Помнится в начале 80-х г.г. крупные учения были, в т.ч. в Лепельском районе. Запомнились мне тем, что в небе самолеты летали, а через Горки в направлении Городчевичей (вроде бы так) по тогда ещё неасфальтированной дороге шли танки весь день (этож сколько их там было-то!). Все поля вокруг были в пыли.



09 окт 2013 в 16:43 — 6 лет назад

ВIншую з чарговым паходам па мястiнам барадзбiтоу Кастуся Калiноускага за незалежнасць Беларусi ! Репортаж с названиями некоторых фимилий, деревень и помещичьих усадьб вызывает во мне воспоминания о моей маме, которая рассказывала мне о них. Волосовичи -- это её родина, где бывал и я. У помещика Зацвелиховского ( Зацюлеховского) мои родители купили 10 десятин земли на хуторе Синичено в1917г. Чахович был врач-- революционер, а жил в Тадулене. Людей хорошо лечил и распространял полит-литературу. Жалко, что я мало распрашивал маму и других пожилых людей о том времени и о себе самих. Молодым людям советую как можно больше распрашивайте о их молодой жизни: до войны в войну и после . только не лакируйте и как можно подробние. Если сказать плохо- это ничего не сказать, надо узнать в чем это плохо было. Читайте " Память о прошлом "спрашивате, что не понятно? Читайте мой перевод на русский В. Быкова В.Быков Стена Uusi Kotimaa - новая родина.Дед всевед.



09 окт 2013 в 19:16 — 6 лет назад

а как переводится Паўночная Сухадроўка ?



09 окт 2013 в 19:33 — 6 лет назад

Сюжет понравился, только вот высказывание о "российской окупации" резануло слух. При всём уважении к автору, здесь позволю себе не согласиться. Ведь если глянуть в историю глубже, то была Киевская Русь, в которую входило и Полоцкое княжество. Белая Русь была здесь задолго до князей литовских и польских. Это потом были ВКЛ и Речь Посполитая, которая есть ничто иное, как попытка поляков создать свою империю, как раз таки окупация в полном смысле этого слова. Они даже в Кремле московском заседали, но погнали их с земли русской, народное ополчение погнало во главе с Мининым и Пожарским. Видимо совсем не понраву пришлось народу русскому польское владычество. Польская империя рухнула, а Русская вновь воскресла.
Калиновский всего лишь сделал попытку польского реванша. И как должны были поступить владыки Русской Империи? С точки зреня поляков, да, герой, с точки зрения Руси - провокатор.

Вы как хотите, а я не считаю себя ни поляком, ни литвином. Я - Русский, в общем и БелоРус, как меньшая чать этого народа



09 окт 2013 в 22:43 — 6 лет назад

" Каролина Терентьева и Валерий Чарецкий исполнили белорусские народные песни,.." Почему Валерий Чарецкий, если я вижу на фото Валеру Тухто?



09 окт 2013 в 23:59 — 6 лет назад

К.Калиновский-прежде всего деятель Польского национал-освободительного движения! Он не Беларус-он этнический поляк,нахватавшийся революционных идей в России(!) Но ни в коем случае не осуждать его! Политика тогдашнего царизма в отношении беларусов-истребление и унижение! И не ясно,кто патриот. Несчастные беларусы,топтали их все,кто мог топтать, но выжили! Есть этнические беларусы! Не поляки,не московцы,но-беларусы!!!



10 окт 2013 в 08:03 — 6 лет назад

В репортаже Валацуга прямо говорит, не уходя от сути, востание было не против помещиков, которые были белорусами польского происхождения, а против России за независимость, т. е. за тот общественный строй, который был до раздела Польши.Конечно, оно было слабо организовано и Суворов его легко подавил. Поговорим о национальности: человек, который родился в Беларуси во втором, третем, а то и сам не знает в каком поколении от поляков,но весь род жил в белоруской культуре, значит этот человек белорус польского происхождения. Возьмём мать мою: родилась в Губене, жила в Волосовичах, где кончила православную приходскую школу, хорошо знала закон Божий на русском язяке разговаривала по- белоруск. Меня родила на хуторе Синичено, я кончил белорусскую десятилетк. Вот я себя и считаю белорусом польского происхождения. Другие могут быть белорусами русского происхождения.. А как думаете вы по этому поводу? Дед всевед.



10 окт 2013 в 08:49 — 6 лет назад

Пусть поляки считают Калиновского своим в доску лихим рубахой-парнем. Пусть русские причисляют его к кровавым мятежникам. Но неопровержима цель его восстания: изгнать оккупантов, поработивших его родину 70 лет назад. А борьба против царизма как эксплуататора - это сказка для советских, и как видим на примере Волосовичской школы, совремённых белорусских школьников. Рабские отношения царской власти к белорусским вассалам - не что иное, как следствие оккупации. Есть же у нас ещё индивидуумы, готовые жизнь отдать за советскую власть. Вот таким был и Каоиновский - шёл на смерть за возвращение его родине свободы от угнетателей извне.



10 окт 2013 в 14:54 — 6 лет назад

Ага, и Псковские и Новгородские земли тоже в окупации были? В то время с крестьян везде по три шкуры драли. И как-будто в Европе в это время процветала свобода и демократия )))). Вплоть до "буржуазной революции" везде за счёт крестьянства жили. Ну победил бы Калиновский и что? Дали бы свободу? Фиг! Перешли бы под другое владычество.



10 окт 2013 в 18:09 — 6 лет назад

Гад ползучий: Его родина-Российская Империя. И учился он в Петербурге! Спорно?



10 окт 2013 в 18:31 — 6 лет назад

Псков и В. Новгород до начала Уi в. были свободными республиками.. Это Иван Грозный вырезал новгородцев и присоединил город к России, введя крепостное право, как говорят белорусы( прыгон), Новгорода и Пскова оказалось мало пришлось разделить с немцами ВКЛ тобиш Белорусь, но тогда имела религия главенствующее значения . Вот белорусы, чтобы не итти под управление Русской православной церкви создали унию(союз) греко - католический с подчинением в Риме, а не в Москве..Молодому Калиновскому,казалось, что вот и жар-птица в руках Но не тут то было Екатерина i i послала Суворова и тот рассеял бунтавщиков по волосовским да тадуленским лесам. Помечтаем, что Калиновский победил. Налог остаётся в пределах своих границ, Напалион не пошёл бы на Россию, небыло бы третьего раздела Польши между Россией и Германией и немцы не напали на СССР 22 июня 1941 г. Сталин бы ещё прожил лет 20. и уничтожил бы отцов у тех, кто сейчас в силе , чтобы теперь с облегчением говорили :" Cдох Ус и Слава Богу." Дед всевед.



10 окт 2013 в 19:35 — 6 лет назад

Не надо верить всему,что пишут в школьных учебниках по истории.Новгородцев Иван Грозный как раз и вырезал потому, что они пожелали присоединиться к ВКЛ,а не к Московии.Вот только не успели.



10 окт 2013 в 21:11 — 6 лет назад

Иван: Не стройте иллюзий! Победа польского национал-освободительного движения не изменило бы статус беларусов-Пан i быдла(Пся крэу!!!)



10 окт 2013 в 21:38 — 6 лет назад

Вот и я о том же, какая нафиг свобода? Ещё не известно, где простому люду хуже бы пришлось под дворянством или под панами.



10 окт 2013 в 22:08 — 6 лет назад

Валацуга, а где можно прочитать журналистское расследование Василия Матырко? В книге Д.Довгялло "Лепель. Уездный город Вит.губернии" сказано, что в 1965 году было преобразовано Лепельское дворянское училище пятиклассное в двухклассное. Всего за 33 выпуска окончило Лепельское дворянское училище 219 человек. Когда же наступил 1864 год, то около половины учеников ушло в шайки мятежников. После усмирения мятежа ушедшие уже не были обратно приняты в училище. Число учащихся упало почти наполовину, именно в 1862/3 году их было 66, в следующем же 1863/4 учебн.году их было 37 и в 1864/5 - 30.


10 окт 2013 в 22:23 — 6 лет назад

Ошибочно написала - в 1865 году, в силу Высочайшего повеления о закрытии дворянских 5-ти классных училищ и преобразовании их в 2-х классные уездные училища, с 4 ноября было преобразовано и Лепельское дворянское училище.



11 окт 2013 в 00:21 — 6 лет назад

Журналісцкае расследаванне Васіля Матыркі:












11 окт 2013 в 11:04 — 6 лет назад

Ну не хотели присоединяться к Московии ни свободные русские республики( Псков и новгодод), ни церковники к русской православной церкви.


Об изменении статуса простого люда. Да о нём никто никогда и не думал и не думает.( Былабы страна родная и нету других забот!) В свободной ВКЛ была ещё надежда, что будет один налог - пану, тобиш помещику, в московию давать не потребуеться. Как жили крестьяне до Октябрьской революции это ещё был мёд по сравнению с после революцией. Продразвёрстка, голодомор,раскулачивание, колхозы. Война, немцам налоги не большие, но надо было прокормить армию партизан( о чем никто сейчас и не пишет),А послевоенное время, когда деревенские дети пухли от голода.Ой жуть одна, прочитайте лучше какаво было матерям в" Хлеб насущный после войны" В "Памяти о прошлом"


Я не строю иллюзий про хорошую жизнь ни раньше ни теперь. Знаю всё зависит от начальника, а в то время даже не так от пана.-помещика, как от управляющего.Ругань приводить не следует. Русское матерь да ещё в рот, ни в какую нельзя сравнить с собачьей кровью.Всего хорошего. Дед всевед.



11 окт 2013 в 20:09 — 6 лет назад

О принадлежности к пшекам можно плести внукам на лавочке, если только в Бресте или Гродно родился, в Лепеле ты либо русский, либо от гражданина мира произошедший.



11 окт 2013 в 21:15 — 6 лет назад

Да русские нас "освободили" от панов (абсолютное большинство которых были почемуто литвинами-белорусами). В основном это освобождение воплотилось в введении крепосного права, расправе над элитой и искоренением понятия литвин и заменой его на беларус. Екатерина 2 очень много внимания уделяла идеологии её девиз: что не сделает руский штык сделает руский учитель. Благодаря этой политике, которую потом поддерживали все последующие правители включая коммунистов, большинство белорусов сейчас ассоциирует свои древние корни с простым людом а не с великой европейской державой. Я думаю что именно благодаря этому многие стыдятся того что они беларусы. Дело ваше. Мне не сорамна я з лiцьвiнау.



11 окт 2013 в 21:56 — 6 лет назад


Увы, вся наша история воспринимается "чуждой", так как она была направлена на независимость от России. Судите сами. В составе царской России мы пробыли только 122 года (как и Польша) и три раза устраивали общенародные антироссийские восстания. БССР – была в СССР единственной республикой, у которой не было "праздника воссоединения с Россией", ибо нас Россия захватила в ходе оккупации войсками Суворова. Вся наша история до этой оккупации 1794–1795 гг. – это история постоянных войн с Россией. В войне 1654-1667 гг. российские войска уничтожили каждого второго белоруса, а в Северной войне – каждого третьего.





11 окт 2013 в 22:19 — 6 лет назад

Светлана: А политика белорусизации 20-х-30-х годов-это что? Спорно?



11 окт 2013 в 22:29 — 6 лет назад

Политика белорусизации это тот короткий промежуток, когда белоруские деятели пытались востановить статус к-во на фоне общего либерализма и отсутствия жесткой вертикальной власти (не находите паралелей с 90-ми ) . С приходом товарища Сталина центр белорусизации переехал в Магадан.



11 окт 2013 в 23:06 — 6 лет назад

И жаль,что судьбу беларусов определяли НЕ БЕЛАРУСЫ!



12 окт 2013 в 03:09 — 6 лет назад

Белорусы это неотъемлимая часть Великого Русского народа, уверен, что пока, временно разделённый на 3 части (Московия, Украина, Беларусь). Мы один народ!

Так уж получилось, что географически мы оказались, как раз на границе 2-х цивилизаций, западной и русской, поэтому, в бесконечных столкновениях цивилизаций, наша территория переходила от одних к другим., со всеми вытекающими последствиями: геноцид, разруха. Вопрос только от кого страдали больше? Для меня очевидно, что от запада мы в тысячи раз больше теряли.

В девяностых годах прошлого века мы (русские) вновь проиграли очередную войну (холодную) западу и по результатам поражения были разделены на части, более того попали, как и большая часть мира под финансовую оккупацию Запада. Ну т.е. теперь необязательно вводить войска, как раньше, чтобы подчинить территорию, достаточно управлять финансами страны. Если кто не верит пусть подумает чью валюту он считает ДЕНЬГАМИ. )))) В том-то и беда, что ничем необеспеченные бумажки мы считаем реальными ДЕНЬГАМИ, а реально обеспеченный трудом и товарной массой рубль второсортной валютой.

Но, думаю, не всё так плохо - на Западе сильней кризис, в том числе нравственный, поэтому, надеюсь, в ближайшие 10-20 лет мы станем свидетелями очередного воссоединения Русского народа, а Польша и прибалты вновь станут частью новой Евразийской (русской) Империи "от Лиссабона до Владивостока". Улыбаюсь



12 окт 2013 в 08:51 — 6 лет назад

А что общего у нас,белорусов, с чеченцами,татарами,чукчами и прочими русскими?



12 окт 2013 в 11:00 — 6 лет назад

Польша и прибалты-сомневаюсь,католики и протестанты. Да и Московия с татарами и мордвинами-азиатская ментальность.



12 окт 2013 в 11:34 — 6 лет назад

Леонид, вы очень идеологически правильный человек. Вы только ещё забыли про врагов, которые нас окружили и пытаются наклонить нашу уникальную страну. Если бы я была работником идеологического отдела райисполкома или БРСМа то трижды бы с вами согласилась.



12 окт 2013 в 12:42 — 6 лет назад

http://www.gumilev-center.ru/lico-russkojj-nacionalnosti/ - статья, для тех кто хочет услышать альтернативную версию братства народов.



12 окт 2013 в 12:58 — 6 лет назад

К.Калiноускi-НЕ ПАТРЫЕТ БЕЛАРУСI! ЕН-ПАТРЫЕТ ПОЛЬШЧЫ!!! Разважайце!




12 окт 2013 в 18:46 — 6 лет назад

А это как смотреть.Для кого и Муравьев- вешатель патриот Беларуси.



12 окт 2013 в 20:48 — 6 лет назад

Леонид! К сожалению, Ваше очень "мудрое" утверждение: "Белорусы - это неотъемлемая часть Великого(???) Русского((а может точнее всё же будет сказать: "Российского") народа", как говорят в таких случаях по-белорусски: "СМЕХУ ВАРТАЕ". как, кстати, и большинство Ваших высказываний по данной теме, связанной с восстанием Калиновского.


Очень сочувствую Вам, Леонид, что по каким-то причинам Вы не обладаете даже элементарными знаниями о реальных фактах и событиях истории Беларуси, в том числе 18-19 веков, поэтому и несёте всякую чепуху. Поэтому хотя бы Вы задумайтесь,пожалуйста, над тем, какой "неотъемлемой частью Великого (???) Русского (точнее, российского) народа" можем быть мы, белорусы, если до 1792-1795 годов, когда Россия совершила агрессивный и абсолютно неправовой акт по захвату нынешней территории нашей страны, здесь в те годы ПРАКТИЧЕСКИ нигде даже НЕ звучал РОССИЙСКИЙ (или как Вы считаете РУССКИЙ) язык, не говоря уже о КАРДИНАЛЬНЫХ культурных различиях ( и даже в МЕНТАЛИТЕТЕ) между нами, белорусами и россиянами (как Вы считаете - русскими), которые сохраняются и теперь?!




13 окт 2013 в 04:17 — 6 лет назад

P.S.Уважаемый Леонид! И разве Вы не знаете о том, что в своё время Гитлер и Геббельс начали свою "деятельность" с того, что говорили о "Великой" Германии и "Великом" немецком народе и что это в конце концов закончилось кровавой мировой бойней второй мировой войны, гибелью десятков миллионов людей, в том числе и нас, белорусов (а в Беларуси тогда погиб, как известно, каждый третий)?! Поэтому, например, лично я не без содрогания слушаю начало передач "Радио России", где очень любят говорить о "Великой" России...



14 окт 2013 в 10:46 — 6 лет назад


Леонид! Уважаемый Леонид! Леонид! Ответьте же, Леониииид!


По последнему сообщению: это же чистой воды Reductio ad Hitlerum. Для тех, кто не знает, что это, Вики в помощь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Reductio_ad_Hitlerum.


Америка считает себя пупом Земли, англичане - высокомерная нация, евреи богоизбранны... Наши западные соседи тоже в этом смысле не ангелы. Ну и всякие римляне, спартанцы и мн.др.


В общем, довольно много можно перечислить высокомерных наций, считающих себя великими народами, и что с того? Всех сводить к Гитлеру и компании?




14 окт 2013 в 11:31 — 6 лет назад

А вот интересный мультфильм на тему - http://www.youtube.com/watch?v=oDvx3E2_kOc



14 окт 2013 в 12:33 — 6 лет назад

Nibbler, Ну что тут скажешь, Николай изучал историю Беларуси, написанную либералами от БНФ и прочих. Мы никогда не придём к общему знаменателю. Очевидно он и сам националист, антисталинист и русофоб. Николай отрицает величие русского народа, народа, который контролирует самую большую и самую холодную территорию в мире, народа, который объединил несколько сот народностей в единую семью, народа - Победителя и т.д. Белоруский народ, как часть русского тоже народ Победитель, который не вёл захватнических войн. А расширял свои территории в бесконечных оборонительных войнах )))). Величие русского народа, как раз в том, что он ко всем народам присоединившимся к нему относился, как равным.

"Русский" - это не название нации и не национальность, это принадлежность к цивилизации (пример: русский немец, русский татарин...). А россияне - это термин, который ввёл Б. Ельцин и существует он всего-то лет 15.

Всё остальное дело вкуса кем вы хотите себя считать: Великим народом-Победителем, заставившего весь мир считаться со своим мнением или пораженцем всю свою историю пробыв в оккупации то поляков, то россиян. И не надо приводить сюда Гитлера - глупо и неуместно, он как раз-таки был ярым националистом.



14 окт 2013 в 22:46 — 6 лет назад

Nibler! "Америка считает себя пупом земли, англичане - высокомерная нация, евреи богоизбраны...Наши западные соседи тоже в этом смысле не ангелы " и т. д. - пожалуйста, не путайте гордость за свой народ , экономические, социальные, культурные и иные достижения конкретной нации с ярой пропагандой его (народа) какого-то "ВЕЛИЧИЯ", некой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ по сравнению с другими народами, желанием этого конкретного народа ЗАХВАТИТЬ территорию проживания других народов, ПОДАВИТЬ, УНИЧТОЖИТЬ их ЯЗЫК, КУЛЬТУРУ и даже ликвидировать ФИЗИЧЕСКИ эти народы - именно это было характерно для человеконенавистнической идеологии Гитлера и Геббельса по пропаганде и реальному осуществлению "Великой" Германии и "Великого" немецкого народа. Поэтому высказывание Леонида о том, что "БЕЛОРУСЫ - это НЕОТЪЕМЛЕМАЯ(???) ЧАСТЬ(???) Великого(???) Русского (Российского) народа" именно и соответствует взглядам Гитлера и Геббельса и проводившейся ими в годы второй мировой политике, поскольку Леонид этим своим высказыванием ФАКТИЧЕСКИ отрицает нашу, белорусов, самобытность (культурную, языковую, право на территорию проживания и т. д.), да и само нас, белорусов, существование, как народа. А ведь мы, белорусы, такой же достойный европейский народ, как и иные, в том числе имеем свою славную историю и имеем право на будущее своё существование и притом не в качестве "части" и, тем более,"неотъемлемой", как утверждает Леонид, СОВЕРШЕННО ИНОГО "Великого(???) Русского (Российского) народа". В этом отношении далеко НЕ случайно вчера в Москве во время погромов, которые совершали беснующиеся молодчики(к сожалению, считаю, что очень подобные по взглядам, как у Леонида), они при этом кричали: "Россия для РУССКИХ!" И разве всё это не проявление самого настоящего ФАШИЗМА?!



14 окт 2013 в 22:56 — 6 лет назад

Уважаемый Леонид! А насчёт Ваших знаний в области истории и вообще гуманитарных наук я уже кратко высказался 12.10.2013 в 20:48 и 13.10.2013 в 4:17 и не вижу смысла повторяться, а лишь советую Вам дальше просто молчать по этой тематике, чтобы над Вами и дальше не потешались достаточно образованные в этом отношении участники интернет-дискуссии на Вашем же собственном сайте!



15 окт 2013 в 01:13 — 6 лет назад

Николай, вы в своём уме? Разговор не об исключительности, а о величии народа или вы уже окончательно потеряли связь с Русским языком и не видите разницы? Или вы считаете, что у наших народов не было великих свершений, подвигов, личностей, вы отрицаете существование высоконравственной и духовной культуры наших предков? А всё сводится к вышиванке, лаптям и дуде? Если так, то грустно.

Далее, неужели вы опять не видите разницы между словами РУССКИЙ и русский националист? Те московские молодчики относятся к последним, если вы это понимаете. Чем же отличается ваш скрытый посыл: "Беларусь для белорусов" от лозунга русских националистов?

Что касается, вашей образованности, которой вы кичитесь - в ней я очень сильно сомневаюсь, т.к. все ваши высказывания - это всего лишь идеологические штампы "либерал-демократов", которые, к счастью, не являются какой-либо значимой частью нашего общества, а скорее являются маргиналами. Вы абсолютно не видите разницы между логикой построения Русской империи и другими по типу англосаксонской. За всё время существования РУСИ ни один народ, присоединившийся к РУСИ не исчез с лица земли, ни один! Все языки, культуры сохранялись и дополнялись русской культурой. Ну так, для размышления, в каком мировом языке больше всего слов? Ну так, само собой получилось про "Великий и могучий...".
При этом, окраины всегда жили чуть лучше, как раз за счёт центральной части РУСИ. Вспомните хотя бы, последнюю империю СССР, где больше всего строилось предприятий? (Кровавые русские построили нам МАЗ и МТЗ, чтобы мы на них загнулись от рабского труда. Ага...)

В то время, как англосаксы, которые сейчас правят миром, вырезали и грабили свои колонии подчистую, устраивали опиумные войны и тотальный геноцид, как с индейцами. Они и сейчас это делают не стесняясь: Ирак, Ливия... Сейчас бы не было в мире армян и других кавказких народов, если бы не кровавые русские защитившие их от османов.

Обвинять меня в фашизме - подло, глупо и некрасиво, я бы даже сказал - непрофессионально, вы же, типа, интеллигент.

При этом не нужно мне указывать, что и как делать на моём сайте, тем более, деликатно предлагать мне заткнуться. Типа я такой хороший и умный, а ты молчи и не тявкай. В этом вся ваша суть!

На досуге почитайте: http://zerkalov.org.ua/node/5513



15 окт 2013 в 04:05 — 6 лет назад

Леонид! "Вы в своём уме? Вы ведёте разговор об исключительности, а" не" о величии народа" и о "какой связи с Русским (Российским) языком", что будто бы я потерял, Вы утверждаете, в то время как я с Вами на нём веду этот разговор - Вы бредите?! И на основании чего Вы утверждаете, что я отрицаю "существование высоконравственной и духовной культуры наших предков"-белорусов, ведь именно Вы это отрицаете. И чем отличаются прызывы бесновавшихся в Москве молодчиков: "Россия для русских!" от призывов Гитлера и Геббельса: "Германия для немцев!", поскольку по смыслу это одно и то же?! А насчёт "СКРЫТОГО ПОСЫЛА" - это вообще плод Вашего больного воображения и попытка, как говорят в таких случаях в народе: "Свалить с БОЛЬНОЙ головы - на ЗДОРОВУЮ!" Так что советую Вам, Леонид, перестать пользоваться "идеологическими штампами", которые были на вооружениии "национал-социалистов" гитлеровской Германии.


Особенно смешно читать Ваше "утверждение" : "окраины всегда жили чуть лучше, как раз за счёт центральной части Руси". И разве лишь одни "русские"(россияне) строили нам "МАЗ и МТЗ" и одни только "русские"(россияне) построили КамАЗ, касмодром Байконур, Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль, разрабатывали нефтяные и газовые месторождения Сибири и т. д.?!


И я не предлагал Вам, Леонид, "ЗАТКНУТЬСЯ", а по-доброму советовал Вам прекратить высказываться по темам, по которым у Вас отсутсвуют достаточные знания, чтобы Вы не превратились в посмешище. "В этом (была) вся суть" моих слов.



15 окт 2013 в 09:49 — 6 лет назад

Николай, к сожалению, таких людей как Леонид - большинство. А мы - это действительно маргиналы. Вы их не переубедите, а можа гэта вам i ня трэба? Хай i далей будуюць сваю савецкую беларуссiю.



15 окт 2013 в 10:07 — 6 лет назад

Согласен со Светланой, идеологический спор бессмысленен, никто, никого, ни в чём не переубедит.



20 окт 2013 в 01:10 — 6 лет назад

Анатолий Хованский - это случаем не папа Вани Хованского? Если так, передвайте ему привет и низкий поклон...



24 окт 2013 в 16:10 — 6 лет назад

Светлана! Вы ошибаетесь! Таких, как Леонид, не большинство, а меньшинство, особенно у нас в Беларуси, где в годы второй мировой войны в 1941-1944 годах все очень хорошо увидели в реальной действительности все "прелести" фашизма. Тем более, что тогда в Лепельский район переселились вместе со своими семьями так называемые "народники" - "русские"(россияне) из России под командованием небезызвестного Каминского, которые зверствовали в отношении местного населения намного больше даже в сравнении с самими немцами. Поэтому и во время последних событий в Москве эти распоясавшиеся, беснующиеся молодчики, кричавшие: "Россия для русских!", и совершали свои погромы, потому что им нужен был лишь повод, чтобы заняться этим. Да и дальше они будут лишь ждать удобного случая, чтобы вновь заявить о себе. В связи с этим всех нас, антифашистов, которых большинство, и предупреждал известный писатель Юлиус Фучик: "Люди! Будьте бдительны! Берегите мир!"


И далеко не случайно фашизм называют ещё и коричневой чумой - болезнью, которую можно победить лишь лечением. в том числе терпеливо объясняя и таким заблуждающимся людям, как Леонид, ошибочность их взглядов, античеловеческую сущность фашизма (вне зависимости немецкий это фашизм или свой доморощенный русский (российский).








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ