НЕИЗБЕЖНОСТЬ

Призрак в восьми километрах от Лепеля


23. 07. 2018
Просмотров: 7 512
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY

Он значится в официальных документах. Он есть на топографических и космических картах. Он хранится в памяти людей, получивших в нём жизнь. Но его нет в реальности. По причине смерти. Он – призрак. Я познакомлю вас сейчас с этим призраком, созданным большой исторической ошибкой.

Таких призраков на Лепельщине десятки. Многие показывал. За этот взялся по двум причинам. Назову их. Но сначала идентифицирую сам призрак. Это – деревня Соломахи Стайского сельсовета.

На довоенных картах деревня значится как Соломаха. Окрестное население и даже сотрудники Стайского сельсовета знают населённый пункт ещё как Палагоўкі. На русский язык топоним переводить не осмеливаюсь, поскольку могут получиться и Пологовки, и Полаговки, и Палаговки, и Палоговки. Истина зависит от образующего слово корня, а не от правила написания устойчивого буквосочетания «оло».

Сразу предупреждаю: моё исследование Соломах не претендует на статус научной работы, поскольку проводить углубленное изучение истории деревни трудно. Я же иду по более лёгкому пути: показываю нынешнее состояние когда-то небольшой веси и называю её обитателей, сохранённых в памяти одного жителя, родившегося в 1955 году. А историю деревни кратко и понятно излагает книга «Память. Лепельский район».

Остаётся лишь уточнить, что главная книга по истории Лепельщины издана в 1999 году, потому определённый ей административный раздел территорий не соответствует нынешнему.

Вот сейчас время назвать причины, подвигнувшие меня на создание репортажа из Соломах.

Описать деревню и её жителей намеревался ещё в конце прошлого тысячелетия. Начал с Рачиц - расположенной на пути деревни, состоящей из десятка хат. Обошёл все дворы, хозяева которых оказались на месте. Всем сообщал, что еду в Соломахи. И все предупреждали не делать этого - там живёт единственный житель. Он странный. Умалишённый отшельник. Занимается разведением пчёл. Посторонних на дух не переносит, да и туда никто не ходит - боятся затворника.

Я всё же поехал. Жилую хату среди пустых определил сразу. Только сунулся во двор, как нос к носу столкнулся с огромным псом. Тот оскалился, но броситься на меня не успел - из дверей вышел мужик в пасечной сетке и топором в руке. Я сразу струхнул от одного вида холодного оружия и дрожащим голосом залепетал:

- Здрасте. Я - корреспондент районной газеты. Вот собирал информацию про Рачицы, а теперь решил написать и про Соломахи. Чтобы вы мне рассказали про деревню?

- Ну и пиши про Рачицы, - зло ответил мужик.

- Я бы хотел и про Соломахи рассказать читателям...

- Нечего про них рассказывать. Прочь!

Я бросил быстрый взгляд на топор, развернулся и с ускорением засеменил к мотоциклу. А он не завёлся. Пока пару раз ударял ногой по кикстартеру, собака с лаем побежала ко мне. Стоял я на горке, поэтому сообразил завести мотор с буксира. Бегом начал толкать мотоцикл. Видя моё бегство, животина ещё больше разъярилась и с рычанием бросилась вдогонку. Мотор завёлся. Я на ходу вскочил в седло. Псина бежала уже рядом, стараясь ухватить за ногу. Дорога плохая. Думаю: упаду - загрызёт. А дать газу, чтобы оторваться от погони, страшно - тогда уж точно занесёт на глине, и повалюсь.

До конца деревни бежал зверь рядом. Я так и не упал, и он прекратил погоню. Больше мне никогда не хотелось посетить Соломахи.

И вот в начале нынешнего года меня попросила Оля Мизухара из Якутии помочь найти корни рода.

В 1908 году её предки Афанасий и Алексей Соломахо организованно переселились в Якутию из деревни Скакуновщина Лепельского уезда. Я бы и рад помочь, но Скакуновщина позже вошла в состав Бешенковичского района. Зато у нас есть деревня Соломахи! Польщённый вниманием к сайту со столь далёкой земли и сражённый привлекательным фотоснимком, сообщил в Якутию о лепельских Соломахах, без сомнения названных так по фамилии первопоселенцев. Ольга заинтересовалась топонимом. Пообещал летом разузнать о нём более подробно. Заодно давнее намерение осуществлю. И посетителям сайта расскажу об очередном лепельском призраке.

Кстати, фамилия Соломахо не абсолютно непонятная. Её происхождение простое, и могло возникнуть независимо в разных местах. Помогает украинская Википедия.

Вроде как фамилия Пшенко, обладателей которой на Лепельщине сотни, если не тысячи. По-беларусски она звучит и пишется однозначно: Пшонка. А вот как трактует слово русский и советский лингвист Дмитрий Ушаков.

Видите, как всё просто. А вы и не задумывались над такими вещами…

Однако утверждение Википедии не означает, что какой-то Соломахо, а тогда Соломаха, прикатил из Запорожской сечи на Лепельщину и расплодил у нас Соломах. Покопавшись в интернете, нашёл информацию, что отряды украинских казаков в составе войска Великого Княжества Литовского отражали нападавшие татарские и московские орды. Некоторые казаки оставались в стране, которую защищали. Вольготная разнузданная жизнь полувоенных лагерей притягивала местных жителей. Образовывались казачьи поселения. Но это характерно для юга современной Беларуси. Ближе всего к Лепелю казаки пробовали задержаться в Борисовском повете. Вполне возможно, что они и занесли к нам рецепт каши-соломахи и происходящую от неё фамилию. Ведь ныне Борисовский и Лепельский районы имеют общую границу.

Большое вступление. Но полезное. Теперь можно и в сами Соломахи катить. Но только оставьте легковушку дома. Она туда не заедет. И поворот перед Рачицами не пропустите. Еле заметный полевой просёлок в Соломахи сворачивает влево перед облупившимся дорожным знаком «Рачицы».

В следующих кустах – ручей. Переправу через него соорудил сломахский дачник Александр Буйницкий. Я о ней знаю, поскольку заранее договорился с аборигеном о встрече.

Вот и Соломахи встают среди рапсового раздолья со своими двумя дачами – единственными сохранившимися постройками.

Первая хата и есть обитель непонятного мужика, напугавшего меня в первое и единственное посещение Соломах. Меня уже ожидают два деда. Один, Александр Буйницкий, младше меня на три года, второй, Константин Веренков, старше меня на 15 лет. Младший помнит мой рассказ в районной газете, как я драпал от мужика, во двор которого сейчас прикатил. Теперь усадьба принадлежит Веренкову – купил лет восемь назад. Разводит пчёл.

Константин выносит из дачи и отдаёт мне документы бывшего хозяина.

Только диву даюсь: умным человеком был испугавший меня Виктор Фёдорович Соломахо.

Мир увидел именно в этой хате в 1943 году, поскольку роддомов тогда и в помине не было.

В 1963 году на «отлично» закончил учебный отряд Подводного плавания и получил свидетельство матроса-радиотелеграфиста.

В 1967-м поступил в Минский институт иностранных языков.

Преподавал в Домжерицкой школе иностранный язык. Будучи учителем, в 1975-м сдал экзамены и получил удостоверение демонстратора узкоплёночного кино.

Год проболел. Потом что-то не пошло. Взялся работать на предприятиях Лепеля: заводы железобетонных изделий, шестерён… Совсем бросил работать. Поселился в родительской хате. Развёл пчёл. Стал нелюдим. Начал жаловаться вроде как на грыжу. Как-то заглянул к нему друг Витька Миронович из Малых Пышногор. Заперто. Сквозь оконное стекло понял, что хозяин лежит мёртвый.

Если родственники Виктора Соломахо заинтересуются его документами, пусть обращаются ко мне. Храню. Отдам.

Константин Венренков, нынешний владелец старой усадьбы Соломахо, показывает своё хозяйство. Много посажено картошки. Ульями не интересуюсь – боюсь их жильцов. А вот трактор с прицепом удивляет. Сам сварил-смастерил. Эстетикой внешности, понятное дело, не блещет. Но замысел и вложенный труд – грандиозны.

Первый хозяин этой хаты и отец Виктора Соломахо, фёдор Иванович, был колхозным бригадиром. Мать Надежда Артёмовна – колхозницей. Пятеро детей имели. Две дочки живут в Витебске.

Идём к хате Александра Буйницкого. Улица, по которой я удирал от собаки Виктора Соломахо, заросла травой, не используется. Показываю, откуда два десятка лет назад начал заводить мотоцикл, и в это время меня жалит пчела Константина. Под глаз.

Хозяин агрессивного насекомого вытаскивает жало из моего лица. Спрашиваю, как они сюда ездят на транспорте? А они добираются из Лепеля на велосипеде. И самодельный трактор легко по экзотическому мосту проезжает. Как тогда дрова привозят? А дрова не нужны – зимой здесь не находятся. Если вдруг по мелочи палка-другая понадобится, так сорной древесины вокруг полно. А картошку как увозить будут? На тракторке. Навоз под картошку большой прицеп привозил по мёрзлому грунту иной дорогой, где моста нет. Ну, вот и к родимой хате Александра пришли. Порядок во дворе, как будто женщина поддерживает. Ан нет, жена Вера родилось на витебском четвёртом этаже, в комариный рай её как-то не тянет.

Отец Пётр Трофимович Буйницкий родился в 1913 году в Новосёлках, что за Пышно. Женился на девушке Шидловской в Соломахи. Жена умерла. Шидловские и отдали зятю эту хату вместе с какой-то бабулей, чтобы ухаживал до смерти. Естественно, он женился ещё раз на Ефросинье Васильевне Ковалевской из Матюшиной Стены, младше себя на 11 лет. Работали в колхозе на разных работах: куда пошлют, называется. В 1949-м произвели Валю, сейчас по мужу Артюх, живёт в Мелиорации. В 51-м родился Михаил, повесился в 38 лет в этой же хате после смерти жены; в 53-м на свет появился Коля, сейчас в Клайпеде; в 55-м – Александр; через год – Галя, жила и умерла в Дагестане.

Спрашиваю про детей самого Александра и невольно вскрикиваю: пятеро сыновей! Сын 80-го года рождения работает в минском банке. Холостякует лишь младший, 25-летний. Три внука и шесть внучек у деда. Больше о своей семье распространяться Александр не захотел. Про себя сообщил, что трудовую деятельность начал плотником-бетонщиком в межколхозстрое – была такая организация по строительству сельскохозяйственных объектов и жилья на селе. Окончил Витебский индустриальный техникум по специальности «Промышленное и гражданское строительство». Работал инженерно-техническим работником в строительных организациях Лепеля.

Прошу Александра посчитать хаты, которые на его памяти были в Соломахах. Начинает сверху, со стороны Рачиц. Предлагаю повести меня туда, чтобы сфотографировать фундаменты или руины. Не соглашается, ссылаясь на то, что там одни кусты и ничего больше. Решаю, что человек просто не хочет без толку шататься по высокой траве и лиственным зарослям. Остаётся лишь записывать рассказ о соломашцах на диктофон.

Первой была хата Геравко Игната и Аксиньи. У них было четверо детей. В живых если и осталась, то дочка в Бешенковичах.

Вторым располагался двор Жерносеков Василя и, вроде, Анюты. Их дочка Галя работала учительницей в Боровке. Сын умер.

Третьей в нашу сторону находилась усадьба деда и бабы Соломахо. Его звали Семён. Имя бабы мой респондент не помнит. Не знает он и детей ввиду их солидного возраста. Разъехались по миру. Один из них, Николай, жил рядом с родителями. Жива его жена в возрасте за 80. В Звезде обитает, куда переселились в 75-м году в колхозную квартиру, которую получил Николай, перейдя в колхоз имени Жданова из сельхозхимии.

В той стороне жили ещё одни Соломахо, которых Алесандр слабо помнит по причине своего малолетства. Было у них пятеро детей – три дочки и два сына. Съехали на Целину.

Ближе к нам жила Кулина, затем Вольга с какой-то глухой бабкой. Их фамилий Александр не помнит. Потом шла баба Миколиха. От её хаты фундамент сохранился. Прошу Александра показать, как к нему пробраться. Надо идти улицей, которая сейчас служит границей между кустарником и поросшим травой косогором.

Не зря пчёл Константина дразнил – отчётливо сохранившийся фрагмент фундамента бабы Миколихи нашёл.

Как-то не хочется в чащобе искать свидетельства хозяйничанья Ивашкевич Анюты с дочкой и двумя сыновьями. Один сын умер, второй – в Орше, дочка – в Борисове была.

Нет значительного следа и от усадьбы Шидловского Александра. Имел трёх сыновей. Жена умерла. Во втором браке дочка получилась, где-то в Лепеле живёт. Сын Александр – заместитель председателя Лепельского райисполкома. Сергей вроде бы в Москве работал. Юрка в России лётчиком был, может, уже на пенсии.

В тех кустах Золотухо жили…

- Стой, Алесандр, это же близко! Давай залезем в кустарник. Что-то ведь должно остаться от хаты…

М-да… Только яма, которую с первого взгляда и не заметишь в зарослях.

- Не знаю, откуда Золотухо взялись, - продолжает рассказ Александр. – Хозяина Колей звали. Много детей имели. Как-то быстро куда-то съехали. А за моим огородом, жили старики Шидловские, родители Александра, о котором перед походом к яме рассказывал. Бабу звали Лисаветой, деда – Фёдором. Четверых сыновей и двух дочек имели. Дед умер в 1963 году. Вон в тех зарослях стояла хата стариков Шидловских.

- Дальше в кустах будет заросший пруд. За ним жили ещё одни Соломахо - Николай и Мария. В 1975-м в Звезду переселились. Нет смысла туда идти – всё заросло.

Где-то в том зелёном шуме прячутся последние свидетельства совместной жизни Савича Семёна, его дочери Анюты и зятя Василя Мисника. Двое детей у них было. Дочка Рая, по мужу Мильчанина, работает в райпо.

И завершали Соломахи-Палагоўкі баба с дедом, о которых Александр знает лишь то, что они давно умерли.

Когда прощался с дачниками Соломах-Палаговак, в спину ужалила очередная пчела. Отмахиваясь от злых насекомых, с разгона оседлал «Цмока», быстренько щёлкнул мужиков-одиночек и был таков.

До асфальта размышлял: скоро ведь старость скосит двух фанатов сельской жизни. Что тогда будет напоминать про этот пчелиный рай? Или рой. Кто о нём будет рассказывать? Да, выходцы из Соломах-Палаговак в сердцах будут хранить для них милые, а на самом деле совсем не привлекательные ландшафты этого глухого уголка земли Лепельской. Ну, а потом? Буду рад, если где-то в закоулках интернета когда-нибудь кто-нибудь наткнётся на этот мой опус, настуканный на клаве благодаря пытливости искательницы беларусской родословной из страны Саха (Якутии). Спасибо тебе, ОЛЯ МИЗУХАРА! Я очень интересно и с пользой для себя и общества провёл полдня в загадочном призраке Соломах-Палаговак.

P.S. Слишком много информации в репортаже. Не каждый обыватель осилит столько. Кто всё же заинтересуется темой и выдержит чтение до конца, советую прочесть интервью с Валентиной Артюх, сестрой Александра Буйницого, здесь: «Путь в жизнь из захолустной деревни».







ОБСУЖДЕНИЕ




Последние 27 комментариев



11 авг 2018 в 16:50 — 1 год назад

Рано я видать возрадовалалсь, Карл-то-Димон вовсе и не француз оказывается. Похоже из наших хамов, не успев познакомиться, тут-же задирается. МИКОЛА! Ты вроде умный мужик, но на этот раз ошибаешься. Как там? " делай добро и бросай его в воду", Ну, и где тут добро, как по-моему так неприязни больше.


А про фамилии, погугли в паутине, ещё и не такое найдёшь. А то, видишь, умник откопался. Одним словом - КАРДАМОН.



11 авг 2018 в 19:04 — 1 год назад

В очередной раз складывается одна и та же ситуация. Кому не лень, - проследите. Появился материал, который лично мне показался весьма интересным. Особенно мне запало в голову то, что предки людей, фигурирующих в этом материале, возможно, одного со мной происхождения. Я и написал об этом. В моём посте не было ни оскорблений, ни наездов на кого либо. Вдруг появился человек, назвавшийся Дмитрием, и объявил мне, что я в своих предположениях ошибаюсь. Прошу заметить, что моей фамилии он не знал. Он же сам после это подтвердил! Ну, проверьте! То есть, фамилии моей он не знает, но смело утверждает обратное моему убеждению.И что мне делать? Ну, посудите сами. Я то, в отличие от него, свою фамилию знаю! Многое уже с возрастом из памяти стирается, но чтоб фамилию забыть... Кроме того, я происхождение своей фамилии давно изучил. На 100% украинская. Что я сделал? Очень аккуратно, два раза поблагодаривши ( !!!) я посмел настоять на своём убеждении.( мой пост от7.08. в 19:54). Проверьте же! Никаких оскорблений ни в чей адрес! И что? Казалось бы, человек упёрся, с тобой не согласен, ну и оставь его наедине с его заблуждением! Так нет же!!! Надо снисходительно повеселиться и рассказать ему о ракурсах рассмотрения яиц! И тут же, не зная фамилии, повторить свою хрень про окончания. Знаете, друзья мои, с какой стороны лучше рассматривать яйца, я вам всем и сам могу рассказать квалифицированно! В ерничестве и остроумии вы поупражняйтесь с Миколой друг на друге! Вы друг друга стОите!


И последнее. Не приведи меня Господи дожить до того времени, чтоб надо было завоевывать уважение любого из Кармадонов этого времени! У меня уважения от людей столько, что даже и без вашего вполне себе счастливо живу.


Надеюсь хоть здесь, я никого не оскорбил?



11 авг 2018 в 20:22 — 1 год назад

Однажды ко мне обратились друзья с просьбой помочь их тётушке найти хоть какую-то информацию о её родственниках, погибших в …нском гетто. Я долго упирался, мол не моя тема, но в результате согласился. Пообщался с приятелем за чашкой кошерного чаю и хрустящей мацой, немного покопался где следует … и бинго!Ур-р-р-ААА! Реально небывалая удача – на руках копии документов, подтверждавших, что большая часть искомых родственников той тётушки ещё в начале 20-ых годов прошлого века благополучно отплыла из порта Бремен на пассажирском судне в направлении на юнайтед стейт оф таки америки. По моим понятиям, подобная новость ну никак не должна была вызвать негативной реакции. Хотя бы потому, что родственники или по крайней мере их потомки живы и здоровы, живут себе не в самой глубокой опе мира. Ошибался. Тетушке был настолько дорог миф, который она холила и лелеила всю жизнь, что любую альтернативную инфу она наотрез отказывалась принимать. Причем в самой жёсткой форме, вплоть до скандала с родственниками и до угрозы вычеркнуть из завещания. Правда, тетушке было уже глубоко за …десят. Альцгеймер, маразм и прочие неприятные нюансы преклонного возраста…Стыдно .


Все возможные совпадения носят абсолютно случайный характерОчень смешно



12 авг 2018 в 07:15 — 1 год назад

Почему деревня обязательно имеет название от украинского слова "соломахи ", может, от слова "солома " и "мхи".


Или же, раз затронута еврейская тема, в Беларуси жили много евреев, и поговори про букву Ш. Ну, во -первых, болезнь, которой более подвержены люди в основном, среднего и цветущего возраста, Ш - я. Еврейские буквы Ш -С иногда чередуются и неправильно транслителирируются . Жили в деревне евреи, говорили всем "шолом ", деревню называли "Шоломахи" , но потом записали как "Соломахи ". Кстати, традиционно считающаяся белорусской фамилия Шелег ничто иное, как перевод с иврита "СНЕГ ". Корень Шарага- Шрага (с армейского пламя, свеча ). Насчёт кошерного чая. .. Чай на растительной основе практически весь кошерен, разве что монгольской чай с молоком верблюдицы считается некошерным. Так что - всё заживёт у казак, ну а пока - гуляй пока. КарДимон, еврейская тема, действительно, не твоя. В этом ты не разбираешься. Тут ещё и антисемитским душком попахивает.



12 авг 2018 в 07:18 — 1 год назад

С арамейского )) телефон пишет, что хочет ))



12 авг 2018 в 07:47 — 1 год назад

Анекдот в тему:


— Внучек, напомни, как фамилия того мужчины, от которого я все время ох.... еваю?


— Альцгеймер, бабушка, Альцгеймер!


Возрастная энцефалопатия это неприятность,которой подвержены практически все, кто имеет мозги. Застрахованы от неё только те, кто в силу своей интеллектуальной недоразвитости не соображают уже с раннего детства. Это медицински установленный факт! В организме просто нечему деградировать. Как сказал здесь недавно один мой давний оппонент(который в отличие от некоторых других оппонентов- с мозгами!) — дурак не понимает, что он дурак, и поэтому ... Ну, не стану цитировать дословно. Те, кто научился хотя бы гуглить, найдут сами. Это проще, чем найти родственников в далекой стране. Когда одну мою тётушку разбил четвёртый инсульт, она утратила не только двигательную активность. У неё нарушилась и координация движений. Но, самое главное, всю жизнь говорливая и за словом в карман не лезущая, она мучилась от того, что сказать очень хотелось, а слова либо путались, либо вообще не вспоминались. Тогда она стала подкреплять хоть что то сказанное красноречивыми жестами. Например, резко отмахивалась рукой, пытаясь объяснить, что не хочет слушать. Пытаясь в чем то отказать или не согласиться,она сворачивала кукиш и выставляла его насколько возможно близко к носу оппонента. А крайнюю степень своего несогласия она подкрепляла тем, что сворачивая кукиш, она обязательно шевелила высунутым большим пальцем вверх- вниз. Получались такие современные смайлики-незатейливые, но очень выразительные. Гениальная находка для человека с ограниченными речевыми возможностями! Выставляй побольше смайликов и тебя все поймут!


Все возможные совпадения носят абсолютно случайный характер.



12 авг 2018 в 09:03 — 1 год назад

А лихой этот мужик, КАРДАМОН! прямо с места в карьер ловко въехал в наше своеобразное сообщество. Как будто и не выезжал никогда.



12 авг 2018 в 12:13 — 1 год назад

Лилия,


Насчет антисемитизме это Вы лихо подсуетились. Чувствуется опытОтлично. Но если напряжёте мыслительный аппарат и соотнесёте понятия «тетушка, друзья, завещание», то скорее всего поймете, насколько неубедительно выглядит Ваше обвинение. Что до Альцгеймера, то болезнь в паспорт не смотрит.


Теперь по прочим темам:


1. Возможно я не особенно шарю в еврейской генеалогии, не спорю. Но вот о том, что евреи в дороеволюционной Беларуси (Северо-Западном крае, Речи Посполитой двух народов, ВКЛ) практически не жили в деревнях, я осведомлён. Им просто законодательно запрещалось иметь землю. По этой простой причине евреи селились компактно в городах, местечках, крупных селах, где проводились ярмарки. Но нигде в сельской местности они не проживали настолько компактно и массово, чтобы поселение получило название с идиша или иврита. Да, после большевистского переворота появились еврейские сельскохохяйственные коммуны и даже еврейские колхозы (не знаю, как в Лепельском районе, а в Ушачском такой был точно), но и названия они получали соответствующие – Фрайдорф, Ройтфельд, Штерндорф и т.д.


2. Слово «шелег» (шеляг) в белорусском языке обозначает старинную серебряную монету. Слово произошло от шиллинга, который чеканился у нас в начале 16-го века при Жыгимонте 1-ом.


3. Нельзя исключать, что фамилия Шараг имеет еврейские корни. Однако есть нюанс: лично я не встречал евреев с фамилией Шараг, а вот белорусов – до фига и трошки. Даже пару деревень «Шараги» знаю. Наверное Вы и на это наблюдение приклеете табличку «антисемитизм», но против фактов не попрешь: наши христианские предки не особо жаловали то, что было связано с иудаизмом и еврейской культурой. Хотя в виде исключения могу допустить и такой способ формирования фамилии. Просто был у меня знакомый, носивший дворовую кличку «Шабэт». Чистокровный ариец, просто редкий шланг – любил сачковать от любой работы, и не только в субботуОчень смешно.


4. Что до «чашки кошерного чая», то так в моём окружении называют вино. А любое виноградное вино, сгласно кашрута, трефно уже просто потому, что мы не знаем, кто его изготовил.



12 авг 2018 в 12:17 — 1 год назад

Мара, в далекие постстуденческие времена я квартировал в коммуналке. Мои соседи представляли собой такой паноптикум из понаехавших колхозанов, бичья, гопников и совкового быдла, что удивить меня чем-то будет сложно.




12 авг 2018 в 12:29 — 1 год назад

Блин... Какие то у меня смутные подозрения... Очень знакомая снисходительная манера расписывать непринципиальные детали, самоуверенная назидательность, подчёркивание своего рафинированного якобы интеллекта... Не второе ли это пришествие Варга?



12 авг 2018 в 13:09 — 1 год назад

СМК, комплексуете? А не попробовать ли вам меньше заморачиваться на тему "кто это сказал" (мы не знакомы)?



12 авг 2018 в 13:25 — 1 год назад

А как красиво всё начиналось - на Вы, и пожалуйста. И как же быстро вы опустились до своеобразного низкого уровня, возвеличивания собственного Я, потому как все остальные гопники, колхозаны,бичи, и совковое быдло. Что-то до боли знакомое. Но это не ВАРГ. Надо просмотреть темы в отклике, навверняка узнаю кого-то.



12 авг 2018 в 13:43 — 1 год назад

Не, это не тот случай. Комплексуют обычно неуверенные в себе люди. Они комплексуют перед теми, кто их хоть в чем нибудь превосходит. Шерхану не страшен Табаки. Миокард, я о другом. Здесь уже был когда то один пылкий юноша, который вот точно так же через губу разговаривал с незнакомыми людьми, превосходящими его не только по возрасту, но и по уму. Не только со мной, со мной побаивался. Как строитель, даю бесплатный совет в честь своего профессионального праздника. Если ты, не зная глубины, случайно стал в несхватившийся бетон и увяз хотя бы на половину голени, то НЕМЕДЛЕННО выбирайся обратно. Ни в коем случае не стой и , тем более, не дёргайся! Иначе может втянуть с головой и кранты. Варг не послушался...



12 авг 2018 в 15:08 — 1 год назад

Мара, знаете, каждый слышит и читает именно то, что он хочет услышать/прочесть. Вот и Вы просто до дрожи в коленках хотели «услышать» от меня оскорбления. И услышали! А я ведь этого не писал. Я просто сообщил Вам, что имею богатый опыт общения с ассоциальными и неуравновешенными людьми. То что Вы скоренько примерили на себя этот негативный образ – совсем не моя проблема.



СМК, у меня нет ни времени, ни желания разбираться в ваших здешних склоках. Последняя сентенция о бетоне умилила. Наверное, я должен испугаться. Насчет возраста…, так порою люди ошибочно полагают, что между сединой и мудростью существует прямо пропорциональная зависимость. Насчет советов…, ну вы в курсеУлыбаюсь. Но я скажу корректнее: когда мне понадобится ваш совет, я обязательно к вам обращусь.


И, разумеется – с Днем Строителя.



12 авг 2018 в 15:20 — 1 год назад

Ну, вот! Человек начал немножко трезветь! За поздравления спасибо! А пугаться не надо. Надо из всего извлекать уроки. Именно в таком случае мудрость может придти раньше седины.


И ещё... Одним из признаков наступающей мудрости является умение извиниться перед женщиной, которую обидел!



12 авг 2018 в 16:04 — 1 год назад

KarDimon, Не спорьте с СМК. Это человек энцеклопедических знаний и богатейшего жизненного опыта. Имеющий массу высокопоставленных (и не только) друзей, как минимум в должности зам министра. Прошедший льды Антарктики и мочивший свой десантный офицерский сапог на Северном полюсе в водах Баренцева моря. Наблюдавший восход солнца с Эльбруса, и видавший дно Марианской впадины. Бросьте это гнилое неблагодарное дело ! Вы (мы) - ни кто ! Ваше (наше) мнение - мусор ! ЯЯЯ - вот дивиз этого человека. Только восхищение его знаниями и его способностями может сблизить Вас.



12 авг 2018 в 17:35 — 1 год назад

КАРДИМОН, мне не пришлось жить в коммуналках, но гопники и бичи по жизни встречались. Но никогда мне даже самого дрянного человека, и не подумалось назвать быдлом. Бог создал человека по образу и подобию своему, так что, (поразмыслите немножко) этим Вы оскорбляете не только людей, но и самого Создателя. Ну, а женщину обидеть вобще очень легко, что время от времени и делается в нашем, как Вы выразились "своеобразном" сообществе. Так что, Вы не оригинальны.



12 авг 2018 в 18:03 — 1 год назад

И вдобавок! Несмотря на все перепитии, на всё написанное и прочитанное, мы в основном большинстве очень даже неплохой народ. Уверяю Вас, что даже и с СМК можно поладить.



12 авг 2018 в 19:00 — 1 год назад

Поросинта, не стОит сгущать краски. Про знания и жизненный опыт, это не совсем правда. С Эльбруса восход не наблюдал, зато видел его в бухте Авачинской. И в окрестностях Учкудука, и на Байкале. Поэтому со знанием дела могу Вас заверить— нет ничего красивей заката на Лепельском озере. Сарказм должен быть не только едким, но и умным. На Северном полюсе невозможно намочить сапоги в Баренцевом море. Его там просто нет. Да и увидеть идиота В САПОГАХ на северном полюсе практически невозможно. А самое низкое, что я видел в жизни, это не дно Марианской впадины, а потуги недалёких людей опустить кого либо ниже своего уровня. Моими знаниями восхищаться совсем не нужно. Нужно в жизни стараться как можно больше узнать и постичь. И каждый день стараться превзойти самого себя вчерашнего. В любом возрасте. Это если и не залог успеха, то верный путь к нему! Не обижайтесь...



12 авг 2018 в 19:04 — 1 год назад

Да, совсем забыл! Я знаю свою фамилию и совершенно точно знаю, что она украинская. Поэтому любое другое мнение об этом для меня действительно мусор. Тут Вы правы.



13 авг 2018 в 05:48 — 1 год назад

КарДимон, без всякого напряжения мыслительного и других аппаратов, посмотрите в Википедии про слово "шеляг ".Что я сделала, решив проверить вашу версию. Это не белорусское слово, а использовалось в Киевской Руси. В Беларуси стало использоваться позже , от слова " шиллинг ",которое обр. в свою очередь, от слова "солид ", и не исключена версия, что от ивритского слова "шэлег , белый. А здесь уже и до шекеля недалеко. Древнейшей монеты, даже немонты сначала, а так обозначалась мера золота или серебра.Иисус тоже "пришёл " из греческого языка, который не имел буквы Ш, и еврейское имя Иешуа превратилось в Иисуса. А таки да, многое Вы пишите правильно. Насчёт оскорбления женщин. Я тоже была в обиде, когда мне пририсовали яйца, да ещё Блукача. Я такиие не хочу. .



13 авг 2018 в 19:04 — 1 год назад

Лилия,


я по порядку:


1. 1. Вы очевидно воспользовались самой доступной версией Википедии, русскоязычной. И самой недостоверной. О чем как бы недвусмысленно намекает упоминание никогда не существовавшего государства – Киевской Руси, а равно «Повести временных лет», как источника информации по IX-X векам.


2. 2. Но даже в той версии Вики второе место занимает вполне реальный вариант шелега как производного от шиллинга. Допускаю, что Вам эта версия не нравится, но она намного более реальна и документально обоснована, чем древнерусские мифы. Добавлю ещё один момент: то, что россияне называют Польшей, в 16-17 вв. было конфедерацией двух народов. Польское слово Szeląg (произносится как «шелонг», согласитесь весьма близко к оригинальному «шиллинг») литвины переиначили в «шелег/шеляг». Считать литвинов предками белорусов или нет – личное дело каждого. Но то, что шелег, а впоследствие его медная версия – боратинка имели хождение на наших землях – неоспоримый исторический факт. Это Вам подтвердит любой нумизмат.


3. 3. Нельзя исключать и то, что предтеча шелега-шиллинга – древнеримский «солид» получил название от ивритского «шэлега-шэкеля». Но это лишь одна из версий. Ведь т.н. Древнееврейское Царство не было ни самым древним, ни самым развитым в экономическом плане государством своего времени. Поэтому первоисточник мог находиться и в Шумере-Ассирии, и в Египте.



13 авг 2018 в 19:11 — 1 год назад

СМК, а каким тезисом из двух вы руководствуетесь на самом деле?


1. "...Нужно в жизни стараться как можно больше узнать и постичь..."


2. "...Поэтому любое другое мнение об этом для меня действительно мусор..."



13 авг 2018 в 19:15 — 1 год назад

И тем и другим. Первым пользуюсь всю жизнь. Исходя из этого тезиса в своё время изучил происхождение своей фамилии.Вторым тезисом пользуюсь когда про мою фамилию говорят, что она не украинская. Так понятно?



13 авг 2018 в 20:38 — 1 год назад

Напоследок. Вспомнилось, как Буратино продал свою азбуку за 4 сольдо (итальянское название солида ). Шекель (сикль ) - библейская мера веса. Золота и серебра. Древние шумеры использовали пшеницу в качестве меры, "ше " - пшеница по шумерски. Возможно, отсюда и "шекель ". Крестоносцы (немцы, французы и прочие )осадой взяли Иерусалим, разграбили его и всех поубивали. Хотя тогда он принадлежал мусульманам. И потом уже начали чеканить свои шиллинги. Много срендевековых, как говорил Райкин, городов крепостей крестоносцев сохранились на территории нынешней Германии, Литвы, Латвии. Есть такой сайт анализфамилии. ру. Там можно ввести свою фамилию, и, возможно, кто-то увидит там не то, что ранее думал. Всем побольше шекелей, ,$, рублей, тугриков или евросов. Кто что предпочитает. Процветания и удачи!



13 авг 2018 в 22:54 — 1 год назад

— А председатель Совнаркома все-таки я….


— Головка у коня! Я…!


— Председатель Совнаркома у параши давно не был!



Комедия строгого режима (1992)




14 авг 2018 в 07:19 — 1 год назад

Когда душа дерьмом набита


и в голове полно гнилья,


ты на картинке Поросинта,


а, в сути, подлая свинья!








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ