ВЕРНИСАЖ

Картины возвратились в Лепель


01. 12. 2018
Просмотров: 3 333
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY

Пришёл на вернисаж за час до открытия специально, чтобы в полном одиночестве окунуться в недавнее лепельское лето, виртуально искупаться в знакомых с давних времён речках и озёрах, пробежаться по древним городским улицам, узенькой тропинкой сбежать с чьего-то подворья на примитивный озёрный мосток-причал…

Ещё большую тоску по лету вызвало то обстоятельство, что все эти картины я уже видел в процессе их появления и последующей выставки в готовом виде на агроусадьбе «Полсвиж», где они творились и выставлялись. Там творческих работ было ещё больше. Однако на передвижную выставку, следующую по маршруту Минск-Витебск-Лепель, попали далеко не все. В салоне-магазине «Скарбронка» их много, а в Великом Полсвиже было в разы больше. Вот только небольшой фрагмент той выставки.

Примечательно, что участники международного пленэра художников в Великом Полсвиже не увезли значительную часть произведений в Санкт-Петербург, Гомель, Минск, Витебск, Полоцк, Новополоцк, Лепель, а направили в выставочное странствие по Беларуси. И теперь всякий желающий может не спеша посозерцать волшебной красоты уголки лепельских просторов, мимо которых много раз впопыхах пробегает лепельчанин, опустив обременённый повседневными заботами взор в землю. А вот Василь Пешкун задержался над мольбертом и увидел «Канікулы на азёрах» во всей их школьной прелести.

Он же не мимолётом восхитился древним городищем в старом местечке Камень, транзитом пролетая сквозь него, а основательно уселся с мольбертом, и старательно перенёс на него загадочный объект за озером Истинка.

Проша… Обмелело нынче городское озеро окончательно. Поди, знал о том Алесь Савченко, ведь живёт неподалёку. Забросил мольберт за спину и потопал возле Голодника запечатлевать для потомков пока не до конца осознанную современниками экологическую катастрофу.

Художник придёт на вернисаж, и я его покажу.

Всю прозу сельской жизни одним махом воплотила в картину «Летні вечар» Ганна Силивончик.

Мифический и одновременно реальный взгляд на жизнь воплощает в свои работы художница. Не разбитную деваху, а потрёпанную долгим веком старуху увидела она в «Бабулі-капусніцы». Разве может быть иначе?

А в «Папараць-кветцы» именно такими должны быть персонажи. Разве можно представить в таком благоухании жизненной идиллии предыдущую бабушку?

Совсем чуть-чуть осталось до взлёта персонажу этюда Ольги Кузнецовой.

Несомненно, Пьяный мост взял за основу своей картины Дмитрий Игумнов.

Хм… На чём это примостился в русле Уллы Павел Ходанович, чтобы схватить выскочившую из дождя набережную?

Аж до Двор-Торонковичей добралась Ольга Якубовская. Всякий неравнодушный к истории родного края сходу узнает это волнующее место.

«Ранішняя раса» Марины Савченко, как и вся техника живописи «батик», вводит в восторженное философствование.

Кстати, вот и сама Марина заявилась. Сейчас попрошу её стать к другой картине – «Мальвы».

Всё-всё-всё… Останавливаю показ шедевров международного пленэра – народ собирается. Вот и сама художница из Полоцка Екатерина Мясникова. Она не просто участница выставки, а главный её организатор. Катя, стань, пожалуйста, возле своего «Мастка». Я узнал его – Пьяный мост это!

Нашло людей. Со многими надо поздороваться, словом перекинуться. Путешествие в сотворённую художниками сюрреалистическую действительность прекращается по причине исчезновения чувства уединённости. Вернисаж открывает начальник отдела райисполкома Елена Бородейко.

Аудитория в основном самая подходящая – ученики художественного направления школы искусств. О важности мероприятия свидетельствует приветствие заместителя председателя райисполкома Виктора Азарёнка.

На правах организатора выставки Катя Мясникова вручила картину Наташе Миронович. Вообще-то Наталья – учительница беларускай мовы. Ценный же подарок заслужила за плодотворную деятельность шеф-поваром на базе пленэра.

Картину получил и лепельский художник Алесь Савченко за помощь в организации пленэра. Но я никак не уловил момент сфотографировать его в окружающей суматохе. Ладно, покажу коллективный снимок. Алесь на нём крайний слева.

Самодеятельный ансамбль “Рэхта” украсил и без того прекрасную выставку "Лепельскія краявіды".

И завершу репортаж показом картины Алеся Савченко «Вёска Велеўшчына», которая особо обсуждалась на вернисаже. Велевщина - родная деревня художника.

Далеко не все экспонаты успел показать. Досмотрите их в выставочном зале салона-магазина «Скарбонка».







ОБСУЖДЕНИЕ



01 дек 2018 в 16:00 — 10 месяцев назад

Раней бабы вязалі шкарпэткі зімнімі вечарамі, аднак.



01 дек 2018 в 19:07 — 10 месяцев назад

Очень понравились картины Анны Силивончик. Её картины просто сияют! Философский взгляд автора, само название картин, техника исполнения. . Напоминает шагаловский, булгаковский, климтовский стиль. Наполнены любовью, жизнелюбием, эротизмом здоровым. Посмотрела и другие её работы. Она и иллюстрирует книги и др. В восторге от её творчества!



02 дек 2018 в 09:16 — 10 месяцев назад

Аўтары работ Ганна Сілівончык і Васіль Пяшкун - муж і жонка.



Іх дачка Марыя, таксама мастачка, разам з бацькамі ўдзельнічала ў плэнэры.



02 дек 2018 в 10:33 — 10 месяцев назад

Не знаю насчёт мужа, является ли он соавтором работ. Возможно, он её вдохновляет. Она же имеет свой сайт, выставки её работ были не только в Беларуси. Но и в России, странах Европы. www.silivonchik.ru








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ