LEPEL.BY
Регистрация
Email:   

Пароль:  
 





Объединяют РМЗ и электормеханический завод. Что ждёт работников?


Объединяют РМЗ и электормеханический завод. Что ждёт работников?
7637    01.12.2016


На одно промышленное предприятие станет как бы меньше. В начале следующего года к ремонтно-механическому заводу присоединится электромеханический.


Коллектив РМЗ, как заметила председатель профкома предприятия Инна Павловская, спокойно относится к сложившейся ситуации («К нам же присоединяют»); на втором, по словам ее коллеги Ольги Гальчук, «люди находятся в тревожном ожидании».

Директор ремонтно-механического завода (РМЗ) Юрий Сёмкин рассказал, что решение о реорганизации приняло руководство холдинга МТЗ, куда входят упомянутые предприятия. Главная цель – сокращение убытков, повышение эффективности производства и получение максимально возможной прибыли.

Ситуация на заводах схожая. На каждом трудится чуть более 100 человек. Был период, когда работники обоих предприятий получали достойную зарплату, но сегодня своим заработком они похвастаться не могут. В начале года коллективы работали на четырехдневке, с августа трудятся в полном рабочем режиме. У электромеханического завода специализация узкая: здесь токарно-фрезерным методом обрабатывают полуфабрикаты шестерен для тракторов и отправляют их на МТЗ.

У ремонтно-механического технологические возможности более широкие – здесь производят металлоконструкции и тракторные узлы. Оборудование на обоих заводах имеет большой процент износа, но находится в рабочем состоянии. Пару лет назад за счет собственных средств на РМЗ частично обновили материально-техническую базу. Сейчас такой возможности нет.

– К сожалению, ни нам, ни нашим коллегам с электромеханического завода головное предприятие не обеспечивает в нынешнем году полную загрузку мощностей, поэтому мы не можем наращивать объемы производства, – заметил Юрий Сёмкин. – К тому же нужно решить еще одну проблему: уже много лет не используется здание производственного корпуса РМЗ площадью более 10 тыс. кв. м. Пытались продать с аукциона, но желающих не нашлось, а мы продолжаем платить налог на недвижимость и землю. Отсюда убытки…

Сейчас разрабатываем штатное расписание и бизнес-план реорганизованного предприятия. Теперь уже новым коллективом будем искать возможности сокращения затрат и загрузки мощностей. Мы поинтересовались, каким образом здесь планируют сокращать затраты, ведь не секрет, что некоторые руководители делают это за счет непродления контрактов с работниками трудоспособного возраста. А два главных инженера или главных бухгалтера на новом предприятии вряд ли будут востребованы.

– Руководство обоих заводов заинтересовано в сохранении коллективов, поэтому волноваться не стоит, – заверил директор РМЗ. – Да, пройдет небольшая оптимизация штата за счет работников пенсионного возраста, но для того, чтобы развиваться дальше, нам недостаточно квалифицированных инженерно-технических кадров, нужны, в частности, конструкторы, технологи. Будем создавать новые рабочие места, и этот момент уже нашел отражение в штатном расписании. В бизнес-плане – расширение номенклатуры выпускаемых для МТЗ запчастей, выполнение услуг сторонним организациям.

Вот только МТЗ и сам не имеет никаких гарантий стабильной работы. А от того, что объединяют два убытоных предприятия, прибыли больше не станут. Хотя общая бумажная статистика по количеству убыточных предприятий по стране от такой нехитрой «операции», конечно, улучшается.




Виктор: 01.12.2016 (18:29) — 9 месяцев назад

похоже скоро все предприятия медленно но верно лягут------------инвесторов нэт,дэнег нэт,частникам это уже совершенно нэ нужно,,т.к. время упущено-уя ввобще выхода не вижу до тех пор пока не поменяется политика государсва в области промышленности и сельхоза


Александр: 01.12.2016 (18:39) — 9 месяцев назад

Казна пустеет


Леонид (админ): 01.12.2016 (19:02) — 9 месяцев назад

Виктор, к сожалению, так и будет. И в отличии от больших городов, на их месте даже торговых центров не построят. Никому не нужно.


bralyan: 01.12.2016 (19:26) — 9 месяцев назад

У РМЗ давно нет директора, который хотя бы малость в теме был. Так что завод давно труп, все это знают.


bralyan: 01.12.2016 (19:29) — 9 месяцев назад

..простите, я имел ввиду ЭМЗ, а не РМЗ



)): 01.12.2016 (20:21) — 9 месяцев назад

в рмз наоборот много молодых специалистов.зарплата ничего


Onlain@: 01.12.2016 (20:51) — 9 месяцев назад

Забыли озвучать цены на аукционе за те руины полуразвалившиесЯ,как говориться ни себе не людям,,,проще с нуля построить.


артист: 01.12.2016 (21:34) — 9 месяцев назад

Станки старые но рабочие,нам потом такие овальные шестерни в коробку привозят(реально не вру)валы рвёт с корпусами


Живущий Здесь: 03.12.2016 (10:04) — 8 месяцев назад

Грустно, ЭМЗ присоединили к РМЗ, лепельское жкх -- к Боровке. На подходе, по разговорам, лепельгаз к чашниками, от МКК Витебск оставит только сушку молока. Видимо, Лепелю свои предприятия и не нужны особо.


TIA: 03.12.2016 (10:39) — 8 месяцев назад

Горгаз уже давно "пришел". Теперь это называется УП "Витебскоблгаз" ПУ "Чашникигаз" Лепельский РГС.


Zara)))): 03.12.2016 (12:10) — 8 месяцев назад

Да и еще лицей присоединяют к коледжу!!! Вообще Маразм!!!


Дама: 06.12.2016 (13:19) — 8 месяцев назад

Судя по тенденциям скоро Лепель присоеденят к чему-нибудь))))


Варг: 11.12.2016 (21:17) — 8 месяцев назад

Я за присоединение Лепеля к Марсу. Будем "осваивать" деньги НАСА эмулируя выживание в условиях Марса.






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий



 




Copyright © 2007 - 2017 — Леонид Огурцов

LEPEL.BY - Карта Лепеля