LEPEL.BY
Регистрация
Email:   

Пароль:  
 





Уборка подъездов частным порядком


Уборка подъездов частным порядком
4215    11.11.2017
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ (Валадар ШУШКЕВІЧ). Специально для LEPEL.BY


Много разговоров последним временем появилось в связи с изменением формы уборки подъездов. Оно и понятно – много населения живёт в квартирах. И каждого беспокоит состояние площади коллективного пользования. Вот я и решил более подробно разузнать о новшестве в коммунальном деле.


 Вообще-то мы успели забыть, что уборка подъездов в Лепеле – дело относительно новое. Раньше владельцы квартир даже не помышляли, чтобы кто-то пришёл убирать их подъезд. Жильцы сами устанавливали между собой очерёдность уборки. И вот однажды, кажется, в девяностых годах прошлого или нулевых - нынешнего века, в редакцию районной газеты написала лепелька Каримова: почему коммунальщики не убирают подъезды, если обязаны это делать? Такую несуразицу даже печатать не стали, а для отцепа от назойливой читательницы отправили жалобу прямо по назначению. Вскоре из ЖКХ пришёл ответ, что отныне подъезд, в котором живёт Каримова, будут убирать. Редакция ахнула: великое дело сделала.

 Не знаю, стало ли то обращение в печатный орган толчком для наезда остальных владельцев квартир на работников коммунальной службы, но постепенно стали убирать все подъезды, за исключением тех, жильцы которых добровольно отказались от уборки, чтобы делать это самим и тем самым сэкономить деньги. Даже свары возникали между соседями по поводу желания и нежелания самим становиться уборщиками. Соответственно, одних качество уборки хоть коммунальной, хоть собственной устраивало, у иных оно вызывало возмущение.

 И вот после объединения лепельских и боровских коммунальщиков подъезды перестали убирать вовсе. Ходили толки, а может и кривотолки, что уборщиц посокращали, а оставшиеся не выдержали увеличившейся нагрузки и поувольнялись.

 Я в ситуацию не вникал, поскольку убирать мою лестничную площадку стал не я, а моя жена с соседкой. И вдруг в домофон позвонили. Открыл. Милая девушка в яркой красивой робе попросила расписаться, что убрала мой подъезд. Я, конечно, послушался, но спросил, кто она такая. Ответила, что теперь подъезды убирают работницы частного предприятия «Малеев-Сервис». А вскорости и в разделе сайта «Вопрос-ответ» началась мусолиться непонятливость вокруг этой темы. Теперь уж и я заинтересовался ситуацией. Иду к Малееву в офис.

 Располагается частное предприятие «Малеев-Сервис» на территории старого больничного городка в одном помещении с комплексом ритуальных услуг «Статус-Металик». Сходу догадываюсь, что у входа тусуются уборщицы подъездов.

 Предложил им принять положение, более удобное для обозрения читателям сайта.

 Компания мне понравилась с первого взгляда – весёлая, симпатичная, аккуратно одетая. Сразу видно: профессионалы. Попросил не расходиться, пока буду беседовать с начальством, чтобы потом и с ними поговорить о деле.

 Вот что я узнал из беседы с главным инженером «Малеев-Сервиса» Денисом Веракшей.

 Когда подъезды убирало ЖКХ, за уборщицей было закреплено несколько домов. Она отвечала за чистоту, работала самостоятельно, время от времени контролировалась начальством. «Малеев-Сервис» разбил микрорайоны на сектора и в каждый поочерёдно развозит бригаду уборщиц на микроавтобусе, доставляет воду, рабочий инвентарь. Навели порядок в одном секторе, перемещаются в следующий. Например, на Боровку уходит день-полтора. То же касается и Заслоново. В коллективе лучше спорится работа. Веселее работается. Обязательно присутствует кто-то из руководства предприятия: мастер, главный инженер, директор… Это даёт возможность сразу решать претензии жильцов. Ведь люди бывают всякие – и плохие, и хорошие. Последних, конечно, больше, но, как известно, ложка дёгтя… Приходится выслушивать незаслуженные оскорбления.

 Людей в первую очередь интересует оплата услуги – думают, что частник увеличит её как минимум в два раза. Это не так. Установленные государством 53 копейки в месяц с жильца малеевцы не могут изменить. Даже фактически и столько не имеют, поскольку они всего лишь подрядчики. Из этой суммы заказчик, то бишь ЖКХ, отчисляет себе часть за контроль уборки, расчётно-кассовый Центр – за бухгалтерские услуги.

 Штат предусматривает 10 уборщиц. Сейчас их шесть. Одни обосновались прочно и надолго, иные устроились, увидели, что не потянут, тяжело, и уходят.

 Периодичность уборки – четыре раза сухая и раз влажная в месяц. Мойка окон – раз в год весной. В каждом подъезде будут расклеены графики производства работ.

 Затраты труда не везде одинаковы. Есть подъезды, в которые заходишь, будто в дендропарк.

 Понятное дело, что на лестничной площадке, которая больше похожа на зимний сад, и работы поменьше.

 Однако есть ещё и подъезды, которые за межуборочный период превращаются в притон бомжей.

 Но уборщицы должны убирать всюду одинаково качественно.

 Есть подъезды-отказники, где жильцы решили сами проводить уборку. Такое решение засчитывается, если составлено заявление за подписью более 50 процентов жильцов. Количество отказников снижается – пишут заявления с обратной просьбой.

 Боровка удивила малеевцев встречей в штыки. Не все жители, но большинство. Об этом мне лучше расскажут сами уборщицы. Они задумываются, не лучше ли вообще отказаться от Боровки.

 Часто население благодарит уборщиц. Но всеобщего одобрямс всё же не получается. Людей ведь много. Одним нравится применение освежителя воздуха во время уборки, а у некоторых он вызывает аллергию…

 Процесс новый. В Беларуси частная уборка подъездов проводится лишь точечно в Минске. Поэтому и периодичность, и штат совершенствуются. Как говорится, идёт притирка. Новолукомль думает, не пригласить ли лепельцев убирать подъезды и у них. Центр занятости доволен – трудоустроены не только 10 женщин, но и сантехники, электрики, плотники…, всего около 30 человек. Задумываются над обкосом городской территории в летний период. Заработок уборщиц составляет 300 рублей плюс нерегулярные добавки – столько не имели прежние работницы. А что скажут сами уборщицы?

 - Ну, красавицы, кто желает высказаться добровольно относительно работы? Ваш сказ пойдёт на сайт LEPEL.BY.

 Коллективно поручают сказать слово родственницам: свекрови и невестке Быковым, Инне и Ульяне.

 Вбить в монолог сказания двух сказителей не очень-то получится, давать их по отдельности – сам запутаюсь, поэтому обобщу услышанное своими словами.

 Обижены на Боровку – приняли там, мягко говоря, не очень хорошо. Обозвали по-всякому. Началось с того, что убрали подъезд, попросили роспись у жилички. Расписалась. Подошла вторая и набросилась на уборщиц: плохо убрали, тупоголовые, дебилки, чего сюда приехали, уезжайте в свой Лепель. Сели на уличной скамейке перекусить, и оттуда прогнали несколько бабок с напутствием уезжать туда, откуда приехали. И такое обращение было в пяти домах. Подъезды открывать не хотели, росписи ставить в рапортах отказывались. Открыто посылали в то место, название которого в письменной форме заменяют многоточием. Это был ужас, кошмар. По возвращении у уборщиц подскочило давление. А вот вчера убирали в боровских микрорайонах Выселки, Артбаза и увидели противоположное отношение. Люди благодарили за работу, говорили, что теперь в подъездах стало чисто. Сказали, что в центральной Боровке таким образом высказывают обиду за увольнение коммунальной службой прежних уборщиц. Но ведь их Малеев поначалу взял на работу, а потом они сами уволились.

 - Очень интересно. И поучительно будет услышать вас всем квартиросъёмщикам – пусть сами делают выводы. Ну, кто ещё желает слово молвить?

 Высказаться решилась Вика Мойсеенко.

 - Жильцы третьего подъезда дома №34 по улице Интернациональной надумали отказаться от самоличной уборки лестничных площадок и доверить это дело нам. По сути – работы прибавится. Однако такая нагрузка приятна – значит, знают о нас и ценят наш труд. Ведь жильцы этого подъезда ранее отказались от уборки коммунальной службой - не понравилась. А теперь похвалили нашу работу, назвали красивой форму. Мы ведь не бездумно метём да трём по принципу «абы с рук», а стараемся делать дело качественно, и не только уборочное. Вот меня пожилая семейная пара с Плинтовки попросила снять показания всех счётчиков – не могут слепые сами это сделать. А мне ведь не трудно. Так они на радостях мне в горсть конфет насыпали.

 Сказано это было настолько просто и искренне, что я ещё больше зауважал уборщиц за человечность и ответственность не только к своим обязанностям.

 Началась погрузка команды в развозной бус. Обратил внимание на пластмассовый куб, в котором везут с собой воду во время влажной уборки, чтобы не цыганить её из квартир.

 На этот раз распрощался с приятной компанией. Вновь встретился с ней в первый зазимок. Директор «Малеев-Сервиса» Ольга Малеева проводила развод уборщиц по рабочим местам.

 Сфотографировал и прощаюсь. Но не тут-то было.

 - Э, Блукач, а технологический процесс производства работ заснять не желаешь? – подсказали дальнейшее действо сами объекты моего внимания.

 Пришлось послушаться. Начали с второстепенных действий.

 Наконец пошла не очень сложная, но очень полезная работа. Кажется, в мой объектив редко попадала Лена Осипёнок.

 Уборка подъезда завершилась споро и качественно. Снова уборщицы собрались вместе, чтобы переместиться на другой производственный объект. Неожиданно для самого себя из стороннего статиста я превратился в оценщика деятельности коллектива. Глядя на этих симпатичных и динамичных дам, сказал…

 А вот что я сказал, не признаюсь. Это видно из текста и фоток.

 Про иную деятельность частного предприятия «Малеев-Сервис» писать не собирался. Но уже потом спохватился, что самого хозяина так и не показал. Исправляюсь. Знакомьтесь: Илья Малеев.

 А вот и плод его труда, знакомый мне по репортажу из Завидичей 20-летней давности.

 Тогда сельчане мне представили дерево канадским тополем и огорчились, что он неподвластен никакому лесоповальному устройству, а угрожает близким постройкам. Оказывается, Малеев одолел «канадца» чуть ли не одним махом.

 Я тоже не удержался бы и всунул любопытную голову во чрево отжившего своё исполина.




Глаша: 11.11.2017 (08:55) — 2 недели назад

А где такую форму классную купили? Я тоже такую хочу.


Мартин: 11.11.2017 (10:59) — 2 недели назад

Особенно радует фото Вики: с первого взгляда бросается в глаза, что работница с утра основательно подготовилась к трудовому будню, и про ссобойку не забыла.


глафира: 11.11.2017 (13:30) — 2 недели назад

Убирают может и не плохо но...Указ № 535 от 31.12.2015 гласит : *Для целей настоящего Указа под санитарным содержанием вспомогательных помещений жилого дома понимается комплекс услуг по санитарной обработке (уборке) вспомогательных помещений жилого дома, их конструктивных элементов, инженерных систем, в том числе мойка или иная обработка поверхностей вспомогательных помещений, включая дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, в результате чего эти помещения будут соответствовать установленным санитарным требованиям. А почему убирается только исключительно лестница?


Глаша: 11.11.2017 (19:24) — 2 недели назад

Удачи в новом деле!


Инна: 12.11.2017 (15:06) — 2 недели назад

Мартин вот честно, даже и не увидела что там. А после твоего замечания присмотрелась. Мужу купила Вика, да забыла отдать. А вообще она взрослый человек и это не личное дело.


Кикимора Болотная: 12.11.2017 (15:51) — 2 недели назад

А зачем убоали первое фото Вики? Оно было более красочное и убедительное.


Мартин: 12.11.2017 (16:59) — 2 недели назад

Инна, я хотел отметить, что Вика идёт на работу с радостью как на праздник, но из-за поселения в моей голове простуды и переполнения её соплями допустил неточность, которую ты восприняла как-то без энтузиазма; а первое фото мне больше нравится, -- сильнее вдохновляет на трудовые подвиги.


СМК: 13.11.2017 (11:28) — 1 неделю назад

Хорошее дело! Осталось добиться того,чтоб в этих подъездах и вокруг них намеренно гадить перестали.


Мартин: 14.11.2017 (15:20) — 1 неделю назад

О мудрейший из мудрых специалистов по бригадному подряду -- Блукач, а приживётся ли такая форма организации труда в сфере обслуживания в Лепеле, или это тоже тупик?


TIA: 14.11.2017 (15:35) — 1 неделю назад

От же, Мартин... как ты так акуратненько подковырнул-то??.. )))


{*BUSYA*}: 16.11.2017 (20:18) — 1 неделю назад

Мартин, это не "ссобойка"... После некоторых подъездов - это "валерьянка"!!!Истерика!






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий



 




Copyright © 2007 - 2017 — Леонид Огурцов

LEPEL.BY - Карта Лепеля