15 авг 2016 в 10:59 — 3 года назад

Вечный долг


Я имею в виду заботу о престарелых родителях. Кто и как доводит их до гробовой доски. Примеров предостаточно и положительных, и отрицательных. В Лепеле на улице Ульянке жили Ольшевские, мать, отец и два сына. С войны не вернулись отец и сташий сын, младший Степан стал военным лётчико. Воевал в Кореи, получил там раанение и вернулся к матери. Как обычно в Лепеле не было работы, поехал в Украину, там женился, пошли дети, и работа была, живи да радуйся, но тут постигло несчастье, у матери инсульт. Пришлось Степану ехать в Лепель и ухаживать за матерью целых три года. Устроился на работу гочегаром на ЖБИ и досмотре мать до самой смерти. Кстати, жена терпеливо дождалась мужа.

Второй случай. Семья Абалкиных муж, жена , маленькая дочка и свекровь, жили в конце Володарского. Хозяин работал в райисполкоме, жена его не помню где работала, но она уж очень не любила свекровь, которая её раздражала во всём. За столом вместе они никогда не сидели. Когда невестка была дома, свекровь на улице. Однажды дочурка показала маме в журнале Бабу Ягу, а та посоветывала ей посмотреть на свою бабушку, которая страшнее рисунка. Когда Абалкина направили на работу в Ушачи, бабушку оставили одну доживать свой век в Лепеле, долго она не протянула, скончалась ночью от обширного инфаркта.

Не было в те после военные годы ни хосписов, ни пансионатов для престарелых, как сейчас в том же Лепеле. Я думую, что в обеих семьях воспользовались бы этой возможностью.

Моё мнение положительное, а ваше? Дед-всевед.

Промотров сегодня: 2 ,за неделю: 17, всего: 3469



15 авг 2016 в 19:06 — 3 года назад

все зависит от воспитания и от отношения к детям



15 авг 2016 в 19:26 — 3 года назад

Здравый смысл , совесть и многовековой опыт подсказывают, что земной путь человека должен заканчиваться в семье, среди своих потомков, обязанность которых обеспечение достойной старости своих предков. Раньше так и было, т.к. детей было много, а всесоюзных строек и городских соблазнов не очень и все родственники жили одной стаей и поблизости. В последнее столетие, в поисках " где лучше ", стали мы жить очень занято, самостоятельно и, зачастую, вдалеке от близких людей, что не есть хорошо. Я думаю, что доживание в хосписах и пансионатах -- это как поедать колхозную бульбу вместо своей, или,как сказал герой одного советского худ. фильма ( режиссёр Михалков) -- это как баню посетить в галошах.



15 авг 2016 в 20:15 — 3 года назад

Я ошибся: в фильме шла речь о посещении бани в резиновых сапогах, а не в галошах.



15 авг 2016 в 21:33 — 3 года назад

Если ты детей вырастил-то они тебя и досмотрят.А всяким аллиментщикам и мамкам-кукушкам нечего и ждать ЧУДА!

1


15 авг 2016 в 22:03 — 3 года назад

многое играет и отношение к детям



16 авг 2016 в 08:53 — 3 года назад

Жила-была семья, нормальная , порядочная, советская, двое сыночков, получили высшее образование, один погиб нелепо, отец тоже умер, второй сыночек занялся бизнесом. Гордости у мамки было...! И вот приходит старость, и надо мамке подать стакан водички, а некому, сыночек занят бизнесом, да и невестка не желает мамку мужа досматривать, и сдают они мамку в "СВЕТЛИЦУ", и хорошо там, и уютно, и персонал замечательный, а только плачет мамка горькими слезами, хочется ей домой, в свою хатёнку, и умереть на своей постели, А сыночек приедет раз в полгода, закинет печенюшек, цмокнет в щёчку, живи мамка, тебе разве плохо тут. Нет, не плохо, но дома лучше, и страдает мамка, и плачет в подушку, с снится ей каждую ночку берёзка под окном её дома...

3
1


16 авг 2016 в 13:25 — 3 года назад

якая разница где помирать?всё равно всех ждёт участок 2 на 0.8

2
3


16 авг 2016 в 14:11 — 3 года назад

Санчо. Разницы может и нет, но тогда почему везут горстку родной землицы, погибшему где-то? И почему сегодня читают Лепель бай, те которые родились в Лепеле, но живут в другом месте? И почему мамке снится берёзка под окном? Ответь, умник.

2
1


16 авг 2016 в 17:30 — 3 года назад

К.Б. Вы говорите о бабушке ещё ухаживающей сама за собой, вот ей и кажется, что её выставили из дома в Светлицу, а не устроили на проживание в хорошее место, где ей готовят разнообразную пишу, приглашают к столу, не брезгуют её присуствием в доме. Может она не знает или не понимает, что такое брезгование? Это когда тебя стороняться, создают вокруг тебя вокуум, вся твоя кажущаяся помощь никому не нужна и ты сама лишняя, но тебя терпят. Сын, конечно, понимает, но невестка то чужая женщина, у неё совсем другие чувства к свекрови. Это надо чувствовать и видеть. В Вашем примере, уважаемая, К.Б. старушка, вероятно, и плачет от того, что в родном доме не бало такого отношения к ней, как здесь. Чтобы не плакать, а плачут от обиды или жалости к себе, надо найити себя в новой обстановке: придти к Богу, уверовать в Него и смиренно ждать Вечной жизни. В оставшейся земной жизни, по возможности, найти занятие по душе и отдать ему всё своё свободное время.

Всё, что делают близкие люди после смерти своих родных не для них, а для себя, чтобы помнить их. Говорят, что память сохраняеться у родных пока не сгниёт деревянный крест. О моей памяти к Лепелю я описал в "Первым отпуске" Расскажу со временем. Дед-всевед.

1


16 авг 2016 в 17:51 — 3 года назад

ну чем хуже в святлице одинокому практически беспомощному человеку?все условия-что ещё надо чтобы помереть?ну это при условии что никому не нужен!так что кикимора незнаю почему твоей мамке сниться берёзка.У моей 3 детей 7 внуков и правнук(и ещё куча левых родственников типа зятьёв невестка внучатые зятья невестки и тд) и берёзки у неё нет и в святлицу не поедетПоказываю язык

1


16 авг 2016 в 22:26 — 3 года назад

В принципе, я не против пансионатов для престарелых, но это если человек совсем одинокий, а если есть дети, так это же и есть вечный долг, который дети должны отдать своим родителям. И лично для тебя, САНЧО, моей мамке уже полтора года ничего не снится, и была она парализована три с половиной года, и я её ни в какой пансионат не сдавала,а ночью и днём была рядом с ней. А пример я привела своей соседки, это она плачет в подушку, и когда мы приезжаем её навещать, тоже самое говорят и другие бабушки, которые очень хотят помереть в своей постели, и что бы рядышком были родные детки. Вот так . Показываю язык

1
1


17 авг 2016 в 02:23 — 3 года назад

Не пытайтесь обобщить Ваших мам. Люди очень разные. Мама мамой, а человек человеком. Не надо быть эгоистами и манипуляторами в отношении своих детей. Если говорить по Вашему, то дети божьи. Никому они ничего не должны. Вернёмся к людям. Есть те, которые всю жизнь чуть что, так помирают пытаясь сконцентрировать внимание на себе. Некоторым просто необходимо жить жизьнью других, в том числе и своих детей. Порой такие люди создают невыносимые условия жизни своему окружению. И как быть, когда мамка (чаще всего) пытается даже в постели контролировать процесс? А детям уже по 40 и выше. Не все готовы поделиться реальными проблемами, стесняются, не хотят выносить сор из избы. При этом есть вполне нормальные, человеческие родители. С ними ни дети ни внуки не хотят расставаться. И никуда и никогда не отдадут. Если вы думаете, что дети вам что-то должны, то готовьтесь к тому что, вы либо окажитесь в светлице либо будете пить кровь своих детей играя на их чустве ложной ответственности. Будьте человечны, яблоко от яблони и у разумнага бацькі -разумныя дзеці.

3


17 авг 2016 в 02:33 — 3 года назад

Кикимора Болотная, вечный долг - это как вечный раб. Родили сабе дяцей каб яны нас у старасти глядзели. Так нельзя. Дети должны жить СВОЕЙ жизнью. А как они решат поступить со своими родителями - это будет их решение, решение их совести. Глупо и тупо рожать и растить детей для СЕБЯ. Вы приводите в этот Мир новую жизнь. В Мир. А не для себя.

2
3


17 авг 2016 в 07:05 — 3 года назад

Такого понятия, как "долг" нет по отношению к родителям. Есть понятие "почтение, уважение". Ведь одна из десяти заповедей гласит:

«Чти отца своего и мать свою, дабы продлились дни твои на земле, которую Б-г, Всесильный твой дает тебе».

Причём сказано напрямую - если будешь уважать родителей, то и сам будешь здравствовать долго. К сожалению, родители поднимают малых детей, терпят их шалости и пытаются всеми силами поднять в этой жизни, дать образование, вырастить кабанчика, бульбочки, 80-летняя бабуля идёт в лес за клюквой, а внук, здоровенный детина, не догадается забор завалившийся починить, а лучше новый сделать, а престарелые родители становятся помехой.

В Европе женщины в возрасте смотрятся намного лучше, ухоженней. Хорошо одеты, с причёской, а у нас в 70 лет большинство уже "бабки". В засаленных одёжах, в хусточках, заморенные трудом, особенно в деревнях - и печь надо натопить, и огород посадить и т.д. И ещё стараются детям-внукам со своей скудной пенсии помочь. Виноваты не только дети. но и государство за такие мизерные пенсии. 80-летние немцы. японцы, американцы шастают по всему миру по экскурсиям. наслаждаются жизнью, имеют хорошую медицинскую поддержку. Но в Лепеле тоже социальные работники приходят, делают какие-то работы за умеренную плату к пенсионерам. Но бывает, есть дети, они пьют, надлежащего ухода нет, человек умирает в своей постели, извиняюсь. полусгнивший... Нужны и социальные дома, люди в возрасте уже страдают деменцией, и не все могут дети это выдержать. В лучшем случае - нанять человека, если не можешь или не хочешь ухаживать за родителями. Но лучше почитать своих родителей.

3


17 авг 2016 в 09:09 — 3 года назад

Чего-то я не пойму, что вы мне пытаетесь доказать? Ага, понятия значит такого. как вечный долг нет, ну и в чём проблема? И давайте сейчас покидаем всех и вся, детей, матерей, отцов, бабушек, дедушек. всё похерим. понастроим пансионатов, разных общежитий, с различным уклоном, и вперёд, в светлое будущее, шастать с хорошии причёсками по миру, а ещё лучше, на другую планетку, а то, видишь ли, дети достали родителей, родители детей, жизнь. блин!!! А, ещё лучше, вообще людишки из пробирочки!!! Тогда, такого понятия, как любовь, тоже нет, и вообще ничего нет святого! Алё, вы случаем не те инопланетяне, засланные на землю для опытов, кто-то там сказал:" инопланетяне есть, жизни нет". А с умным видом говорите, про наследие, про язык родной, коли вы мамой родной брезгуете, если у неё д-е-м-е-н-ц-и-я, а она вам задницу мыла, и даже целовала, не помните. не знаете?

3


17 авг 2016 в 09:28 — 3 года назад

Да , Р.С. мои мысли совпадают с Вашеми. Хорошо было бы дома, кабы муж и жена были в

ладу между собой по отношению к свекрови-тёщи. Но часто ли бывают в жизни доброжелательные отношения

между четвёркой? Тут- то и может придти на выручку хоспись, которых катострофически не хватает и пансионат

для пожилых людей как в Лепеле. Я уверен, что он не пустует. Дед-всевед.



17 авг 2016 в 10:05 — 3 года назад

Кикимора Болотная, не психуй. Тебе не пытаются "с умным видом" что-либо объяснить. Каждый высказывает свою точку зрения, исходя из личного опыта. У меня была престарелая соседка этажом выше - дочь была на работе (сама юрист), внуки в школе, зять в море, она выходила на балкон, начинала рыдать во весь голос, звала на помощь. И так по часу. Одну её без присмотра оставлять нельзя было. Потом её всё же пришлось определить куда точно не знаю. Один раз я спасла человека, старика, он сидел на окне в коридоре восьмого этажа, хотел выпрыгнуть, я его втянула назад чудом (дети были его на работе). А мне было тогда лет 25.. На всю жизнь эта картинка запомнилась - я иду из магазина, и сидящий человек на восьмом этаже "свесив ноги"... Ужас. Он тяжело болел.. Две соседки умерли довольно в позднем возрасте, у них не было дочерей, а сыновья, которые пили... Всякого насмотрелась. Моя мачеха нанимала человека, который мыл её мать и сидел в их отсутствие, но ей был обеспечен достойный уход. Разные бывают ситуации. И пансионаты нужны, и дома для престарелых, и приюты.

Лучше же родители чтобы пожили в хороших условиях, себе в удовольствие, а не тянув лямку до глубокой старости, помогая детям и внукам, иногда себе отказывая в необходимом. Мать Тереза в последнее время подвергается критике за то, что получая миллионные пожертвования, отдавала львиную часть папству, на больных, а вернее на умирающих уходило 10% перечисленных пожертвований. Остальное шло Папе и церкви. Она настроила "Дома для умирающих", чтобы люди достойно...умерли. А надо искоренять проблемы нищеты, пьянства, блуда и т.д. Не надо "садиться на шею" родителям, а понимать, что они трудились, вырастили тебя, как могли. Не все же президенты и программисты. Иногда сын-врач вынужден работать за границей, а не сидеть около престарелых родителей. Всякие бывают ситуации. А то "должны". Господь этот Мир сотворил, чтобы люди радовались. А мы сами часто виноваты. Не надо обвинять тьму, а сам неси свет.

3


17 авг 2016 в 10:56 — 3 года назад

Вот-вот, всё правильно, и пансионаты, и хосписы, это "дома для умирающих". А есть ещё такой контингент, дети-инвалиды, а этих куда? Может сразу того?.. Люди!!! Вспомните о милосердии и сострадании.

1


17 авг 2016 в 16:22 — 3 года назад

Варг, не ты не прав!никто конечно никому ничего не должен-но кружку воды и миску бульёну подать обязаныИстерика!

1


17 авг 2016 в 16:25 — 3 года назад

Роза, в европе смотрятся лучше и тд потому что как наши не вкалывали и государство и работодатель им обеспечили достойную старость!и теже хосписы шмосписы и тд!А нашим надеятся только на детей и остаётсяЯ в гневе!Я в гневе!Я в гневе!

1


17 авг 2016 в 16:27 — 3 года назад

Кикимора Болотная, а это ИДЕЯ!ИЗ пробирок без родни и никто никому ничего не должен.Сначала приют,потом интернат,потом общага и тдОтлично

1


17 авг 2016 в 16:28 — 3 года назад

Иван, ну тещу и свекровь ты это не в тему!это левые чужие люди

1


17 авг 2016 в 17:07 — 3 года назад

ничего дети не обязаны.некоторые дети сами выживают и выбиваются в люди без родителей.а родители их бросают в малолетнем возрасте и с дома выгоняют.от таких родителей отворачиваться надо а не помогать им

1


17 авг 2016 в 19:30 — 3 года назад

дед Иван, а к чему такая печальная тема ? тебя бросили дети ? Хоспис - это уже дорога на небеса... Дом престарелых (СССР) - это другое дело. Но туда практически не попасть, очереди... Вот в Таджикистане закон негласный таков - растишь сына до 18 лет , далее можешь не работать - он обязан тебя содержать. В Китае , вообще , пенсии нет - все старики на плечах детей. Поэтому в этих странах большая рождаемость (одна из причин).

1


17 авг 2016 в 20:45 — 3 года назад

SeRJ - это жизнь. Человек с рождения должен думать о смерти, не порхать бабочкой, надеясь на бессмертие.. Кстати, меня как-то всё время интерересовали родственные отношения в семьях, которые проявляются на склоне лет. Особенно МУЖ, ЖЕНА, СВЕКРОВЬ,. СВЁКОР, ТЁЩА, ТЕСТЬ. Как их отношения между собой пагубно действуют на мужа или жену.. Я сейчас кончил писать Женщину на крючке, новая версия Тоньки пулемётчицы. и пожалуй займусь семейными отношениями. В голове рояться множество примеров. Дед-всевед.



17 авг 2016 в 21:10 — 3 года назад

SeRJ, а если у старика одни дочкиНе грусти...кто его содержит в таджикистане?



17 авг 2016 в 22:11 — 3 года назад

Санчо, в этом случае дочки выдаются замуж, а папа получает такой калым, что сын столько не заработает за всю жизнь.



17 авг 2016 в 22:16 — 3 года назад

Иван, дайте почитать новые мемуары; у Вас очень хорошо получается повествовать про свои жизненные приключения.



18 авг 2016 в 02:47 — 3 года назад

Кикимора, ты как истеричка. Прости. Долга нет и ничего нет, и свет погас. Как утверждают некоторые почтенные психологи, дети отдают свой родительский долг своим детям. Ты сама приняла бы помощь себе от детей, зная, что это идёт в ущерб внукам? Повторю. В семьях, где родители и дети Человеки, никто не остаётся без должного внимания. А там где есть проблемы, есть и их объективные причины.

2


18 авг 2016 в 08:47 — 3 года назад

SeRJ, где же в Китае большая рождаемость? Там действует закон "Одна семья - один ребёнок". Только в сельской местности, если первый ребёнок - девочка, можно рожать второго. Пенсию там получают примерно четверть населения пенсионного возраста, в основном, жители городов, работники государственных учреждений. И вот, один ребёнок должен содержать двоих стариков! Поэтому они так вкалывают, наводнили весь мир своими товарами, Вскоре этот закон об одном ребёнке собираются отменять, т.к. в Китае уже произошло старение населения. Поэтому они, китайцы, и отпусков не имеют, а если и имеют. то две недели в году. В молодости меня потряс фильм "Легенда о Нараяме", это японский фильм. Сюжет таков, что в сельской местности из-за голода сын должен отнести свою состарившуюся мать на спине на вершину горы Нараяма и оставить там умирать. Таков закон, т.к. нечем и детей кормить, а старики "лишние рты". Жуть. Фильм поражает натуралистическими съёмками, призёр Каннского фестиваля. Слабонервным лучше не смотреть.

2


18 авг 2016 в 12:02 — 3 года назад

Дабы не быть голословным. http://vk.com/wall-74215958_353

1


18 авг 2016 в 13:21 — 3 года назад

варг правильно сказал



18 авг 2016 в 15:17 — 3 года назад

КОРОЧЕ ОТМЕНЯЕМ ПЕНСИИ.задолбали работающие вечно молодые пенсыИстерика!



18 авг 2016 в 21:10 — 3 года назад

пенсии здесь непричем



18 авг 2016 в 21:22 — 3 года назад

дед Иван, согласен ч тобой Отлично

Санчо, приеду спрошу у таджиков Ржу-нимагу

Роза, много народу у Китае живет ... и вот поэтому они и ограничили рождаемость бесконтрольную. А пенсии может и появились, то очень маленькие и очень далеко не у всех. Кстати, как и нет бесплатного государственного соцобеспечения.



19 авг 2016 в 15:49 — 3 года назад

А что приводит к раздражению и пренебрежению к живущим вместе одиноким родителе мужа или жены? Конечно же, не кусок хлеба с тарелкой супа., а н е л ю б о в ь мужа к жене или наоборот, что рикашетом отражается на их пристарелом родителе или родительнице. У сильного всегда бессильный виноват, а это старый, немощный, зачастую больной родитель. Когда всякие придирки, нападки происходят постоянно, проживание вмести становится АДОМ. Разрядить обстановку должен слабый при попустительстве кого распоясался супруг, супруга. Устроив, объет нападок, мать или отца в пансионат престарелых может наступить затишье. Источник содержания: пенсия старухи или старика и семейный бюджет. Может придёться сэкономить на отдыхе у моря, на шикарных днях рождения или на багатырьских свадьбах взраслеющих детей. Дед-всевед

PS: Мартин, всё, что я написал о себе и людях окружающих меня это "Память о прошлом". 1 и 2



19 авг 2016 в 16:35 — 3 года назад

на lepel. by и 3 на Uusi kotimaa Иван "Память о прошлом" там и Город над Невой в 1 части и "Ещё одно последнее сказанье"- конец 3 части. там можно почитаь В. Быкова "СТЕНУ" в моём переводе. и ещё кое что... правда ещё "Женщину на крючке" ещё туда не перегнал, но на днях письмом перешлю на сына. Дед-всевед.

1


21 авг 2016 в 12:46 — 3 года назад

ольга, Ты тоже сама в люди выбилась, или тебя люди в люди выбили? Ну, допустим, тебя бросили родители, и вот ты вся такая "выбитая", и подходит к тебе твой родитель, сирый и убогий, и голодный, и чего ты ему тарелку супа не нальёшь? А собаке скормишь? И чем ты лучше этого своего родителя? Кто там говорил, яблоко от яблони...



21 авг 2016 в 12:53 — 3 года назад

Варг, А с каких это времён, забота и почитание, приняло форму истерии? Я за собой такого не наблюдаю.



21 авг 2016 в 12:56 — 3 года назад

Иван, Где можно прочитать "Первый отпуск" ?



22 авг 2016 в 08:23 — 3 года назад

кикимора в люди я действительно выбилась сама.мать рано у меня умерла.отец бросил нас малых детей.продал дом наш родительский.мы выживали сами.и такому родителю ябы даже миску супа пожалелабы. хорошо что он -такой родитель умер

1
1


22 авг 2016 в 09:13 — 3 года назад

ольга, У каждого своя правда, и своя колокольня, но лично я и такого родителя накормила -бы.

2


22 авг 2016 в 16:48 — 3 года назад

К Б Наберите на поисковике Иван Рисак Память о прошлом Uusi Kotimaa Огловление нажмите на поисковик и всё покажут, что надо и что не надо. Первый отпуск в 3 части. Каждая главка не связапна с другими и в каждой есть, что-то своё новое.. Дед-всевед.



22 авг 2016 в 19:59 — 3 года назад

люди разные



24 авг 2016 в 17:50 — 3 года назад

SeRJ, а зачем китайцам бесплатное соцобеспечение, если там нет многодетных семей? Это у нас в семьях (в основном небогатых), имеющих по трое, а то и больше детей считают, что государство им должно. И имеют ряд льгот. А в Китае в результате такой политики на данное время появилось "лишних" 25 000 000 мужчин, не могущих жениться, т.к. нет невест...Это население почти трёх Беларусей, ужас!

А вот льготы имеются и как раз для стариков! Бел. газета "Народная воля":

Правда, люди преклонного возраста имеют в Китае огромные льготы, льготы реальные, которые помогают жить: частичное или даже полное освобождение от оплаты коммунальных услуг, бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатный вход в целый ряд общественных мест — в музеи, парки, сады, где, собственно, и можно чаще всего встретить пенсионеров. Существуют специальные столовые для пожилых людей, магазины, то есть китайская старость, даже несмотря на неравномерность развития Китая, обеспечена неплохо.

Условия жизни людей старшего поколения в Азии обусловлены конфуцианским учением о сыновней почтительности. Около трех четвертей пожилых японских родителей живут со своими взрослыми детьми. Точно так же в Корее и Китае, где даже есть особый закон, согласно которому дети обязаны посещать своих родителей с определенной периодичностью, независимо от того, как далеко от них живут. И если дети этот закон не соблюдают, они могут столкнуться с серьезными штрафами или даже оказаться в тюрьме. «Мы растим наших детей, чтобы они позаботились о нас, когда мы постареем», — говорят в Китае.

2


24 авг 2016 в 18:02 — 3 года назад

Роза, что ты городишь?где ты видела эти льготы?телека насмотрелась и пересидента наслушаласьНе грусти...









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ