17 мар 2017 в 19:37 — 3 года назад

Парк будет современным


В парке планируется полная перепланировка и дизайн по европейской методике.

Промотров сегодня: 12 ,за неделю: 66, всего: 4926




Последние 46 комментариев



18 мар 2017 в 16:55 — 3 года назад

Леонид (админ), парк приводили в порядок после развала СССр, так что всего лишь 25 лет прошло



18 мар 2017 в 17:35 — 3 года назад

Вот читаю эти слухи и все больше убеждаюсь что наши градоначальники все время поступают в решении городских дел как то однобоко Я что то неприпомню чтобы такие дела будь то установка памятников Л.Сапеге " пятаку" озеленению туями и т.д выносилось на обсуждение жителей Мне а равно как и Вам я думаю было интерестно ознакомиться и с проектом на стадии задумки а также со стоимостью всех этих проектов И может быть кое с какими делами не первой важности можно было бы повременить А так походу жителей вычеркнули из жизни города причем давно Это сугубо мое личное мнение

8
1


19 мар 2017 в 09:59 — 3 года назад

с каких пор создание чего то нового и нужного - это плохо? такое впечатление что к вам домой пойдут возьмут денег и сделают парк. хоть бы кто предложил сам помощь свою? ах нет все такие бедные бедные...особенно в 7.30 утра на плохих дорогах..



19 мар 2017 в 11:20 — 3 года назад

Волонтёр- а за чей счет банкет



19 мар 2017 в 17:45 — 3 года назад

Все новое подвергается критике. Вспомним нашу площадь. Сколько тогда было недовольства особенно от пенсионеров. Им очень нравилось сидеть под тополями с воронами .... А сейчас это уютная, красивая и современная площадь. Стала она такой не сразу. На все надо время. Парк тоже будет со временем таким. Я думаю не очень приятно читать отдельные комментарии тем, кто что-то пытается делать для города. Каждый думает в меру соей испорченности (касается КОТа). Если не помогаете, то хоть не мешайте. Субботник показал отношение многих к нашему городу.

1
1


TIA
19 мар 2017 в 17:56 — 3 года назад

Городской, не критикуют только того, кто ничего не делает.

Вопрос немного в другом: хвататься за всё, не доводя до конца ничего.

Улица Володарского... Музей в здании винно-очистного склада... Районный дом культуры...

Это то что начато - и стоит незавершенным бельмом в самом центре города. Может всё-таки аккумулировать то немногое, что есть в бюджете и довести до конца ранее начатые и более значимые проекты, прежде чем браться за следующие? Парк был далеко не в таком плачевном состоянии, чем вышеперечисленное.

11


19 мар 2017 в 17:59 — 3 года назад

глафира, парк реконструировался ещё при первом секретаре Шаколо И.П. Учёные дяди из Минска приезжали определять какие деревья состарились. Тогда же снесли летний кинотеатр, летнее кафе "Ветерок"(в народе именуемый поплавок), перенесли памятник освободителям. Появился фонтан, реконструировалась танцплощадка, появились амфитеатр, "ромашка", дорожки из плитки. Более того фонтан был подсвечен светомузыкой и поставлена, современная по тем временам, звуковая аппаратура. Но канул в лета СССР, в начале 90-х аппаратура была уничтожена молодыми вандалами, остальное растащено, часть фонтана засыпана землёй и засажена елями. Кстати несколько небольших фонтанчиков было и у тропинки ведущей к мосту.Такая же участь постигла и лодочную станцию с лодками и катамиранами, карусели(было несколько атракционов на месте теперешней детской площадки).

5


19 мар 2017 в 18:56 — 3 года назад

TIA, согласен. Всему свое время. Да, ул. Володарского есть вопросы, но еще не самое лучшее время для завершения работ. В РДК работы по ремонту проводятся. Я предполагаю, что источники финансирования разные и не обязательно это бюджет или субботник. Некоторые вопросы в городе решаются благодаря просто неравнодушным людям, которые любят свой город. Еще немного и наш город будет чистым после зимы. Установится погода, и асфальт приведут в порядок. А если мы все возле своих домов, подъездов, организаций наведем и будем поддерживать порядок, то от этого всем будет только лучше. Больше будем ценить то, что нас окружает.



))
19 мар 2017 в 19:31 — 3 года назад

можно и парк сделать современным и дороги без ям.было бы желание и средства



19 мар 2017 в 22:19 — 3 года назад

Виктория Полностью поддерживаю,



20 мар 2017 в 00:15 — 3 года назад

Когда приведут все в порядок, тогда продолжите тему для обсуждений. А пока наслаждайтесь весенней погодой.



20 мар 2017 в 11:03 — 3 года назад

Мне очень понравилась написанное где то тут утверждение,что областную психбольницу не даром в Лепеле разместили! Кино! Помню,когда обсуждали тему,почему в Лепеле НИЧЕГО не делается для благоустройства и привлечения туристов,многие просто таки негодовали по этому поводу!Видать,критика была услышана.Решили что то сделать.И что? Те же самые люди сейчас негодуют-НА ХРЕНА всё это нужно!?

4
1


20 мар 2017 в 11:38 — 3 года назад

И,кстати...Александр,у Вас не совсем точная информация. За городской парк взялись ещё при первом секретаре райкома партии Хрустеле Анатолии Ермолаевиче. Шаколо Иван Петрович был вполне достойным продолжателем.



20 мар 2017 в 12:11 — 3 года назад

А мое мнение - не с того начали!!!!!!!! до парка обновленного нужно на вездеходе добираться!!! а тов европейский парк по лепельским дорогам..........

1


20 мар 2017 в 12:28 — 3 года назад

СМК, при товарище Хрустеле повырезали деревья на Войкова, Советской, Донукалова, Будёного, Володарского,Карла Маркса, Пушкинской...Этим он и остался памятен лепельчанам.Вы правы в том,если это можно назвать реконструкцией, что при Анатолии Ермолаевиче снесли в парке деревянный нужник и поставили капитальный, из бетона и кирпича. Реконструкция парка была при Шаколо, средства выделяли ЦК КПБ и ЦК ЛКСМБ. При нем же прошла реконструкция стадиона, средства профсоюзов и их спортобщества "Урожай". Не буду утверждать, что заслуга в этом именно Шаколо. Приближалось празднование 550-летия города, все носились "как подорванные", финансирование было нормальным, предприятия благосостоятельными...

5


20 мар 2017 в 12:50 — 3 года назад

Александр,Вы правы в том,что при Шаколо это всё делалось.Но при Хрустеле всё это задумывалось. И ни одной (!!!!!) копейки из средств КПБ и ЛКСМБ на реконструкцию парка не выделялось!Про средства профсоюзов и ДФСО профсоюзов (как тогда уже называлось ДСО "Урожай") спорить не стану.Не в курсе.Но при встрече с Андреем Магильницким (в те времена он был председателем этого бывшего "Урожая"),обязательно у него спрошу.



20 мар 2017 в 13:10 — 3 года назад

Из личного (!) общения с А.Е.Хрустелем я знаю,как его шокировало то обстоятельство,что центр Лепеля зарос старыми больными деревьями,а парк у озера непролазными кустами. Именно с них Хрустель и начал. Помню,в народе даже ходила частушка:

"Смяецца горад,хахочыць дзярэйня-

Петрачэнка валиу баб,а Хрусцель дзярэуя!"

Тут надо пояснить,что предшественнику Хрустеля первому секретарю Лепельского РК КПБ Петроченко народная молва приписывала (и совершенно незаслуженно!) мифическую любвеобильность. И параллельно с этим стала обсуждаться задумка с комплексной реконструкцией парка. Лично мне больше всего запомнилось,какие были жаркие дебаты по поводу переноса памятника партизанам и подпольщикам к военкомату. Многие (и не без оснований!) считали этот памятник на берегу озера едва ли не ГЛАВНЫМ символом города. Мне он тоже был гораздо милее на старом месте.Но...Он никак не вписывался в концепцию реконструкции. Многие верераны были против,возмущались.Но...Волюнтаризм! Ничё,что я тут принародно так выразился?



20 мар 2017 в 14:09 — 3 года назад

СМК, то же с Вами спорить не стану, вполне логично, что многое забылось. Хотя с Анатолием Ермолаевичем мы были практически соседями и с его дочкой Наташей я рос. А Иван Петрович всячески стремился поучавствовать в моей карьере. Напишу только то, что помню очень хорошо. Звуковое оборудование для парка приобреталось за счёт "Спутника"(международный молодёжный туризм, структура ЦК ВЛКСМ), световая аппаратура - за счёт "Триумфа"( звукозапись, организация концертов и пр., структура ЦК ВЛКСМ). Более того "Триумф" закупал через "комсомольский кооператив", ставший в настоящее время известной фирмой "Salmo". "Ручеёк" к мосту с мини-фонтанчиками строил лепельский печально известный кооператив БоШт(сбрасывались комсомольские организации города). Почему БоШт? Потому что они организовывали в Лепеле кабельное ТВ и работали как структура РК ЛКСМБ. Был я и на боро РК КПБ(правда по другому вопросу) когда Воднева(на тот момент 2 секретарь) доложила, что нет денег на катамараны. Шаколо ответил, что будет в ЦК и попросит "профинансировать через партийную кассу". Не знаю как финансировалось приобретение точно, но факт в том, что к 550-летию катамараны были.

1


20 мар 2017 в 14:11 — 3 года назад

Места для отдыха должны быть в любом городе, не каждый горожанин может выезжать в Минск, Витебск или другой город для отдыха семьей!!!!! Очнитесь!!! Радоваться нужно, что город потихоньку в порядок приводят!!!!

1


20 мар 2017 в 14:54 — 3 года назад

Не стану спорить и я. Но при случае,спрошу у Серёги Галузо(был тогда председателем витебского БММТ "Спутник"),по какой статье он проводил расходы на аппаратуру.,т.к. подобная трата была ГРУБЕЙШИМ нарушением финансовой дисциплины.Скажу прямо-за это даже и "сесть" можно было. Вот насчёт кооперативов комсомольских ничего не знаю.Я от них далёк был в то время.



20 мар 2017 в 16:08 — 3 года назад

СМК, в те времена комсомол, будучи помощником партии ничего не боялся и репрессиям не подвергался даже за грубейшие нарушения, а грубо попавшихся тихо переводили на другую руководящую работу: Радомского из вождя и образца для подражания ушли нач. ОК МЗШ с помощью его же ближайших соратников, стуканувших в нужное время.



29 мар 2017 в 12:58 — 3 года назад

лытиницей), новое - не всегда нужное.

Думаю, что власти города, прежде чем делать радикальную перепланировку парка, должны устроить общественное обсуждение.

Сейчас парк стар, мил и уютен. Вернее, был уютен до массовой вырубки деревьев.

Если планируется реконструкция "по-европейски" в той манере, в какой реконструировали, например, Лошицкий парк в Минске - то я однозначно против. Раньше Лошицкий парк пусть был старый и не такой прилизанный, но в нём был живой дух. Которого теперь совсем не осталось.

Согласен с Викторией. Не с того начали. Сегодня в Европе ценятся как раз парки, которые старые или искусно воссоздают дух старины, где шумят деревья, бегут ручьи, где есть трава и дикорастущие растения, дающие обиталище насекомым и птицам. А не ровные газоны.

Уборка же опавших листьев в парке - бессмысленное и вредное занятие, оголяющее почву, способствующее её эрозии, замедляющее рост растений и сокращающую популяцию насекомых. Не так давно в Москве стали обращать внимание на эту проблему и приостановили уборку опавших листьев в некоторых зелёных массивах города.

2


29 мар 2017 в 13:21 — 3 года назад

СМК, для туристов не парк важен. Представьте, что вы первый раз приехали в Лепель. На автобусе, на дизеле или автомобиле, и не знаете об этом городе почти ничего.

У вас появятся вопросы:

- где что в городе расположено? Поясняющих стендов нет ни на автостанции, ни на вокзале. Негде купить путеводитель по городу (что карту можно купить в Универмаге, например, туристы не догадаются, они же не экстрасенсы).

- пункты общественного питания, гостиницы. Где поесть каждый день качественно и не дорого и переночевать? Опять же, приезжему остаётся только расспрашивать лепельчан. И этих заведений чрезмерно мало.

- по какому номер вызвать такси? (эта информация, по-моему, тоже должна быть на вокзалах).

- какие в Лепеле и в районе достопримечательности, как туда добраться? Если это заведение, например, краеведческий музей - то какой его график работы?

- где находятся аптеки и больница, их время работы (тоже нужно иметь эту информацию на вокзале)?

- где можно разменять валюту (адреса и время работы банков)?

- где можно позвонить домой, в ту же Россию, не пользуясь дорогим роумингом?

- почему в городе нет пункта коллективного пользования Интернет? Да, есть Белтелеком, даже висит на двери наклейка "Wi-Fi", но по правде там нет Wi-Fi много лет, а компьютеры для коллективного пользования пару лет назад убрали.

- можно ли побывать на организованной экскурсии по городу?

------

Пока всего этого не будет сделано, в Лепель будут приезжать те, или кто ностальгирует по СССР и те, кто не боится трудностей в путешествиях, или те, у кого тут родственники или знакомые. А организованных туристов, для которых важен комфорт, а не решение головоломок этого чудесного, но такого загадочного и равнодушного к туристам города, не будет.

Так что я бы не рассчитывал серьёзно на туристов, пока для них не будет создано необходимых условий.

2


29 мар 2017 в 22:16 — 3 года назад

Насчёт туй, сегодня шла возле военкомата, неплохо смотрятся рядом с валунами, строго так, по-военному по стойке "смирно". Но вот насчёт зелёного цвета я бы поспорила, скорее походит на цвет прошлогдней травы, перезимовавшей под снегом. А вот ель и сосна действительно зелёные всегда, глаз радуют, и душу веселят.

А в моём саду берёзка сама по себе выросла, не садила, не поливала, подрастает из года в год, смотрит в окошко, стучит в стекло веточками.. хорошо...

5


30 мар 2017 в 10:21 — 3 года назад

Андрей,Вы безусловно правы,перечисляя все недостатки.Единственное,что не могу определить из Вашего поста,так это то,что именно Вы вкладываете в определение "...необходимых условий" К сожалению в городе Лепеле ВООБЩЕ нет никакой инфраструктуры для МАССОВОГО туризма! Вот просто нет,и всё! Выпускать буклеты для иногда забредающих в город гостей? А потом что? Стоять с ними на въезде,тормозить машины с номерами других стран и раздавать? Оставить их на автовокзале,где таксистов толпится больше чем потенциальных пассажиров? Или на ж.д. вокзале,который или закрыт,или пуст?Думаю,что вполне достаточно,чтоб подобная информация была в местах проживания этих туристов,т.е в гостиницах. И главный вопрос-какого рожна этим туристам в Лепеле делать?Любой турист едет куда либо только зная ЗАЧЕМ он едет. Вот я Вам и отвечу так-если б я не был связан с Лепелем частью своей жизни и у меня не было тут домика с огородиком,а был бы я потенциальным туристом,то...Поехал бы я в Мирский замок или на Брасловщину!

3


30 мар 2017 в 10:50 — 3 года назад

СМК, под "необходимыми условиями" я прежде всего понимал то, что перечислил. Согласен с вами, что для массового туризма нет инфраструктуры. Более того, в Лепеле нет вообще инфраструктуры для любого туризма.

Буклеты можно было бы продавать в кассах вокзалов (авто и ж.д). А также иметь рядом стенд с той же информацией. Согласитесь, для этого не нужно много денег.

Насчёт гостиниц - в Лепеле, насколько знаю, она лишь одна, и мест в ней кот наплакал. О возможности остановиться по ул. Советской в здании, где детские организации (извините, не помню, что там конкретно) сам узнал недавно только.

Если люди будут ставить вопрос "какого рожна туристам в Лепеле делать", то уж лучше тогда вообще не говорить о туризме и признать, что Лепель - не туристический город, и развивать тут совершенно нечего ни незачем, а если уж какой-нибудь смелый турист забредёт в Лепель, то пусть он делает это на свой страх и риск.

Рожон есть, но не для всех. Я, например, люблю путешествовать по маленьким городам, по сельской местности, даже если там вообще нет никаких условий для туристов. Так посетил многие малые города Беларуси.

Туризм - это не только походы по музеям, замкам и прочим необычным местам. Это ещё и просто возможность приехать в незнакомый город, походить по его улочкам, особенно старым, поглядеть на особенности старой застройки (в каждом городе она своя - где-то характерные навесы над крыльцом, где-то интересная резьба на наличниках, и т. п.) посмотреть на его реки с мостов и озёра (если имеются), посетить рынок, парк (и как раз тут прилизанный "по-европейски" парк будет совершенно не интересен - таких "европейских" мест, похожих все как на одно лицо, в каждом городе хватает).

Мирский замок же стал не совсем "аутентичным" после реставрации. Если вы найдёте фото замка до реставрации и после, то сразу заметите, что теперь он выглядит новоделом.

В Нидерландах есть очень старые дома, у них стены уже грозят упасть, так голландцы их подпирают лесами, чтобы потом очень осторожно и максимально сохраняя первозданный облик, начать рестраврацию. Максимально близко к тому, как было. Если кто живёт в таком доме, там и гвоздя вбить без разрешения нельзя, образно говоря. У нас же не стесняются исторические достопримечательности (да и просто старые объекты, хранящие дух времени), которых в Беларуси по сравнению с другими странами Европы и так мало, перекраивать как вздумается. Очень жаль!

3


30 мар 2017 в 11:23 — 3 года назад

Андрей, ваша информация 10 летней давности . Отсталый вы , хорошо хоть не наш. А вот то что многие годами не бывают в парке "а тольки б им плявузгаць" а парк преображается и преобразится он не сегодня, не все сразу.

1
3


TIA
30 мар 2017 в 11:27 — 3 года назад

Сварог, назови, если можешь, хоть одну вескую причину и необходимость на сегодня ентих "преобразований"? Просто "патамушта" - не прокатывает.

6


30 мар 2017 в 11:36 — 3 года назад

Сварог, просветите, пожалуйста, какая информация 10-летней давности. Это не сарказм, сам хочу узнать то, чего не знаю.

Да, живу в Лепельском районе не так давно, но мне он дорог, и Лепель тоже. Поэтому и "плявузгаю".

---

Об изменениях.

На стене здания, принадлежащего костёлу, висят чёрно-белые фотографии старого Лепеля. Так вот, мне было отрадно узнать, что набережная, которая идёт между понтонным мостом и пляжем, не изменилась с тех далёких пор.

Считаю, что изменения должны происходить естественно и с сохранением исторической преемственности.

2


30 мар 2017 в 11:59 — 3 года назад

Вот-вот! В Лепеле творят то,что не только не привлекает туристов,но и отталкивает аборигенов! Один из любимых маршрутов моих пеших прогулок проходит между бывшим детским санаторием и старым кладбищем. Идёшь от пляжа-слева мачтовые сосны санатория,справа...А теперь справа кондовый,уже помятый местами,жестяной забор! От которого так и прёт старинной прелестью уютного маленького города!Одна от него радость - напившимся пива малолеткам.Они за него теперь ссать ходят! Раньше то до кустов, которые напротив лесничества,терпеть надо было,а теперь класс,как удобно!

3


30 мар 2017 в 12:36 — 3 года назад

TIA, С детства меня приучили к труду ,терпению и с детства я хорошо уяснил что за доброе и хорошее дело можно хорошенько схлопотать по заднице , а потом когда разберутся даже не извинятся . Все хорошее , нужное ,доброе ,прекрасное рождается почему то в великих муках. Сказка ложь , да в ней намек добру молодцу урок.



TIA
30 мар 2017 в 13:07 — 3 года назад

Сварог, всё правильно и красиво - если бы это было действительно "хорошее , нужное ,доброе ,прекрасное"...

А ни один довод в пользу необходимости уничтожения парка ты так и не назвал... ))

4


30 мар 2017 в 15:11 — 3 года назад

TIA, а какие доводы нужны чтоб влюбиться ,остаться очарованным . Ведь парк делается с перспективой на будущее . Я вот хочу посадить в парке у одной из скамеек клен и березу и написать слова вот из этой песни . Ну очень дорого мне одно место или скамейка в этом парке у воды.

1


30 мар 2017 в 15:18 — 3 года назад

Белая береза я в тебя влюблен!

1
3


TIA
30 мар 2017 в 15:48 — 3 года назад

Сварог, и у меня БЫЛО(!) в парке любимое место с морем воспоминаний - тенистая аллея над озером...

6


30 мар 2017 в 15:48 — 3 года назад

Сварог, так сказали же, что туи будут сажать! Вверни песню про туи. Я поискал, только выдаёт "Хэппи Бёздей Тую"...



30 мар 2017 в 15:58 — 3 года назад

TIA, у меня тоже это было одно из любимых мест. Какая была красота! Была...А вырастут ли ещё деревья - вот вопрос. Если у старого исполкома при наличии сторожа сколько раз разбивали вазоны для цветов. Молодёжь (не вся, конечно) сейчас обозлена, там гуляет много людей, глядишь, кто-то по дурости или просто по незнанию сорвёт "прутик". Надо видеонаблюдение круглосуточное установить, да вряд ли признаешь в чёрной куртке, шапке конкретного мальца, или поставить охрану. К тому же и среди молодёжи найдутся люди, у которых это было любимым уголком...

1


30 мар 2017 в 16:04 — 3 года назад

TIA, а патаму шта захацелася?

1


30 мар 2017 в 16:09 — 3 года назад

Иванушка, брось кривляцца. Все давно уже поняли, что ты - Роза.



30 мар 2017 в 16:13 — 3 года назад

Ах, какая Драма, Пиковая Дама, ты всю жизнь испортила мою.

И теперь я бедный, пожилой и бледный, здесь, на Дирибассовской стою...

6


30 мар 2017 в 16:40 — 3 года назад

А кто тогда PAVEL?



30 мар 2017 в 17:24 — 3 года назад

Сварог, вот уже никогда бы не подумала, что вам нравятся такие песни, и такие пейзажи.



30 мар 2017 в 18:39 — 3 года назад

Кикимора Болотная, да человек я , мужского рода . Со всеми человеческими свойствами.



30 мар 2017 в 18:44 — 3 года назад

Сварог, зато я, блин, КИКИМОРА, позволила себе усомнится в благородном порыве.....ну что тут скажешь....может ещё можно исправить?



30 мар 2017 в 18:53 — 3 года назад

TIA, у вас есть такие замечательные фото . Сделайте себе большие фото ,повесьте на стенку и можете любоваться прошлым парка каждый день. Всё ровно деревьев не вернуть и виновные наказаны не будут, поверьте вы мне . А то что с мнением многих не считаются , с этим я полностью с вами согласен.

1


30 мар 2017 в 19:08 — 3 года назад

И вообще, в печаль вы меня вогнали со своими БЫЛО, БЫЛО, ДА ПРОШЛО......

А может мине приснилсь жизнь моя,

И этот парк, и этот город,

И может я, совсем не я,

А тень слепого монитора?

И может ты, совсем не ты,

А сон бесплотный, и химерный,

Неисполнимые мечты

В прозрачной дымке предвечерней.......









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ