24 мар 2017 в 19:18 — 2 года назад

"Тополиный пух, жара - июль". А может зря ругаем, ругаемся, критикуем?


Наш парк.

В сегодняшней газете "Лепельский край", корреспондент В. Матырко, в интервью с гл. инженером ЖКХ В. Талаевым, подробно описывает "события" в парке. Так там спиливают старые тополя, которые летом "щедро" посыпают землю и насыщают воздух этим самым пухом.

А это и здоровым людям не совсем приятно, а что говорить о детях, о больных с органами дыхания?

Я помню, как во второй половине 60х, на старом ремзаводе (потом "шнстерён"), во главе с директором Жигарем Александром Афанасьевичем (улица на Песчанке в его честь), сажали дубчики тополей, на аллее от проходной к гл. корпусу. И вот лет через 14 - 17, летом, по территории завода (тогда уже "Шестерён") надо было идти и прикрываться рукой, чтоб не залетел в нос, этот самый пух. Когда их спиливали (в начале 80х), это были уже деревья метров по 12 - 15 высотой.

А около колледжа (между гл. корпусом и стадионом) сколько их росло и, что творилось летом, пока лет 6 - 7 назад их не удалили. А на "Чуйкова", около мастерских колледжа.....Теперь тополя уже не сажают.

Так может это и во благо?

Промотров сегодня: 6 ,за неделю: 19, всего: 3278



TIA
24 мар 2017 в 21:14 — 2 года назад

Во как - народ исчо ниче и сообразить не успел с парком и тополями - а о нем уже "позаботились" с опережением. ))

2


24 мар 2017 в 22:18 — 2 года назад

Во-первых, тополь быстро растёт.

Во-вторых выделяет кислорода в несколько раз больше, чем еловые.

В-третьих, есть такие сорта, которые не дают пуха.

В- четвёртых, если грамотно производить обрезку, даже пуховые тополя можно обезвредить, и в-пятых, и в-шестых, и т.д.... Вывод: нужен разумный подход, что бы было ВО БЛАГО.

2


24 мар 2017 в 22:32 — 2 года назад

Заботливая власть-признак здорового общества?



26 мар 2017 в 08:41 — 2 года назад

Лучше всего садить липы. Долговечны, густая крона, красивы во время цветения, листья поглащают ядовитые газы. Для улиц города само то, а в парке почему бы не садить осиновые куртины, как на старом "Пяточке" или у ГСА, сто лет простояли. Д-всевед.



29 мар 2017 в 12:35 — 2 года назад

Зря люди ругают тополя. Если бы кто-нибудь удосужился всерьёз поинтересоваться вопросом весенне-летней аллергии, то обнаружил бы, что её источником является пыльца хвойных деревьев и злаков, цветущих в то же время, когда кружится тополиный пух. Искоренение тополей не повлияет сколь-нибудь существенно на заболеваемость аллергией в это время года. Хотя пух многие считают переносчиком пыльцы других растений, в воздухе всегда много этой пыльцы и без пуха. Сам страдаю аллергией в это время года, и не замечал, чтобы присутствие или отсутствие тополиного пуха как-то влияло на моё состояние.

А вот пользы от тополей, как отметила Кикимора Болотная, много. В городах, несмотря на некоторую хрупкость древесины, тополя выигрывают тем, что действительно быстро растут, поглощают много углекислого газа и выделяют много кислорода. Тополя, как и многие другие деревья, выделяют фитонциды - вещества, убивающие микробов. Тополиная листва хорошо заглушает городской шум. Так что тополя - это природные фильтры воздуха для города.

Кстати, та обрезка, которую практикуют сейчас во многих местах, когда от деревьев зачастую остаются лишь оголённые стволы, снижает срок жизни деревьев, их устойчивость к заболеваниям. Такие деревья дают менее прочную новую древесину, т. к. дерево после обрезки стремиться компенсировать потерю кроны ускоренным ростом. Кроме того, по моему мнению, это просто уродливо.

Тополя, стоявшие в парке - я не уверен, что они все были так больны, чтобы однажды упасть. Стояли же столько лет! И теперь я прохожу то место в парке, внутренне сжимаясь. Как-будто мимо места казни. Парк изуродовали.

Липы - хорошие деревья, красивые и долговечные. Хороший медонос. Но они хорошо растут только в чистой атмосфере. Для городских улиц с интенсивным движением они не очень подходят. Пример - усыхание и гибель лип в Минске. Липы крайне плохо переносят обрезку (в городе может иногда быть необходимой частичная обрезка деревьев, если их рост мешает, например, линиям электропередач).

Хочу ещё обратить внимание на то, что если планируется высаживать новые молодые деревья, им может грозить незавидная участь, как тем молодым ивам, которые посадили вдоль набережной направо от русалки. Большая часть из них поломана людьми. Хотя бы защитную ограду возвели временную, пока деревца не подрастут.

2


29 мар 2017 в 13:55 — 2 года назад

Я полностью согласна, что это во благо. Деревья изжили себя в эстетическом плане и прохаживаться под ними можно было только под зонтиком и бегом, в надежде, что птицы тебя не пометят. Сравните наш пятачек до и после вырубки деревьев, глаз радуется и пройтись приятно. А парк наш был очень мрачным местом из-за "вековых" тополей. В парке должно быть светло и приятно, а не мрачно...

1
4


TIA
29 мар 2017 в 14:28 — 2 года назад

Девочка, на вкус и цвет... Кто-то почему-то воспринимает "парк", как полигон. Кто-то - как зеленую зону. Но то, что приезжие всегда восхищались именно тем, что в Лепеле много зелени... было - это факт.

По поводу пятачка так же. Неповторимость была именно в том, что посреди города был именно уголок девственной природы, а не обычный для больших городов газон. Индивидуальность и того, и другого места утеряна навсегда.

И еще один нюанс: когда как-то пришлось иногородним объяснять, где у нас центр, убил вопрос: - это там, где кладбище?? Как вы там вечером ходите - не страшно?... - Даже не сразу сообразила, что они имели в виду. Мы привыкли, а люди просто шарахаются. И если подумать, то такого действительно нигде нет - монумент партизанам, выполненный в виде обыкновенных могил в ряд в самом центре города... Раньше за растительностью это так в глаза не бросалось, а теперь просто дико. Я конечно и обязательно "ЗА" память!!! Но может быть как-то её облагородить и осовременить?..

5


TIA
29 мар 2017 в 14:42 — 2 года назад

И кстати - гости города часто задают вопрос: там действительно люди похоронены, или просто так сделано? Кто-нибудь знает?..

Нашла информацию об Алексее Федоровичи Данукалове, что "...Погиб Алексей Данукалов во время воздушного налета возле деревни Великие Дольцы Ушацкого района 27 апреля 1944 года в возрасте 28 лет. После смерти фашисты выкопали гроб с его телом, сфотографировали, обложили взрывчаткой и взорвали... "



29 мар 2017 в 15:23 — 2 года назад

Девочка, теперешний пятачок с болеющими каштанами у которых облазит и шелушится кора, и уже в июне усыхают листья напоминает своим куцим видом химполигон. Там из деревьев остались только ели и одна ива. В своё время мне часто приходилось бывать в гомельских новостройках. Строят дом и в двух метрах, огороженное что бы не повредить, дерево. Вот поэтому Гомель считается самым зелёным городом Беларуси. А у нас построили госстрах, вроде деревья оставили. Еду через день, осталось одно и "хлыстики". Кому мешали липы и клёны? Там готовый сквер был. Видимо мешали расставить скамейки и проложить дорожки. В третьей школе у технических ворот росла вековая липа и несколько(по моему) ясеней, - свалили. Зато туй напихали как кортошки в огороде. И вот интересно, саму школу привести в порядок не могут который год, а дубцов уже натыкали. У нас в лесочке у больницы и рябинки, и клёники, и дубки, и можжевельник... Это всё подрост и при санрубке будет вырублен. Под каждой высоковольтной линией тех же молодых деревцев тьма. Нет, мы целеноправленно превращаем город в китайское кладбище, расходуя госсредства.

8


29 мар 2017 в 15:32 — 2 года назад

TIA, там вроде нет захоронения,только плиты в память стоят.Ато работникам возлогать венки далеко ходить будет,а у них ноги больные.

3


TIA
29 мар 2017 в 16:31 — 2 года назад

Город катастрофически теряет свой самобытный провинциальный уют... Жаль...



29 мар 2017 в 17:16 — 2 года назад

Иван, через пяточок люди боялись ходить , его вороны оккупировали и гадили прохожим на одежду голову и тд.Выгнали ворон с пятачка посе того как деревья спилили.

3
1


TIA
29 мар 2017 в 18:25 — 2 года назад

Сварог, ну тогда про птиц речь шла на последнем месте. Главное озвучивали: опасно-аварийные трухлявые деревья...



29 мар 2017 в 18:56 — 2 года назад

TIA, лучше леса никто ничего не придумал, поэтому лучше пользуйся опытом хитрого Блукача, ежедневно блукающего в дикой природе, и не огорчай организм напрасно переживаниями за парк и пИтачок с их птичьими базарами.

3
1


TIA
29 мар 2017 в 20:26 — 2 года назад

Мартин, спасибо, дорогой. Ты прав. )

Только до Блукачевой ежедневной "свободы" мне исчо охи как далеко. А в нашем волшебной государстве даже и предугадать нельзя - наскоко это "далеко" может распространиться... ))

2
1


29 мар 2017 в 20:29 — 2 года назад

СВАРОГ и ДЕВОЧКА! Доказано, что вороны самые умные птицы, и не лишены чувства юмора. Из этого следует, что когда они на вас гадили, или мстили вам за что-то, или просто заигрывали.

4


29 мар 2017 в 20:47 — 2 года назад

А теперь мстят самому городу, деревья повырезали, парковаться им негде, вот вам и пресловутый "злой рок"............., ни евреев, ни ворон.........зато светло, пусто, и пыльно.

4


30 мар 2017 в 10:24 — 2 года назад

Я не думаю, что вороны и их помёт - веская причина избавляться от деревьев. От деревьев гораздо больше пользы, чем вреда от вороньего помёта.

А вороны в городе - это его санитары. Не будет ворон - будут крысы и мыши. Что, по-моему, гораздо более опасно для здоровья людей.



30 мар 2017 в 10:47 — 2 года назад

М. Горький шел по парку, а тут ему плюх на шляпу......Он посмоттел на улетающую ворону и говорит: "Хорошо, что коровы не летают".

1


30 мар 2017 в 11:01 — 2 года назад

Кикимора Болотная, Андрей. Уговорили , теперь давайте определимся с местом ,где я в вас буду бросать дерьмо один раз в неделю желательно по утрам ,чашче не смогу , занят делами. Да и все остальные у кого настольгия по воронам можете приходить ,я всех обильно посыплю птичьим пометом. А вот то что вороны умные и опасные с этим я согласен на все 100%



30 мар 2017 в 11:07 — 2 года назад

Сварог, а у вас что, воронья ферма? Мне вообще-то на дачу удобрение нужно



TIA
30 мар 2017 в 11:14 — 2 года назад

Сварог, таким образом "бороться" с птицами - это идти по пути наименьшего сопротивления.

Примерно так, как если бы вдруг у вашего любимого кота вдруг завелись блохи. И вместо того, что бы искать варианты избавления от блох вы бы взяли и котейку прибили.

1


30 мар 2017 в 11:20 — 2 года назад

TIA, "Котейку прибили", гениально....



30 мар 2017 в 11:30 — 2 года назад

Кикимора Болотная, для вас могу не только бесплатно ,безвозмездно просто даром насыпать пару мешков сухого птичьего помета ,но и доставить на дачу.

3


30 мар 2017 в 11:40 — 2 года назад

Сварог, ок, договорились!

1


30 мар 2017 в 11:54 — 2 года назад

С птицами вообще не нужно бороться, пока они не размножились чрезмерно. Но это дело орнитологов, а не нас с вами.

Что до помёта - ворон полно в любом парке с высокими деревьями. В любом городе. Это не мешает горожанам гулять там, и не побуждает никого уничтожать деревья.

1


30 мар 2017 в 12:45 — 2 года назад

Андрей, ну так идите и гуляте там , а у нас уже нету в местах отдыха ворон.



30 мар 2017 в 12:47 — 2 года назад

Кикимора про помет в личку где , что и как . Без шуток.



30 мар 2017 в 13:18 — 2 года назад

С птицами связано много примет, суеверий и т.д. Говорят, если разорить гнездо птиц, то человека ждёт болезнь и даже смерть... А много гнёзд. С сайта женский интересру.

Птичка какнула на голову: примета Если вы попали в такую неприятную ситуацию, не спешите отчаиваться. Конечно же, малоприятно быть обкаканым пернатым существом, но и смертельного здесь, к счастью, тоже ничего нет. Тем более, если верить приметам, птичка накакала вам на голову не просто так – в скором времени вас ожидает удача, а деньги полноводною рекою и без особых усилий будут литься в ваши карманы. Желательно внимательно присмотреться к тому, какая конкретно птица порадовала вас таким «презентом». Если это голубь, воробушек или чайка – это хороший знак, поскольку данные птицы осторожны и предпочитают приближаться только к людям с хорошей энергетикой. Дурной славой в народе пользуются вороны и грачи, а также другие пернатые с темным окрасом. Говорят, что они повсюду сопровождают злых и нечестных людей, а значит, могут переносить и их неудачи. В то же время среди прагматичного и несуеверного населения ходит своя примета про то, что если птица накакала на голову – это к мытью головы. Примета: птичка накакала на одежду Данной примете очень радуются военные люди, поскольку если птичка какнула на их форму – это к получению нового звания или значимому продвижению по службе. Для обычных людей, согласно примете, птичий помёт на одежде предвещает получение неожиданных денег или подарка, а также вероятность найти кошелек или драгоценности. Если птица накакала вам на руку или плечо, примета говорит, что вы – особенный. Эзотерики, к примеру, утверждают, что птички гадят исключительно на избранных людей с мощным биополем и незаурядными умственными способностями. Говорят, таким незатейливым образом пернатые помечают для себя особенных личностей. Естественно, вряд ли кто-то обрадуется подобной отметке, зато деньгам и благополучию будет рад каждый. Одновременно с этим, если птичка обкакала плечо или руку одного из молодожёнов в день свадьбы – это плохой знак. Он может говорить о том, что кто-то из новоиспеченной семьи не совсем чист в своих помыслах и связывает себя узами брака не по любви, а по расчету. При этом чтобы нейтрализовать последствия, рекомендуется немедленно снять грязное платье или пиджак и как можно быстрее постирать. Источник: http://zhenskij-interes.ru/133-primeta-ptica-nakakala-na-golovu-ruku-plecho-avtomobil-okno.htmlАвтор статьи: Антон Середний© Zhenskij-interes.ru

4


30 мар 2017 в 13:21 — 2 года назад

Сварог, гля!!! как про помёт, так сразу в личку, чего-то боязно мне......., подставы не будет?



30 мар 2017 в 13:25 — 2 года назад

Кикимора Болотная, напиши в личку, что тебе нужно 10 мешков помёта 1 апреля там-то и во столько-то. Пусть приезжает. Ржу-нимагу



30 мар 2017 в 13:32 — 2 года назад

Иванушка, хохмач!!! такими вещами не шутят даже в день Юмора., разгружать поможешь.?



30 мар 2017 в 18:18 — 2 года назад

Кикимора Болотная, я не поленился ,залез и насыпал это птичье дерьмо испачкался ,долго отмывался , попросил адрес в личку куда доставить и тишина. Хорошо под другими никами написали им и отвез.



30 мар 2017 в 18:27 — 2 года назад

Сварог, ответ читай в личке. Это что же получается, я уже пролетела?



30 мар 2017 в 19:38 — 2 года назад

Читал , адреса не увидел. Я ни с кем не знакомлюсь . Пришол поставил и ушол.



30 мар 2017 в 20:10 — 2 года назад

Сварог, а я разве вам предлагала знакомство? Просто зимой я там не живу, и адрес у меня спаренный, в таком случае мешки с ценным грузом могли попасть к соседям.



04 апр 2017 в 09:09 — 2 года назад

Начали так называемую "обрезку" деревьев около здания ПТУ. У нас у начальство вообще мозги есть? Или пропили совсем? Там липы молодые, а они все под пилу. Одни стволы оставляют. Скоро в городе ни одного дерева не останется.

"Уважаемые" власти, вы бы для начала посадили, а потом уже резали. Около новостроек по Чуйкова рябин накопали в лесу и натыкали, это дерево для города? Средства списали? Или пропили?

А про пятачок Александр правильно написал. Деревья болеют, всем побоку.

Уже реально горит от таких решений. Только пилить и умеете. Может хватит уже?

5


04 апр 2017 в 11:55 — 2 года назад

Только у гимназии не вырезайте,Я их сажала



04 апр 2017 в 13:56 — 2 года назад

Есть такой метод. Называется-"шоковая обрезка" деревьев.Это когда деревья уже очень большие и сильно разросшиеся,но не очень старые и не больные. Тогда их именно так и обрезают.После этого крона начинает формироваться "по новой". Листья,которые формируются в первый же год имеют размеры раз в пять больше,чем на обычном дереве. Но тут есть свои нюансы.Во первых,не все виды деревьев могут перенести такую обрезку.Но даже и на тех,которые переносят, очень важно не перестараться! Просто надо знать и уметь.Как и в любом деле.









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ