TIA
13 апр 2018 в 18:09 — 1 год назад

Когда прекратится тотальная вырубка городских деревьев!


И снова вырубка. Сегодня на площади люди в неодоумении даже приостанавливались - что не так?..

Возле магазина "Белвест" и здания ИМНС вырублены прекрасные плакучие ивы - одно из уже прошлых чудес нашего ранее зеленого города. Восхищали такие необычные для городской черты редкие деревья в самом центре города...

Господи, когда ж вы уже, господа-дровосеки, угомонитесь??! Когда-то лет 10 назад гости города сравнивали Лепель с "маленькой Швейцарией" - за его зеленый тенистый уют и живую неповторимость. Нынче же - еще немного, и останется голое поле, как после пожарища.

Парк уничтожен, Плинтовка вырублена (во что превратили прекрасный ранее сквер техникума - это ужас, голые стволы, которые и листвы уже не дают, так их обкарнывают ежегодно), центр весь - сплошной полигон. Все центральные улицы - пень на пне, летом прохладу не найти...

Промотров сегодня: 3 ,за неделю: 32, всего: 9118




Последние 41 комментарий



28 фев 2019 в 11:25 — 5 месяцев назад

Дзяніс, "за морем телушка - полушка" С какого такого рожна лепельчане должны спрашивать у панов как нам тут жить-поживать? Живём как можем, зато в родном краю. Пальчиком из-за границы грозиться, оно конечно повышает свою собственную значимость, но вот остаться, и сделать что-то для улучшения жизни в своём городе, гораздо значительнее.

А что чиновники в костюмах хамы, так тут мы сами же и виноваты, поскольку позволяем им хамить. Это такая местечковая ментальность, чуть кто выше рангом, так он уже пуп земли.



28 фев 2019 в 11:47 — 5 месяцев назад

Я полагаю,что какой либо успех в протестном движении мог быть только в одном случае. Если вырубка деревьев есть волюнтаризм одного начальника или даже небольшой группы начальников. Тогда,хоть и призрачно,но представляется,что кто то что то понял и больше так не будет. Но! Если эта работа делается в рамках УТВЕРЖДЁННОЙ программы по озеленению города и на это уже ВЫДЕЛЕНЫ деньги,то всё,-кранты! Невыполнение плана и неосвоение выделенных средств есть самое тяжкое преступление для чиновников... Срубят,даже если вы там себя цепями к деревьям прикуёте!

4


TIA
28 фев 2019 в 12:45 — 5 месяцев назад

Мара, хамство чиновников, к сожалению, не местечковое... Рыба с головы гниет - какой пример сверху видят, к сожалению, какой и тут практикуют. Если руководитель государства позволяет себе "тыкать" всем и каждому, то что уж тут на периферии ожидать...

Хотя сейчас наши молодые руководители в большинстве своем все-таки выгодно отличаются в плане культуры общения от предыдущих старожилов. Дай бог, что бы это была именно культура, а не просто "еще не обжились" ))

4


01 мар 2019 в 00:49 — 5 месяцев назад

TIA, смените формулировку, если некуда отступать, наступайте - "весь мир у ваших ног"Здравствуйте!



01 мар 2019 в 01:13 — 5 месяцев назад

Мара, во-первых, я пальчиком не грозился, я им смеялся)

во-вторых, сходить в исполком в защиту деревьев - это ли не благое дело на пользу города? И?

в-третьих, спрашивать, как сделать свою жизнь лучше - не зазорно. Как сказал когда-то какой-то граф: "разгребать д***мо не стыдно - стыдно жить в д***ме"

Позвольте мне привести тут разницу между Польшей и Беларусью по способам улучшения условий жизни, вроде, ничего противозаконного выйти не должноСтыдно

Сколько человек думает о том, как улучшить жизнь в Польше? - несколько сот миллионов. Каким образом? Немцы, англичане, французы, канадцы и прочие - все они думают, как улучшить СВОЮ жизнь. А поляки, бывая у них в гостях (кого я обманываю, все ж знают, что они сортиры чистятПодмигиваю) , мотают на ус и по приезду домой - делают так же.

Сколько человек думает о том, как улучшить жизнь в Беларуси? - один. Я не буду называть его по имени, скажу только, что по закону его должность всегда пишется с большой буквы. (немного подлижусь - выступаю с предложением, в знак почтения к его неустанному труду направленному на неуклонное улучшение жизни обитателей волшебной хрустальной лампы, законодательно закрепить написание его должности с четырьмя первыми прописными буквамиПоказываю язык) Ибо, по моим наблюдениям, всё хорошее в РБ - от него, а без его ведома в РБ может твориться только лажаРжу-нимагу

Извините за много буквКруто

2


TIA
01 мар 2019 в 07:43 — 5 месяцев назад

Дзяніс, вот понимаешь оно в чем дело... Бывают такие жизненные ситуации, что не до "маханий саблями" и наступление (на кого, блин, я должна наступать?? или - во что?.. )) - на месте бы удержаться.

А глядя на твои потуги дестабилизировать ситуацию в районе наглядно понятно, кто такие "польские шпиЕны". )) Только в прошлом веке они тут на месте орудовали, а ты у нас такой "шпиЕнский наблюдатель-подстрекатель" из-за Евросоюзных кустов. ))))

2


01 мар 2019 в 08:04 — 5 месяцев назад

TIA, "дестабилизировать ситуацию в районе" -ГДЕ вы это у меня нашли?Несогласный



01 мар 2019 в 09:20 — 5 месяцев назад

Дзяніс, главное захотеть что-то найти))) Вам ли не знать. Вы поймите, всу, что предполагает отрыв зада лот ливана и переход к активным действиям всегда в Лепеле воспринималось, воспринимается и будет волосприниматься в штыки. В оправдание всегда будет аргумент" люди бояться, мнеб удержаться в своем" и т.д. Правда понять не могу кого они бояться, кто их так напугал.... Возможно это особенность белорусского "орагнизма" с рождения всего бояться. )))))) Хотя мне видеться что это банальная привычка ждать что б кто-то сделал за них.

4


01 мар 2019 в 09:35 — 5 месяцев назад

Дзяніс, дорогой ты наш радетель! Так и я ж как раз о том. Не хватает у нас думающих, а тут на горе и ты ещё сбежал. Как только опыта заграничного нахватаешься, возвращайся, ждём с распростёртыми объятиями, а то в последнее время образовалась острая нехватка польских шпиЁнов..

2


01 мар 2019 в 10:16 — 5 месяцев назад

Дама, ну всех то под одну гребёнку не надо бы. А напуганы люди вот чем, например - проявил человек небольшую такую активность, стал доказывать начальнику, что тот не всегда бывает прав. Но начальник - то так не думает, и тут же расторгает с активистом договор, и звонит другим друзья-начальникам: "Мол человечек этот с претензиями, и большое от него волнение нервов". А Лепель-то городок небольшой, и идёт-шагает слава впереди человека, как о скандалисте, и по круговой своей поруке, начальники затыкают рот человеку надолго, может даже на всю жизнь.. А у человека жена, и дети - мал мала меньше................, и это только один из вариантов.

Кто-то уезжает, если есть куда, кто-то остаётся тут с волчьим билетом, кое-как перебиваясь, понимая, что плетью обуха не перешибёшь. Бывает, правда, кого начальники и не сломали, так и трудно же ему живётся, лбом приходится двери начальницкие открывать, и шишек на том лбу - не сосчитать!

5


01 мар 2019 в 10:38 — 5 месяцев назад

Мара, ага, а сейчас легко живеться, прям по маслу катимся))) Мара я потому и писала о том, что один в поле не воин. Но Вы же упорно пытаетесь гнуть свое. Одного человека загнобишь, а коллектив уже врядли. Только вот есть еще одна особенность людей наших - пока их лично что-либо не касается они себя так5 и ведут. А вот когда петух жареный клюнет - поддержки искать начинают. ТОлько вот забывают что все будут вести себя так же, как он до наступления проблем. Никто за него не пойдет именно по тем мотивам, по которым он не шел. Это мое мнение. Каждый живет так как того заслуживает! как говориться, каждому по заслугам его.

2


TIA
01 мар 2019 в 10:58 — 5 месяцев назад

Дама, твоя молодецкая запальчивость - вот честно - частенько тянет на рЭволюционный подростковый максимализм. Вот прям - Клара Цеткин в 15 лет. ))

Все эти лозунги про "по заслугам...", "каждый хозяин жизни..." и вот особенно про "жареного петуха..." - такой детсадовский "бе-бе-бе", что тока ОЙ. И все они вот прям реально такие мудрые - в определенный период и чаще всего только до той поры, пока до "петуха" не дойдет. Но об этом ты нам скорее и вероятнее всего - никогда не расскажешь.))

Мне вот только интересно: кто из участников сайта когда и какой поддержки у тебя искал?.. Так уже достали твои агУльно-обобщительные "ВЫ ВСЕ..."

2


01 мар 2019 в 11:16 — 5 месяцев назад

TIA, моя молодецкая запальчивость посимпатичней престарелых кривляний, как мне кажеться. Ну а про лозунги - не я их придумала, веками люди слагали, но им же далеко до премудрой ТИА. Хотя Ваш пост больше напоминает бессистемный набор слов и кривляний что на мудрость тоже как-то не указывает.

Мне вот не очень понятен вопрос про поиск поддержки сайтовцами - у нас народ это 3,5 сайтовских активиста?

Нву а что касается что кого достало - ну так это личные проблемы того, кого достало.



TIA
01 мар 2019 в 11:23 — 5 месяцев назад

Дама, ты вправе думать обо мне все, что тебе угодно - я вправе ни на грамм не соответствовать твоим представлениям. Как, впрочем, и в обратном порядке. ))

Но про павлиний хвост я тебе уже говорила, повторяться не буду.

И "чсимпатичная запальчивость", уж извини, больше походит на "жабу у каляИне"...

1


01 мар 2019 в 11:25 — 5 месяцев назад

TIA, ну так давайте и будем реализовывать свои права о мыслях друг о друге непосредственно в своих головах не вынося их на всеобщее обозрение, так сказать без персонализации.

1


01 мар 2019 в 14:43 — 5 месяцев назад

Дама, знаешь, я тебя отлично понимаю, сама такая была лет в 20. А ты меня - нет, потому что такое понимание приходит с опытом набивания шишек. Не всегда нужно ломиться в закрытую дверь, иногда надо просто попытаться зайти с другой стороны. Ну, это в общем, а в частности, если по теме, выше я уже аргументировала. Забыла ещё добавить про равнодушие, некоторым Лепельчанам глубоко наплевать и на деревья, и на всякие-разные протестные акции. Про коллектив вообще смешно, особенно в лепельских реалиях , главный лозунг, удержать свой собственный зад в заветном кресле. Тут действуют такие мотивы - крыша горит у соседа, так чего мне её спасать.

Опять же оговорюсь, есть и другие, которые первыми на чужой пожар, но таких немного.

2


01 мар 2019 в 15:07 — 5 месяцев назад

Мара, так я о том и говорю (про свой зад). Про опыт и шишки говорить не буду, поскольку мы в разных плоскостях мыслим и это естесственно и дело не в возрасте, да и не 20 мне уже лет как 20. Я говорю имея опыт открывания запертых дверей, кто не открывал тот говорит что в них стучать бесмыссленно. Зайти с другой стороны можно, но только если с той стороны есть черный вход, но как правило, он один, если мы говорим о решении вопросов цивилизованным путем в дозволенных рамках.



01 мар 2019 в 16:38 — 5 месяцев назад

Дама, а мы чего уже в цивильном мире живём?



01 мар 2019 в 17:08 — 5 месяцев назад

Мара, ну это зависит от того, что каждый из нас считает цивилизацией. Я полагаю, что скорей да, чем нет.



01 мар 2019 в 18:33 — 5 месяцев назад

Дама, если цивилизацией считать наличие интернета и нанотехнологий, то наверное - да. Но если человеческое общение, бывает хуже дмкарей.



04 мар 2019 в 09:18 — 5 месяцев назад

Мара, ну это было есть и будет во все времена.......



24 апр 2019 в 09:06 — 3 месяца назад

В Беларуси могут утвердить президентский указ, регулирующий правила удаления деревьев в Минске. Сейчас проект указа проходит общественное обсуждение.

Фото: Евгений Ерчак, TUT.BYСнимок использован для иллюстрации. Фото: Евгений Ерчак, TUT.BY

Проект указа допускает удаление деревьев в Минске только в некоторых случаях. Например, если деревья мешают эксплуатации зданий, при строительстве, при ликвидации чрезвычайной ситуации, а также опасных и упавших деревьев. Можно удалять деревья тех видов, которые подлежат регулированию, а также деревья, которые растут на земле, предоставленной гражданам для строительства и обслуживания жилого дома, ведения подсобного хозяйства.

Проект указа «О порядке удаления деревьев в г. Минске» подготовило Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды.

При строительстве на участке предлагают сохранять не меньше 50% деревьев с диаметром ствола 4 сантиметра и более на высоте 1,3 метра, остальные нужно пересадить или компенсировать новыми.

При строительстве автомобильных стоянок (парковок) на уровне земли предлагают сохранять все деревья, которые растут на участке. Исключение — деревья, которые признаны опасными.

Компенсационные посадки должны проводиться весной и осенью.

Проект президентского указа опубликован на Национальном правовом портале, общественное обсуждение проходит до 2 мая.

Александр Лукашенко не раз критиковал чиновников в Минске за вырубку деревьев. А в апреле 2019 года он потребовал активно высаживать деревья.

— В каждой деревеньке, агрогородке, в каждом районе, области, в Минске — на каждом пятачке должны быть высажены деревья. Это здоровье людей, в конце концов. Это наша визитная карточка. И вам нужно навести порядок раз и навсегда — тогда люди будут понимать, какой порядок должен быть и как его поддерживать, — сказал президент.Читать полностью: https://news.tut.by/society/635104.html



24 апр 2019 в 09:07 — 3 месяца назад

Надеюсь наши власти этот посыл услышат и примут, наконец-то, верное решение!!!!! Не вырубать а пересаживать - если мешают, и уж точно не вырубать просто так. что б посадить что-то купленное у третьих лиц......

3


TIA
24 апр 2019 в 12:37 — 3 месяца назад

Дама, боюсь, что понятие "деревья" наши местные власти понимают своеобразно...

2


24 апр 2019 в 22:07 — 3 месяца назад

Так указ называется указа «О порядке удаления деревьев в г. Минске» Улыбаюсь

1


25 апр 2019 в 09:26 — 3 месяца назад

Леонид (админ), так саму статью внизу, посыл именно там, я ж не про сам указ и его исполнение в Лепеле писала а про посыл))) "— В каждой деревеньке, агрогородке, в каждом районе, области, в Минске — на каждом пятачке должны быть высажены деревья. Это здоровье людей, в конце концов. Это наша визитная карточка. И вам нужно навести порядок раз и навсегда — тогда люди будут понимать, какой порядок должен быть и как его поддерживать, — сказал президент."

2


25 апр 2019 в 11:06 — 3 месяца назад

TIA, ну если не хотят, что б им объяснили, пусть начнут понимать унисон с Президентом)))



TIA
25 апр 2019 в 14:14 — 3 месяца назад

Дама, это да, только уничтоженное-срубленное-выкорчеванное в землю назаз не воткнуть - десятки лет нужны...



25 апр 2019 в 14:26 — 3 месяца назад

С деревьями вроде понятно... А как там озеро? Не выпустили его до дна?



25 апр 2019 в 15:46 — 3 месяца назад

TIA, тут согласна. Я вспоминаю аллею, которая была на Чуйкова при въезде в Лепель - какая была красота. А сейчас что?



TIA
25 апр 2019 в 16:40 — 3 месяца назад

Дама, а площадь... Молодые липки во всему периметру. Они-то кому мешали?? Сейчас соседи - пожилые люди - говорят: и на праздники теперь в город не выйдешь... Спрашиваю: - почему?? Отвечают: - так ведь такая жара летом который год - а и спрятаться негде, ни деревца, что б тенек найти...



25 апр 2019 в 16:59 — 3 месяца назад

TIA, согласна. С липами - кощунство и вандализм - не иначе. За такое только руки поотрубать!



30 апр 2019 в 05:07 — 3 месяца назад

Ну, в общем, лесоповал это не только в Лепеле.



03 мая 2019 в 07:44 — 3 месяца назад

да уж......... катастрофа какая-то(((( не уж-то управы на них нет?



TIA
03 мая 2019 в 13:49 — 3 месяца назад

Дама, ну... Судя по последним сводкам с лепельского ТВ - наших таварыЩЕЙ за енто дело хвалят...



04 мая 2019 в 07:32 — 3 месяца назад

Даже так? Ну, тогда ещё долго будут хвалить! Раньше не обращал внимания, а теперь вдруг увидел- лип то в центре ещё много. По пути в парк, например, возле костёла. Или в самом начале улицы Горького. Работы непочатый край!

1


04 мая 2019 в 14:32 — 3 месяца назад

чаго вы раскудахтались?посадим новыя

1
1


10 мая 2019 в 15:35 — 2 месяца назад

Был на выходных в Лепеле порадовался ))) Убрали ужасный маленький заборчик по Чуйкова. Всё собирался сфоткать и вынести на публичное обсуждение, а тут всё и без меня сделали. Благодарю! Хорошие новости.

Ну, а разметку в городе заценил. Жесть! На будущее, надо как-то исправляться. Что-то не помню, чтобы раньше так косячили. Неужели, и тут специалисты уехали?



10 мая 2019 в 17:16 — 2 месяца назад

разметку люди обсуждают все!даж пешеходы-и это всё за народные деньги



TIA
10 мая 2019 в 17:21 — 2 месяца назад

ВИТЮША, так и вырубку города обсуждают ВСЕ - а как рубили, так и рубят.



10 мая 2019 в 17:26 — 2 месяца назад

TIA, ну разметку в след раз точно нарисуют хорошо и на новом асфальте!деревья меня особо не волнуют я отдыхаю в лесу и на берегу часто кислорода за гланды









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ