18 ноя 2018 в 21:44 — 8 месяцев назад

О ностальгии по СССР


Попробую объективно. Начну с самого простого – с желудка. В прошлом году разбирал старые домашние бумаги (свои и родительские), сделал много интересных выписок с первоисточников (счета, чеки, записи). Нашёл кусок каталога «Посылторга», выложу по ходу темы. Начну с главного – со средней зарплаты по стране. Понятно, что во многом это как средняя температура по больнице, однако цифры предложили социальные службы, которые по ним в спорных случаях пенсию начисляют. И вроде никто из пенсионеров ещё с ними не судился ;)




Далее Цены 1975-78 гг.


16 коп. хлеб черный,
18 коп. батон белого хлеба "Подмосковный"
22 коп. мороженое "Ленинградское", папиросы "Беломорканал"
23 коп. стакан сметаны в столовой
25 коп. сигареты "Прима"
28 коп. мороженое "эскимо в шоколаде", пол-литровая бутылка молока
30 коп. кефир 0,5 л.
33 коп. килька в томатном соусе, консервы, банка; «завтрак туриста», банка


40 коп. хек мороженный, 1 кг.
45 коп. майонез в стеклянной банке "Провансаль"


48 коп. рис, 1 кг.
55 коп. банка сгущенки
72 коп. сок яблочный, 3 л. банка


75 коп. садинела/скумбрия в масле, консервы, банка


90 коп. чай индийский «со слоном», пачка.
94 коп. сахар-песок, 1 кг. (высший сорт)
1 руб. 28 коп. конфеты "Золотая Осень" (1 кг), бутылка вина "Золотая Осень" (яблочное "чернило")
1 руб. 30 коп. яйцо куриное, 10 шт. (диетическое, высшей категории), селёдка на развес, 1 кг.


1 руб. 90 коп. килограм курятины


2 руб. – 2руб. 10 коп. свинина с костями, 1 кг


2 руб. 20 коп. колбаса вареная "Столовая", 1 кг., наволочка
2 руб. 30 коп. колбаса вареная "Докторская", 1 кг.
2 руб. 40 коп. бутылка вина "Ркацители"
2 руб. 60 коп. сыр "Пошехонский", 1 кг.


2 руб. 70 коп. мясо говядина, 1 кг.
2 руб. 64 коп. торт "Сказка"
2 руб. 90 коп. колбаса вареная "Любительская", 1 кг.
3 руб. сыр "Российский", "Голландский", 1 кг.
3 руб. 40 коп. сливочное масло
3 руб. 60 коп. "Советское" шампанское
3 руб. 62 коп. водка "Пшеничная"
4 руб. 60 коп. полукопченая колбаса, 1 кг.


6 руб. кофе растворимый, банка.


6 руб. 40 коп. сырокопченая колбаса, 1 кг.
8 руб. сыровяленая колбаса, 1 кг.


11 руб. авиабилет "Москва-Минск"
11 руб. 70 коп. халат байковый
12 руб. утюг с отпаривателем, шапка кроличья
13 руб. 50 коп. фотоувеличитель
16 руб. 50 коп. сорочка мужская
25 руб. игра "Электроника": «Ну погоди»


30-40 руб. туфли мужские, туфли женские отечественные, джинсы Тираспольской швейной фабрики
39 руб. велосипед "Орленок"
40 руб. стипендия в институте (ВУЗе)
44 руб. пылесос "Тайфун"
72 руб. гитара акустическая Cremona, велосипед Аист ММВЗ
96 руб. Складной велосипед ММВЗ
100 руб. фотоаппарат "Зенит-Е" с объективом "Гелиос-44-2"
135 руб. мопед "Рига-11"
140 руб. женский кожаный пиджак
150 руб. пальто демисезонное мужское отечественное
183 руб. мопед "Верховина-4" и "Рига-12"
212-240 руб. люстра хрустальная
193 руб. ковер 2х3 м.
420 руб. мотоцикл "Восход-2"
430 руб. телевизор цветной "Юность"


(Продолжение следует)

Промотров сегодня: 2 ,за неделю: 11, всего: 3814




Последние 48 комментариев



29 ноя 2018 в 12:23 — 8 месяцев назад

СМК, расскажи, мне тоже интересно ;)

3


29 ноя 2018 в 13:15 — 8 месяцев назад

ОВ-ВК-ТМ, ты так пытаешься привести доводы в обоснование своей позиции по РФ, что хочется тебе напомнить о том, чо всем пофиг как на позицию твою так и на мотивы ее сформировавшие))) особенно на это нас...ть Росии и россиянам.

Мне вообще смешно читать о том,как такие как ты рассказывают об истории формирования сових взглядов с высоты анализа геополитической обстановки за последние 10 лет, причем стаким серъезным видом это делают, выводы, умозаключения.......... правых и виноватых назначают, гворят какое государство как должно было действовать/бездействовать...

Каждое государство защищает свои интересы и правильно делает. РФ не исключение и лично я с удовольствием наблюдаю за тем, что происходит ......

3
1


29 ноя 2018 в 13:16 — 8 месяцев назад

ОВ-ВК-ТМ, мы вымрем, а вам уже за достигнутые успехи дарована вечная жизнь с утеплёнными нужниками?

А ты события в Ч. море наблюдал онлайн с личного спутника, зафиксировал и можешь предъявить как невинные украинские агнцы шли в 13, 14, 15 милях, или, не имея приборов и опыта случайно заблудились в непогоду? А почему, зная коварство бывшего старшего брата, они не шли в 50 милях? Какая жизненная необходимость была? А может они хотели то, что и получили? Или ты веришь радиопередачам зимбабвийского радио?

2
1


29 ноя 2018 в 13:17 — 8 месяцев назад

Информация должна быть на 100% достоверной. Попросил перепроверить. Не люблю попадать впросак. Как убежусь-расскажу. Но ты не обрадуешься,скорее всего!

4
2


29 ноя 2018 в 13:19 — 8 месяцев назад

Одно уже понятно совершенно точно-обеспеченный и деловой человек не станет сидеть по полсуток на этом сайте. Да и никому не нужные котлы втюхивать не станет...

5
1


29 ноя 2018 в 14:28 — 8 месяцев назад

СМК, если тебе "...дали информацию", то должен бы знать, что я по договорённости с хозяином ресурса подымаю реётинг сайтаРжу-нимагу. А как это сделать проще всего? Правильно Очень смешно



29 ноя 2018 в 14:52 — 8 месяцев назад

Большей дури придумать было невозможно! Но если Админ это лично подтвердит,то ... Подожду!

4
1


29 ноя 2018 в 15:36 — 8 месяцев назад

ОВ-ВК-ТМ, Админу вря дли интересен рейтинг как следствие кучи постов о котлах и очерередных высе...ов о плохой России. Это давно никому не интересно в контексте диванного критиканства, а посему и рейтингу взяться неоткуда. Если Вы пробежались по архиву тем, то таких поднимателей рейтинга здесь хватает и без Вас, состав достаточно стабилен и на сайте перманентно зверя по имени "рейтинг" поднимает)))..а он все подниматься ни в какую не хочет, обленился гад напрочь...

4
3


29 ноя 2018 в 18:37 — 8 месяцев назад

Для особо особых - официальный сайт министерства иностранных дел российской федерации ;

http://www.mid.ru/foreign_policy/international_contracts/2_contract/-/storage-viewer/bilateral/page-161/46287

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И УКРАИНОЙ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ АЗОВСКОГО МОРЯ И КЕРЧЕНСКОГО ПРОЛИВА

Для особо особо особых -

Статья 2

1. Торговые суда и военные корабли, а также другие государственные суда под флагом Российской Федерации или Украины, эксплуатируемые в некоммерческих целях, пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства.

Для некоторых и специально для Админа ещё раз специально выделю - пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства.

4
3


007
29 ноя 2018 в 19:34 — 8 месяцев назад

Алексей, после захвата рыболовецкого судна Норд , Украина сама "накакала" на этот договор! А капитан российского сейнера сидит ! Так что хватит озвучивать бандеровские версии ! Мы " ОСОБО ОСОБЕННЫЕ ".Мы -белорусы !

6
4


29 ноя 2018 в 20:03 — 8 месяцев назад

0,7 выделю особо - "эксплуатируемые в некоммерческих целях" читайте текст договора...

4
2


29 ноя 2018 в 20:41 — 8 месяцев назад

Алексей, а как можно эксплуатировать торговые суда в некоммерческих целях?

1
3


29 ноя 2018 в 21:01 — 8 месяцев назад

Мартин, тут не сложно: либо просто плывёт из пункта А в пункт В, либо занимается хозяйственной деятельностью (например рыбку ловит)...

2
1


29 ноя 2018 в 21:12 — 8 месяцев назад

Алексей, а хозяевам торговых судов какой смысл просто плыть из А в Б, имея расходы по топливу, зп экипажу, и т.д.?

1
3


29 ноя 2018 в 21:39 — 8 месяцев назад

Алексей, для особо особых особ: существует такое понятие, как гос. граница. Из этого следует, что " правовой режим внутренних вод устанавливается прибрежным государством". Приведённый вами Договор датируется 2003 годом. Уловили нюанс?, если нет, учите мат.часть.

"Не знаешь - не берись, а хочешь узнать - разберись"

4
2


007
29 ноя 2018 в 22:16 — 8 месяцев назад

Да не спорьте вы с этими "особо одарёнными" ! Это грандоеды и вы все знаете чьи . и какие интересы они выражают ! Весь интернет загажен такими ! Идёт информационная война !

4
2


29 ноя 2018 в 22:45 — 8 месяцев назад

Да не спорьте вы с этими "особо одарёнными" ! Это грандоеды и вы все знаете чьи . и какие интересы они выражают ! Весь интернет загажен такими ! Идёт информационная война !///

Согласен. Спорить бесполезно. Можно лишь написать про грантоедов и создать видимость диалога.Отлично

1


29 ноя 2018 в 22:48 — 8 месяцев назад

Для некоторых и специально для Админа ещё раз специально выделю - пользуются в Азовском море и Керченском проливе свободой судоходства.///

И я добавлю. Если кому то действительно интересно. Украинские корабли дошли до моста. но разрешение на проход под аркой не получили. под аркой, не самого пролива! Поплыли назад. И тут, внезапно, оказалось, что они нарушили территориальные воды. На запрос пограничников остановиться, укркапитан ссылался на приведенный договор о свободе судоходстве. Но фсб таким не возьмешь. В результате имеем то, что имеем.
2
5


007
29 ноя 2018 в 23:27 — 8 месяцев назад

Тьфу, тьфу нечистая сила !

2
1


30 ноя 2018 в 01:14 — 8 месяцев назад

Обшибка



30 ноя 2018 в 10:30 — 8 месяцев назад

Судя по тому, что ОВ-ВК-ТМ, СМК замолчали, а Леонид (администратор) типа не слышал обращение СМК, то вчерашнее заявление ОВ-ВК-СМ о том, что он штатный провакатор является правдой. Похоже надо отсюда сваливать, здесь все не настоящее, а только для повышения посещаемости, тем более повод есть, с завтрашнего дня надо заново регистрироваться



30 ноя 2018 в 13:14 — 8 месяцев назад

Niclas, ладно бабушки-инициативницы, у них чувство юмора атрофировано ещё на стадии вступления в комсомол. Но Вы-то куда? Или обязательно делать приписку "ирония"?

2
5


30 ноя 2018 в 18:27 — 8 месяцев назад

Знаете уважаемые, все Вы здесь в чём то правы, и у многих (даже у меня) присутствует чувство настальгии по СССР, по лихим 90ым и сытым 2010ым...

Жалко,что не удастся увидеть тех, кто станет настольгировать по теперешнему времени...

5


30 ноя 2018 в 18:59 — 8 месяцев назад

Алексей, а ты не спеши, и лет через 30 будешь охолаживать молодых и горячих, и, ностальгируя, рассказывать про СССР, 90-е, 2010-е и про события в Керченском проливе в 2018-м.

1


007
30 ноя 2018 в 19:09 — 8 месяцев назад

Мартин, Объяснять бандеровцу , что он не прав- примерно как объяснять немецкому фашисту в 1939 году, что Гитлер плохой и всё для них закончится ужастной катастрофой .

2
3


30 ноя 2018 в 20:00 — 8 месяцев назад

0,7, снижайте уже до 0,33, а то Вам уже везде черти мерещатся... поменяйте фамилию Гитлер на фамилию Путин и почувствуйте разницу...

А Мартину скажу - К сожалению я не Познер и лет через 30 уже никого охолаживать не смогу....

3
1


007
30 ноя 2018 в 20:05 — 8 месяцев назад

Снова чем-то запахло !

3


30 ноя 2018 в 20:15 — 8 месяцев назад

Вот Вот КАРАУЛ!!!!



01 дек 2018 в 18:49 — 8 месяцев назад

Скоро эти Правители натворят делов, я чувствую шухер не за горами



04 дек 2018 в 11:05 — 8 месяцев назад

Игорь, плавает сами знаете что)))) так пишите, как будто сами кораблем управляли)))))) смешно ..

2


04 дек 2018 в 11:07 — 8 месяцев назад

Алексей, спасибо Вам, сменили предыдущего оратора и сделали мой день. У меня когда нет настроения я в такого рода темки захлжу, есть над чем поржать благодаря таким как Вы.

1


04 дек 2018 в 18:01 — 8 месяцев назад

Дама, приятного Вам настроения и хорошего дня....



20 дек 2018 в 11:40 — 7 месяцев назад

Вставлю своих 5 копеек.
К СССР отношусь крайне положительно, но вместе с тем понимаю, что наряду с положительными вещами там была такая куча недостатков, что вернуться туда, лично я, не хочу.
До сих пор мы имеем целый ворох проблем доставшихся нам оттуда.


Главные из них:

- Неуважительное отношение к людям (я начальник-ты дурак). Ну исходящие отсюда органичения свобод (миграция, трудовая повинность). Бывал на Западе, при всех их недостатках, там чувствуешь себя Человеком.

- Вроде бы лучшая система образования, а в 90-е народ на глазах тупил, массово повёлся на шарлатанов, магов, ясновидцев, как такое возможно в образованном, якобы, обществе?

- Массово утратили художественный вкус и теперь имеем сайдинг на домах и металлопрофиль на заборах и искренне считаем это красивым. Лично страдаю от этого. Понимаю, где красиво, а где нет. А самому придумать, чтобы была красота трудно. А ведь, раньше умели строить красиво при более низком качестве материалов и инструментов.

- Иждивенчество. Люди до сих пор ждут ништяков от государства. Т.е. "дайте мне зарплату, помощь, жильё" и т.д., вместо того, чтобы работать, учиться, и ещё раз работать.

Но раньше была вера, что завтра жить будет лучше, веселей. Города росли, людей становилось больше. Нужно относится уважительно к этому опыту. В любом случае социализм неизбежен. Может через сто, может через триста лет, а может и быстрее. Другой, обновлённый, с учётом ошибок прошлого, на другом технологическом уровне. Мы тут впереди планеты всей, т.к. уже имеем такой опыт. Нынешний капитализм становится токсичным для человечества, государств, планеты.

5


20 дек 2018 в 12:03 — 7 месяцев назад

Леонид,а как тут можно подписаться под тем,что ВЫ только что написали? Оценку поставить можно,а подпись никак!

Только две реплики. Пришедший из "тех времён" посыл "я начальник-ты дурак" тоже не тогда зародился. Просто до эпохи исторического материализма (как её О.Бендер называл),был посыл-"я барин-ты холоп". И ещё. НИКТО И НИКОГДА в здравом уме не хочет вернуться в прошлое. Это противоестественно человеческому самосознанию!

5


20 дек 2018 в 12:40 — 7 месяцев назад

Леонид (админ), "работать, учиться, и ещё раз работать", и спрошу я у вас, где? Вот, долустим, на сегодняшний день в Лепельгороду?

3


20 дек 2018 в 14:15 — 7 месяцев назад

Мара, капитализм предполагает свободное перемещение трудовых ресурсов. Очевидно, что райцентры повторяют судьбу исчезающих деревень. И это не только у нас. И на Западе то же самое: деревни, посёлки вымирают. Все едут в столицу.

Второе, высокая информатизация современного общества, позволяет работать удалённо. И не только на столицу, а на заграницу. У меня есть такой опыт. Работал программистом (по образованию я инженер-механик, но переучивался сам), супруга - репетитором по Скайпу. Это несложно. Нужны и редакторы, и конструкторы и репетиторы. Лично знаю конструкторов, электронщиков, которые работают удалённо. Но опять-таки: работать-учиться-работать

1


20 дек 2018 в 14:25 — 7 месяцев назад

Марачка, бежать надо из каменных джунглей в пригородную деревню, откармливать свинство (меню обсуждено, отстрельщик известен) и продавать, продавать и продавать излишки пока евоопты и потребсоюзы не разорятся.

2


20 дек 2018 в 14:35 — 7 месяцев назад

Леонид (админ), похоже местами какой-то -изм уже имееся и без нашего опыта: мой ленивый брат лет 20 как свалил в Швецию с семьёй, не работает (но имеет больше, чем 500), по раза 3 в год приезжает сюда на своей машине и не собирается возвращатся.

1


20 дек 2018 в 14:45 — 7 месяцев назад

Леонид (админ), ну, вообщем-то я с вами согласна, но получается почти по-ленински:"Учиться, учиться, и ещё раз учиться", значит назад в будущее. И знаете, мне это нравится.



20 дек 2018 в 14:52 — 7 месяцев назад

Мартин, Бежать из Лепеля? если только в Гадивлю, там и без свинства нынче можно неплохо заработать, на ягодах-грибах.



20 дек 2018 в 15:58 — 7 месяцев назад

Мартин, со Швецией согласен, но ведь и там коренное население сокращается, много самоубийств. Значит кроме пайки нужно что-то ещё. Смыслы. Человек не может без смыслов. Жить становится неинтересно. А с этим сейчас проблемы.

В СССР хоть корявые, но смыслы были. И народ строил страну не за "вкусно поесть", а хотел чего-то большего. Увы сейчас и с "вкусно поесть" не всегда получается. А нас ещё ждёт всеобщая роботизация с соответствующим высвобождением рабочей силы. Вот сейчас французы бузят: тоже жизнь тяжёлая.

2


20 дек 2018 в 16:04 — 7 месяцев назад

ОтличноЛеонид (админ),



20 дек 2018 в 16:09 — 7 месяцев назад

дети,учите китайский и ищите счастья за пределами синявокай!вот что говорят своим детям белорусы



26 дек 2018 в 14:25 — 7 месяцев назад

Может не совсем в тему...

2


26 дек 2018 в 15:10 — 7 месяцев назад

Зеленский,конечно,-супер! Как всегда. Один только вопрос. Станет ли он хохлом,если его вдруг изберут президентом?



27 дек 2018 в 08:43 — 7 месяцев назад

СМК, http://www.izbrannoe.com/news/iskusstvo/rab-kotoryy-stal-tsarem/

1


TIA
30 дек 2018 в 12:00 — 7 месяцев назад

2019

5
3


30 дек 2018 в 16:52 — 7 месяцев назад

TIA, Меня тошнит от твоего сссср

3








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ