LEPEL.BY
Регистрация
Email:   

Пароль:  
  Отклик. Глас народа


 

Alisson:   17 окт 2016 в 21:38

Кірмашовае прадстаўленне і не толькі…..

Менавіта пад такой назвай прайшло мерапрыемства прысвечанае адкрыццю месячніка "Чалавек з белым кіем", у Лепельскай РА ГА "БелТIЗ".

Госці і артысты ў чаканні....

- Гэй, хлопцы, ці тут гэта кірмаш? А то я пакуль сюды дабраўся, зусім заблытаўся. Ну, калі тут, тады прывітанне! Мяне завуць Сымон. Я чалавек кемлівы і разумны. А розуму я набраўся па усім свеце ходзячы, між людзей бываючы, розныя кнігі чытаючы. Вось прыйшоў вас пазабаўляць, пацешыць, ды на кірмашы свайго бычка прадаць. Ой, Божачкі, а дзе ж я яго падзеў? Ды і жонкі нешта не бачу. Згубіліся!

- Ой, Божа мой, як я стамілася! Гэта не кірмаш, а боскае пакаранне для мяне. Каб на цябе ліха.

- Добры дзень, прыгажуня. Каго гэта ты так лаяла на ўвесь кірмаш?

- Каго? Бычка гэтага неразумнага. Ды мужа свайго, каб яму добра спалася! Гэта ж трэба – прыехалі на кірмаш бычка прадаць, а ён адразу ж і знік.

- Бычок?

- Ды не, Сымон мой. Толькі быў – і як карова языком злізала.

- Маладзічка, прадай мне бычка.

- Ага! Вось ты дзе, мой любы? Гэта я павінна тавар прадаваць, кош цягаць, а ты тут языком малоць?

- Ой, дзякуй, мая міла, што паціху біла. Куплю табе мёду і хустку прыгожу. Людзі, ратуйце!

Як прыгожа гучыць акапэльная песня ў выкананні вакальнага гурта ансамбля "Мятлiца"

Шаноўныя сябры! Мы вельмі рады, што вы завіталі на наш кірмаш. Дай, Божа, вам дабрабыту ў кожнай хаце, міру і шчасця назаўжды і ніякае бяды! А мы з вамі развітваемся і на развітанне -"Чарка на пасашок".

И НЕ ТОЛЬКО......

Месячник «Белая трость»

На протяжении нескольких лет в Республике Беларусь традиционно проводится месячник «Белая трость», основная цель которого - привлечение внимания к проблемам людей с заболеваниями органов зрения.

ОБРАЩЕНИЕ

Лепельской районной организации Общественного объединения
«Белорусское товарищество инвалидов по зрению» в связи с проведением

Месячника белой трости.

Уважаемые жители г. Лепеля и Лепельского района!
Ежегодно с 15 октября по 15 ноября обществом слепых проводится

Месячник белой трости.
"Белая трость" - эмблема незрячего человека. На улице, в транспорте, помещении вам встречаются слабовидящие люди. При встрече с ними не проходите мимо. Если незрячий направляется в опасную зону, растерян, предложите ему свою помощь. Помогите перейти оживленную улицу, отведите от открытого люка колодца, ямы, сориентируйте в незнакомом месте, уступите место в транспорте.

Работники сферы обслуживания!

Если вы заметили среди покупателей слабовидящего человека, помогите ему – это инвалид по зрению. Незрячему очень трудно ориентироваться в сфере обслуживания, поэтому оказывайте ему возможную помощь. Ваша доброжелательность очень высоко ценится инвалидом по зрению.

Водители транспорта!

Будьте предельно внимательны при появлениях на дорогах слабовидящего человека. Оказывайте необходимую помощь при посадке и высадке из транспорта. Объявляйте остановки маршрута следования.

Работники водоканала, теплосети, телефонной сети!

Не оставляйте люки колодцев открытыми и без ограждения. От вашего внимания зависит здоровье и жизнь незрячего человека.

Лепельское районное правление общества слепых

выражает глубокую признательность руководителям предприятий и организаций за ранее оказанную помощь. Нашей организации невозможно решать проблемы инвалидов по зрению без добрых и отзывчивых людей.

памятка

для работников сферы обслуживания

«Что необходимо знать для взаимоконтакта

с незрячими и слабовидящими клиентами»

Если Вы заметите среди покупателей, клиентов, посетителей Вашего учреждения или организации человека с белой тростью, помогите ему – это инвалид по зрению.

******

Подойдите к незрячему и представьтесь. Обращаясь к слепому человеку, делайте это так, чтобы он понял, что Вы разговариваете именно с ним. Спросите, нуждается ли он в помощи. В случае положительного ответа выясните, что ему нужно, и, если он попал не по назначению, по возможности, подробнее объясните, как попасть в соответствующий отдел или в нужную организацию.

******

Перечисляя товары, имеющиеся в данное время в продаже, охарактеризуйте их по тем особенностям, определить которые невозможно без зрения, по возможности дайте товар слепому в руки для ознакомления. Посоветуйте, какой товар ему лучше выбрать.

******

Покупки в магазине, вещи в прачечной, ателье лучше подать незрячему в руки или объяснить, куда Вы ему положили их (в сумку, в карман).

******

При совершении денежных операций обязательно назовите стоимость, покупки или услуг, а также какие купюры Вы получили и какими даете сдачу. Сдачу при этом лучше отдать в руки.

******

Работникам общественного питания рекомендуется показать слепому свободное место за столиком и обслужить его.

******

Мастерам парикмахерских, предлагается при обслуживании подвести слепого к креслу и предложить прическу, которая лучше подойдет инвалиду по зрению.

******

Если Вы не имеете возможности помочь незрячему совершить операции, проводимые в Вашем учреждении клиентом самостоятельно (заполнение бланков в почтовых отделениях, сберкассах, прикрепление бирок в ателье и т.п.), обратитесь к кому-либо, выбрав человека, который, по Вашему мнению, сделает это быстро, правильно и тактично по отношению к слепому.

******

Незрячему нелегко ориентироваться в сфере обслуживания. Помните об этом и всегда старайтесь оказать ему возможную помощь, обслуживайте его особенно терпеливо, вежливо и тактично.

Главное – проявить доброжелательность, которая инвалидами высоко ценится, повысит их настроение и улучшит самочувствие.

Памятка

«Что необходимо знать работникам городского транспорта о незрячих и слабовидящих пассажирах»

Основными принципами общения зрячих людей с незрячими должно быть уважение и доброжелательность.

******

Если хотите помочь слепому, никогда не хватайте его неожиданно за руки, так как это может напугать его. Сначала необходимо заговорить с ним.

Зрячему сначала следует спросить незрячего, нужна ли его помощь и, получив положительный ответ, помочь. При этом надо представиться и дать понять незрячему, что Вы разговариваете ИМЕННО С НИМ.

Если Ваше любезное предложение будет отклонено, не сердитесь, не раздражайтесь и помните, что есть незрячие, которые чужой помощи предпочитают самостоятельность.

Когда незрячему необходимо сесть, не усаживайте его, а прежде спросите, желает ли он этого, а затем легко и свободно помогите ему определить (направьте его руку), где находится сиденье, чтобы он легонько дотронулся до него. Этого будет достаточно.

При спуске или подъеме на ступеньки (либо к любому препятствию) ведите незрячего перпендикулярно к ним. Спросите незрячего, предпочитает ли он подниматься (опускаться) под руку или держась за поручень.

Независимо от подъема или спуска по ступенькам Вам следует опережать незрячего на 1 ступеньку, чтобы Ваш спутник не шагнул в пространство.

Не оставляйте незрячего одного на проезжей части улицы, на середине тротуара, в открытых дверях. Проведите его к какому-либо неподвижному объекту в безопасное место.

При необходимости проверки проездных документов (удостоверение инвалида) обратитесь к незрячему так, что бы он понял, что Вы обращаетесь именно к нему. Четко сформулируйте свою просьбу.

Если при проверке проездных документов незрячий человек показывает удостоверение без Вашего обращения к нему, сообщите, что Вы видели и проверили, после чего он может спрятать удостоверение.




Просмотров сегодня: 1, за неделю: 10, всего: 551
 



Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
или используйте:



Показывать:








Copyright © 2007 - 2017 — Леонид Огурцов

LEPEL.BY - Карта Лепеля

Пользовательское соглашение