Лепель отметил Купалье


07. 07. 2010
Просмотров: 3 183
LEPEL.BY

Поистине народный праздник не нуждается в рекламе. Ведь этот ещё языческий праздник пережил и тысячелетие христианства на Руси и 70 лет коммунизма.



Однако, не так много мест в современной Беларуси где Купалье отмечается с таким размахом, как у нас в городе. Традиционно вечером 6 июля район Святого озера превращается, не много ни мало, в центр города, а половина ул. Короленко в автостоянку.

Программа праздника хоть и не отличается новшествами, но всё равно в конкурсах, хороводах и огромных кострах есть, что-то неуловимое, что вызывает восторг и здорово поднимает настроение.

Жаль, конечно, что с возрастом уходит некая сказочность этого праздника. Помню, ещё мальчишками очень тщательно к нему готовились. Со всей округи собирали старые покрышки, чтобы торжественно сжечь «на Купалу», сдавали стеклотару, чтобы за вырученные копейки затариться лимонадом и ещё многое другое. Ведь, именно в этот вечер родители позволяли гулять допоздна, позже и до утра.

Не знаю, как многих, но меня искренне радует, что благодаря нашей милиции (!), практически полностью отсутствуют граждане в крепком подпитии. Конечно, кто хотел, тот …, но это уже не носит столь массовый характер, как прежде.
А на деле оказывается, что можно радоваться, танцевать и веселиться без спиртного.



ул. Короленко. Лепель



оз. Святое. Лепель



оз. Святое Купалье. Лепель



Купалье. Лепель



Купалье. Лепель



Караоке. Лепель



Купалье. Лепель






Купалье. Лепель







Я
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Как больница умеет не только лечить но и отдыхать!!!!!!Красавицы, умницы!!!!!!



san4ez
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

по мне так весь колорит пропал из-за такого бдения. получаются "кастрированные" праздники. народ ходит туда сюда и незнает что ему делать.  так придти постоять час в очереди за шашлыком и пойти дамой (((ну взяли б наставили платок со столиками хоть с пивом, неужели раньше выпившие были настолько аморальны ? ну ладно на гос.праздиники "сухой" ,ну а тут, как говорится сами боги велят выпить )), и народу я смотрю маловато.


З.Ы:  ненадо тут-(в статье) выпивших людей с грязью сравнивать , а то резко все становятся трезвениками.Выпить и повеселится это вполне НОРМАЛЬНЫЙ отдых. Из-за отсутствия алкаголя на праздике Купала пропал весь "цымус".



scliff
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

San4ez, ты не тех богов себе избрал)) Спиртное на озеро завозится заранее, прячется, по приходу употребляется с шашлыками. И силы свои переоценивать не нужно, ходишь себе почти трезвый, нихто и не заметил... А потом мы ночью жгли ещё покрышки и танцевали ча-ча-ча. Но это смутно помню, потому что за нами на речку приехала жена и всё испортила. Так бы мы ещё и сегодня там бы сидели))



san4ez
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

skliff  это уже целая партизанская "апперацыя" зарание запрятать, пить оглядываясь и т.д.очень сложно. Праздник можно устроить и сидя у компа в одиночку и будет не чуть не скушнее. просто есть с чем сравнить КАК БЫЛО ! и как стало.  Покрасоватся с детьми можно и парке было 3 июля. а тут должен был быть АЛКАГОЛЬНЫЙ праздник (хотя бы с пивом). Наверное трудно милицыи вылавить из толпы пару "нажравшихся", легче стоять на импровизир кпп и глядеть сумки. 



nensy
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Почему в кадре только моя рука???



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Я что то не понял: У нас страна Православная или языческая? Что ж мы и в Храм Богу поклониться и ночью с бесами плясать?



Timmy_Plintovka
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Совершенно верно!! Я сам атеист и знаю что это языческий праздник!! Я многие верующие или не знают этого,или нехотят делать вид что знают,лишь бы поплясать и напиться!!! Не страна а хз что....



Alexei VDV
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

если кому не нравится, не дурите мозги!!!


san4ez
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Timmy_Plintovka  а вам то чего парится за души грешные ?.  Что плохого в том что народ хочет выпить и поплясать, ну нет у нас другого развлечения НЕТУ.



Доброжелатель
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Люди, а для чего же мы столько милици содержим? Если пить нельзя,(хотя культура питья у каждого своя) почему милиции не убавляется? Как нескольк лет назад ыбло много их, так и сейчас. Проще закон придумать, возможно скоро и к озеру и в лес зайти не возможно будет. Зачем чтобы люди тонули, да не блудили в лесу. За всё ныче платить нужно.



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

san4ez, вопрос, не в плясках- вопрс в том, что люди называющие себя православными пляшут с бесами.



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Alexei VDV, а ты за всех не отвечай.



vit357
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

У литовцев есть праздник---ЛИГО!Давайте праздновать его,токмо штаб не было тех,кого там быть не должно!Перечислять не буду...Издеваюсь



vit357
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Простите великодушно ---не литовский ,а латышский праздник:



На холмах по древнему обычаю жгли костры, символизирующие победу солнца. Вокруг костров пели и танцевали. В танцы вкладывали магический смысл — они должны были способствовать плодородию полей и домашних животных. Был и другой смысл, любовный. Влюбленные пары, держась за руки, прыгали через костры, что бы проверить силу своей любви. Считалось, если в прыжке пара расцепляла руки, их отношения будут не долгими. Ближе к ночи они шли к реке и девушки пускали свои венки. Та, чей венок не погрузился в воду, станет осенью невестой.

В полночь молодежь уходит в лес искать цветущий папоротник, символ счастья. Только тогда можно прочувствовать всё волшебство и таинственность самой короткой ночи в году.

Ритуальное угощение - это тминный Янов сыр и ячменное пиво. Особенно популярно пиво Aldaris «Pilzenes», «Luksus», «Gaišais», Lāčplēša «Dzintara alus» и Tērvetes alus. И не дай бог вам отказаться от кружечки, добродушно налитой хозяином! Обиды не миновать. Впрочем, со временем в праздничное латышское меню вошли изменения — теперь популярен и шашлык.
В Латвии эти дни являются официальными выходными и стали одними из самых ярких праздников, отмечаемых республикой.


Тож с бесами танцуют в едином безалкогольном порыве?)))А мы не можем почтить своих предков древних славян,не знавших света христианства не по своей вине?Улыбаюсь



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

vit357, ну тогда давайте и человеческие жертвы приносить, как предки-славяне не знавшие света. А насчет Лиго- не надо петь военных песен. Пьют латыши на этот день не хуже нас белорусов.



bigmark
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Оставьте язычество в покое. Там его давно нет. Хоть кто-нибудь какого-либо древного бога, кроме Ярилы вспомнит?


Отличный праздник. Самому быть не пришлось, но голос мой учавствовал :)



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

bigmark, Род, Лада, Велес. Продолжать? Не говори о том, чего не знаешь. Спроси отца Адама, он тебе подробно расскажет, если мне не веришь, что такое на самом деле Купалье.



scliff
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Aksel, а чего на священника головой кивать? Бог должен быть в душе, а не у попа под рясой. Хороший, добрый праздник, без традиционных обрядов беснования и оккультизма. Ну подумаешь, экологию чуток подзагрязнили...



vit357
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Господин Aksel!У нас в стране пока ещё свобода вероисповедания,так что не надоть нас гнать как баранов в церковь,насколько слышал от неглупых людей о том,что Бога там нет(согласен со Scliff)и спор здесь совершенно не теологисеский,а спор о том что латыши пьют пиво в этот день без оглядки на милиционеров и в сумки к ним никто не суёт нос!А ваши познания о "кровавых оргиях"в купальскую ночь не из церковных ли источников?И прежде чем кому-нибудь писать разгромный комент---внимательно его прочтите сначала,именно о том ,что за отдыхающим в Латвии не стоит милиционер и не считает сколько выпито кружек пива и была моя мысль!А за сим с уважениям ко всем мнениям!ПУлыбаюсьока! 



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

vit357, Бога в церкви сам искал? Неглупый человек однажды сказал:"Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец". Я с ним согласен. Хотелось бы уточнить, когда я говорил о кровавых оргиях? Перечитай Карамзина, "История Государства Российского". Много интересног узнаешь. Кстати, не церковный источник.



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

scliff, гадание, чем занимаются на Купалье-оккультизм.



scliff
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Так загнаться можно серьёзно... Цель?



vit357
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Вот мы батенька и опустились на "ты",а ведь возраста ты я чаю перестроечнага,када вера стала в моде?Поэтому дяденька давайте всёж уважать несогласные с нами мнения(так не долго до иезуитских пыток дойти)Мы же однако с вашей помощью всё далее удаляемся от темы мирского праздника,коего тему и затеяли!)))Хватит о Боге,мы сейчас о проведении народнгого гуляния !А если уж и пошло ,то я от себя отвечу:были бы кровавыми злодеяния древних славян,да не дожили б они до наших дней!Не такими уж они были и кровавыми как рисуют в выгоду свою древние иудеи от коих вера православная к нам явилась!И если вы хотите поспорить о БОГЕ, то не здесь---я вам истинно говорю!!!Дурак



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

vit357, древние иудеи рисуют кровавые злодеяния древних славян?!?! Вы, батенька, хватили. А тема была, как я понял, лишний раз водочки врезать, да злодии-милициянты помешали. Или я не прав? А где в Лепеле можно с ребенком посидеть, чтобы рядом пиво не пили и не курили? На Купалье ведь детей тоже полно было, учим значит смену праздновать...



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

vit357, вера православная к нам от греков пришла, из Византии. При чем здесь иудеи, да еще древние?



PeBepc
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Купалле - старинный красивый языческий праздник. Наши предки с древних времен его праздновали, почему мы не должны чтить традиции нашего народа? Где мы с вами живем, в  Византии?


И какие дети? Превратили город в детскую площадку! Если ты не мамаша с коляской, так значит сиди дома и никуда не ходи?



vit357
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Г-н Aksel если вы имея вход в инет не знаете истоков веры христовой ---тада я пас!Почитайте библию,утрудите себя и узнаете что родина Иисуса именно древняя Иудея бывшая провинцией опять же Великой Римской Империи!А Византия  это несколько позже .Просветителем от глупости и невежества я не подряжался...А насчёт ребёнков уже было сказано---не все жители города имеют детей и стараниями таких как ВЫ могут их и не заиметь!Для меня полемика с ВАМИ здесь закрыта!



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

vit357, вера Христова также и католицизм и протестантизм. До раскола Церкви на Западную и Восточную никто не слышал о православии. Из Иудеи к нам пришло Хроистианство. Просветитель вы наш.



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

PeBepc, своих детей, как я понял у тебя пока нет. Появятся, тогда обсудим этот вопрос.



san4ez
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Aksel раскажи нам про крещение киевской руси владимиром красносолнышком. раскажеш ? примерно 8 млн. язычников пожли да поубивали. а ведь как то жили до крещения люди не жрали один одного, и с бесами как ты говориш. наши старые боги славянские были добрые (сварог, Ярило,Велес)-они помогали жить. а новый бога они считали очень жестоким. так почему мы исконо НАШИ праздники НАШЕЙ земли должны так предовать забвению а чужие иноземные принимать безоговорочно. 


з.ы:хотя я понял спорить на тему религия очень неблагодарное дело. удачи. 



PeBepc
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Aksel: Да, у меня нет детей, как и у целой толпы молодежи, которой приходится запивать шашлык лимонадом, чтобы не оскорбить ненароком чьи-то светлые чувства на празднике.
Что же касается религии, позвольте спросить, Вы что - миссионер? У меня нет в погребе кровавого идола, которому я приношу жертвы, однако я считаю правильным уважать древние традиции своего народа! Впрочем, судя по комментам в этой теме, Вы слишком увлечены навязыванием собственного мнения, чтобы принять чужое, поэтому считаю данный спор совершенно бесполезным. Удачи Вам!


Николай
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Для Aksel. У нас государство светское, а не православное. Какие праздники и как праздновать личное дело каждого. Подавляющее большинство наших сограждан становятся верующими только на Рождество, Пасху и некоторые другие церковные праздники. Особенно забавно смотреть как взрослые мужики в субботу перед Пасхой идут в церковь светить куличи, хотя накануне с друзьями выпивали и закусывали, а пару недель назад отмечали и католическую Пасху. После этого успешно забывают про посещение храма до следующего церковного праздника.



Aksel
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

san4ez и PeBepc, вы наверное не поняли мой вопрос. Если вы православные христиане, посещаете Храм /не только на Рождество и Пасху/,причащаетесь, исповедуетесь, а после этого идете на Купалле и совесть вас не осуждает, то празднуйте на здоровье. У нас по официальной статистике около 80 процентов православных, вот у них я и спрашивал. А ревнителям язычества, народных обычаев, что суть одно, и атеистам- глубокий пардон, за оскорбленные чувства.



san4ez
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Aksel извени если не так понял. но и ты начал крутовато. Лично я в церковь не хожу и на купало перестал, и не испытываю жгучего желания идти нитуда нитуда. Еще раз повторюсь вера ,религия это очень сложно. Да было б хорошо если б мы научились ИСКРЕННОСТИ всего (любви, ненависти, веры, дружбы и.д. ) в основном у нас все расплывчето-размазано и нет четких чувст--действий, конкретики что ли. Вроде и православный люд у нас а храм (возле аптеки) уже сколько лет не могут достроить. Наверное отношение к вере у нас особое . А вот почему ???? вот наверное и тут всплывает как пришла к нам эта вера .... а это ваще очень сложно бо мы вчерашнее дествие КОНКРЕТНО -однобоко и столком разложить не можем... а тут века ))).. Короче будет искренность и конкретика тогда и все будет ок !!!



Павел
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Лепель-город чудес. Уже сколько здесь в командировках бываю и не перестаю удивляться...Сначала пробивает на ХА-ХА, а потом настораживает..



ЛеДи беЗ МоЗгоВ))
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

((((((((((((а я не попала на купало(((((обидно!((((((((((


игорь
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

А в Молодечно Купалле празднуют лучше, чище и веселей, хоть и со спиртным. Там действительно это праздник всего города - с песнями, плясками , шашлыками - и без пьяни, только трошки выпимши - очень красивая ночь



Елена
01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Это конкретно "в тихом ганстерском городке" Лепеле особое отношение к вере в Бога! Нигде в Белоруси, я лично, такого богохульного отношения не встречала. Потому что у большинства вера не в Бога, а в божков (Купалле - яркий пример почитания) - так удобнее, ни к чему не обязывает. А истинная вера обязывает ко многому. И, прежде всего, себя любимого нужно держать в некоторых рамках. А зачем?!.. Хочется ЛЕГЧЕ жить, товарищи! Но признайтесь себе, люди добрые, когда проблемы гложат, беды настигают, когда детки рождаются и даже женятся, когда близкие наши покидают грешную землю, не божкам идём честь воздавать на озеро Святое, а в церковь-матушку бежим сломя голову (и не важно верующим ты себя считаешь или нет): "Батюшка, помогите, помолитесь - сами не умеем...".И когда страшно быват порой какие слова произносим? Даже самые "не верующие" тинэйджеры перед экзаменами крестятся и именную иконку, бабушкой купленную, к груди прижимают. А не кострища жертвенные накануне жгут. Или не так? Сами себе признайтесь, люди!!! А НАШИ традиции традициям рознь, и праздник празднику рознь. А в Лепеле ДАВНО уже НЕТ должной, интересной, креативной, если хотите, организации праздников!!!! Из года в год одно и тоже - всё смутно, серо, обыденно - заранее знаешь что тебя ждёт на очередном массовом гуляньи.Вот народ и "разгоняет" серость "красненьким" и "беленькой". Порой интересная цветовая гамма получается! Я лично, против мракобесия на Купалу - лучше бы рождество Иоана Крестителя праздновали 7-го, это его праздник! Но у каждого есть право собственного мнения и выбора!!!!! Я останусь при своём.


01 янв 1970 в 03:00 — 5 лет назад

Молодца, Елена! Уважаю.








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ