Джип-триал. Наши!


11. 09. 2012
Просмотров: 3 218
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.

Джип-триал - событие для Лепеля очень даже важное. Тем более, что приурочен он к 573-й годовщине города - новому, но всем сразу полюбившемуся празднику.

25 вездеходов-внедорожников выстроились перед стартом на центральной площади. Участники слушают слова напутствия, а я ищу наших, лепельчан. Где же они? Ведь я их не знаю. Помог чужой триалист.

Вот они, пилот Сергей Леоненко и штурман Алексей Кажеко - экипаж «Мицубиси-поджеро» с Лепеля, штурман Иван Ковалевский и пилот Виктор Чаплинский - экипаж УАЗа с Григорович.




Они не соперники, а друзья, поскольку выступают в разных категориях - лепельчане в «Спринт-Б2», григоровичане в «Спринт-Б1».

На этом мы расстались - я подался на другие мероприятия, а они колонной двинули на автодром. Встретились только под вечер, и то они меня не видели, а я из засады наблюдал соревнования по триалу. Джиписты карабкались на крутые горки, сваливались с трамплина, крутились между густо стоящих деревьев.




Словом, в первый день пилоты и штурманы внедорожников сдавали зачёт на мастерство вождения. Лепельская «Мицубиси» так повисла пузом на гребне горки, что её спихивали всем скопом.

Директор районной организационной структуры ДОСААФ Павел Лямцев сказал, что завтра будут соревноваться на скорость с преодолением двух большущих луж. И я решил отложить основную часть репортажа на следующий день, а теперь податься делать «а я лягу-прилягу».

Второй день начался с чествования победителей фотоконкурса сайта «Лепель и лепельчане-2012». Но об этом - следующий репортаж. А теперь - бегом на автодром.

Там уже два заезда прошли. Остались ещё два. Гонщики отдыхают. Иду искать большую лужу. К берегу не подступиться - облеплен болельщиками. Ухитрился настелить сучьев прямо в запруженный ручей и с них наблюдать за лужей сквозь просвет над руслом водотока.

Началось. Машины так врезались в лужу, что полностью скрывались в водяном куполе. Казалось, что столб воды подняла взорвавшаяся бомба.




Не проворонил бы фотоаппарат наших. Но это даже при желании не получилось бы. Впереди стоящие болельщики при их приближении издавали дикие вопли, и я заранее взводил затвор. Вот в водяной капкан влетает «Мицубиси» и, гоня перед собой толстую волну, уверенно преодолевает водную преграду.




Аплодисменты поддержки, уверен, слышат Сергей с Лешкой, поэтому, выбравшись из грязи, их вездеход стрелой улетает за поворот.

Некоторые застревают в расквашенном колёсами песчаном дне, моторы глохнут. Другие их обгоняют. Болельщики молчат - какое им дело до минчан, брестовчан, гомельчан и иных «ан». Это даже на руку нашим. Главное, что б наши не засели.

Вот доносится очередной рёв мотора. Его заглушает неимоверный вопль болельщиков. Наш! Но кто? Уже сбился с очередности, поскольку в каждом заезде машины должны проделать семь кругов. Всего их будет 28. А лужи преодолеть нужно 56 раз - их же две.




Уже научился издали распознавать машины наших. На этот раз несутся григоровичские мальцы. Давайте, Витька, Иван! Жмите на газ! Вот так её, лужу! Штурмом! Сходу!




А-а-а-а!!! На самой глубине мотор УАЗа зачихал. Заглох! Бл…! Фу ты, чёрт! «Блин» нужно было написать, а то дисквалифицируют... Блин! Мальцы, заводите! И о чудо! Услышали! Витька из своей открытой кабины, со средины лужи отвечает:

- Сейчас заведём!

Онемевшая от несчастья толпа будто воды в рот набрала. А мотор пару раз чихнул и действительно завёлся. Тут уж у меня ушные перепонки еле выдержали эмоции с новой силой забесновавшейся толпы. Мальцы улетели!

Откуда-то посреди лужи огромное бревно всплыло - вымыло от старой гати. Только бы под колёса нашим не попало. Пусть другие на него напорются! Да что я говорю? Типун мне на язык! Нехорошо такое желать даже ненашим. К счастью бревно волнами прибило к берегу.

Третий заезд завершён. Пошёл по автодрому искать наших, зализывавших железные раны своих коней. Вот она, «Мицубиси» - задрала капот. Серёга и Лёшка уткнулись в мотор. Ковыряются. Электродрель запустили.




- Сломались?
- Не ново, - отвечает Лёшка. - Каждый заезд серьёзные поломки случаются. До четвёртого старта подлечимся.
- Сам же себе лужи строил, - вздыхает Серёга.
- Как это?
- Попросили перед соревнованиями. Помогал ручьи запруживать. Мелко было. Это колёсами такую глубину выбили.
Пошёл к григоровичским мальцам.
- Чего глохли-то посреди лужи?
- Воды нахлебались. Вот досюда доставала, - показывает рукой Витька.




- Воздухан после каждого заезда новый ставим, - добавляет Иван.

Пошёл готовить себе засаду на второй луже для фиксации четвёртого заезда. Началось! Снова 25 гонщикам нужно по семь раз преодолеть каждую лужу. Снова предупреждающие крики о приближении наших. Кажется, за себя так не переживал бы, как за них.

Вот «Мицубиси» будто бульдозером гонит перед собой водяной вал.




Только бы всё было хорошо! Лужа выглядит менее устрашающе, чем первая, но глубина такая же. Такая и коварная. Ну вот, теперь у Серёги с Лёшкой мотор зачихал. Ну! Ну! Ну, проклятая железяка! Кончай троить! Выручай наших! Ну вот, совсем другое дело. Уноси их теперь подальше от лужи.

Уже седьмой, последний раз врезаются в лужу григоровичские мальцы. Пронесло бы.




Блин! Блин!, Блин! Блин! Да что за чертовщина! Снова посреди лужи неувязка - мотор сбросил обороты до минимума. Силы у Витьки нету нажать на газ, что ли? Оба спортсмена с головами ныряют под руль. Ну скорей же копайтесь! Вылезают. УАЗ уезжает. Но время-то потеряно…

Четвёртый заезд завершен. Иду разбираться, что случилось на этот раз. У УАЗа трос газа порвался. Сообразили - Иван взялся тянуть за порванный конец плоскогубцами, а Витька только рулем управлять. Кое-как дотянули до финиша.

Результаты соревнований подбивали очень долго. Для усиления волнения на стол выставили призы за призовые места - каждому бутылку шампанского и большой золотой кубок, ну может и не золотой, но такой же желто-блестящий.




Наконец построили спортсменов. Зачитывают список занятых мест по номинациям с хвоста. А сердцу тревожно в груди. Как наши? И вот категория «Спринт-Б1». УАЗ Лепель - третье место! Витьке с Иваном несут шампанское и кубок.




У наших ушки на макушке! Где же мицубисцы Серега с Лешкой? И вот называют категорию «Спринт-абсолют». Третье место у Леоненко и Кажеко! И руки второй пары лепельчан оттягивают кубок, Диплом и шампанское.




Весь список огласили. Да нет же, не весь! Спецприз «За волю к победе» вручают григоровичским мальцам за находчивость с тем самым проклятым газовым тросом. Витька аж затанцевал от радости.




Оказывается, остался приз зрительских симпатий. Ну конечно Сереге с Лешкой! Не зря мы, коллеги болельщики, рвали голосовые связки да маты в полет пускали.




Думал, что победители выпьют шампанское, а они разболтали его, открыли да давай поливать друг друга и всех окружающих пенистыми струями. Еле уберег объектив от смерти.




И еще одну интересную вещь под конец увидел - как грузили УАЗа для транспортировки в Григоровичи.




Оказывается, своим ходом спортивным машинам можно ездить по дорогам только в сопровождении милиции. Хочешь участвовать в соревновании - вези своего коня на себе.

Из оглашенного списка участников узнал, что еще четверо наших участвовали в категории «Стандарт» на собственных джипах - Андрей Кульба и Антон Иванов (10 место), Вячеслав Ковалевский (9 место) и Роман Корнаушенко (8 место). Жалко, что не знал об этом ранее, а то и за них болел бы.






НРАВИТСЯ
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ