Лед тронулся, господа присяжные заседатели: Цмок прибыл в Лепель


28. 12. 2012
Просмотров: 5 825
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.

Да-да, так и есть на самом деле. Никаких шуток - стопроцентная правда и ни микрограмма лжи. Поселилось чудище в кабинете заместителя председателя райисполкома Николая Никитина. Пока. Свое же настоящее место оно займет в следующем сентябре на празднование 574 дня рождения Лепеля.

 Прибыл Цмок в Лепель из Острошицкого Городка, где живет скульптор Лев Аганов. Это он изваял макет будущего памятника чудищу и привез его в Лепель. Почему именно к нам? Да потому, что мы его заказали. Зачем? А вот об этом сейчас узнаете. Но сначала покажу вам самого Цмока. И не просто мифологическое существо времен Великого княжества Литовского, а именно нашего, с фамилией Лепельский. А вот о родословной родного Цмока узнаете в самом конце этого повествования. Смотрите же!

 

 

 Правда, симпатичный Цмок? А теперь по порядку. Есть большая уверенность и надежда, что мы выиграем конкурс Международного европроекта по туризму, и он оплатит ваяние скульптуры Цмока Лепельского, а расходы на ее отливку и установку райисполком возместит из средств, заработанных на весеннем субботнике.

 Спросите: а зачем нам какой-то чмок? И правильно сделаете. И даже имя его не исказите, поскольку, согласно мифологии наших предков, Цмока можно называть и Чмоком, и Смоком и Змеем. А нам он нужен вот для чего.

 Название проекта. Скульптура Цмока.

 Направление проекта. Создать в районе культ Цмока для привлечения туристов с целью знакомства с мифическим существом и активизации его поиска.

 Обоснование актуальности проекта. Цмок - мифическое змееподобное существо в мифологии Великого княжества Литовского, наподобие змея Горыныча в русской мифологии и дракона в мифологии Юго-Восточной Азии. Лепель уникален тем, что претендует на роль родины Цмока, благодаря историческому роману белорусского писателя Владимира Короткевича «Хрыстос прызямліўся ў Гародні (Евангелле ад Іуды)», в котором сообщается, как в средние века в Лепельском озере за одну ночь выдохли около 40 цмоков, подробно описывается внешний вид чудовищ. Благодаря фантазии популярного писателя, вся культурная и литературная Беларусь знает о гибели страшилищ в водоеме. Об этом свидетельствуют вопросы относительно существования Цмока в Лепельском озере, которые задают туристы. Мы же можем только на словах подтвердить правдоподобность повествования Владимира Короткевича. Для привлечения туристов необходимо установить скульптуру Цмока на берегу Лепельского озера, и показывать ее им, утверждая, что это чудовище действительно живет в Лепельском, его видели, есть очевидцы. О скульптуре Цмока будут проинформированы СМИ, что создаст туристический бум. На свидание с таинственным существом будут массово ехать любители необычных явлений, сенсаций, устраивать на него охоту с фотоаппаратами, дайверским снаряжением, разрешенным подводным оружием.

 Создавать культ Цмока помогут хозяева агроусадеб, поскольку все они находятся на берегах водоемов, которые являются владениями чудища, и оно периодично осматривает свою территорию. Так что встретить Цмока можно будет в любом озере, пруде, реке, даже болоте, на которое он ходит в гости к своему собрату Болотнику.

 Соответствующим образом хозяева агроусадеб будут оборудовать свои мини-гостиницы наглядной агитацией в стиле культа Цмока - плакатами, картинами, рисунками, резьбой, плетением, вышивкой, вытинанием, ковкой и т.п. Выиграет тот создатель агроусадьбы, который первым назовет ее «Прыстанак Цмока». Но останутся варианты: «Возера Цмока», «Бераг Цмока», «Логава Цмока», «Бярлога Цмока» и т.п. Даже можно переименовать все созданные сельские мини-гостиницы в названия с упоминанием Цмока.

 Художники и мастера народных промыслов станут создавать образ Цмока в своих работах. Они будут заинтересованы в этом, поскольку главным сувениром Лепельщины станет изображение Цмока.

 Цели и задачи проекта. Районные средства массовой информации будут постоянно поддерживать культ Цмока, местные журналисты - распространять информацию о встречах с чудовищем в другие газеты, журналы, бюллетени, электронные СМИ, интернет. Известие о проживании Цмока в Лепельском озере выйдет за границы Беларуси, и к нам посмотреть на чудовище уже поедут туристы из зарубежья, как то происходит на шотландском озере Лох-Несс, которое стало известным на весь мир благодаря легенде о существовании в нём Лохнесского чудовища - Несси. И хоть водолаз прошел по дну всего озера с берега на берег, чтобы доказать отсутствие чудища в Лох-Несс, туристы верят легенде, а не очевидному факту. Так будет и с Цмоком Лепельским. Он даже фамилию такую получит, как языческий бог зимы Зюзя стал Поозерским на озере Черты в Поставском районе.

 Лепель превратится в туристическую Мекку!

 В настоящее время летом образуется напряженность с поселением туристов и гостей -  места в гостиницах бронируются загодя. На выручку придут агроусадьбы. После создания культа Цмока, они будут заполнены полностью, поскольку каждый хозяин станет уверять постояльцев, что именно ближайший водоем чаще всего посещает Цмок Лепельский.

 Месторасположение объекта конкурса. Культ Цмока нужно будет постоянно развивать. Можно даже построить резиденцию Цмока на озере Цмока, которое находится на Полигоне между озерами Рыбанец и Большие Окуничи и на космических картах в интернете называется озером Дракона. Но слово «цмок» переводится на русский язык как «дракон». Отсюда и название в белорусском стиле, поскольку в древности белорусы или же еще раньше балты никак не могли назвать водоем именем чуждого им мифологического существа, о котором даже не слышали.

 Но устанавливать скульптуру Цмока нужно не на озере его имени, а в городском парке, поблизости скульптуры Русалки. Она хоть и поставлена ради украшения, поскольку никаких легенд о русалках в Лепельском озере не существует (живут они в каждом водоеме, где утонула девушка), однако пользуется популярностью у туристов, и возле нее старается сфотографироваться каждый. Когда поблизости девушки-утопленницы будет стоять чудовище, образуется фотографический бум: возле Цмока станут фотографироваться туристы, гости, командировочные, свадебные компании, проводить фотосессии фотопрофессионалы…

 Содержание проекта. Цмок будет одноглавый ввиду удешевления скульптуры, хотя, согласно мифологии, может иметь от одной до 12 голов. Выглядеть он будет примерно так:

 На каких туристов направлен проект? На всех без исключения туристов и гостей города.

 Услуги, планируемые в рамках проекта. Услуги туристам, массово посетившим район, благодаря созданию культа Цмока, будут оказывать агроусадьбы и торговые точки района.

 Как планируется рекламировать туристический продукт? Я лично обязуюсь заполнять интернет о появлении Цмока Лепельского через сайт LEPEL.BY и другие, а также регулярно информировать общественность через районную, областную и республиканскую печать. Райисполком отдаст указание своим органам - районным газете и телевидению - всячески содействовать развитию культа Цмока на Лепельщине.

 Ожидаемые результаты проекта на конец 2012 года (не финансовые). Уже информация о намерении установить скульптуру Цмока Лепельского вызовет повышенный интерес в среде туристов, и они начнут съезжаться посмотреть на чудище.

 Ожидаемые результаты проекта на конец 2013 года (не финансовые). Культ Цмока будет создан, и количество туристов по сравнению с 2012 годом вырастет в два раза.

 Устойчивость проекта. Ущерба природе, окружающей среде, традиционному образу жизни местного населения скульптура Цмока не нанесет ни в какой степени. Изваяние чудовища и образование его культа создадут условия не только для сохранения культурного и исторического наследия района, но и для возрождения всего этого.

 Развитие проекта с 2014 по 2020 год. Проект будет действовать во всю силу. Организационные и исполнительные структуры по развитию туризма на Лепельщине поймут пользу культа Цмока и создадут резиденцию Цмока Лепельского, организуют фото- и видеохоту на страшилище. Имя Цмока лепельского будет фигурировать в названиях объектов отдыха, природы, магазинов, общественного питания, сферы услуг и др. Лепель прогремит на весь мир.

 Взаимодействие с другими собственниками, представителями объектов сельского туризма. Предполагается объединить усилия по созданию культа Цмока со всеми объектами сельского туризма в районе, средствами массовой информации, сельской и районной властью путем непосредственных контактов лично, телефонных переговоров, проведения совместных мероприятий.

 Утомил я вас официальным документом? Давайте развеемся и вместе со скульптором посетим парк, а заодно и место для Цмока выберем.

 Лев Аганов - скульптор по жизни. В 1974 году окончил скульптурный факультет Ленинградского художественного института имени Репина. С 1983-го - член Союза художников СССР, теперь - Беларуси. С 1975 по 2005 год работал в Новополоцком филиале Витебского художественного комбината. Оставил там много скульптур: памятники «афганцам», первому директору НПЗ Ктаторову, Синюю Птицу, декоративные, в Полоцке - 23 гвардейцам. Отличился и в Лепеле - памятник Льву Сапеге его рук творение.

          

 Изучаем смотровую площадку над озером, берег левый, берег правый. Показываю на Русалку - может к ней притулить нашего Цмока.

        

 Лев Григорьевич отрицательно качает головой - не пойдет. Одна композиция не получится - изначально Русалке не предусмотрен сосед. А вот скульптурный ансамбль образуется, если Цмока расположить симметрично Русалке через проход к смотровой площадке.

      

 Возле памятника Пятачку (его также изваял Лев Аганов) к нам присоединяется менеджер европроекта Ольга Махоненко. Скульптор показывает на мраморный постамент. У Цмока будет по высоте такой же, но длиннее, поскольку сама скульптура того требует.

       

 Ростом Цмок будет двухметровый (от постамента до ушей). Материал, как и у Пятачка, силумин (сплав алюминия с кремнием). Бронза - дорогая. Открытие скульптуры - на следующий День города.

 Время еще есть. Так что каждый может внести предложение относительно изображения Цмока. Все мнения будут учтены.

 Ах да, чуть не забыл! То ли к постаменту, то ли к основанию скульптуры будет прикреплена отливка раскрытой книги с несколькими словами Владимира Короткевича относительно обитания цмоков в Лепельском озере. А вот какие слова выбрать? Помогите. Предлагаю вниманию весь текст о нашем крае, который содержится в романе «Хрыстос прызямліўся ў Гародні (Евангелле ад Іуды)».

        

 “Не толькі людзям, а і звярам, і гадам, і пачварам падводным даводзілася ў той год цяжка. Якраз тады выдахлі ў Сенненскіх азёрах цмокі, пра якіх пісаў яшчэ прападобны Амбражэй Куціянскі; якіх цмокаў ён калісьці закляў і загнаў у возера, каб не палохалі людзей. Вальнадумцы і ерэтыкі казалі, што ўсё гэта байкі, бо ніхто тых цмокаў, акрамя п’янюг начных, не бачыў. Што ж, і п’янюгам трэба верыць. Які гэта цвярозы богабаязны чалавек палезе ўначы на лясное возера з дрэннаю славай?!

 І яшчэ казалі вальнадумцы, што каб цмокі былі - яны б народ хапалі, лапалі. І гэта ерась! Па-першае, прападобны Амбражэй тых цмокаў закляў, а па-другое, забылі яны, што ніколі ў тыя часы не аддавала Лепельскае возера трупаў.

 А ў той год і вальнадумцы ахнулі. Праўду казаў прападобны. За адну ноч на водмелях тых яшчураў, тых цмокаў знайшлі сорак, ды палова таго хісталася на фалях, як плаваючыя выспы. Ды другой раніцы знайшлі яшчэ трохі менш паловы таго, што выдахла ў першую ноч.

 А яшчэ праз ноч усплыў самы вялікі. Адзін.

 Смаллянскі лекар з тамтэйшага замка літасцівай нашае каралевы Боны, дачуўшыся, паскакаў на тое возера, каб таго дзікага і страхавобразнага звера ўбачыць. Мала яму было, архінявернаму схізмату, што гаспадыня ягоная ледзь яго ўратавала ад вогнішча, бо ён трупы выкопваў і трыбушыў іх так, што і Пётр-апостал іх потым не пазнаў бы. І, магчыма, шмат людзей такім чынам у рай не трапілі. Мала, відаць, калі ўсё ж паехаў і, нягледзячы на страшэнны смурод, звяроў-цмокаў тых агледзеў ды запісаў, цешачы марную і бескарысную сваю цікаўнасць.

 Бо гэта толькі таму і трэба было, каб ведалі ўсе, якіх цмокаў закляў прападобны Амбражэй. І калі хто хоча ведаць, якіх, тым я, на хвілінку ў лекарскія запісы заглянуўшы, цмока таго апішу, каб ведалі веліч нашай мудрай царквы, хай вечна будзе з ёю пан бог.

 Выглядам той цмок быў, як звер фока (цюлень), такі самы льсняны, у складках, толькі без поўсці. І шэры, як фока. Але даўжэй за яго куды. Бо даўжыні ў ім было сем з паловай лагожаскіх (лагойскіх) сажняў, а калі пацікавіцца немец, то восем і адна пятая фадэна, а калі, можа, ангелец, то сорак дзевяць футаў і яшчэ дваццаць два дзюймы.

 Тулава мелі тыя цмокі шырокае і трохі пляскатае, і мелі яны плаўнікі - не такія, як у рыбы, а такія таксама, як у фокі, таўстамясыя, шырокія, але не дужа доўгія. Шыю мелі, па тулаву, дык тонкую і надта доўгую. А на шыі сядзела галава, адначасова падобная і на галаву змяі і на галаву лані.

 І, дальбог, смяялася тая галава. Мо проста зубы скаліла, а мо - з нашых бедаў. І зубы былі велічынёй з конскія, але вострыя, і многа іх было на такую галаву аж данельга.

 Вочы вялізныя, як сподкі, каламутна-сінія ў зелень, ашклянелыя. І страшна было глядзець у тыя вочы, і мурашкі па спіне, нібы Евінага змія ўбачыў, і непамысна неяк, і нібы ў чымсьці вінаваты.

 Лекару, вядома, страшна было глядзець. Бо я, Андронік Лагафіл, што выпадкова тады перабываў у Смаллянах, ля возера таго не быў. Лекару можна, а ў мяне такога абаронцы, як у яго, няма. Дый не цікавіў мяне пракляты звер. Я ў веры цвёрды і цікаўнасці лішняй выракаюся. Няўхвальная яна дзеля хрысціяніна, цікаўнасць.

 Потым толькі зведалі мы, з чаго смяяўся дохлы звер. Тады, калі рачоны Хрыстос у Гародню зайшоў і людзей пабіў, і ксяндзоў з магнатамі пабіў. А з’явіўся ён на грахі каталіцкіх сыраядцаў і асабліва за грахі кардынала Лотра.

 Вялізнае ляжала на беразе і смярдзела, што, д’ябал яго ведае, з якіх дапатопных часоў прыйшло і вось, па невядомай прычыне, здохла. Можа, таму, што з’явіўся чалавек… Але гэта мудрагеліствы пачаліся ўжо. А хрысціянін мудрагеліць не павінен, каб не падупала вера. І так заняпала яна ў апошнія нашы часы.

 І было ў вачах ашклянелых, ва ўсім здыханні пачвары гэтай і смуродзе нейкае прароцтва. Але якое - слабым мозгам чалавечым дагэтуль не ўдалося зразумець”

 






НРАВИТСЯ
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ





Последние 33 комментария



19 ноя 2012 в 13:57 — 8 лет назад

Обнимаю и люблю. Лёля или Ляля, в славянской мифологии богиня весны, дочь богини красоты, любви и плодородия Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ. Богиню представляли себе юной, красивой, стройной и высокой девушкой.


К сведению Леонида: русалка - не таорение Аганова.


Анатолий, надоел со своим православием. Заткни его в одно место. Как из песни слова не выкинешь, так и из народных эпосов не выкинешь их героев. Ты раньше не слышал про Цмока как раз потому, что это слова прятали от тебя именно православные служители, заменяя его чуждым нам змеем горынычем.



19 ноя 2012 в 15:29 — 8 лет назад

Во-первых на "ты" мы не переходили, потому как с нечистью я исключительно на "вы"... Во-вторых, чуждый змей горыныч - антигерой народных сказок! Служители православной церкви заменяли в НАРОДНЫХ СКАЗКАХ одного змея на другого? Померяйте темпиратуру - у вас бред! Расскажите, дорогие друзья, откуда вы знаете о языческих богах и их детях? Вы вероятно читали первоисточник? А, наверное, вы сами догадались! Не, ну это же и так понятно! Откуда дровишки? Я слышал про цмока... У Короткевича! Это плод его воображения! Прочитайте это произведение, там главный положительный герой цмок или кто-то другой? Кстати, вы вкурсе, что у вас слово цмок с большой буквы написано? Это любовь... Вы напрасно распаляетесь, моя вера всегда со мной, как и мой Бог! Не присмыкающееся, а тот Господь, на которого мы все похожи, который который учит добру и любви, в словах которого нет ненависти и злобы, даже к врагам... Я верую в этого Бога, а вы верьте в того, которого пишите с большой буквы - мне плевать, а вот на родной город и его облик - нет! Эти скульптуры объективно НЕ КРАСИВЫЕ!!!



19 ноя 2012 в 15:38 — 8 лет назад

Возле федьковича стоянки уже стоит цмок! Ему и поклоняйтесь!



19 ноя 2012 в 15:57 — 8 лет назад

Гад ползучий, на счёт русалки, прошу прощения, не знал, кто автор, но не отменяет главного - это памятники нашему безвкусию.



20 ноя 2012 в 08:13 — 8 лет назад

Анатолий, я одна из немногих, кто полностью согласен с Вами.


для гада ползучего (сознательно с маленькой буквы): Я не православная, но не позволю себе православие засовывать куда подальше. Вопрос: Вы крещёный? и Где? Если в православной церкви, то засунули этим высказыванием весь свой род "куда-подальше". Надеюсь Вы меня поняли.



20 ноя 2012 в 09:31 — 8 лет назад

Для развития приличного туризма 1. Необходима гостиница с самым современным обслуживанием и сервисом; 2. Построить в Лепеле достойный музей; 3. Открыть сеть приличных кафе, а не забегаловок; 4. Разработать досуговую программу с использованием современных технологий; 5.Главное, влажить кучу денег, для того чтобы получать от туризма нормальные доходы;



20 ноя 2012 в 09:31 — 8 лет назад

Для развития приличного туризма 1. Необходима гостиница с самым современным обслуживанием и сервисом; 2. Построить в Лепеле достойный музей; 3. Открыть сеть приличных кафе, а не забегаловок; 4. Разработать досуговую программу с использованием современных технологий; 5.Главное, влажить кучу денег, для того чтобы получать от туризма нормальные доходы;



20 ноя 2012 в 09:34 — 8 лет назад

Да, я крещен в церкви. Но делали это без моего согласия - я тогда еще ничего не соображал. Уже в сознательном возрасте я стал ярым атеистом, а, повзрослев, ярым противником не всего христианства, а православия, поняв, что это оно помогало московским окупационным властям порабощать другие народы, в том числе и литвинский. Если ваш бог и христос такие всемогущие, почему они позволяют Перуну сжигать православные храмы (примеров больше, чем достаточно), почему позволяли большевикам уничтожать их и своих верных слуг-попов? Если отец Мень был такой идеальный для русского народа, почему ваш всемогущий позволил бандюгам убить его? Примеров - миллионы. Поэтому я чту древние традиции и сказания. А мой род был одурманен попами, поскольку был темен, как пивная бутылка. Даешь Цмока!



20 ноя 2012 в 09:44 — 8 лет назад

Гостиниц у нас, с учетом агроусадеб, достаточно. Для привлечения множества туристов нужен эконом-класс на сотни постояльцев, а не много звёзд для 10 богатеев. Приличный музей уже строится. Кафешек больше, чем достаточно. Снова же они нормальны по цене и обслуживанию для массового туриста, а супер-пупер для полсотни крутых погоды не сделает. Не хватает единственного - бренда Нью-Лепеля, которым призван стать Цмок. Я и так уважал Валацугу за его на первый взгляд бредовые идеи, а теперь еще зауважал и районные власти, которые все-таки поняли перспективу создания культа Цмока. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЦМОК в любом варианте и образе!



20 ноя 2012 в 11:34 — 8 лет назад

В доме наполненном старьём я не то что спать не лягу, мне просто неуютно будет с первого шага. Это всё энергетика умерших людей. Сделайте сервис агроусадеб на высоком уровне. А на сайте фото агроусадьбы "Полсвиж" создали впечатление, что туда не дрлжна ступать нога человека. Я не собираюсь оплачивать памятники лаботрясам.




20 ноя 2012 в 12:56 — 8 лет назад

1) tourvitebsk.by - есть вполне достойные варианты сельских усадеб в Лепельском раоне;


2) Охотничьи домики лесхоза, зорянки, заповедника (я б там вообще жить поселился)


А по поводу культов - Перун тоже молниями не особо пулялся когда его идола по реке в Киеве плетьми гнали в конце Х века, да капища с храмами жгли и разоряли и служителей на пики поднимали.


Сам я крещен в православии, но и со служителями нашей церкви у меня достаточно разногласий. Прав был Петр I когда заявил "Вера - это одно, а церковь - это совсем другое". Заповеди и основные постулаты - согласен, но то, что накрутилось поверх этого за последние 2 тысячелетия - столько ерунды откровенной...



20 ноя 2012 в 19:07 — 8 лет назад

Ну порадовали)))) Я давно так не смеялся)))) Перун сжигал православные храмы)))) Православие помогало поробощпть народы)))))))) Вы очень забавный персонаж, гад ползучий))) вы правда очень меня радуете своей детской непосредственностью))) и как вы поняли, что православие помогало "московским оккупационным властям"? Сами догодались))) Все в мире происходит по воле Божьей или по его попущению... Человек может творить зло, потому как наделен свободой воли, Бог - нет... Когда зло переходит границы, Господь наводит порядок быстро ижестко, отцовской рукою... Если происходит что-то плохое, нужно задуматься, почему Бог допустил это? Причина всегда в людях... Почему умирали святые? Например отец Серафим, подставивший спину под топор бандитов? Потому, что они настолько близки к Богу, что могут себе это позволить, они знают конец... Именно святые, великомученники являют примеры мужества и истинной веры... Почему были уничтожены Садом и Гомора? А мы не похожи на них? А нам можно что-то донести кроме как с ноги в рыло? Я заметил одну закономерность: церковь и религию критикуют те, кто в церкви не был! На мой взгляд, Бог слишком добр к своим неразумным чадам, ведь то, во что люди превращают землю - Его творение, это ужас! Любая весть изначально благая, просто мы еще не знаем чем все кончится... Гад Ползучий, в 15 я рассуждал примерно так же... Каждый приходит к вере своим путем... Мой был тернистым... Задумывались, почему не бывает атеистов в окопах, а их там нет, почему, когда не остается ничего, люди, даже самые не верующие, начинают молиться Богу (не перуну, заметьте)? В Лепеле много кафешек с нормальны обслуживанием и ценой? Да ладно! Любую одну на вскидку? Готовка никакая за несоответствующие деньги! Это забегаловки для пьяного быдла! Никакой культуры обслуживания, впрочем как и посещения... Ни одного приличного места, куда можно было бы пойти с девушкой вечером отдохнуть и не нарваться на толпу пьяных уродов... Пицца в пиццерии - вообще сказка! Это невозможно есть! У нас нет ни одного приличного места, да и зачем? Спивающееся население все и так устраивает! Гостиницы? В черте города? Покажите где, а то я не вкурсе? Да чем мы можем привлечь туристов? Цмоками и Русалками? Я вас умоляю! Нужно развивать общество, культуру населения, не гадить там, где живем, проводить действительно культурные мероприятия инетересные широкой общественности, воспитывать разносторонне, подавать им правильный пример, тогда, может быть мы найдем то, что привлечет к нам интерес... Почему бы не сделать Лепель примером культуры? А не тыкать по городу безобразных уродов?



20 ноя 2012 в 19:11 — 8 лет назад

прогстите пропустил *воспитывать детей разносторонне



20 ноя 2012 в 19:37 — 8 лет назад

Каждый выбирает для себя: Женщину, религию, дорогу...



20 ноя 2012 в 20:35 — 8 лет назад

Дьяволу служить или пророку - каждый выбирает для себя...



20 ноя 2012 в 20:41 — 8 лет назад

Обсуждение скульптуры Цмока превратилось в православную проповедь и агитацию за божью веру. Достаточно! Нужна конкретика. А она такая: Цмок нужен не как символ поклонения, божество, а как реальное существо вроде чупакабры. Посмотрите, какой резонанс вызвало сообщение на сайте об этом также мифическом существе. К нам ринулись журналисты и уфологи всех мастей. Даже частное московское РенТВ вело съемку в Стаях. Съемочная группа телепередачи "Зона Х" объехала все потерпевшие хозяйства в Черейщине, Стаях. В потерпевших от чупакабры деревнях побывали корреспонденты "Лепель.бай", "Лепельского края", "Народного слова". Еще бы одна публикация Валацуги - и в Лепель ринулись бы охотники за необычными явлениями со всего света. И тогда бы серьезно задумались о скульптуре Чупакабры.


А то памятник христу предлагают поставить. Что он сделал для Лепеля? Хоть одного туриста привлек? Только не надо снова агитационного разглагольствования о божеской добродетели для всего мира. надоело. Плеваться хочется. Цмока давай!



20 ноя 2012 в 21:01 — 8 лет назад

Лепельский костел св. Казимира - самая посещаемая достопримечательность Лепеля на сегодняшний день. Я думаю, вопрос по привлечению туристов отвалился? Улыбаюсь



20 ноя 2012 в 21:32 — 8 лет назад

Тяжело вести дискуссию с неразумными детьми, у которых всего и доводов - юношеская агрессия и проснувшееся либидо... Вы слышали о Жировичском монастыре? Знаете, сколько туристов со всего мира он привлек? Все очевидно: есть черное, есть белое, есть добро и есть зло, если вы считаете цмока добром, то кто вы? Глупость лечится возрастом... Вы обязательно выростете и все пройдет... Если статуя красива и с ней не связано злых и мерзких ассоциаций - это нормально, но если это не красивое злобное чудовище - это плохо... Гад ползучий, я открою вам тайну: сказки врут, цмока нет, врать ради прибыли - какая низость, да икто и на каком основании поверит в вашу ложь? А может вы лично в водолазном костюме станете выпрыгивать ночью из воды, калечить и убивать людей для доказательства существования этого урода? А почему не надо о Божественной добродетели для всего мира? Потому что правда? А вы ее не любите? Ничего - и это пройдет с возрастом... Христу не нужно памятников, это я так, к слову в противовес сказал... Лучший памятник Ему и городу и стране - добродетельность граждан... Не может наружная красота скрыть внутреннего уродства, да и наружной красоты у нас не получится без изменений изнутри... Знаете, если в Челябинске поставить самый прекрасный скульптурный ансамбль, туристы не рванут - местных жителей испугаются... Валацуга, ка и вы, гад ползучий, выбрали правильные ники, как написано выше: "каждый... по себе"... Имена - это не просто так, имя - это ответственность... Вы прячитесь за никами и говорите не от своего имени, а от имени вымышленных, замечу отрицательных, персонажей, пытаясь переложить ответственность за ваши слова на их вымышленные плечи, так проще и безопаснее, правда? Ребята, читайте, изучайте, разбирайтесь, думайте, совершенствуйтесь, чтобы смело говорить от своего имени... Спрсите у любого взрослого заядлого туриста, в какие места он любит ездить чаще других? И это будут либо пустынные места, где людей почти нет, либо те, где люди приятные, хорошие, добрые, гостеприимные... Мы давно не такие... Мы были лучше, но испортились... Станем лучше мы, станет лучше город, появять лучшие идеи и люди будут любить бывать у нас, ведь у нас здорово!



20 ноя 2012 в 21:34 — 8 лет назад

Пустырник, вы правы! Я знаком с кнедзом - очень образованный и приятный человек, сделавший нереально много для Лепеля и людей!



20 ноя 2012 в 21:35 — 8 лет назад

ксендзом*



20 ноя 2012 в 23:00 — 8 лет назад

Анатоль, я, як аўтар, звычайна ў палеміку не ўступаю з чытачамі. Пазіцыя аўтара павінна быць навідавоку ў яго творах. Аднак вы мяне закранулі абвінавачваннем у хаванні за нікам. Гэта тысячапрацэнтная хлусня і такі ж паклёп. Па-першае, я ў сваіх рэпартажах за нікам стаўлю сапраўднае прозвішча. Па-іншае, каб вы крыху змікіцілі, то зайшлі б на маю асабістую старонку і націснулі б курсорам на выраз "Падрабязная інфармацыя", пасля чаго прачыталі б, што я - Уладзімір Канстанцінавіч Шушкевіч, народжаны 7 чэрвеня 1952 года. Дадам, што з гэтай сёлетняй даты пенсіянер, а да таго быў загадчыкам аддзела сельскай гаспадаркі раённай газеты "Лепельскі край".


Вось такі я канспіратар. Цяпер чакаю ад вас такога ж падрабязнага прадстаўлення - факт за факт. Слабо? Ці не? Тады стане бачна, хто баіцца сваёй праўды, а хто ёй ганарыцца.



20 ноя 2012 в 23:09 — 8 лет назад

Абвінавачванне Анатоля ў паклёпе на мяне адносна хавання за нікам пакідаю ў сіле, а вось парада зайсці на маю старонку тычыцца і мяне самога. Зайшоў на старонку свайго апанента і завочна з ім пазнаёміўся. Ён таксама не хаваецца за нікам. Лоб у лоб, як гаворыцца.



20 ноя 2012 в 23:25 — 8 лет назад

Очень приятно! Всегда рад, когда все по-честному! Обвинение касалось скорее второго персонажа, к Вам вопрос: почему валацуга?


Представляюсь: Шуневич Анатолий Анатольевич, 1987 г.р., православный, по первому образованию юрист, по второму психолог, пишу магистрскую диссертацию, профессионально занимаюсь спортом (единоборства), тренирую, разрабатываю совместно с еще одним замечательным психологом программу психологической помощи детям из неблагополучных семей посредством спорта... Вот с большего, это то, чего нет на странице... Я готов ответить за каждое свое слово, потому что верую во все, что говорю и делаю... Рад знакомству!



21 ноя 2012 в 06:40 — 8 лет назад

Тлумачальны слоўнік беларускай мовы


ВАЛАЦУГА
(назоўнік | мужчынскі і жаночы род | размоўнае)
1. Бяздомны чалавек, які не мае пэўнага прыстанішча і заняткаў.


2. Той, хто цягаецца абы-дзе, не працуе.


3. Той, хто празмерна заляцаецца да жанчын.


Слова "Валацуга" мае тры значэнні. Да сябе адношу другое. Я цягаюся абы дзе. Сведчанне таму мая пастаянная тэма "Прырода Лепельскага краю" на сайце, выдадзеная ў 2001 годзе кніжка "Падарожжа вакол Лепельскага возера", знаходзіцца ў друку кніжка "Озеро Лепельское - взгляд с берега", рыхтуецца да выдання кніжка "В сапогах по Лепельщине". Назвы маіх твораў кажуць самі за сябе - цягаюся там, дзе ніхто не ходзіць. Не працую, бо на пенсіі.



21 ноя 2012 в 08:33 — 8 лет назад

Для гада ползучего: Мой Бог Христос!!! И я не имею других богов кроме Него!!! Я католичка и горжусь этим!!! Лепельщина впервые упоминается в летописи 1439-м годом, когда сын Великого князя Литовского Михаил подарил наши земли Витебского Римско-католическому костёлу. И нигде ни о каких цмоках ни одна летопись не пишет. Анатолий, Вы абсолютно правы. Удивлена Вашему возрасту. Мысли Ваши взрослее Вас. Очень приятно, что есть такие молодые люди как Вы!!! Вселяете надежду и веру в новое покаление. Я сама, куда бы ни приехала, первым делом посещаю храмы, а потом уже музеи и местные достопримечательности. Посещала я , католичка, православные монастыри и счастлива!!!!!! На счёт Лепельского костёла - правда! Это самое посещаемое место туристами.



21 ноя 2012 в 10:13 — 8 лет назад

Владимир Константинович, занятный Вы человек... Никак не пойму, зачем себя оскорблять? Родители дали Вам имя, имя замечательное! А вы называете себя бродягой и бездельником... Нет, Вам виднее, конечно... Но, на мой взгляд, если он Вам интересен, Вы ходите с определенной целью - описать и донести до людей красоту Лепельщины, увидеть то, что мало кто видел и раскрыть ее тайны... А то что у Вас в день по три статьи выходит - не работа? Вобщем дело Ваше, но я никак не пойму, почему такое замечательное и великое, в историческом смысле, имя вы заменили на кличку...



21 ноя 2012 в 10:28 — 8 лет назад

Елена, благодарю Вас! Я крайне рад всегда, когда удается найти единомышленника, потому как... ну Вы вкурсе про то, какие сейчас люди... Я тоже, скорее поломник, чем турист))) Мечтаю объехать все христианские святыни Беларуси, а потом и по миру прокатиться... А возраст - это цифры, он совсем не показатель ума, как вобщем то и глупости, ведь есть очень умные дети и очень глупые взрослые))))) Если знаете какие-то интересные места неподалеку, которые стоит посетить - буду благодарен за информацию)))



21 ноя 2012 в 11:25 — 8 лет назад

Давайте оттолкнёмся от того, где вы были. Я скажу где я была... Поделимся опытом.



21 ноя 2012 в 19:43 — 8 лет назад

Мифы древней греции, греки не ставят в противовес христианство, а гордяться и тем и другим. Беларуская мифология не менее достойная, и хорошо что она у нас есть.



22 ноя 2012 в 22:23 — 8 лет назад

можно также честно и правдиво как написали о себе валацуга и Анатолий узнать про Елену? очень просто интересно



23 ноя 2012 в 09:26 — 8 лет назад

Фамилия моя есть на моей странице, образование у меня высшее историческое, мне 31 год, разведена, воспитываю сына, по вероисповеданию я католичка, родилась в г. Докшицах, но родители переехали в Лепель когда мне было 2,5 года. Лепель моя родина, здесь жили мои предки.



24 ноя 2012 в 18:14 — 8 лет назад


Не люблю абмяркоўваць сур´ёзныя тэмы з апанентамі, палова з якіх увогуле не ўсвядамляе пра што гаворка, але ж, бачна, час прыспеў...


Таму невялічкая даведка.


Скульптурная кампазіцыя (Увага! Не помнік, не ідал, а элемент турыстычнага брэнду), знаходзіцца ў стадыі рспрацоўкі. Усе жадаючыя могуць прыняць удзел не віртуальна, а рэальна. Гэтая ініцыятыва краязнаўцтваў можа быць ажыцяўлена ў рамках міжнароднага праекту. Раён выйграў гэты праект, але ён мае мэтаскіраваны бюджэт на развіцце ўстойлівага вясковага турызму і (Увага!) не можа выкарыстоўвацца на іншыя мэты. Па ўмовах праекту, ўдзельнікі — намінанты на гранты — павінны ўнесці грашовы або асабісты працоўны ўклад у памеры ад 20% да 50% адсоткаў патрабуемай сумы. З чаго вынікае, што ў іх няма часу на безсэнсоўныя спрэчкі. Калі ёсць слушныя прапановы — будзем абмяркоўваць.


А зараз, Анатоль, звяртаюся да вас «горячо любящего» горад Лепель са сталічных нябёс.


Калі ў вас засталася хоць кропля сумлення, не тлуміце мазгі людзям сваімі ілжывымі опусамі. Не ганьбіце культуры, традыцый свайго народа, якіх вы не ведаеце, альбо не жадаеце ведаць. Час крыжовых паходаў даўно мінуў. Няўжо вы сапраўды лічыце сябе адукаваным чалавекам, хрысціянінам, адчуваеце героем, які змагаецца за веру і праўду, прыгажосць роднага гораду?! Кіньце вашыя дзіцячыя гульні. Вы з´ехалі з гэтага гораду ў Менск і, відавочна, не можате знайсці там сабе прытулку, таму завісаеце ў інтэрнэці. Вам 25 год, а ў галаве поўная мешанка. Вашыя мудрагелістыя меркаванні можна ахарактэрызаваць меткім народным выказам: «У гародзе лябяда, а ў Кіяве дзядзька...». Вы — звычайны інтэрнэтаўскі Троль.


Вазьміце энцыклапедычныя слоўнікі, калі да больш сур´ёзнай літаратуры справа недаходзіць — булзеце ведаць, што паганства «язычество» гэта не рэлігія, а першародная культура, уклад жыцця нашых продкаў у адпаведнасьці з законамі Прыроды.


Міфілогія — частка калісь агульнай культуры чалавецтва, якая на кожнай тэрыторыі мела пэўныя асаблівасці і тлумачэнні. Цмок — істота ў беларускай міфалогіі — уладальнік водамі, галоўная функцыя якога — утрымліваць баланс памеж зямнымі і нябёснымі водамі.


Мяркую, што як «истинный белорус», вы цураецеся не толькі беларускай культуры, але і роднай мовы, таму за вас «христианина в 5 поколениях» і ўсіх каму поперак глоткі беларуская культура і яе пісьменнікі, прашу па расейску: «Прасти их, Господи, ибо они не ведают, что творят...».


И апошняе, я не займаю пасад ва ўладзе, выключна па дабрыні душэўнай, папярэджу. Вашыя, Анатоль, выказы пра мясцовыя ўлады падпадаюць пад ст. УК РБ.



Усім здароўя, шчасця, дабрабыту


Знічка Беларуская




24 ноя 2012 в 20:28 — 8 лет назад

Уважаемая Зничка, я не стану блистать тут владением родным языком, поверте - очень даже могу... Вы возвращаетесь к пройденной и обсужденной много раз теме и снова создаете конфликтную ситуацию... Все уже поняли, что гаду быть... По поводу претензий: Вам бы стоило знать, что культура - термин очень широкий, а религиозные представления - лишь часть культуры... Я открою Вам тайну: наличие хотя бы одного божества и поклонения ему - признаки религии... В моей голове четко выстроенная и обоснованная для меня же самого жизненная позиция, основанная на моих религиозных убеждениях, о которых я уже дважды обещал не упоминать... А про культуру: назовите мне один любой писменный источник, подтверждающий существования язычества вообще... И перечитайте уголовный кодекс... А заодно и Конституцию... И не нужно учить меня любить Родину - я это делаю так, как делаю я! Прекратите меня провацировать, пожалуйста! Храни Вас Бог!








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ