Жизнь наша пассажирская...


16. 02. 2013
Просмотров: 4 640
ВАЛАЦУГА (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY.

Как и обещал в «Отклике», помещаю расписание движения не только городских, но и пригородных, и междугородных автобусов. Только не сразу, а через несколько минут. Чтобы вы сначала почитали мои рассуждения о пассажирском житье-бытье.

    Группа «Тяни-Толкай» поёт: «Тяжела жизнь модели, вечно не в своей постели…» Это в полной мере относится и к жизни пассажира. Он так же валяется по пассажирским полкам поездов, вокзальным и автобусным сиденьям, койкам комнат отдыха, гостиниц. Правда, к моему исследованию такое сравнение не совсем подходит, поскольку речь поведу не о транзитниках дальнего следования, а о пассажирах местных маршрутов. Но тем не менее…

С каких маршрутов начнём? Ну, давайте с междугородных. Плохо, очень плохо, что их стало меньше. Исчезли утренние маршруты на Полоцк, Витебск, Минск утром закрывает практически один автобус из Санкт-Петербурга. Причин тому несколько: временное сокращение из-за уменьшения пассажиропотока зимой, убыточность перевозок, конкуренция частных перевозчиков. Всё это правда. Все мы часто видим, как настоящие исполины и миниатюрные бусы везут по трассе Минск - Витебск воздух. Можно часто услышать от бывалых людей, что, мол, при коммунизме автобусных маршрутов было уйма: через Лепель следовали Гродно, Рига, Россоны, Лесные Озёра, Езерище, Бешенковичи, Солигорск, Улла… И это сущая правда. Но за ней кроется и другая менее заметная правда: в автобус было не сесть из-за переполненности, воздух тогда не возили. А теперь конкуренты-частники обеспечивают всех желающих. Вот я, скажем, завтра поеду в Минск. Чтобы не тащиться два километра на вокзал из микрорайона Сельхозтехника, я позвоню знакомому таксисту, и он меня попутно заберёт прямо возле дома. Удобно! Но не будем преждевременно петь дифирамбы нашим вежливым и услужливым частникам.

В Минск то они меня увезут, а вот как возвратиться… Последний автобус на Полоцк или Новополоцк с автовокзала «Московский» уходит в 16-50. Не управлюсь ведь. Есть, правда, на 17-30 питерский с автовокзала «Центральный», но всё равно рано. А таксисты-то уже давно отдыхают в Лепеле. А ведь это они вытеснили поздние автобусы. К слову, было время, когда последний автобус на Россоны уходил из Минска в 23-30.

Беру свои слова обратно. Частника на восемь утра заказал, ровно во столько забрал, до 14 часов он меня в Минске ожидал, и в 16 часов в Лепель привёз. По дороге заверил, что его коллеги будут отъезжать из Минска и в 16, и в 18 часов. Разумеется, не мне одному таксист так преданно служил, а ехал туда и обратно с заполненным салоном - шесть пассажиров вёз. 

Все слышали про войну, которую ведут белорусские минчане с русским «Газпромом» за автовокзал «Московский», который мы уже воспринимаем вроде как лепельский - привыкли. И мы не хотим, чтобы газовые магнаты его разрушили и возвели там свой небоскрёб. Но можете спать спокойно. Полюбившееся нам здание останется. 

Стоит, стоит горемычный. Лично проверил. 

                 

 Но нам от того не станет легче. Из-за неэффективности эксплуатации в качестве вокзала, архитектурному шедевру найдут иное применение, а автобусное пристанище перенесут в Уручье. Хрен редьки не слаще.

Никогда не было так пусто на лепельском автовокзале, как теперь. Даже в часы пик он выглядит, по меньшей мере, печально.

         

Мало кто помнит всегда переполненную пассажирами деревянную автостанцию на месте теперешнего автовокзала. Тогда площадка высадки и посадки пассажиров находилась между привокзальным сквером и настоящей остановкой городских автобусов. Маршрутов было множество - не пройти возле станции за автобусами. Да еще Ушачский район присоединили к Лепельскому и от нас разработали рейсы в навязанные нам Жары, Глыбочку, Моссор… придёшь среди дня на автостанцию и за голову хватаешься: смешались в кучу кони, люди. Правда, кони-то железные, в основном курганские «коробочки», в которых авоськи пассажиры укладывали на спину водителям.

 Да-а, были времена! Но возвратимся из истории, иначе я залезу в эпоху грузотакси в качестве пассажироперевозчиков, что считалось верхом цивилизации и совершенства. Тогда и людей в деревнях было немерено. Потому-то и трещали по сварным швам «коробочки» от переполненности. А теперь редко ходят автобусы на деревни к дедушкам - чтобы только социальные стандарты закрыть. Потому-то и возвращаются в город наполненные всего лишь деревенским озоном, поскольку дедушки-то в земле лежат, а бабушки туда собираются. Но пассажироперевозчики их не обижают, стараются во всём угодить. Правда, нет-нет, да и пожалуется бабушка, что на её хутор автобус не заходит в нужное для неё время. И ничего не сделаешь, обиженную нужно ублажать. Пускают к ней автобус, сняв его с маршрута к ещё живому дедушке из другого хутора. Тогда дедушка причисляет себя в когорту обиженных и за перо или телефонную трубку берётся. Вот так и крутятся эксплуатационники автобусов.

Машина - удовольствие дорогое. Её с получки не купишь. Для того нужно очень много получек не пустить в живот. А автобус во много раз дороже оценивается. Поэтому и ходят работники автопарка с подтянутыми ремнями, чтобы новый бус купить. Последний приобрели аж три года назад. По городу пустили. Такой зелёненький, совсем как огуречик. Но не удалась мне фотоохота на него, поэтому старый синий-синий, как тот иней, который сел на провода, сфотографировал.

    

Плохо развито автобусное сообщение внутри города. Но эту беду породил не директор автопарка Михаил Казимирчик, а дедушка Ленин, который управлять новой страной, в том числе и будущими пассажироперевозками, поставил кухарок. А Михаил Казимирчик утверждает, что сейчас работает над улучшением в первую очередь городских маршрутов. И я ему верю.

Вот не было в выходные дни городских автобусов для перевозки жителей Сельхозтехники, Мелиорации и МКК в центр - пустили «тройку» в базарное время. Все довольны. Ездит много пассажиров.

Теперь вот нужно как-то завернуть маршрут к новому микрорайону по Чуйкова - много домов там понастроили. А ещё нужно жалобы недовольных ублажать, а для того нужно забрать автобус у городского дедушки, чтоб пустить его к недовольной городской бабушке, и ждать, когда обиженный дедушка пожалуется. Вот такова жизнь руководителей автопарка.

Если б ещё преступники не вредили. Вот срывают расписания движения городских автобусов с остановочных беседок - пригодится в хозяйстве лист железа. А если хозяйства нет, так сдерут грунтовку с этого листа вместе с расписанием просто так, чтобы навредить.

             

 Когда-то за 10 украденных с колхозного поля колосков ржи сажали на 10 лет, а теперь нужно столько давать за намеренную порчу любого имущества. Восстановить же расписание автопарку очень непросто - в штате нет художника. Как панацею, ожидают каникул в художественных учебных заведениях - тогда студенты по договору нанимаются расписания писать. А до того сами кое-как подмалёвывают повреждения.

       

Про городское такси совсем молчу, поскольку даже слов и ума не хватает покритиковать безбожно вздутые расценки на перевозку пассажиров. 30 тысяч по городу - офигеть. Но ездят пассажиры, коль такую неимоверную цену держат таксисты. Может, только в Лепеле так? Я вот часто бывал на Украине. Все знают, что там бензин дороже, а зарплаты ниже, чем в Беларуси. Но перевозка пассажиров там на всех видах такси и автобусов значительно дешевле. Может, там нефть не добывают? А Лепель считают городом нефтяников многие посетители сайта. Здесь можно посмотреть хороший музыкальный сайт

Ну вот, излил я душу неудовлетворённого пассажира. А теперь пойду за расписанием в автопарк.

      

   Прошу прощения: с расписанием движения междугородных, пригородных и городских автобусов получилась техническая неувязочка по моей вине. О месте его размещения на сайте будет объявлено чуть позже в конце этого репортажа.






НРАВИТСЯ
СУПЕР
ХА-ХА
УХ ТЫ!
СОЧУВСТВУЮ




15 фев 2013 в 23:44 — 8 лет назад

Статья хорошая, полезная. Только про тяжёлую жизнь модели поёт не Ляпис Трубецкой!




16 фев 2013 в 07:03 — 8 лет назад

Минчанин там и не указан Ляпис Трубецкой))) А вообще статья вышла не о чём.




16 фев 2013 в 10:50 — 8 лет назад

Ха. Поменяли уже))




16 фев 2013 в 20:33 — 8 лет назад

рвотный порошок ситуация... а Вальдемару очередное спасибо :)




16 фев 2013 в 21:00 — 8 лет назад

Художник на несколько табличек !!?Не делайте с расписанием проблему !Любая фирма по рекламе сделает красиво и я думаю недорого ! Даже в Лепеле .




19 фев 2013 в 13:14 — 8 лет назад

Что было-то было того уж не вернёшь, но благодаря Валацуге вернулась ко мне настольгия по времени прошлом. В доперестроечные годы я очень часто бывал в Лепеле: и через Витебск, и через Полоцк, и через Оршу. Очень много ходило поездов, но и много жило на Севере белорусов. Главная забота купить билет. На поезде Мурманск-Киев едиш прямо до Орши по билету до Лепеля без компастировки. В Орше чемодан за 15коп в камеру хранения и гуляй паря.И в музей Заслонова сходишь и в центр сьездишь.В 18-00 отправка дизеля, а в 22-30 уже в Лепеле и пошел пешком на Систему, а ноги сами бегут на встречу с мамой.Ни



чего не надо ни такси , ни ватобуса, правда они тогда и не ходили. Нравилось ездить и через Ленинград.От туда шел скорый 111-на Полоцк.В Ленинграде отоваришься колбасой, апельсинами,казинаками, там все было.По Полоцку погуляешь сходишь к Софии, Ефрасиньи посмотришь на Западную Двину и впуть.Два часа ходу по новой дороге и уже проехал Ульянку и ты дома. С Витебска в 60 гг. ходил маленький холодный автобус. До Бешенковичей замёрз основательно, благо там топилась печь, согрелся.Как бы нибыло, а ездить я любил: новые люди интересные рассказ сколько всего узнаешь, чего бы дома никогда не узнал.Последние годы ездил только через Витебск, вокзалы рядом с поеда сразу в автокасу, билеты на отходящий автобус дают без очереди. В 2011 г в декабре месяце при выходе с поезда шофера кричали внизу кому куда нужно ехать.Наш лепельский вёз на газельке и взял с троих при скидке 1000 рус. руб. А возвращались вдвоем за 660 бел руб. но пассажиров было 6чел. Время берет свое, все течет, все меняется. Верно писал Кузьма Чорны: так скора, скора-так рана рана Дед всевед.




10 мар 2013 в 08:51 — 8 лет назад

Да.а такси и впрямь некому контролировать.Цены!!!!




11 мар 2013 в 23:44 — 8 лет назад

а где расписание7???Валацуга Паважаны???









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ