ЗАПОВЕДНИК

Загадочный черный дом в Березинском заповеднике: кто и зачем его построил?


06. 11. 2017
Просмотров: 6 138
Станислав Журавлевич / Фото: Александра Кононченко / REALTY.TUT.BY

«В одном заповеднике, на краю темного-темного леса, есть черный-черный дом. В нем есть три темные-темные комнаты…» Примерно так можно начинать описание уникального музея мифологии в Березинском заповеднике. Кому-то этот объект угольного цвета может показаться пугающим и зловещим, но людей со стабильной психикой он должен впечатлить.

Центр мифологического туризма— так правильно называется этот объект вБерезинском заповеднике. Онпоявился благодаря проекту «Содействие переходу Беларуси к„зеленой“ экономике», финансируемомуЕС иреализуемому ПРООН. Инициативаже его создания принадлежит БОО «Отдых вдеревне».

—Тема мифов всегда витала ввоздухе Березинского заповедника,— рассказывает Валерия Клицунова, руководитель БОО «Отдых вдеревне». —Количество сакральных мест, легенд, преданий, сказок, свидетельств каких-то чудесных явлений здесь просто огромно. Поэтому появление «Музея міфічных істот» именно здесь неслучайно.

Автор архитектурного проекта— Алексей Кораблев, архитектор студии Zrobym аrchitects. Онрассказал REALTY.TUT.BY, как создавался этот необычный объект.

—Заказчик обратился кнам свесьма необычной просьбой— спроектировать музей мифологии. Основой здания стал старый дом лесничего вБерезинском заповеднике. Ондолго стоял заброшенным, ноосновная его часть неплохо сохранилась.

Позадумке, этот музей должен знакомить людей сдохристианской историей: стем, вочто верили наши предки. Так как речь идет орелигии, тоэто нашло отражение вовнешней форме здания. Кдомику лесничего мыспроектировали входную группу изреек, которая посилуэту напоминает некое культовое сооружение сострой крышей.

Вцентре этого навеса стоит дерево жизни. Вмифологии оно символизирует верования наших предков про устройство мира. Корни дерева— это подземный мир, ствол— мир людей, акрона— это мир духов.

Если говорить одекоре, томырешили отвсего отказаться. Вмузее нет даже окон. Снаружи здание полностью покрасили вантрацитовый цвет: фундамент, стены, крышу. Идея была втом, чтобы снаружи здание небыло чем-то примечательным, кроме своей формы. Сутьже строения должна передавать его внутренняя часть.

Рядом смузеем находится мифологическая тропа длиной 3км. Мызанимались «входом» нанее. Онпредставляет собой вкопанные вертикально бревна сприкрепленными кним зеркальными пластинами изнержавеющей стали. Чтобы попасть натропу, человек проходит через «портал» между двумя зеркалами, вкоторых видит бесконечную рекурсию отражения себя илеса. Получается эффект двойной реальности.

Также мыразработали иоригинальные скамейки, которые будут установлены где-то посередине мифологической тропы. Мызадумали ихсделать вформе созвездия Большой иМалой Медведицы. Ихниз— изметалла, верх— деревянный.

«Если лешего невидно, это незначит, что его нет»

Валерия Клицунова рассказала, что основой музея стала модель «Сусветнага дрэва», всоответствии скоторой экспозиция делится натри части: «ніжні свет», «свет людзей» и«неба».

Внутри туристов ждет мир мифологических существ идухов. Онбудет создан спомощью театрализованных звуковых исветовых инсталляций. Идея была использовать минимальное количество предметов, нобольше звука, ассоциаций, чтобы улюдей сложилось представление отом, как ичто может выглядеть. Посетители могут, например, послушать, как смеются русалки, при этом визуального образа нет.

Аувидеть, как выглядят мифические существа, можно наэкотропе «Украі міфаў»: «Русалкі», «Аржавень», «Палявік», «Пушчавік» идругие персонажи поджидают туристов вдоль маршрута. Все они были созданы при участии известных белорусских дизайнеров искульпторов под началом руководителя Белорусского союза дизайнеров Дмитрия Сурского.

—Навходе стоит интересная зеркальная инсталляция, которую придумал архитектор Алексей Кораблев,— говорит Валерия Клицунова. —Это два листа нержавеющей стали, полностью зеркальные ирасположенные под углом друг кдругу, как раскрытая книга. Наодной стороне есть надпись взеркальном отображении, ноесли правильно стать перед ней, надпись можно прочесть вовторой пустой части. Вот так имифологические существа— тыихне видишь, ноэто незначит, что ихнет.







13 ноя 2017 в 18:45 — 2 года назад

Впечетляет!








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ