ОЧЕВИДНОЕ - НЕВЕРОЯТНОЕ

Невесёлое путешествие из Орши в Лепель на новом поезде


17. 12. 2018
Просмотров: 7 459
Блукач ВАЛАЦУЖНЫ (Валадар ШУШКЕВІЧ). Спецыяльна для LEPEL.BY

Соседка восхищалась: какой-то американский трамвай проехал через переезд, может, в ПМК иностранцы приезжали… Я моментально понял, что начал ходить новый поезд бизнес-класса, и загорелся желанием на нём прокатиться.

Поначалу залез в интернет-систему продажи железнодорожных билетов, которой пользуюсь при далёких путешествиях. Да, это не пригородный дизель, а региональный пассажирский поезд бизнес-класса. Ходит с 9 декабря. Путь от Орши до Лепеля длится 2 часа 3 минуты (старый дизель находится в дороге 2 часа 54 минуты). Можно через интернет купить электронный билет стоимостью 3 рубля 90 копеек (в старом дизеле 2 рубля 74 копейки)и идти на посадку лишь с паспортом.

Посмотрев, что на нужную мне дату свободно аж 88 мест, решил не переплачивать за интернет-обслуживание: ну никак в Орше не наберётся столько пассажиров. В Оршу поехал на обычном дизеле: назад возвращусь на новом поезде – так острее замечу разницу.

После того, как в Чашниках вылезли учащиеся Лепельского лицея, поезд опустел. Лишь перед Оршей в него село несколько сельчан. Между станциями грузились и выгружались железнодорожники с дорожными приборами и инструментом.

Утро воскресенья 16 декабря. Орша утопает в пасмурном мешке.

Уютным кажется пустой вокзал.

В кассе билет выдают не в форме магазинного чека, а на классическом бланке – поезд ведь настоящий. Правда, стоимость его на 11 копеек больше, чем указано в интернете и равняется 4 рублям 1 копейке.

Табло информирует о месте посадки.

Перед каждым пассажиром на платформе изумительной внешности проводница изнутри вагона отворяет дверь – чтобы тепло не выпускать в промозглое утро.

Конструкция входных ступенек исключает падение, как при спуске из обычных пассажирских вагонов.

Проводница информирует, что можно садиться на любое свободное место.

Ориентироваться помогает схема расположения мест и иных объектов вагона.

Осматриваюсь. Вагон состоит из трёх частей: центральной и двух крайних.

Располагаюсь. Приступаю к осмотру вагона. Сиденья мягкие. Удобные.

Каждый купе-отсек обеспечен миниатюрным столиком.

Перед взором каждого пассажира – бегущее табло с информацией о времени, маршруте, дате и дне поездки; видеокамера с информацией о том, что ведётся видеонаблюдение.

Всякая иная информация для пассажиров.

Предусмотрена переговорная система для связи с машинистом.

У выхода – кнопка SOS для экстренного открытия дверей, на самих дверях – для их открытия при выходе.

Ещё один аварийный рычаг?

Выхода два в центральном отсеке вагона. Их разделяет туалетная кабина.

Прошу в неё.

Классный умывальник с моющими средствами. Вода на определённое время включается кнопкой. Не успеваешь? Нажимай снова.

Поначалу не закрылся на щеколду – не на унитазе же сижу. Заглянувший железнодорожник проинструктировал: нужно закрываться, при срабатывании щеколды автоматом включается свет.

Унитаз беспедальный. Смыв производится нажатием кнопки.

Возле каждого выхода установлены откидные урны. Правда, «бомба» из-под пива вряд ли влезет – придётся ей уходить так, как и пришла.

Включил навигатор, чтобы измерить скорость движения. Максимальная, что увидел – 81 километр в час.

Ехать было не просто удобно, а ещё и интересно. Большие окна расположены низко. Обзор превосходный. И вспомнились мне первобытные 60-е, когда в Гадивлю, следуя на Латыголичи, впервые вместо пассажирского грузотакси пришёл автобус «коробочка» Курганского автобусного завода. Баба Ликса тогда выскочила на улицу и во всё горло орала:

- Коммунизм пришёл!

«А не коммунизм ли пришёл сейчас?» - подумалось мне.

Единственной минутной остановкой были Чашники.

В Лепеле меня встречали внучки Святаслава и Родаслава. Им не терпелось узнать впечатления деда от экскурсионной поездки.

- Ну, здравствуйте, Славы! Очень интересное путешествие у меня получилось. Слава тебе, поезд бизнес-класса. Тобой я остался доволен.

Дочитав досюда, внимательный читатель округлит глаза: репортаж полон восторга, а где же заявленное в заголовке невесёлое путешествие? Уточняю: да, вместе с постоянным восхищением поездкой, мне от неё было совсем не весело. По двум причинам. Первая: в Орше в поезд загрузились всего лишь 11 пассажиров, в Чашниках несколько человек вышло и ни одного не село; не может быть рентабельной такая поездка, и маршрут, по всей видимости, отменят. Невесёлая перспектива. Вторая печаль посетила меня на оршанском вокзале: в расценке на туалет цифру «50» переписали на «60».

А ещё в вокзальном буфете чай вырос в цене до 99 копеек.

Дороже мне доводилось пивать лишь на заправочных станциях (1 рубль) и в витебском магазине «Грин» (1 рубль 90 копеек). Много я мест и стран посетил, но таких дорогих туалетов и чаёв пока не видывал. А у нас дорожает ведь всё. Откуда же взяться той веселости?







17 дек 2018 в 14:56 — 1 год назад

То есть,если на вокзале в туалет не ходить и вместо буфетного чая взять с собой пивка,то путешествие будет вполне таки приемлимым?



17 дек 2018 в 17:45 — 1 год назад

В Минске чай стоит 2 рубля, кофе - от 3 рублей



17 дек 2018 в 19:02 — 1 год назад

Дебилизм ЖД в действии!120 км -в японии поезд едет 30 минут,а у нас 2 часа и тот пустой вагон



18 дек 2018 в 09:08 — 1 год назад

Изначально запуская этот поезд, предпологалось что проект будет датационным, даже загружая вагон битком, окупится он очень не скоро.... Я так думаю......



18 дек 2018 в 09:13 — 1 год назад

А вообще, до Орши, за два часа, в комфортных условиях да и на халяву, 4р. это супер.




18 дек 2018 в 09:35 — 1 год назад

VITYA, ну ты сравнил их железные дороги и наши. Точнее не так. На наших можно до 140 разгоняться (из Орши в Минск такой же бизнес-класс ходит). Но наша ветка не была рассчитана на такие скорости. Именно поэтому Тяжеленный Эконом не больше 50 разгоняется, а Бизнес - всего 80, хотя оба могут больше. Просто если больше, то полотно может не выдержать. О последствиях говорить?


Наша ветка не слишком рентабельна. Радуйтесь, что хоть этот трамвайчик пустили. Могли и вовсе прикрыть всё, что дальше Чашников (считая от Орши).



18 дек 2018 в 18:52 — 1 год назад

мы и радуемся!пусть хоть каждый час ходят как маршрутки



18 дек 2018 в 22:18 — 1 год назад

Блукач, помой свой термос, а то он уж очень грязный!



19 дек 2018 в 09:03 — 1 год назад

Удобно в таком купе-отсеке только если едешь в полупустом вагоне и занимаешь все купе один. А ехать два часа уткнувшись своими коленками в чужие, когда ноги вытянуть некуда, спинки не откидываются, если сидишь у окна, то чтобы выйти в туалет надо подымать соседей. В обычном дизеле между седушками больше места, в коленки соседей хотя бы не упираешься



20 дек 2018 в 15:47 — 1 год назад

это не бизнес класс,а бомжекласс



28 дек 2018 в 20:40 — 1 год назад

VITYA, ооо люди пошли, лишь бы все обосрать, с японскими поездами сравнил))), цены на билеты сравни, если сможешь платить 50-80$, БУДЕШЬ ЕЗДИТЬ 300 км/ч, а если не нравится, то есть такси!



29 дек 2018 в 18:42 — 1 год назад

ужасно просто!как наши бомжи любят себя убогих оправдывать!надо стремиться к лучшему а не в опу



29 дек 2018 в 20:38 — 1 год назад

Если посмотреть на соотношение цена - качество и на средние зарплаты в чашниках и лепеле, то это лучший вариант, жаль тех людей, кто своей тыковкой этого не понимает !



29 дек 2018 в 21:50 — 1 год назад

ага!самолет надо пускать








Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий


НА ГЛАВНУЮ