11 июня 2015 в 17:27 — 6 лет назад

Рэканструкцыя Яўрэйскіх могілак


ФОТАІНФАРМАЦЫЯ

Калі ад Лепеля ад’ехацца на пяць кіламетраў у бок Мінска, злева позірку паўстане комплекс прыдарожнага сэрвісу Юрыя Мацешы. Гэта ведаюць усе. Аднак не ўсе, асабліва моладзь, ведаюць, што на тым месцы калісьці існавала гарадская звалка. І яшчэ меней людзей ведае, што насупраць прыдарожнага сэрвісу знаходзіцца захаванне лепельскіх яўрэяў, якія не паспелі ці не пажадалі пакінуць родны кут і ўцячы далей ад фронту.

Месца расстрэлу гітлераўцы выбралі цудоўнае -- абапал баравой верацяі сцеляцца адносна сухія балоты. Грыбоў там да гэтага часу процьма. У нізінах шмат чарніц.

Нябожчыца з Верабак Вера Азаронак узгадвала, як стала сведкам расстрэлу чарговай групы людзей. Выпусцілі верабчанаў з лепельскай турмы за некалькі дзён да прыходу савецкіх войскаў. Пехатой дабіраліся да Верабак Барысаўскім бальшаком. Перад Чарнаруччам пачулі стрэлы. Да іх было з паўкіламетра. Падпаўзлі, каб пацікавіцца, што адбываецца. Убачылі шэраг схуднелых людзей перад ямай. Варожыя салдаты ў іх стрэлілі з аўтаматаў. Небаракі пападалі ў магілу. На іх месца павялі наступную партыю. Верабчане з-за страху вярнуліся на Барысаўскі бальшак (цяпер лясная дарога паміж Забаеннем і Чарнаруччам).

У дзяцінстве мне даводзілася хадзіць на Яўрэйскія могілкі адкопваць кулі. З іх мы выплаўлялі свінец на грузы для рыбалоўнага рыштунку і касцеты.

Месца тое настолькі цудоўнае, што ў бары ці балоце адпачываеш душой і сэрцам. Не было такога года, каб я не наведаўся на Яўрэйскія могілкі па дарункі прыроды. Заўсёды быў з трафеямі. Толькі на гэты раз застаўся без іх, бо спецыяльна прыехаў на брацкую магілу ранняй вясной, каб аддаць даніну памяці тагачасным небаракам.

Прыведзены вышэй тэкст я напісаў і зрабіў здымак 31 сакавіка 2012 года. Сёлета 21 мая убачыў будаўнічыя работы на тым месцы:

Зазірнуў на Яўрэйскія могілкі 11 чэрвеня і не пазнаў іх:

Прытым рэканструкцыя не завершана. Падрадчык МП "Будаўнік" працягвае работы. Заказчык - райвыканкам. Што ў рэшце рэшт атрымаецца, буду паказваць па ходу справы.

Промотров сегодня: 1, за неделю: 1, всего: 3 952




Лучший комментарий

12 июня 2015 в 20:30  — 6 лет назад

Сварог, на фоне того, что евреи виноваты даже в гибели деревьев в Лепеле, твое возмущение понять можно.

5



Последние 29 комментариев



15 июня 2015 в 22:34 — 6 лет назад

Гирш РАЙХЕЛЬСОН ИСКАЛЕЧЕННЫЙ ПАМЯТНИК Перед открытием памятника в Камне. Слева – мой отец, справа – Иосиф Рейтман. Фото Гирша Райхельсона.Перед открытием памятника в Камне.
Слева – мой отец, справа – Иосиф Рейтман.
Фото Гирша Райхельсона.

17 сентября 1941 года в местечке Камень был расстрелян фашистами вместе с бабушкой и другими родственниками мой дед Борух Райхельсон.

В 1947 году, когда мы вернулись из эвакуации, а отец демобилизовался, мы нашли на месте братской могилы… выгон для скота. Отец огородил это место, затем установил небольшой фанерный памятник. Только к 25-летию трагических событий мы установили памятник, спроектированный Иосифом Рейтманом, ленинградским инженером-строителем, чьи родственники также нашли свой последний приют в Камене.

Наш проект требовал заводских работ, и мне пришлось обратиться в облисполком с просьбой, подтвержденной согласием директора завода, – изготовить элементы памятника. Вскоре памятник и ограда, отдаленно напоминающая силуэт решетки Летнего сада в Ленинграде, сваренная из сортового проката, зачищенная и покрашенная, были установлены на месте, ставшем вечным пристанищем для 177 человек – евреев местечка Камень. Именно так говорилось в надписи на граните. А наверху была выбита шестиконечная звезда Давида.

На открытие памятника приехали родственники погибших, было много местных жителей. В просторном доме учителя Каминского, друга детства моего отца, участники траурного митинга почтили память невинных жертв. Ни одного официального лица не было, да и они и не нужны были никому.

Памятник в Камне. Фото 2008 г.Памятник в Камне. Фото 2008 г.Памятник в Камне. Фото 2008 г.

Но приблизительно через год они о себе напомнили… Меня вызвали в облисполком, и тот же чиновник, который когда-то милостиво дал разрешение поставить памятник, заявил: «Мы хотим утвердить за вашим памятником ранг официального, поручить местной школе шефство над ним. Но для этого вы должны внести коррективы в надпись. Во время войны, – разъяснил он, – погибали не только евреи, и слово «еврейское» надо убрать. Шестиконечная звезда – символ враждебного нам, советским людям, государства, и ее тоже надо заменить на нашу, пятиконечную звезду». Я имел глупость вступить с ним в полемику и категорически отказался кто-либо менять. Но когда следующей весной мы с отцом приехали в Камень, все эти изменения были уже сделаны. Пуля нациста отняла жизнь, а зубило и молоток «нашего», доморощенного антисемита лишили деда его национальности.

Летом 1998 года мне удалось посетить могилы родных в Витебске и Камене. В доме Каминского жили другие люди. На том месте, где когда-то стоял просторный дом деда, высился современный коттедж «нового русского». Рядом по-прежнему плескалось чистое, прозрачное озеро, за ним стеною стоял лес, с которым столько историй было связано в детстве… на старом еврейском кладбище пасся конь, и только один вросший в землю камень с неразличимыми буквами напоминал, что едва заметные холмики – это могилы моих предков… Наш же памятник, стоял по-прежнему среди буйствующей зелени. Стоял, не поблекший и ухоженный, но подло и безобразно искалеченный людьми, для которых слово «еврей» невыносимо, как красная тряпка для быка. А что же сами евреи? Они навсегда ушли из этих мест: кто в эту братскую могилу, а кто – по всему свету…

Камень, май 2009 г.
2


15 июня 2015 в 22:48 — 6 лет назад

Ещё интересная ссылка - журнал "Мишпоха", автор тот же.

http://mishpoha.org/n22/22a18.shtml



16 июня 2015 в 08:15 — 6 лет назад

Роза, пока евреи ,цыганне не станут такими как ижители тех стран в каких они проживают ,до тех пор и будут объктами внимания .



16 июня 2015 в 08:22 — 6 лет назад

В чужой монастырь со своим уставом не ходят. В ЧУЖОЙ МОНАСТЫРЬ СО СВОИМ УСТАВОМ НЕ ХОДЯТ. В чужом месте (доме), в гостях подчиняются заведенным там правилам, обычаям, порядкам. Говорится, когда кто-нибудь пытается нарушить чужие традиции, старается изменить установившийся порядок на свой лад. Во многих монастырях на Руси были свои собственные уставы, т. е. своды правил и регламентации, определяющие монастырскую жизнь. Некоторые монастыри имели даже свои судебные уставы, т. е. имели право «ведать и судить своих людей сами и во всем, опричь душегубства и разбоя с поличным». Приходящий в монастырь должен был подчиняться такому уставу. Ш — А тебе, мой друг, не следовало не в свое дело вмешиваться. В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Девчонка провинилась, я ее наказала. Она моя, и я что хочу, то с ней и делаю. (М. Салтыков-Щедрин. Пошехонская старина). — Пожалуйста, не прими там как-нибудь... того... в дурную сторону. У всякого наро- да свой обычай, и в чужой монастырь, как говорится, не ходят со своим уставом. (В. Короленко. Без языка). * В чужой монастырь, как известно, со своим уставом не ездят. Можно представить, как трудно каждому, кто все-таки попал туда, отвыкать от правил и привычек, по которым приходилось жить прежде. Вот и я во время командировки в Чехословакию никак не мог расстаться с личным опытом, обретенным в Союзе. (Огонек, № 32. 1989). На Западе я насмотрелся, как наши актеры пытаются внедриться в их систему. Это печальный опыт. Как бы ты ни был известен здесь — там тебя все равно не знают. И нужно начинать с нуля. В их монастырь — значит с их уставом. Ты должен быть похож на них.


16 июня 2015 в 08:37 — 6 лет назад

Сварог, то что вы разместили такой антисимитский ролик. не делает вам чести. В любой стране есть титульная нация, а есть малые этнические группы, а есть и большие группы, как, например, в Беларуси много белорусов и русских, но белорусы с удовольствием говорят на русском. на белорусском многие не хотят. Евреи сохранили свой язык на протяжении тысяч лет. Они не имели своего государства, были рассеяны по всему миру до 1948 года, когда было создано государство Израиль (это всё описывается в Библии). Вернее, был создан идиш, но иврит существовал в священных писаниях. Были сохранены традиции - от еврейских школ, синагог и даже еврейское кладбище отдельное. А то, о чём вы пишите, называется интеграция в общество. И сейчас, взять хотя бы Прибалтику, где три страны, члены Евросоюза, есть и русские, и украинские, а в Риге есть и белорусская школа. Но язык той страны, где проживают люди, надо знать, но свою культуру люди сохраняют. Здесь речь идёт о могилах. Как пел В.Высоцкий "На братских могилах не ставят крестов". А почему? Потому. что воевало много и мусульман, буддистов, не только христиан и безбожников. Иваненко, Иванбаев, Иванидзе, Иванов...



16 июня 2015 в 08:58 — 6 лет назад

Ёкраманабабай, куда смотрел Бог? Да вы почитайте Библию, первые пять кнтг, тогда вам станет ясно. Бог сам, обращаясь к своему народу говорит так - если будут они слушать и выполнять заповеди, то будет благословение, нет - проклятие. Книга Левит.

Если же не послушаете Меня и не будете исполнять всех заповедей сих, 15 и если презрите Мои постановления, и если душа ваша возгнушается Моими законами, так что вы не будете исполнять всех заповедей Моих, нарушив завет Мой, — 16 то и Я поступлю с вами так: пошлю на вас ужас, чахлость и горячку, от которых истомятся глаза и измучится душа, и будете сеять семена ваши напрасно, и враги ваши съедят их; 17 обращу лице Мое на вас, и падете пред врагами вашими, и будут господствовать над вами неприятели ваши, и побежите, когда никто не гонится за вами. 18 Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши, 19 и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь; 20 и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих. 21 Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши: 22 пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши. 23 Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня, 24 то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши, 25 и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага; 26 хлеб, подкрепляющий [человека], истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты. 27 Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня, 28 то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши, 29 и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть; 30 разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами; 31 города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших;32 опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней; 33 а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены. 34

2


16 июня 2015 в 09:26 — 6 лет назад

Роза, вот еще от Высоцкого



16 июня 2015 в 09:28 — 6 лет назад

Это уже Трофим



16 июня 2015 в 09:53 — 6 лет назад

Роза, откуда вам знать что хотят беларусы , у меня кто нибудь спрашивал , у беларусов спросили кому памятник построить или облагородить , причем за счет беларусов. И еще в наглую пытаетесь выдать свои желания за наши . Действительно ,наглость не знает границ

1


16 июня 2015 в 09:55 — 6 лет назад

Боюсь,Роза,вы хотите от этого (прости меня Господи!) ".....бабая" практически невозможного. Он не читатель,он писатель. Эрудированный (а даже и просто мало-мальски начитанный) человек такую околесицу не написал бы.А из этого прёт,как из бетономешалки!



16 июня 2015 в 10:19 — 6 лет назад

Понял! Дошло, наконец, до меня, неотёсанного, что христианское пространство - это огромная империя, которой правит император Бог согласно уставу-конституции, называемому "Библией". В ней предусмотрены все случаи жизни. Если жизнь пошла наперекосяк - нате вам объяснение. Если всё благополучно - и это предусматривает библейский устав. Вот где собака, оказывается, зарыта! Сжёг Перун церковь - есть объяснение правильности случая, родилось у попа дитя-инвалид - испытание ему всевышний послал, подорвал террорист в божеском храме три десятка молящихся - и это разложит по полочкам Библия, если её внимательно прочитать. Вот так универсальный путеводитель по жизни! Совершеннее его нет в мире.



16 июня 2015 в 11:15 — 6 лет назад

Ну,слава тебе Господи!



16 июня 2015 в 11:25 — 6 лет назад

Ёкраманабабай, ты делаешь типичную ошибку, считая что Бог "думает" так же, как и ты. Для начала просто пойми, что он вообще не думает как человек, и для него нет понятия добра и зла. А так, твои возгласы - детский лепет.

1


16 июня 2015 в 13:01 — 6 лет назад

Ёкраманабабай, евреи исповедуют иудаизм. а не христианство. Христиане столько поубивали иудеев, евреев насильно обращали в христианство, мазали губы салом. Сварогу вообще не хочется отвечать на его обвинения и хамство. Я сама раньше была антисемиткой в душе. Но как пишет Сварог, евреи ничего хорошего не сделали. В нашей лепельской книге память целый ряд фамилий евреев Лепельщины, погибших и пропавших без вести на фронтах войны. Тонька-пулемётчица, Антонина Макарова, палач, вышла замуж за раненого в боях лепельчанина Гинзбурга, прикрывшись его фамилией. Насколько я знаю, у иудеев на могиле должно стоять надгробие из камня, они даже цветов не носят, а камень приносят на могилу, как символ вечности. Без всяких пышностей и излишеств.

Вспоминает Семен Климентьевич Фейгельман.

«Особой статьей были систематические проверки присутствия евреев в гетто. Объявлялось, что не только семья, но и все жившие в этом доме, будут немедленно расстреляны в случае отсутствия хотя бы одного человека. Вспоминаю, как во время одной из проверок к нам в дом зашел эсэсовец. Следовало немедленно встать и снять головные уборы. Я от постоянного недоедания чувствовал себя очень плохо и не смог встать. Эсэсовец приказал мне идти с ним. Все заплакали и стали просить, но это на него не подействовало. Эсэсовец вывел меня из дома и зашагал к выходу из гетто. Миновав несколько домов остановился и стал избивать меня резиновой дубинкой, а когда я потерял сознание – ушел… С этого дня я стал думать о побеге».

Фашисты натравливали на евреев русских и белорусов, хотели расправиться с узниками гетто их руками. Они объявляли жителям города, что если кто-то сердит на евреев, может придти к немецким властям и заявить им об этом. Неоднократно судимый при советской власти за воровство и хулиганство Шивеко, доложил в комендатуру, что на суде показания против него давала Люся Левитан. Ее вызвали в комендатуру, над женщиной издевались, а потом вывезли за город и расстреляли. Труп приказали не хоронить. Следом была расстреляна вся семья Люси Левитан и ее соседи.

Те, кто был помоложе, и покрепче предпринимали попытки убежать из гетто всей семьей. Но редко кому удавалось уйти от преследования.

Вспоминает жительница Лепеля Мария Макаровна Буйницкая.

«Как-то зайдя в свой сарай, обнаружила семью Гитлиных, спрятавшуюся там. Они обратились с просьбой, переправить их через озеро лодкой в деревню Старый Лепель. Той же ночью я их и переправила. Только все зря. Как эту семью потом схватили немцы, не знаю, но они всех расстреляли».

Узники Лепельского гетто знали, что в окрестных городах и местечках фашисты и полицаи уничтожают гетто. Ходили даже слухи, какого числа будет расстрел. Эти известия порой сообщали евреям сами полицаи, требуя за это особую оплату.

Но куда бежать? В морозный лес, не зная, где находятся партизаны, встретишь ли их, и примут ли в отряд. В деревни, но все знали, что за укрывательство евреев грозит расстрел, и редко кто оставлял у себя хотя бы на одну ночь. Без помощи беглецам из гетто было не выжить.

Мы не раз обратимся к воспоминаниям Розы Соломоновны Фишкиной. Но прежде расскажем, как ей самой удалось спастись. Об этом рассказала ее дочь Раиса Ивановна Титарович:

«Мой отец по национальности белорус, и поэтому он не был узником гетто. Примерно, за неделю до расстрела, папа уговорил моего дедушку Соломона Абрамовича, что надо спасать меня и маму. Уговаривать пришлось потому, что в случае обнаружения побега, расстреливались все оставшиеся родственники скрывавшихся. Получив согласие, мы с мамой ночью тайком вышли из гетто»

В гетто погибли отец, мать, брат, сестра, и еще одна дочь Р.С. Фишкиной. Роза Соломоновна воевала в партизанской бригаде “Чекист”, участвовала в двенадцати боях.

После войны Р.С. Фишкина работала учительницей в Лепельской школе.

http://shtetle.co.il/Shtetls/lepel/ginzburgi.html

1


16 июня 2015 в 13:50 — 6 лет назад

Ничего не имею против евреев. Понимаю, что это один из натболее пострадавших от извергов народов. Одного не пойму, куда смотрел еврейский бог и иже с ним все боги мира, когда палачи издевались над евреями и иже с ними армянами, кулаками, верными отечеству беляками, христианскими священниками и прочими, и прочими, и прочими... Почему боги не защищали своих сыновей? Умом религию не понять! Хотя, одержимые верующие и этому моему непониманию найдут трактовку в библии, перевернув всё вверх тормашками.



16 июня 2015 в 14:08 — 6 лет назад

Во,блин...Не унимается!



17 июня 2015 в 00:18 — 6 лет назад

А я небуду Роза как вы здесь на сайте разжалобить пытаетесь рассказами о судьбе своих родственников ,потому как у моих родственников судьба намного страшнее. И памятник им никто не поставил ,потому что никто не вернулся ,некому было ставить . А после войны жить было негде , дома сожгли за связь с партизанами, а остались бы дома и их бы заодно каратели сожгли в этом доме, что успели схватить в попыхах с тем и убежали. Разжалобить меня не получится. Роза, были случаи массового ухода из гето евреев в партизаны , они избрали путь борьбы , они не стали стадом баранов и таки людей мы называем героями, в Лепеле таких случаев не наблюдалось,а вот отдельные случаи были ,и эти отдельные лежат не захороненные вместе со всеми . Растрел мирных жителей , это преступления фашистов ,фашистами называются все кто служил в сс и тд и восволял рейх ,не вахно какой он национальности .Но ведь насиловали ,убивали ,грабили не только евреев ,а всех . А за помощь партизанам сжигались полностью деревни вместе с жителями . Вот и получилось что в лепеле ставят памятники жертвам холокоста и вместо звезды давида рисуют пятиконечную звезду воина , срамя воинство . В первую очередь памятники нужно ставить тем кто жизнь отдал за нашу свободу ,они это заслужили . А вот участников или защитников страны нашей в одну кучу с мирным населением мешать не надо и прикрываться ими не надо нам глубоко наплевать какой они национальности. Всем было тяжело. А пятиконечную звезду и надпись" Воинское захоронение" заслуживают только те кто погиб в борьбе с врагом.

2
2


17 июня 2015 в 01:28 — 6 лет назад

Сварог, я разжалобила вас. бедненького? Поэтому вы после полуночи заходите и минусуете меня. Евреи не просили пентаклей, красных звёзд. Изначально на памятнике была гексограмма. А пятиконечные звёзды имеют флаги многих государств, США, арабские страны такие. как Сирия. Вообще о звёздах говорить интересно. Вот, посмотрите хотя бы на эту красненькую звезду в Храме Рождества Христова в Вифлееме (Израиль), над алтарём. И на гербе штата Калифорния, США, да и русский медведь ещё! И на гербе и флаге штата Техас пятиконечная звезда. Наверное, красногвардейцы там?

2


17 июня 2015 в 06:31 — 6 лет назад

Вы можете Роза писать на меня что хотите ,но не захороненным партизанам от этого не станет лучше. И вы уважаемая Роза хотите что хотите ,но солдаты Израиль любят переводить и петь марши и песни те что пели мы с вами ,те что по сей день поют русские солдаты. И мне это нравится, очень.



17 июня 2015 в 06:40 — 6 лет назад

Песня очень за душу берет.



17 июня 2015 в 09:32 — 6 лет назад

Сварог, я очень сочувствую вашим родственникам. которым очень тяжко пришлось и во время ВОВ, и после неё. И жить, и кушать было негде и нечего. Вы же заблуждаетесь. что я пишу о своих родственниках. Мои деды воевали и не пришли с войны, а родители живы. Мои родственники приехали в Лепель уже после 1945 года. Суть в другом. Кто же был расстрелян в "безымянных" могилах? А не приходило вам в голову, что это члены Локотокской, или как её ещё называли, Лепельской республики. Члены РОНА во главе с Брониславом Каминским, которые около 30 000 человек припёрлись в августе 1943 года вместе с немецкой армией в Лепель. Это ужасно... Им же надо было где-то жить и жрать. Материалы многие до сих пор засекречены. Вот в фильме Михаил Атрашкевич говорит про это. Литерное дело. Хранится в отделах КГБ Беларуси.



17 июня 2015 в 21:59 — 6 лет назад

Я имею сказать , что за синим болотом лежат партизаны незахороненные . Вся муть в том что партизан замучилм ,растреляли падонки из рона или каминцы или русской дивизии сс, российская освабодительная национальная армия так они себя называли . И это так.



18 июня 2015 в 21:50 — 6 лет назад

Та страна что не содержит или плохо содержит сваю армию, будет содержать чужую армию. Военные во все времена были на особом счету во всех странах. Потому что они не имеют права убежать ,спрятаться от врага . Они могут либо выстоять и победить, либо умереть. Поэтому любая страна чествует своих ветеранов- защитников и с глубоким прискорбием чествуют погибших за свою страну в борьбе с оккупантами . В Лепеле про это забыли . Значит должно наш спор рассмотреть вышестоящее руководство, чего нам ругаться между собой.

1


19 июня 2015 в 07:00 — 6 лет назад

А вот под песню и марш "Прощание славяки" вообщето марширует весь мир .



19 июня 2015 в 07:06 — 6 лет назад

Еще в давние времена наши прадеды сыскали славу в славных баталиях напевая славянку.



19 июня 2015 в 07:10 — 6 лет назад

У сваім архіве адкапаў вось такія радкі пра Яўрэйскія могілкі:

На работу ежедневно приходилось ходить из Черноручья. Путь лежал возле Еврейского кладбища. Страшно было осенью, когда рано темнело. Туда откапывать трупы приходили волки, по ночам выли. Ужас подогревали летние воспоминания, когда светлыми вечерами смело ходила через кладбище и видела трупы убиенных. Торчащие из полузакопанных ям руки, волосы считались обычным явлением. А вот обнявшихся двух мёртвых стариков память настолько запечатлела, что они непременно вставали перед глазами во время каждого прохождения мимо кладбища в темноте по утрам и вечерам. Поэтому с радостью принимала предложения забоенской девки, с которой вместе работали, оставаться ночевать у неё. Но такое случалось не часто - лишнего человека, к тому же чужого, не очень-то приятно терпеть в хате.

Цалкам успаміны Еўфрасінні Ракавец, у якіх узгадваюцца Яўрэйскія могілкі, глядзіце заўтра з раніцы ў тэме "Лепельщина без прикрас" пад загалоўкам "Принудительные работы".



19 июня 2015 в 07:18 — 6 лет назад

Услышали и запомнили нашу славянку и в китае.



19 июня 2015 в 07:48 — 6 лет назад

И враги потрясенные ,отдавали честь врагу своему.



20 июня 2015 в 11:49 — 6 лет назад

Примерно вот так погибали те кому мы сегодня обязаны свободой и жизнью. Вечная память всем жертвам фашизма. А вот вечная слава всем героям павшим в борьбе с фашизмом . Вот чем отличаются захоронения жертв холокоста от "Воинских захоронений" . Поэтому на захоронении жертв холокоста ,нужно написать "Захоронение жертв холокоста". И так будет правильно.

1






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ