13 фев 2020 в 10:01 — 1 год назад

Опять про мову


Житель Минска поругался с говорившей на русском продавщицей

Житель Минска Арамаис Миракян выразил возмущение по поводу того, что в одном из магазинов города кассирша попросила его повторить на русском языке вопрос, заданный ей на белорусском.

Как написал Миракян на своей странице в Facebook, он задал сотруднице магазина вопрос на белорусском о наличии фруктового чая. Продавщица в ответ напомнила на русском, что в стране два государственных языка, и попросила говорить по-русски.

«Я с тобой не на китайском и не на итальянском, а на одном из государственных языков (разговариваю)», – ответил мужчина.

После того, как продавщица пригрозила вызвать охрану, он попросил дать жалобную книгу и вызвать администрацию магазина.

В итоге администратор, по словам Миракяна, принес извинения, однако он решил написать жалобу в адрес руководства сети магазинов.

Это вам никакую страну не напоминает?

Промотров сегодня: 1, за неделю: 5, всего: 7 680




Лучший комментарий

28 фев 2020 в 05:22  — 1 год назад

Леонид (admin)! Я дзяцінства і школьныя гады правёёў у вёсцы Аношкі Лепельскага раёна, дзе ў той час мясцовыя жыхары паміж сабой размаўлялі на амаль чыстай беларускай літаратурнай мове, закончыў у 1972 годзе размешчаную за паўтара кіламетна ад Аношак беларускамоўную Замошскую сярэднюю школу Чашніцкага раёна, дзе ўсе падручнікі, у тым ліку матэматыка і геаметрыя, акрамя толькі прадметаў руская мова і літаратура, былі толькі на беларускай мове, і таму, зразумела, усе гэтыя прадметы выкладаліся настаўнікамі на амаль чыстай беларускай літаратурнай мове. Дарэчы, выпускнікам нашай школы гэта ніколькі не перашкаджала паступаць нават на ваенныя, тэхнічныя спецыяльнасці ў вышэйшыя навучальныя ўстановы Расіі, пколькі КПСС па ўсім былым СССР тады строга прытрымлівалася так званай "ленінскай нацыянальнай палітыкі", глыбокай павагі да нацыянальных моў краін былога СССР. Прытым я ўжо неаднойчы адзначаў, што многія распаўсюджаныя цяпер на Лепельшчыне рускія словы. напрыклад, "клюква" я ўпершыню пачуў толькі дзесьці ва ўзросце сямі-васьмі гадоў.

Так што я пазнаёміўся са сваёй роднай беларускай мовай не "ў школе", як Вы сцвярджаеце, а ў сваім ранім маленстве з размоў, гутарак з бацькамі і аднавяскоўцамі.

8



Последние 46 комментариев



03 апр 2020 в 16:39 — 1 год назад

А кто-нибудь вообще читал, что говорила блогерша-физручка из Климовичей

Вот некоторые её цитаты

«да, это ужасный язык, и зачем его учить».

Очень ненужный язык, и пусть бы он горел синим пламенем! Но дело в том, что он путает русскую речь, и от этого обиднее всего», — признается Инна.

Ребенок приносит «семерки» даже по беларусской литературе, потому что ему нужно пересказать текст, а он не запоминает этих дебильных слов», — сокрушается женщина.

Министерство образования, ёлки-палки, вот обяъсните мне, для чего нам нужно использовать беларусский язык, зачем делать эту мешанину и делать наших беларусских детей еще тупее?! Потому что они из-за беларусского не могут выучить русский язык, сложнейший язык, который, блин, до сих пор мы лезем в гугл посмотреть, как какие-то слова там пишутся», — возмущается педагог.//



03 апр 2020 в 16:48 — 1 год назад

А ваши единомышленники строчат доносы на беззащитных людей, как при Сталине///

Коллеги, единомышленники...

Прекратите нести бред и причислять меня в какие то организации в своей голове.

3
1


03 апр 2020 в 16:51 — 1 год назад

Я волен покупать её или не покупать (голосую рублём)///

Это монополия районного масштаба. И у вас нет выбора купить газету полностью на русском. И получить часть информации на "доступном" языке.

1


03 апр 2020 в 16:53 — 1 год назад

Касательно беззащитных людей. Все админпроцессы по статье оскорбление мовы будут вести представители нынешней власти и идеологии. Причем здесь некие "националисты" вообще не понять.

2


03 апр 2020 в 17:03 — 1 год назад

Вообще, Леонид, мне кажется, что это рассказ не о националистах и их жертвах, а о рафинированных идиотах. Одни находят возможным критиковать факт изучения белорусского языка в белорусских (!!!!!) школах. Я стал бы рядом с ними, если бы в белорусских школах вдруг стали изучать киргизский язык или иврит. Другие намеренно провоцируют скандальные ситуации, для того, чтоб наброситься потом на тех, чей ответ им не понравился. Единственное, чего они заслуживают, так это того, чтоб им ответили на чистом русском, причём минимум в три этажа!

Сижу вот и думаю- националист я или нет?

4
1


03 апр 2020 в 17:11 — 1 год назад

СМК, вопрос не в высказывании. Написал человек глупость. Кто из нас читает блоги учителей или тестировщиков? Эта глупость могла годами "лежать", и никто бы на нее не обратил внимание. Чуши в интернете выше крыши. Один я вон как стараюсь!
Никто бы не обратил, кроме "змагаров". И понеслись заявления в прокуратуру и пр. Власти, согласно закону, вынуждены реагировать. А потом змагары удивляются: - почему нас не любят? Ну так стукачей никогда у нас не любили! Сделать что-либо полезное для людей кишка тонка. Зато тихонько подлость - пожалуйста!

3
2


03 апр 2020 в 17:20 — 1 год назад

Тут нет ничего необычного. Дура написала то, что она думает. А как может думать спортсменка, у которой единственная извилина в организме и та от бюстгальтера! Согласись, в интернете стало обычным явлением- пишу чего хочу и ничего мне за это не будет. А вот тут не прокатило. Поделом!

4


03 апр 2020 в 17:27 — 1 год назад

Никто бы не обратил, кроме "змагаров".///

Это такая партия?

Что за змагары-стукачи?

3


03 апр 2020 в 17:29 — 1 год назад

СМК, показателен не текст, а цепочка событий, приведших к наказанию. И середина цепочки довольно пугающая.

1


03 апр 2020 в 17:30 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, это не партия. Пока это факт. Не все, конечно. Но подлецы, осуждающие репрессии, действуют теми же методами.

1
1


03 апр 2020 в 17:36 — 1 год назад

Биг, ну ты же знаешь, что большинство из этих " змагароу" это ссыкливые и бесхребетные люди. Сами они способны только на гав-гав из под забора. Они говнюки, а спортсменка дура. Очень справедливо, что они нашли друг друга. Она возможно поумнеет, а эти в очередной раз показали своё гнилое нутро. Edem das seine.

2
2


03 апр 2020 в 17:41 — 1 год назад

СМК, не совсем. Проблема, что власть на такие доносы реагировать начала. А значит, они будут продолжаться.

2


03 апр 2020 в 17:42 — 1 год назад

это не партия. Пока это факт. Не все, конечно. .///

А кто это такие "змагары"?

3


03 апр 2020 в 17:49 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, к зеркалу подойди.

4


03 апр 2020 в 17:50 — 1 год назад

Биг, увижу хомо сапиенса. Как и ты. И?

3


03 апр 2020 в 17:55 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, а я, как и многие, хомо сапиенс сапиенс. Вот и разница.

1


03 апр 2020 в 17:59 — 1 год назад

Биг, закончим и подытожим. Сформулировать мысль и говорить конкретно ты неспособен и по этой теме. Лишь высмеять и напасть на придуманный фантом неких змагаров.

6


03 апр 2020 в 18:08 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, то есть твои вопросы "кто такие змагары" - это вершина формулировки мысли? Согласен, заканчиваем.

3


03 апр 2020 в 18:20 — 1 год назад

Биг, кто такой змагар это просто вопрос. Это не мысль. И, тем паче, не вершина. Как и ,например, сколько времени, это тоже не мысль. Это просто вопрос. Ты запутался в своих попытках придраться к запятым.

4


03 апр 2020 в 18:28 — 1 год назад

СМК, что у вас в Москве говорят про штрафы за нарушение самоизоляции, принятые первого апреля?Это что, какая-то злая шутка или как этот бред вообще назвать?



03 апр 2020 в 18:30 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, да. Во всей теме про доносы и репрессии ты смог выдать "просто вопрос". Будем считать, что со всем остальным ты согласен?
И, к слову, я никогда не "придирался к запятым". Это написал ты. Тем самым подтверждая мою формулировку, что ты веришь в то, что сам выдумал. Или снова про "ярлыки" будешь отнекиваться?
Все! Вечер, меня фолыч ждет. Это намного интереснее того бреда, что я читаю и пишу.

3


03 апр 2020 в 18:37 — 1 год назад

. Во всей теме про доносы и репрессии ты смог выдать "просто вопрос". Будем считать, что со всем остальным ты согласен?///

Будем считать, что тебе опять нечего сказать по существу и ты дёрнул вообще не понять куда. Если у тебя есть вопросы по теме доносы и репрессии (что это вообще?), подними ее, обсудим.

4


03 апр 2020 в 18:51 — 1 год назад

1980, насовсем понимаю, почему вопрос в этой теме, но уж ладно. Штрафы для самоизолированных действительно введены, но не для всех, а только тех, кому предписано быть в самоизоляции после поездок за рубеж, после контактов с выявленными носителями вируса. Прилетел из Италии- сиди две недели дома и носа на улицу не кажи! Заболела твоя бухгалтерша на работе, а ты у неё зарплату получал- сиди дома две недели. Тех, кто сейчас сидит дома без предписания, а из-за объявленных Путиным каникул это не касается. Но только,если они вышли в магазин,аптеку, навестить старенькую маму, вынести мусор, выгулять собаку и подобное. Если зажопят в парке, где ты будешь шашлыки жарить, то снимай штаны. Понятно?



03 апр 2020 в 19:07 — 1 год назад

СМК, а вы сидите дома или работаете? На сколько от дома можно выходить метров с собакой, например?



03 апр 2020 в 19:16 — 1 год назад

Я ни то и ни другое. Скажу в следующую субботу, если не забуду. От дома рекомендуется отходить не далее ста метров. Но понятно, что с рулеткой никто мерять не будет. Это больше для острастки, что ли. У властей нет возможностей для тотального контроля. Ведь просили сидеть дома, оплаченные выходные сделали, а народ... Нет, реально на улицах людей гораздо меньше, чем обычно, но ... Русские по улицам во время авианалетов гуляли, что им этот вирус...

1


03 апр 2020 в 21:23 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, тема про доносы была поднята днем. Если ты не заметил, ну, почитай еще раз.

3


03 апр 2020 в 23:32 — 1 год назад

Прекратите нести бред и причислять меня в какие то организации в своей голове.

Игорь Самохвалов, ну вы сами же за насильную белорусизацию. Это как бы признак националистов или не так? Люди, которые в перечисленных случаях писали доносы себя к таковым причисляют.

2
1


03 апр 2020 в 23:41 — 1 год назад

ну вы сами же за насильную белорусизацию. Это как бы признак националистов или не так? Люди, которые в перечисленных случаях писали доносы себя к таковым причисляют///

За мягкую и постепенную.

Это не только признак неких националистов. Это признак здорового человека, в первую очередь. Гражданин страны должен радеть за свое, а не за чужое. А если некий националист съест котенка, вы тоже заявите, что мои коллеги(!) Едят котов?

Так кто издает Лепельский край с погоней и на мове, в русскоязычном, по-вашему, городе?

4
1


04 апр 2020 в 01:30 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, я уже раньше писал, что уже несколько лет интересы властей и националистов совпадают. Везде где можно и недорого внедряют мову, символы бел-чырвона белые, пагоню, памятники Альгердам и т.д. К счастью, денег лишних нет, а то бы развернулись...

Насчёт районки. Про обязательную подписку напомнить? Как думаете тираж какой был бы?

Вот вы пишите, что надо радеть за своё. Так я это и делаю: радею за родной русский язык.

4
2


04 апр 2020 в 08:02 — 1 год назад

Насчёт районки. Про обязательную подписку напомнить? Как думаете тираж какой был бы?///

Не знаю. Лично я выписываю добровольно и постоянно.

В//где можно и недорого внедряют мову, символы бел-чырвона белые, пагоню, памятники Альгердам и т.д//

Князь Витебский и великий князь вкл, в составе которого мы жили порядка 500 лет под погоней. Что не так то?

3


04 апр 2020 в 08:05 — 1 год назад

Так я это и делаю: радею за родной русский язык///

Перепись 1897 г. Абсолютное большинство населения, не считая евреев, говорит на мове.

А за русский радеть не нужно. Он не пропадет. У него своя страна и сотня миллионов автохтонов. А вот мову тащить за границей некому.

2
1


04 апр 2020 в 08:40 — 1 год назад

А по переписи XVI века на территории северной америки никто на английском не разговаривал.

3
3


04 апр 2020 в 08:50 — 1 год назад

Биг, алогичный пример. Как обычно.

2
1


04 апр 2020 в 08:55 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, а он не для тебя. Я знал, что ты ничего не поймешь (ассоциативный ряд отсутствует напрочь), поэтому твое имя не писал.

1
4


04 апр 2020 в 10:27 — 1 год назад

. Я знал, что ты ничего не поймешь (ассоциативный ряд отсутствует напрочь)///

Биг, тут нет ни ряда, ни ассоциации. Ты просто написал дурь. Абсолютно не та ситуация.

4
2


04 апр 2020 в 10:36 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, значит я прав. Ты нифига не видишь. А объяснять я больше не буду - надоело. Сам учись.

1
4


04 апр 2020 в 10:46 — 1 год назад

Не забивай эфир пустомельством и дартаньянизмом. Есть что по существу, давай.

2
1


04 апр 2020 в 12:53 — 1 год назад

Игорь Самохвалов, афигеть как твои последние сообщеия по теме совпадают! Хочешь о личном попросить - пиши в личку.

1
2


10 авг 2021 в 18:14 — 2 месяца назад

Повеселила Тихановская. И эти люди хотят заставить нас разговаривать на белорусском языке.

2
4


10 авг 2021 в 18:52 — 2 месяца назад

Леонид (admin), прывядзі хоць адзін факт, калі хто-небудзь прымушаў каго-небудзь размаўляць па беларуску, альбо пакараў каго-небудзь за выкарыстанне іншай мовы.

3
2


10 авг 2021 в 19:27 — 2 месяца назад

Несцерка, а вы разве не знаете про проект конституции "от Тихановской"? Там чёрным по белому написано: со временем никакого русского языка.

2
4


10 авг 2021 в 19:52 — 2 месяца назад

Леонид (admin), адкажу па габрэйску, пытаннем на пытанне.

А ці многа зроблена таго, што абяцаў Лукашэнка, і ці многа карысці з таго што зроблена?

Табе яшчэ засталося напісаць што і язык Азаронку планавалі адрэзаць за тое што ён размаўляе па руску.

"Проект конституции "от Тихановской" - гэта усяго толькі праект, і ён нічога не вырашае, таму што яго ніхто не зацвярджаў. У кожнага палітыка ёсць свае праекты, але яны ніяк не уплываюць на жыццё нашай дзяржавы.

Напэўна нават у Ямелі ёсць свае праекты, але ж толку з іх няма.

Фактаў гвалтоўнага увядзення беларускай мовы ты не прывёў, дык навошта пісаць лабуду?

8
1


10 авг 2021 в 21:06 — 2 месяца назад

Несцерка, с трасянки Лукашенки, сочиняет анекдоты и смеется все белорусско-русско "моуное " население земли и он сам в том числе. Но глядя на эту "ледера нации" не смеятся, не даже думать почему-то не хочется.

2
1


10 авг 2021 в 22:04 — 2 месяца назад

с трасянки Лукашенки, сочиняет анекдоты и смеется все белорусско-русско "моуное " население земли и он сам в том числе. Но глядя на эту "ледера нации" не смеятся, не даже думать почему-то не хочется.//

А других у нас нет. Другие сидят. С Бабарико не хотите посмеяться?

6
1


10 авг 2021 в 22:06 — 2 месяца назад

Повеселила Тихановская. И эти люди хотят заставить нас разговаривать на белорусском языке.//

А вы в очередной раз огорчили. Из всех наших проблем вас больше всего волнует чистота чьего то разговора на родной мове.

6
2


11 авг 2021 в 07:29 — 2 месяца назад

Терентий, мяне зусім не здзіўляе, што чалавек, які выпадкова трапіў кандыдатам на выбары прэзідэнта, дрэнна ведае беларускую мову. Я упэўнены, што большасць жыхароў Мінска ведаюць беларускую мову на узроўні Ціханоўскай ці горш за яе. Гэта заслуга, у тым ліку, і дзеючага прэзідэнта, бо двухмоў´е у нашай краіне толькі на паперы, а на справе, дзяржаўная мова руская. Я лічу, чалавек, які кіруе дзяржавай 26 гадоў, павінен быў за гэты час вывучыць родную мову, тым больш, што нарадзіўся і вырас ён у вёсцы. Але гэта чамусці не здзіўляе Леаніда (адміна).

9
1






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ