03 мар 2020 в 12:57 — 4 недели назад

Поставки и логистика - Лукашенко собрал совещание по нефти


Президент Беларуси Александр Лукашенко актуализировал задачи по поиску новых поставщиков нефти и по выстраиванию логистики доставки сырья. Соответствующие заявления глава государства сделал сегодня на совещании по вопросам обеспечения эффективной работы нефтеперерабатывающего комплекса страны в 2020 году и на перспективу, передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Лукашенко отметил, что на протяжении последнего столетия углеводороды были и остаются одним из ключевых факторов в мировых экономических и политических отношениях.

"Отдельные государства поняли, что при помощи вентиля на нефтяной трубе выгодные им вопросы решаются значительно легче. Не думайте, что я намекаю здесь только на Россию. Это стало нормой для государств планеты, которые имеют от Господа такое счастье. К сожалению, несмотря ни на какие взаимные обязательства, такая практика стала применяться и в отношении Беларуси, - сказал Президент. - Условия поставки нефти в ультимативной форме увязываются с иными проблемами, которые желает решить страна-поставщик. Происходит это без оглядки на действующую договорную базу и принципы построения наших отношений".

Глава государства констатировал, что в результате в настоящий момент страна недополучает около 1 млн т сырья ежемесячно. "И дело тут не только в том, что кто-то за вентиль хватается. Дело еще и в том, что мы сами виноваты, что не диверсифицировали в свое время поставки нефти. Монополизм всегда приводит к подобным результатам", - заметил белорусский лидер.

О влиянии на ВВП

Он отметил, что именно на нефтяное сырье завязаны не только потребности внутреннего рынка топлива, но и стабильная работа химических и иных предприятий.

По словам Александра Лукашенко, немотивированные действия в сфере поставок нефти негативно влияют на валовой внутренний продукт и доходы бюджета, хотя задача диверсификации источников экономического роста стоит перед правительством уже не один год. "Рассчитываю, что в программе на очередную пятилетку будет сформирован конкретный план, как снизить значимость условий поставок нефти для формирования ВВП", - обозначил задачу белорусский лидер.

ОБ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ СЫРЬЯ

С другой стороны, считает Президент, сложившаяся ситуация оказалась даже в чем-то полезной: "Мы неоправданно зациклились на нескольких поставщиках и не имеем долгосрочных альтернативных источников сырья". "Нефть - не монопольный товар, и желающих работать с нами достаточно даже в самой России. Поставщиков нужно находить, с ними нужно договариваться. И это задача номер один. Особенно в нынешней непростой ситуации, которая сложилась в мире, в том числе с нашим партнером-монополистом", - заявил глава государства.

Президент отметил, что, как сообщает сама российская сторона, ее поставки нефти в Китай сократились на треть. "Не только в Китай. Нефть сегодня мгновенно дешевеет. И в такой ситуации это играет нам на пользу и подталкивает нас к тому, чтобы мы могли договориться с поставщиками. Не только в России, но и с альтернативными", - сказал Александр Лукашенко.

Он подчеркнул, что Беларусь при этом не ставит вопрос так, что не будет покупать российскую нефть. "Будем. Потому что эта нефть, ее добыча и транспортировка создавались в том числе руками белорусов - тех поколений, за которыми мы с вами пришли. И логистика здесь самая удобная. Но мы, конечно же, не будем постоянно ползать на коленях 31 декабря, вымаливая эту нефть. И когда исчезнет монополизм, легче будет договариваться и по ценам", - отметил глава государства.

Он попросил участников совещания доложить, какие результаты уже достигнуты в этом направлении и какие есть перспективы.

О логистике поставок нефти

Второй вопрос, на котором акцентировал внимание Александр Лукашенко, - логистика доставки. "Его следует отрабатывать не менее интенсивно, чем первый. И одними лишь договорами на транспортировку нефти его не решить, - уверен он. - Необходимы комплексные и системные инфраструктурные решения. Следует продумать возможность реализации совместных проектов с иностранными компаниями - собственниками сырья".

"Пора окончательно принять тот факт, что в энергетических вопросах следует рассчитывать только на себя, а в критический момент даже ближайший партнер будет руководствоваться лишь логикой собственных интересов", - добавил Президент.

Александр Лукашенко отметил, что в Беларуси есть два крупных и развитых предприятия по переработке нефти: заводы в Новополоцке и Мозыре, выпускающие качественную и конкурентоспособную продукцию, которая востребована на внешних рынках. С учетом их расположения глава государства напомнил о задаче по диверсификации поставок и возможных маршрутах. Один из них - через Украину по нефтепроводу Одесса - Броды, второй - через порты на Балтике.

"Рынок есть, хороший рынок, близкие рынки. Но нужна логистика. Мы также за последние месяцы многое проработали по поставкам нефти. Я уже сказал, что около 40%, может быть, 50% будем по-прежнему покупать нефть в России (если Россия захочет), когда окончательно диверсифицируемся. А по 30% можем покупать с портом Балтики и из Одессы. Это будут три источника. Мы полностью по поставкам нефти можем диверсифицироваться", - заявил глава государства.

В плане поставок с балтийского направления Президент уверен в возможности решить вопрос с улучшением логистики, в первую очередь по поставке трубопроводным транспортом. "Это же не проблема построить. Там, кстати, есть пара труб, которые бы нас устроили, если бы мы их привели в порядок и договорились с балтийскими государствами по этим трубам", - сказал белорусский лидер.

Он также напомнил, что были очень серьезные заявления и намерения со стороны США. "С госсекретарем я на эту тему говорил - помочь нам с инфраструктурой и поставками нефти. Помпео сам предложил по конкурентным ценам эту нефть. И на мюнхенской конференции было заявление: они выделили $1 млрд для строительства объектов логистики, то есть для поставки нефти, - сказал Александр Лукашенко. - В том числе мы можем рассчитывать, что получим от них совсем дешевые кредиты на строительство той же несчастной трубы с Балтики. Где-то нам надо пара перемычек, которые правительство рассчитывает строить аж три года. Не будет этого. Полтора-два года, не больше! И $100-120 млн мы сами найдем на эти перемычки".

"Поэтому надо просто шевелиться", - подчеркнул белорусский лидер.

Премьер-министр Сергей Румас в начале совещания доложил, что с конца декабря прошлого года НПЗ Беларуси вынуждены работать в условиях сниженной загрузки производственных мощностей. "Объем переработки нефти в январе-феврале 2020 года составил 1 млн 850 тыс. т нефти, "Нафтан" - 892 тыс. т, Мозырский НПЗ - 962 тыс. т", - сказал он.

Промотров сегодня: 1, за неделю: 545, всего: 3576




Лучший комментарий

20 мар 2020 в 13:32  — 2 недели назад

Из за туалетной бумаги паниковать не надо. В крайнем случае вспомним,как газетами обходились. Проблема в другом. Кризис,который уже накрыл мировую экономику,будет только нарастать. И мы с вами никак это не остановим. Но подстраховать себя надо попробовать. Как? Да хотя бы тем,что посадить огороды. И не смейтесь надо мной! В тяжелые 90-е годы люди так и поступали.У нас на Посёлке тётки кроме своих огородов раскапывали и те,что исполком выделял (было такое) и даже любой свободный клочок вдоль железной дороги. В результате уж за чем-за чем,но за овощами в магазин не ходили. А сейчас на месте тех выделяемых огородов целый квартал частных домов,а вдоль жд дороги только тростник. И,что самое удивительное,даже многие придомовые огороды на Посёлке травой заросли. Я не думаю,что этих овощей в магазинах не будет,просто хоть сэкономить надо попробовать. Потому как с доходами дела будут хреновые. Расти точно не будут.И если цены полезут вверх (что неизбежно),то любая морковка пригодится. Сейчас весна. Самое время задуматься тем,у кого есть хоть малейшая возможность покрестьянствовать. Возможно,я и преувеличиваю. Возможно и сам потом буду над собой смеяться. Возможно... Но огороды всё таки посадите. Умеренный труд на воздухе полезен для здоровья. Торчание перед компьютером приводит к гиподинамии и портит мозги.По себе знаю...

10



Последние 41 комментарий



25 мар 2020 в 12:02 — 7 дней назад

Дзяніс Булаўка, а можно сфоткать для нас эти машины с польскими ценниками, для интереса. Бо мне кажется, что по тем ценам бедные лепельчане раскупят весь этот автосалон за час.



25 мар 2020 в 12:06 — 7 дней назад

1980, интересует что-то конкретное?Здравствуйте!



25 мар 2020 в 12:26 — 7 дней назад

Дзяніс Булаўка, лично мне интересны только Т4 каравелла или мультиван.

Только что говорил со знакомым, сегодня купил Логан новый серебристый в салоне в Витебске за 20500 рублей. Так он говорит, ты не представляешь, что в салоне творится. Хапун, просто хапун.

1


25 мар 2020 в 12:46 — 7 дней назад

1980, разница не большая, 32 тысячи злотых - 19840 рублей



25 мар 2020 в 12:57 — 7 дней назад

Дзяніс Булаўка, ты учти, что сейчас на этого Логана нужно поменять 7800 уе, а 20 дней назад почти десятку. Вот и хапун. Этот мой знакомый покупает Логана и даже не знает точно, какой там именно мотор стоит. Вот такой ажиотаж.

1


25 мар 2020 в 14:52 — 7 дней назад

1980, в Щитно Т4-х нет, по объявлениям в нэте цены от 1500 до 25000 злотых, основная масса от 6 до 15 тысяч. 10000 злотых по курсу примерно 6200 рублей.



25 мар 2020 в 14:54 — 7 дней назад

1


25 мар 2020 в 14:56 — 7 дней назад



25 мар 2020 в 14:59 — 7 дней назад



25 мар 2020 в 15:36 — 7 дней назад

TIA, про скупаемые белорусами автомобили заявили все российские СМИ. Конкретно я не буду ездить по Лепелю и собирать информацию сколько и как. Три моих соседа в пределах километра купили новые иномарки: двух французов и китайца. Более того знаю о десятке людей начавших - продолживших стройку. Всё вполне объяснимо. Кто-то влаживался в валюту, кто-то в более материальное.

1


25 мар 2020 в 15:36 — 7 дней назад

Дзяніс Булаўка, спасибо.

1


25 мар 2020 в 15:43 — 7 дней назад

Дзяніс Булаўка, а что в Польше ещё есть очереди. Люди собирали деньги на авто, люди имели депозиты в б.р. Рубль подсел. Что будет с валютной корзиной никто не спрогнозирует. А автомобили и стройматериалы, особенно если это запланированно, будут наиболее разумной платой.

3


25 мар 2020 в 18:49 — 7 дней назад

Александр Косаревский, про какие очереди разговор?



25 мар 2020 в 19:55 — 6 дней назад

Дзяніс Булаўка, правильно формулируйте свои мысли. В посте адресованном мне 00.58 // Люди настолько богаты, что не хотят брать бэушки, стоят в очереди на новые?// Тем самым создаётся впечатление, что в Польше как раз очереди на машины. Но даже предпочтения поляков, лично для меня, вызывают сомнения. У меня один дядька(Хельм, историк) в прошлом году купил себе нулёвый пежо, вроде 407. У его жены(художница) 5 ситроэн, года 3. Второй - (Вроцлав, директор цукровни) - года три назад 5 бэху. У брата - (Гданьск, админ в компании) новый логан.



25 мар 2020 в 20:16 — 6 дней назад

Александр Косаревский, да, возможно недостаточно точно выразил свою мысль, каюсьЗдравствуйте! То, что беларусы скупают новые авто в данном случае говорит не о том, что //Да у нас и неплохо//, а как раз наоборот, //Что будет с валютной корзиной никто не спрогнозирует//, т.е. покупка новой машины выступает как попытка сохранить свои сбережения.



25 мар 2020 в 20:19 — 6 дней назад

Александр Косаревский, а насчёт предпочтений... На вкус и цвет товарища нетЗдравствуйте!



25 мар 2020 в 21:27 — 6 дней назад

Дзяніс Булаўка, а где в лепеле такие 7площадок



25 мар 2020 в 21:33 — 6 дней назад

Растаможку б дебилы убрали и мыб ездили не на корчах...а насчет вкладывания денег ну только идиот их вклад в дешевеющий металл

4


25 мар 2020 в 21:42 — 6 дней назад

стемпельзон, ///корчах...а насчет вкладывания денег ну только идиот их вклад в дешевеющий металл...

Мой товарищ хотел купить себе Логан ещё на прошлой неделе, но ВСЕ машины, которые были в наличии, были забронированы Райффайзен груп, т.е. Приорбанком. Пришлось ему ждать до сегодняшнего дня, пока новые привезут.

Навряд ли в Приорбанке работают дураки, скорее всего они знают что-то, что пока не знаем мы..

3


26 мар 2020 в 10:06 — 6 дней назад

В Приорбанке точно знают,что побыстрому вложить дешевеющие отечественные деньги лучше всего в дорожающую иностранную валюту,ценные бумаги,недвижимость,драгметаллы либо товары,которые однозначно подорожают и их легко можно будет продать.Ну,относительно легко. И вот представьте -валюты просто нет,ценные бумаги в связи с кризисом весьма ненадёжное вложение - могут и дальше дешеветь. Драгметаллы не всегда доступны в необходимых количествах,а в виде ювелирных изделий так и вообще не вариант. Недвижимость самый хороший вариант,но недвижимость просто так не купишь по быстрому. Это не пирожки на прилавке. Готовой к продаже немного,да и пока всё оформишь... А автомобили стоят в салоне прямо на виду.Платишь и уезжаешь. Расчёт на то,что кризис быстро закончится и в течение года машинки уйдут. Даже если будут уходить и не так быстро как хотелось,всё равно лучше такой вариант,чем остаться с торбой грошай, которые уже не имеют прежней покупательской способности. Но всё то,что я озвучил касается только тех,у кого есть что спасать. Подавляющему большинству россиян и белорусов можно на это просто начхать. Обидно только,что даже те небольшие сбережения,которые есть у людей, тоже тают на глазах. Да и хрен с ним! Никогда не жили хорошо,нечего и начинать! Берегите здоровье. Это самый ценный наш капитал. Не будет здоровья,нахрена всё остальное?

7


26 мар 2020 в 11:07 — 6 дней назад

Александр Косаревский, вот ведь как забавно получается. Вам в своих ответах можно легко сослаться на информацию из российских СМИ. И ничего,никто не попрекает.А я на них не ссылаюсь,но меня регулярно обвиняют в том,что,дескать,я перегружен инфой с федеральных каналов. Ну,да ладно,такое в жизни часто встречается. Я действительно не затронул тему про чехарду на границе. Однако зуб даю - никак я не собирался уходить намеренно.Просто не придал значения поначалу,потом забыл. Исправляюсь.

Чушь с этим вопросом стала быть возможной только потому,что полностью соответствует термину "административная дурь"! Это когда впопыхах принимаются глобальные решения,но забываются вроде бы мелкие детали. Сначала закрыли границу,а потом дошло,что на ней стоят фуры с заказанными и оплаченными товарами. Товарам то границу пересекать не запрещено,а то,что за рулём граждане Белоруссии,которым въезд запрещён... Короче,Вы поняли. И еще,например. Насколько я знаю,по соглашению РЖД и "Беларускай чыгунки",составы до Смоленска ведут белорусские бригады. И,получается,что прямо на границе надо электровозы менять? Повторяю - это административная дурь,коей Россия-матушка славится на весь мир! Но если Вы в патриотическом порыве начнете мне сейчас утверждать,что у вас в Белоруссии административной дури не бывает... Короче,Александр,я с Вами категорически не соглашусь!

6


TIA
26 мар 2020 в 12:38 — 6 дней назад

Если бы у каждого было по 2-3 соседа в радиусе километра, ежегодно покупающих за наличку авто в автосалоне (вы может на какой Менской "рублевке" живете??)), то в Лепеле давно уже был бы филиал автосалона, а не море забегалок с "чаркой и шкваркой". Рынок работает быстро - спрос-предложение. Ан нет, чтой-та не торопятся.

И вообще все озвучивается на уровне сплетен - что с коронавирусом, что с мнимым видимым Александру достатков. Никто ни разу не сказал ни одной новости из личного опыты: "ДА - Я КУПИЛ МАШИНУ...", "ДА - У МЕНЯ КОРОНАВИРУС..." Все из серии "Мишкин швагра, Людкиной сЯстрЫ мужЫк гаварЫу куму маЙго кума..." ))))

4


26 мар 2020 в 12:54 — 6 дней назад

TIA, можно делать новую тему для обсуждения "а у нас в квартире газ, а у вас?", где все будут хвалиться/плакаться своими машинами и болячкамиУлыбаюсь

2
1


TIA
26 мар 2020 в 14:51 — 6 дней назад

Дзяніс Булаўка, здесь этого добра и так занаТТа - мальчишки наши сайтовские ох как любям хоть чем-нибудь, но обязательно мериться. )) Просто искренне считаю, что раздавать советы, утверждения и т.д. разумно только в том случае, если ты сам был в той же ситуации, а не смотришь на нее со своей колокольни. Все прочее - сплетни, домыслы и треп.

3
1


26 мар 2020 в 15:47 — 6 дней назад

СМК, про дурь полностью Вас поддерживаю.С ограничениями, с перестраховками, но экономиеа должна хоть как то работать. Иначе выдохнем и без короновируса. И смена локомотивов или тягачей на границе, я думаю, это действенная мера. Кстати сегодня белорусские власти ввели довольно взвешенное решение: прибыл из-за границы - будь добр на 14 дней самоизолироваться. Заболел - будут лечить. Нарушаешь - заставят силой, рублём. И пусть кричат, что это не демократично.

4


26 мар 2020 в 16:35 — 6 дней назад

TIA, а никто и не говорит про каждый год. Финансовый кризис . Понятие есть такое. И в 14 скупали, как в выступлении команды КВН Максимум: гречку, соль, да по семь телевизоров. У кого есть денежка вложит в материальное. Мы даже не знаем, что с долларом будет. Со своей колокольни, как Вы выражаетесь. На сколько прыгнул товар у Вас? Я знаю насколько у меня. Более того, не весь доступен. И, условно, если люди планировали купить ноут, присматривали, а тут бедлам. Они естественно купят его пока Ваши оптовики не среагтровали и не крутнули цену. Потому что знают - завтра будет дороже.

2


TIA
27 мар 2020 в 10:41 — 5 дней назад

Александр Косаревский, финансовый кризис наступил месяц как, а "хруШтальный ШаШуД" иснуЕ четверть века. ))

2
2


28 мар 2020 в 00:06 — 4 дня назад

Что-то по новостям сегодня пошло, что на апрель контрактов на поставку нефти нет, кроме "Сафмара". Опять "зрада" случилась.



28 мар 2020 в 00:08 — 4 дня назад

Начало поставок нефти из России в Беларусь в апреле под угрозой срыва, поскольку крупнейшие российские компании до сих пор не подписали соглашения с «Белнефтехимом» из-за сохраняющихся разногласий, сообщили Рейтер четыре источника в отрасли. Поэтому велика вероятность, что в апреле нефть продолжат поставлять лишь компании группы «Сафмар» российского бизнесмена Михаила Гуцериева, которого связывают хорошие отношения с Александром Лукашенко.
Читать полностью: https://news.tut.by/economics/678255.html



28 мар 2020 в 00:14 — 4 дня назад

Он ещё в декабре договорился....

А теслу Маск подарил.

1
1


28 мар 2020 в 06:47 — 4 дня назад

Леонид (admin), и чему ты удивлен



28 мар 2020 в 06:49 — 4 дня назад

Александр Косаревский, никто не купит ноутбук,все купят доллвры.в банке 100долл остались и те рваныя



28 мар 2020 в 15:59 — 4 дня назад

Леонид (admin), Вам не хватает топлива для авто? Или у нас не с чем посевную проводить? Румас же конкретно сказал: 200-250 тысяч тонн от Самфара, 140 - танкерами, 600- 650 из других российских компаний, преимущественно мелких. Больше нам не надо - в мире кризис. В США нефтяные котировки ушли в минус.

Одна из американских компаний сообщала о готовности платить 19 центов за каждый баррель сырой нефти Wyoming Asphalt Sour, который вывезут из ее хранилища. Этот сорт углеводородов очень сложно обрабатывать из-за большого количества примесей. Поэтому его цена ниже, чем у эталонных Brent и WTI

3


28 мар 2020 в 16:28 — 4 дня назад

стемпельзон, даляры + бумаге, причём дешевеющей каждый день по наполнению. Пример конкретный: в понедельник электрический духовой шкаф стоил 1003 б.р., вчера - 1540 б.р.Что подорожало больше, товар или доллар? Далее. Правительство сейчас занято короновирусом. После чего господин Калаур сыграет в свою любимую игру - на начало недели будет выьрасывать дорогую наличную валюту к концу - скупать дешёвую. Посмотрите котировки, - так было не раз. Нацбанк у нас регулятор. Вот и будет регулировать. Следующее. На конец 2019 г. правительство закладывало в план развития доллар по 2.40. Сейчас не смотрел но следуя предельной инфляции в 6% : 2.40 +6%= 2.54. Если не слишком по нам ударит короновирус. думаю, показатель вполне реальный. Да и мысль, что у тебя лежат доллары и ты сидишь без гипотетического ноута, не особо греет. Потому что доллар иожет подешеветь, а товар практически никогда.

2


28 мар 2020 в 19:55 — 3 дня назад

Нахера мне твой шкаф.а вот доллары точно пригодятся

2
2


29 мар 2020 в 00:43 — 3 дня назад

Александр Косаревский, топлива пока хватает. Не знаю, правда, как на посевную... Кредитов сейчас не будет, топливо подорожало... Смогут ли выкрутится...

А вот слухи ходят, что битума не хватает на ремонт и строительство дорог.

1


29 мар 2020 в 06:30 — 3 дня назад

Наш о нам дороги?копоновирус скоро подкосит полстраны и дороги станут пустыми



29 мар 2020 в 09:57 — 3 дня назад

правда, как на посевную///

Читал районку за пятницу. Техосмотр техники в хозяйстве "лепельское". Большинство не прошло, но до посевной считанные дни, поэтому все равно. Износ техники и один ответ - грошай няма.

25 лет борьбы и стабильности....

3
1


29 мар 2020 в 10:13 — 3 дня назад

Анекдот хотите?

Венесуэла импортирует бензин. Страна с самыми большими разведанными запасами нефти. На минуточку. Причем до недавнего времени покупала топливо у заклятого врага США...

Это к вопросу иллюзий про крепких хозяйственников авторитарного толка, соцпуть и прочее равенство и братство. Не помогают даже скважины.

4
1


30 мар 2020 в 11:09 — 2 дня назад

Леонид (admin), так весна. Люди лодки смолятУлыбаюсь

3


30 мар 2020 в 12:22 — 2 дня назад

Игорь Самохвалов, хозяйственников это да. Но причина в том, что бензин в Венесуэле почти бесплатный. Поэтому его производством никому неинтересно заниматься - производство планово убыточное.

1






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ