03 мар 2020 в 12:57 — 4 месяца назад

Поставки и логистика - Лукашенко собрал совещание по нефти


Президент Беларуси Александр Лукашенко актуализировал задачи по поиску новых поставщиков нефти и по выстраиванию логистики доставки сырья. Соответствующие заявления глава государства сделал сегодня на совещании по вопросам обеспечения эффективной работы нефтеперерабатывающего комплекса страны в 2020 году и на перспективу, передает корреспондент БЕЛТА.

Александр Лукашенко отметил, что на протяжении последнего столетия углеводороды были и остаются одним из ключевых факторов в мировых экономических и политических отношениях.

"Отдельные государства поняли, что при помощи вентиля на нефтяной трубе выгодные им вопросы решаются значительно легче. Не думайте, что я намекаю здесь только на Россию. Это стало нормой для государств планеты, которые имеют от Господа такое счастье. К сожалению, несмотря ни на какие взаимные обязательства, такая практика стала применяться и в отношении Беларуси, - сказал Президент. - Условия поставки нефти в ультимативной форме увязываются с иными проблемами, которые желает решить страна-поставщик. Происходит это без оглядки на действующую договорную базу и принципы построения наших отношений".

Глава государства констатировал, что в результате в настоящий момент страна недополучает около 1 млн т сырья ежемесячно. "И дело тут не только в том, что кто-то за вентиль хватается. Дело еще и в том, что мы сами виноваты, что не диверсифицировали в свое время поставки нефти. Монополизм всегда приводит к подобным результатам", - заметил белорусский лидер.

О влиянии на ВВП

Он отметил, что именно на нефтяное сырье завязаны не только потребности внутреннего рынка топлива, но и стабильная работа химических и иных предприятий.

По словам Александра Лукашенко, немотивированные действия в сфере поставок нефти негативно влияют на валовой внутренний продукт и доходы бюджета, хотя задача диверсификации источников экономического роста стоит перед правительством уже не один год. "Рассчитываю, что в программе на очередную пятилетку будет сформирован конкретный план, как снизить значимость условий поставок нефти для формирования ВВП", - обозначил задачу белорусский лидер.

ОБ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ИСТОЧНИКАХ СЫРЬЯ

С другой стороны, считает Президент, сложившаяся ситуация оказалась даже в чем-то полезной: "Мы неоправданно зациклились на нескольких поставщиках и не имеем долгосрочных альтернативных источников сырья". "Нефть - не монопольный товар, и желающих работать с нами достаточно даже в самой России. Поставщиков нужно находить, с ними нужно договариваться. И это задача номер один. Особенно в нынешней непростой ситуации, которая сложилась в мире, в том числе с нашим партнером-монополистом", - заявил глава государства.

Президент отметил, что, как сообщает сама российская сторона, ее поставки нефти в Китай сократились на треть. "Не только в Китай. Нефть сегодня мгновенно дешевеет. И в такой ситуации это играет нам на пользу и подталкивает нас к тому, чтобы мы могли договориться с поставщиками. Не только в России, но и с альтернативными", - сказал Александр Лукашенко.

Он подчеркнул, что Беларусь при этом не ставит вопрос так, что не будет покупать российскую нефть. "Будем. Потому что эта нефть, ее добыча и транспортировка создавались в том числе руками белорусов - тех поколений, за которыми мы с вами пришли. И логистика здесь самая удобная. Но мы, конечно же, не будем постоянно ползать на коленях 31 декабря, вымаливая эту нефть. И когда исчезнет монополизм, легче будет договариваться и по ценам", - отметил глава государства.

Он попросил участников совещания доложить, какие результаты уже достигнуты в этом направлении и какие есть перспективы.

О логистике поставок нефти

Второй вопрос, на котором акцентировал внимание Александр Лукашенко, - логистика доставки. "Его следует отрабатывать не менее интенсивно, чем первый. И одними лишь договорами на транспортировку нефти его не решить, - уверен он. - Необходимы комплексные и системные инфраструктурные решения. Следует продумать возможность реализации совместных проектов с иностранными компаниями - собственниками сырья".

"Пора окончательно принять тот факт, что в энергетических вопросах следует рассчитывать только на себя, а в критический момент даже ближайший партнер будет руководствоваться лишь логикой собственных интересов", - добавил Президент.

Александр Лукашенко отметил, что в Беларуси есть два крупных и развитых предприятия по переработке нефти: заводы в Новополоцке и Мозыре, выпускающие качественную и конкурентоспособную продукцию, которая востребована на внешних рынках. С учетом их расположения глава государства напомнил о задаче по диверсификации поставок и возможных маршрутах. Один из них - через Украину по нефтепроводу Одесса - Броды, второй - через порты на Балтике.

"Рынок есть, хороший рынок, близкие рынки. Но нужна логистика. Мы также за последние месяцы многое проработали по поставкам нефти. Я уже сказал, что около 40%, может быть, 50% будем по-прежнему покупать нефть в России (если Россия захочет), когда окончательно диверсифицируемся. А по 30% можем покупать с портом Балтики и из Одессы. Это будут три источника. Мы полностью по поставкам нефти можем диверсифицироваться", - заявил глава государства.

В плане поставок с балтийского направления Президент уверен в возможности решить вопрос с улучшением логистики, в первую очередь по поставке трубопроводным транспортом. "Это же не проблема построить. Там, кстати, есть пара труб, которые бы нас устроили, если бы мы их привели в порядок и договорились с балтийскими государствами по этим трубам", - сказал белорусский лидер.

Он также напомнил, что были очень серьезные заявления и намерения со стороны США. "С госсекретарем я на эту тему говорил - помочь нам с инфраструктурой и поставками нефти. Помпео сам предложил по конкурентным ценам эту нефть. И на мюнхенской конференции было заявление: они выделили $1 млрд для строительства объектов логистики, то есть для поставки нефти, - сказал Александр Лукашенко. - В том числе мы можем рассчитывать, что получим от них совсем дешевые кредиты на строительство той же несчастной трубы с Балтики. Где-то нам надо пара перемычек, которые правительство рассчитывает строить аж три года. Не будет этого. Полтора-два года, не больше! И $100-120 млн мы сами найдем на эти перемычки".

"Поэтому надо просто шевелиться", - подчеркнул белорусский лидер.

Премьер-министр Сергей Румас в начале совещания доложил, что с конца декабря прошлого года НПЗ Беларуси вынуждены работать в условиях сниженной загрузки производственных мощностей. "Объем переработки нефти в январе-феврале 2020 года составил 1 млн 850 тыс. т нефти, "Нафтан" - 892 тыс. т, Мозырский НПЗ - 962 тыс. т", - сказал он.

Промотров сегодня: 2, за неделю: 5, всего: 5540




Лучший комментарий

20 мар 2020 в 13:32  — 3 месяца назад

Из за туалетной бумаги паниковать не надо. В крайнем случае вспомним,как газетами обходились. Проблема в другом. Кризис,который уже накрыл мировую экономику,будет только нарастать. И мы с вами никак это не остановим. Но подстраховать себя надо попробовать. Как? Да хотя бы тем,что посадить огороды. И не смейтесь надо мной! В тяжелые 90-е годы люди так и поступали.У нас на Посёлке тётки кроме своих огородов раскапывали и те,что исполком выделял (было такое) и даже любой свободный клочок вдоль железной дороги. В результате уж за чем-за чем,но за овощами в магазин не ходили. А сейчас на месте тех выделяемых огородов целый квартал частных домов,а вдоль жд дороги только тростник. И,что самое удивительное,даже многие придомовые огороды на Посёлке травой заросли. Я не думаю,что этих овощей в магазинах не будет,просто хоть сэкономить надо попробовать. Потому как с доходами дела будут хреновые. Расти точно не будут.И если цены полезут вверх (что неизбежно),то любая морковка пригодится. Сейчас весна. Самое время задуматься тем,у кого есть хоть малейшая возможность покрестьянствовать. Возможно,я и преувеличиваю. Возможно и сам потом буду над собой смеяться. Возможно... Но огороды всё таки посадите. Умеренный труд на воздухе полезен для здоровья. Торчание перед компьютером приводит к гиподинамии и портит мозги.По себе знаю...

10



Последние 46 комментариев



03 апр 2020 в 07:47 — 3 месяца назад

Биг, мимо. За некую, никому неизвестную группу, говоришь частенько ты. А вы в данном случае, уважительное обращение к конкретному человеку. Хотя, очевидно, таких много. Потому что уехавших на заработки в Россию сотни тысяч. Вопрос удобства.

3
1


03 апр 2020 в 08:20 — 3 месяца назад

Игорь Самохвалов, уважительное "Вы" для конкретного человека пишется с большой буквы.

1
4


03 апр 2020 в 08:42 — 3 месяца назад

Игорь Самохвалов, я беларусов поздравлял, а не граждан Буларуси. К вам не относится.

3
1


03 апр 2020 в 11:09 — 3 месяца назад

Цена на литр дизеля в США

0.69 доллара. 1,71 руб.

https://ru.globalpetrolprices.com/USA/diesel_prices/

1


03 апр 2020 в 11:10 — 3 месяца назад

Игорь Самохвалов, уважительное "Вы" для конкретного человека пишется с большой буквы.///

Запятые проверь, мало ли я и там совершил страшную ошибку..

1
1


TIA
03 апр 2020 в 11:16 — 3 месяца назад

Игорь Самохвалов, ты цветистые последние перлы прЭзиДЗента слушал?

"Спадчыну готовы отдать" не "мы" и не "вы", а в свете последних событий "он".

2
1


03 апр 2020 в 11:49 — 3 месяца назад

03 АПРЕЛЯ 2020, 10:37 В "БЕЛНЕФТЕХИМЕ" ПОДТВЕРДИЛИ ПОСТАВКИ НЕФТИ НА НПЗ В АПРЕЛЕ В ОБЪЁМЕ ДО 2 МЛН. ТОНН Фото из архива Фото из архива

3 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. В пресс-службе "Белнефтехима" подтвердили поставки нефти на НПЗ в апреле в объеме до 2 млн. тонн, сообщает БЕЛТА.

"Вчера белорусские НПЗ начали контрактовать объемы поставок нефти от нефтяных компаний на апрель. Всего, согласно поступающим от ресурсодержателей коммерческим предложениям, запланирована поставка сырья в объеме до 2 млн т", - сказали в пресс-службе.

На момент подтверждения ресурсов у поставщиков цены на нефть сорта Urals для Беларуси сложились на уровне $4 за баррель. Вопросы выплаты премий российским поставщикам будут урегулированы межбюджетными расчетами.

Как ранее заявляли в Минфине РФ, они смогут заняться межбюджетными расчетами только после подписания контрактов.

В комментариях сторон не имеется никаких противоречий ни по цене, ни по объемам поставок, ни по премии российским нефтяным компаниям, добавили в пресс-службе "Белнефтехима".

Как сообщалось, поставки от крупных нефтяных компаний из России были остановлены 1 января из-за того, что не были достигнуты договоренности по цене. Как пояснял первый вице-премьер Дмитрий Крутой, Беларусь считает экономически нецелесообразным и бессмысленным платить премии российским нефтяным компаниям в прежних объемах.

(БЕЛТА)

1
2


03 апр 2020 в 11:56 — 3 месяца назад

Игорь Самохвалов, запятые, это элементарная безграмотность. Я даже не смотрю. А вот обращение - тут смысл сообщения заложен. Как прочтешь, так и поймешь.
Вот как тебе, так каждую строчку объяснять надо. А как за тобой, так догадайся, о чем человек думал. Дисбаланс, не находишь?

1
3


TIA
03 апр 2020 в 12:08 — 3 месяца назад

Николай Горбачёв, Министр энергетики России Александр Новак в эфире радиостанции «Эхо Москвы» откорректировал высказывания премьер-министра Беларуси Сергея Румаса, который заявил о планах в апреле купить российскую нефть по 4 доллара за баррель. «Я думаю, здесь произошла немножко как бы некоторая... Нужно скорректировать», - сказал он.

https://telegraf.by/ehkonomika/novak-oproverg-slova-rumasa-o-nefti-ne-4-dollara-za-barrel-i-s-premiej/

Хто-то опять урОць???.. ))

1
1


03 апр 2020 в 12:31 — 3 месяца назад

В 2020 ГОДУ РОССИЙСКАЯ НЕФТЬ ДОСТАНЕТСЯ БЕЛАРУСИ В 12 РАЗ ДЕШЕВЛЕ.ЧЕМ В 2019-м

Беларусь будет покупать российскую нефть по цене от четырёх долларов за баррель. Такую цифру назвал журналистам глава правительства Сергей Румас в кулуарах Палаты представителей.

По его словам, наша страна планирует получить в апреле 2 млн тонн нефти.

"Что касается премий, то ещё раз могу повторить, как говорил две недели назад, что поставка этой российской нефти будет осуществляться без премий — это жёсткая установка президента о покупке нефти. И правительство придерживается этого", — подчеркнул премьер-министр.

Ранее сообщалось, что компания "Транснефть" получила от российских поставщиков заявки на транспортировку в Беларусь в апреле лишь 1 млн тонн сырья.

$4 за баррель ($29,3 за тонну) — это в 12 раз дешевле, чем цена, по которой Беларусь покупала российскую нефть в 2019 году. Как следует из данных Белстата, в прошлом году средняя цена импортированной Беларусью нефти составляла около $364 за тонну, а баррель стоил около $49,6. В 2019 году все 18 млн тонн нефти прибыли в Беларусь из России.

(euroradio, 2.04. 2020, 10:43)

1
2


03 апр 2020 в 12:47 — 3 месяца назад

Я не понял а зачем она нам?столько



03 апр 2020 в 12:47 — 3 месяца назад

Или бензин подешевеет



03 апр 2020 в 13:04 — 3 месяца назад

"Опять наш главный нефтяной трейдер сел на любимого коня... Цена за поставленную нефть определяется подписанным контрактом,а не определяется «сложившимися» подсчётами аналитиков. Однако все это фигня. Вот ответь мне Коля, ты ж выл от восторга, что вы с Лукашенко будете покупать нефть у Помпео, Норвегии, Азербайджана и разных там Саудитов. Так какого хрена идёт такое предательство идеалов? Ну,выклянчили вы временную передышку, дальше то что? В декабре опять будете пугать Путина тем, что уйдёте от него к Трампу? А если ему надоест и он скажет —идите? Опять будете размазывать сопли и вспоминать, как вместе в окопах сидели и Сибирь осваивали? То подлая Россия вообще нефти не давала, то дала, но не из тех дырок... Что бы Россия не сделала,-все равно говно!Так идите же вы с Лукашенко нахрен от этой России! Невыносимо это уже всё слушать! Двадцать лет прошло с того дня, как Лукашенко подписал договор о союзном государстве. Вдруг именно сейчас он задался вопросом,-а где будет эмиссионный центр и какая такая будет общая валюта! Двадцать (!!!!!) гребаных лет понадобилось, чтоб сейчас вдруг начать думать! Когда надо вставить шпильку России, то Лукашенко говорит, что ему все соседи одинаково дороги. И Литва, и Латвия,и Польша, и Украина. А то вдруг он не может вспомнить, какой страны и кем является Неуседа. То ли Латвии, то ли Литвы, то ли Занзибара. Нос так наморщил презрительно и спрашивает у журналиста,- мол, подскажи.И вообще, чего это он лезет в дела суверенной страны, что это он рассказывает, что у Лукашенко не так? И через пять минут аж заходится в негодовании, как там у Путина не так. Был такой юморист когда то Михаил Евдокимов, царствие ему небесное! Я думаю, что он там в гробу сейчас ворочается, бедолага...

9
3


03 апр 2020 в 19:16 — 3 месяца назад

Манкурты опять брызгают слюной... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%82

1
3


04 апр 2020 в 08:44 — 3 месяца назад

Проснулся как-то ёжик по весне. Выполз из своей норки. Осмотрелся вокруг и с удивлением спросил:
- А откуда вы все взялись?
Посмотрели звери на ёжика. Вздохнули. Погладили по колючей головке. И ответили:
- Да мы всегда здесь были. Это ты только что проснулся!

4
1


04 апр 2020 в 12:55 — 3 месяца назад

В государстве сплошь разрушенном,
при кладбищенской «стабильности»,
воздвигает «вождь» игрушечный
монумент своей дебильности!

5
1


05 апр 2020 в 08:05 — 3 месяца назад

Витюша! Это ты про Россию и Путина?! Очень метко!

1
4


05 апр 2020 в 08:26 — 3 месяца назад

Нет, Коля. Это он про тебя. Ты и есть этот монумент. Все вожди стоят на монументах. На которых заслуживают!

5
2


05 апр 2020 в 09:13 — 3 месяца назад

СМК! Как утверждает народная мудрость: " Всякое сравнение - хромает!", а особенно Ваше!

2
3


05 апр 2020 в 09:32 — 3 месяца назад

Да я и сам то хромаю... Вчера как то неосмотрительно со стремянки слез...



06 апр 2020 в 10:02 — 2 месяца назад

СМК, не выклянчили, а купили по мировой цене 4 доллара за барель или около 25 за тонну. Причём заметте 2 млн. тонн на апрель. На май цена может быть другой. Большей или меньшей, но справедливой. Не по 80 +12 долларов как настаивала российская сторона на весь год. Таким образом наша страна экономит 2/3 денег или больше 100 млн. в апреле. Более того, альтернативные поставки будут: в этом месяце два танкера из Азербайджана, в следующем - танкер из Норвегии. Такая же ситуация будет и по газу. Газпром пошёл Беларуси на "уступку" и подписал договор на прокачку на год, а на поставку - до апреля по ценам 2019 года.Это 127 долларов + 20 логистика Вчера уже г-н Мезенцев вещал, что договор срочно нужно продлить. Но Беларусь не согласна. Не согласна и Армения. В Германию сегодня Газпром продаёт газ по 80 баксов + около 20 логистика. Соответственно и беларусь настаивает на 80, а логистика нам обойдётся дешевле. Ещё один вопрос нужны ли Беларуси в данной ситуации такие объёмы ? Нефть покупают, что бы заполнить ГСМ все хранилища впрок. Но это вопрос 1-2 месяцев. По газу уже перебор. Все хранилища забиты. Производными от переработки, в основном азотными и комплексными удобрениями, склады затаварены. Зиму фактически пережили, - скоро отвалится отопление. С вводом АЭС газ на выроботку электроэнергии не будет нужен. Тупо, если АЭС разгонят до проектной мощности к концу 2022, а рынок энергоносителей создадут в 2025, у Беларуси другая проблема: что делать с электроэнергией ГРЭС?!

6


06 апр 2020 в 13:16 — 2 месяца назад

Александр Косаревский, я так понимаю, что скоро Россия будет умолять вас с Лукашенко не бросать её на произвол судьбы? А вы, естественно, будете кочевряжиться и диктовать свои условия во всем? Я просто плАчу... Цена за два миллиона тонн по 5? А потом возможно и меньше? А потом Путин зарыдает и уйдёт в сибирский скит замаливать грехи...А Лукашенко въедет в кремль на белом коне... Как и мечтал... Как только это случится, Александр, с меня Вам литр хорошего вискаря!

3
4


06 апр 2020 в 14:30 — 2 месяца назад

Александр Косаревский, ничего мы не сэкономили. Профукали первый квартал. Будет очень хорошо, если к концу года отобъём потери. После полного восстановления объёмов поставки про альтернативные поставки забудут. Вот увидите.

За эти три месяца потеряли премиальные рынки сбыта нефтепродуктов, типа Украины. Куда спокойно зашли российские компании. Эти рынки вернуть будет очень и очень сложно.

Цитата:

2 апреля белорусская сторона заключила контракт с «Роснефтью» по декабрьской формуле 83% + премия в 5 долларов США (с учетом общего падения цены на нефть в марте текущего года, премия, естественно несколько «усохла»).

Итак, нефтяная война между Россией и Беларусью закончилась. Минск был вынужден согласиться с ранее установленной схемой поставки нефти в РБ на 2020 г. в рамках продолжающегося в российской нефтедобывающей отрасли налогового маневра (замена экспортной пошлины налогом), что обещает Беларуси к 2024 году цену на российскую нефть на уровне биржевых котировок.

Понятно, что белорусские власти ни за что не признают того, что три месяца занимались уничтожением белорусской нефтехимии ради того, чтобы вынудить Москву если не отказаться от налогового маневра в российской нефтедобыче, но хотя бы получить столь желаемую «компенсацию».

4
2


06 апр 2020 в 14:43 — 2 месяца назад

СМК и Леонид (admin)! Как учит народная мудрость: "Сабака брешет, а караван - идёт!"

2
1


06 апр 2020 в 15:09 — 2 месяца назад

да!а ведь живём то всё хуже и хуже

1
1


06 апр 2020 в 15:14 — 2 месяца назад

Леонид (admin), отвечу сначала Вам. Какие рынки мы профукали? В страну стоящую на грани дефолта и не способную платить по своим обязательствам? Или страну которая через 15 лет присоединилась к санкциям против РБ?

Опять же негоже перепощивать непонятные источники.Тем более это черевато как для Вашего сайта, так и для Вас лично. Хотя бы источник указали. Думаю даже не российский официальный. Скорее всего Наша Нива, Партизан, а может быть ещё байки тут.

СМК, я нигде не писал, что именно меньше. Может и больше Нечего выдёргивать части из контекста угодные для Вашего ума и сомомнения. Думаю и кремлёвский трон Лукашенко не нужен. Он уже не молодой человек и сейчас не 2000. А в Беларуси тоже кризис и короновирус. И последствия придётся преодолевать очень долго. И ни Путина, ни тем более россиян, я обижать не хотел. Не надо никому плакать. Держитесь. И виски я не уважаю. Это Вы там американились. Я натура более приземленная. Простой водочкой не побрезгую. А уж если армянский коньячёк...

3
1


06 апр 2020 в 15:15 — 2 месяца назад

Витюша! Просто мы всю жизнь выбираем из худших зол - лучшую!

2
1


06 апр 2020 в 15:22 — 2 месяца назад

Николай Горбачёв, не знаю кто что выбирает!я оно выбирал один раз в 18 лет в праздничной обстановке

1
1


06 апр 2020 в 16:23 — 2 месяца назад

Александр Косаревский, где в цитате криминал нашли? Чтобы боятся чего-то?

Украинский рынок преддефолтный -это правда, но платили они долларами, что для нас очень немаловажно. Сейчас эту нишу заняли российские поставки.

Если представить, что сегодня-завтра придёт в страну 2 млн. тонн нефти - её и девать-то некуда. Перепродажа никому неинтересна - сейчас мир завален дешёвой нефтью. Переработка не очень прибыльна, т.к. цены на топливо в ЕС упали. и т.д. В Украине ниша пока занята- надо оттуда россиян выкуривать.

Это к тому, что год понадобится, чтобы выйти на переработку тех же 2 млн. тон в месяц - предстоит очень большой обём работы созданный на ровном месте. Не выделывались бы, было бы тоже самое, но без потерь.

3
1


06 апр 2020 в 17:28 — 2 месяца назад

Александр Косаревский, договорились. Про вискарь я просто промахнулся. Почему то решил, что он Вам нравится. Торжественно обещаю, в случае, если сбудутся мои предположения, с меня литр "Хеннесси". Путина можете обижать. Он мне приблизительно, как белорусам Лукашенко. Не обижайте только здравый смысл. А здравый смысл заключается в том, что никогда хвост не сможет вертеть собакой. Он может держаться пистолетом, встать трубой, распушиться до толщины брёвна, но он один хрен пойдёт туда, куда побежит собака. Хвосту может не нравиться собака, он может возмущаться, что с неё на него переползают блохи, что бежит она, падла, не туда, и бедный хвост за собой тащит. Но избавиться от собаки хвост не сможет. Даже зубов нет, что бы самого себя отгрызть! И чем раньше это поймёт Лукашенко и Вы вместе с ним, тем больше шансов хотя бы прилично держаться по ветру, а не тащиться между ног в обосраном виде. Не обижайтесь на меня. Хоть Вам , наверно и трудно будет, но попробуйте поверить- я патриот моей родной Беларуси, не меньший, чем Вы. И больший, чем Николай Горбачёв.

4
3


06 апр 2020 в 17:56 — 2 месяца назад

Леонид (admin), я не искал в Вашей цитате криминал. Хотя он есть. По белорусскому законодательству необходимо : первое- указывать первоисточник, второе - не все СМИ можно тиражировать без их согласия (если помните дело БЕЛТА к нескольким СМИ). Публикация цитаты без указания источника = агенству АБС(адна баба сказала). Конкретный пример. Сегодня ФАН, на минутку федеральное агенство новостей России, с утра "приговорила" Бориса Джонса(тяжёлое состояние, ИВЛ - короче хана), потом и его беременную подругу, а в начале пятого, там же, пресслужба премьер-министра опровергла слухи расспостраняющееся в сети - жив, состояние удлвлетворительное, к ИВЛ не подключали, относительно комфортно провёл ночь... Ваша цитата не мнение белорусских специалистов, не мнение российских специалистов. Ляпнул журналюга или, как теперь модно аналитик с непрофильным образованием, а Вы репостите.

По поводу придёт много нефти. Ну хоть иногда читайте официальные источники. АГЛ сказал, заполнить все хранилища ГСМ, пока идёт дешёвая российская нефть. Ни Вы. ни я не знаем сколько нужно переработать, что бы всё заполнить, как и не можем спрогнозировать цену даже на май. Долеко не факт, что в мае мы опять будем покупать около пятьсот тысяч тонн. Нам сие не ведомо. Не ведомо и то, что Украина может в любой момент объявить дефолт и будет растянута на куски, а может выстоять. И откуда, при плохом сценарии, "тогда россиян выкуривать"? Из Новороссии, так она по сути и так их.Из Львовщины и Буковины, так могут венгры или румыны воспротивиться. Мир, как на пороховой бочке. И не факт, что Беларуси завтра нужны будут эти 2 млн. А если надо, то может и не на ГСМ. Вон, из-за короновируса в Китае, наш Полимир увеличил производство каких то нитей. Заметьте из российской нефти в Россию. Предлагает цены ниже китайских из-за дешёвой логистики. Может мы в конце концов построим завод по производству селикогеля, или как СМК, когда злится,говорит кошкиных горшков. Не силён в химии и не знаю из чего делают, из нефти или газа, но точно два завода в Китае на весь мир. И не надо будет нашим и российским компаниям расфасовывать его выдавая за отечественный продукт и, стыдливо, маленькими незаметными буковками, писать из сырья произведенного в КНР. Так что вопрос ещё и в том как перерабатывать.

5


06 апр 2020 в 18:06 — 2 месяца назад

СМК, договорились. Только опять же, лучше Арарат. Много перепробовал и французкого, но вот армянский как бы свой и как бы вкуснее. Хотя это сугубо моё мнение. По сути Вы правы. Но когда Вы пишете, часто, как и я, пишете от серца. Меня задело Ваше "выклянчили вы временную передышку". И всё. Так не должно быть. Ни у Лукашенко с Путиным, ни у Вас со мной. А в сегодняшней ситуации особенно.

3


06 апр 2020 в 18:34 — 2 месяца назад

Александр Косаревский, "Арарат" сейчас полное дерьмо! Ну, может у вас в Белоруссии другие поставки.

Что касается "выклянчили"... Спрячьте свою обиду. Нехер было трындеть про поставки из других источников! У меня есть железный принцип - сказал, значит делай! Никто не может упрекнуть меня в том, что я говорю одно, а делаю другое. Гордыня, моя не позволяет мне дать хоть кому то шанс показать на меня пальцем и сказать- "Он не человек слова" Не нравятся вам условия России? Имеете право. Захотели купить нефть у других- нахер Россию и покупайте. Через Литву, через Украину, через Занзибар- не важно! Сказали- сделали! А на деле? Три месяца вселенского воя и теперь похвальба- по 5 долларов купили у той же России. Не купили, а выклянчили!!! Хотите проявлять гордость? Проявляйте! А только где она? В трубе из России? Не знаю как Вам, Александр, но мне, белорусу, было стыдно смотреть, как виляли хвостом перед сначала одним американцем, а потом другим... Мля... Даже сейчас в краску погнало... А чего ради? Что, верилось, что американский дядя поможет? Или Путину хотели "мессендж" послать? Стыдоба...

3
3


06 апр 2020 в 20:18 — 2 месяца назад

СМК, странно , что Вам необходимо обьяснять прописные истины.

Первое, поставки будут и через Украину, и через Литву. Это называется энергетической безопасностью. Они дороже, но они будут. Что бы дядя Сечин в один прекрасный момент не поставил в неудобное положение с ценами и объёмами.

Второе, поскольку Вы всё про собак и про собак, не Ваше собачье дело где и по сколько суверенная страна покупает нефть. Где считает целесообразно, там и покупает.

Третье, про выклянчили. На начало месяца были договоренности на 1 млн. тонн. Договорённости были с компаниями Гуцириева, Лукойлом и несколькими небольшими российскими компаниями. О этом в унисон повторили Румас, Семашко, Потупчик, Мезенцев, Новак. Через пару дней Беларуси стали навязывать поставки от традиционных поставщиков Роснефти и Татнефти. Даже Песков возмутился, как это у не традиционных поставщиков. Переговоры пршли как у Миллера с Потупчиком в январе, т.е. очень быстро. Получилось 2 млн. тонн. Не договоритесь с саудитами, может и в мае будет 2 млн. тонн. А может будет и 500 тысяч.

Четвёртое, Беларусь, в хорошие годы, покупала около 18 млн. тонн нефти по белоруской ветке нефтепровода Дружба. Пропускная способность его около 50 млн. тонн. Сейчас нефтепровод работает с 50% загрузкой. Россия резко готова нарастить объёмы поставок для достижения баланса поставок в 20 млн.(г-н Новак) Только когда Беларусь действительно клянчила, г-н Новак говорил, что поставки в РБ это сугубо договорённости между субъектими хозяйствования. Математику не забыли. Сегодня заинтересованность в российской нефти в Европе упала на половину. Не г-н Сечин такой добрый, а в мире нефтегазовый калапс. И он не знает куда её сегодня деть.

Пятое, лучше бы Вы как гражданин велткой страны краснели, каждый раз когда ведёте все рассчёты в долларах. Сколько пафоса было о создании какой то системы рассчёта в российских рублях и с Белоруссией, и с Китаем, и с двадцаткой. Только всё равно доллар. Американцы печатают и печатают, а вы всё доллар и доллар. Да кошачьи горшки производства РФ продают за доллары. Продукт собственно говоря по качеству такой же как и то для чего они предназначены, но за доллары. Менеджеры российских дочек надоели - купи и купи. И ведь не объяснишь, что у поляков за евро дешевле и качественней. И Лукашенко не комплексует по поводу встреч с американцами. Мы "малый политик". Переговоры провели, дипотношения восстанавливаем, с Белнефтехима и чего то ещё санкции сняты. Вон конгресс выделил помощь на борьбу с короновирусом - 1,9 млн. небольшую, но безвозмездно.

Шестое, когда великая и могучая за хлорорганику рассчитается? Или снова клянчим?

И таких пунетов полно.

PS. Лукашенко, нехороший человек, накачал газа в хранилища и с 1 апреля не покупает. Не хочет платить по 125 +20(логистика) за тысячу к.м., а хочет как у немцев 80+15(логистика). Шантажирует бедную Россию. И если в конце марта Россия устами от Мезенцева до Пескова даже мысли такой не допускала, то вчера поостыли. И Мезенцев, и Козак заявили о необходимости переговоров. Видимо даже срыв поставок по недостроенному северному потоку 2 не даёт возможности наполнить Ямал-Европу. Конечно Лукашенко пользуется сложившейся ситуацией. Но в этом я его упрекать не могу и не буду.

4
1


06 апр 2020 в 20:57 — 2 месяца назад

Александр Косаревский, прописная истина заключается в том, что поставки идут из России. Это прописной, медицински установленный факт. Не надо запыливать этот факт пургой из фамилий ответственных работников обоих стран, набором цифр и уверениями в том, за что лично Вы не отвечаете и на что повлиять не можете. Правильно, мое собачье дело в том, где Белоруссия покупает нефть , абсолютно тождественно Вашему собачьему делу, какими деньгами рассчитывается Россия. Разве не так? Лукашенко почему то не может, но Вам то кто запрещает послать нахрен российских поставщиков? Польское дешевле и лучше? Отлично! Берёте свой телефон и ставите в "игнор" телефоны всех своих российских поставщиков. Я Вас крепко зауважаю! За хлорорганику решено отдать деньги из тех 7,5 млрд. долларов, которые Белоруссия вернёт России.

3
4


07 апр 2020 в 07:48 — 2 месяца назад

И ещё. Вы упомянули, что, мол, Лукашенко блистательно воспользовался сложившейся ситуацией. Не совсем это так, но допустим. А только ещё одна прописная истина заключается в том, что ситуация может круто поменяться в любой момент. Особенно сейчас, когда в мире творится невесть что. Мнимые победы бывают хуже поражений. Одна из недавних претензий Лукашенко была в том, что был неправильный торговый баланс в пользу России. По предварительным данным за первый квартал этого года баланс выровнялся. В народе в таких случаях говорят - сбылась мечта сами знаете кого. Баланс выровнялся, а наступило ли счастье? Приток валюты от внешнеторговой деятельности просел капитально. Значит надо искать варианты, а не в бубны бить невесть что празднуя. Сколько понадобится валюты Белоруссии в этом году для расчётов по внешним долгам? Наберется ли столько в казне к концу года? Так может уже сейчас надо подумать, что придётся договариваться? Хорошее ли начало для договорённостей стоять с поднятым средним пальцем в сторону восточного соседа? А если и он палец выставит? Что будет дальше? Начнут эти пальцы друг другу в задницы вставлять? Самое время! Я все жду - когда же хотя бы выпады взаимные прекратятся? Так нет же. Оказывается нашёл Лукашенко себе партнера по крестовому походу против России- бывшего журналиста Пашиняна. Тут , кстати, скажу из личного опыта. Любые договоренности с армянами оказываются выгодными только для армян. Можете не проверять - аксиома. Короче, Александр, мое мнение такое. Нашим вождям надо немедленно что то менять в отношениях. Тут Вы рассказали, какой Лукашенко самый умный. Так может он, как и положено самому умному и начнёт?

3
2


07 апр 2020 в 10:15 — 2 месяца назад

Минус млрд долларов за март. Из звр. Хватило бы до выборов. .

1
2


07 апр 2020 в 21:30 — 2 месяца назад

ЛУКАШЕНКО ПОРУЧИЛ МАКСИМАЛЬНО СНИЗИТЬ ЗАВИСИМОСТЬ БЕЛАРУСИ ОТ НЕФТЯНЫХ ИГР КРУПНЫХ ДЕРЖАВ Об этом заявил сегодня Президент на совещании по вопросам поставок нефти в Беларусь. Александр Лукашенко поинтересовался актуальным положением дел в нефтеперерабатывающем комплексе страны:



Мы не единожды обращались в этом году и в конце прошлого года к этим проблемам. При всех проблемах более-менее нам удалось сдержать процессы в области нефтепереработки. Но вирусная проблематика и последовавший за ней коронапсихоз, конечно же, усложнили ситуацию. Поэтому давайте еще раз разберемся, какова у нас сегодня загрузка перерабатывающих мощностей? Какие показатели эффективности имеем за отчетный период, потому что экономика и деньги прежде всего.


Говоря о перспективах развития отрасли, Президент отметил, что нефтяной рынок чрезмерно лихорадит, а его конъюнктура абсолютно непрогнозируема:
Волатильность бешеная. То нефть до обеда падает в цене, затем стабилизируется, возвращается к тому же уровню, потом опять падает. И неизвестно, что еще будет. Тем не менее задача таких стран, как наша, —быть готовыми к любому развитию событий. А лучше, как я уже говорил, в наименьшей степени зависеть от нефтяных игр крупных держав. Вы сегодня видите, они уже обнаглели до такой степени, что даже не скрывают, в какие игры они играют и какие цели преследуют. Это Соединенные Штаты Америки, Саудовская Аравия, Россия. Они уже напрямую начинают говорить и играть на повышение цен на нефть… К сожалению, на все это мы повлиять не можем. Даже эта пандемия и психоз на них никак не влияют. Глаза у всех позеленели, когда почувствовали, что падение доходов и так далее… Но мы за этим наблюдаем и давайте откровенно говорить: нам надо в этой ситуации сориентироваться и, если необходимо, приспособить свою экономику, свое общество к тому, чтобы не понести потерь. А если и будут потери, они должны быть минимальными . Поэтому я всегда говорю: экономика во главе угла. Главное сегодня —экономика. Одно из направлений — это нефтепереработка, нефтепродукты, закупка нефти. Особенно при этой волатильности и достаточно низких ценах на нефть. Чем больше опор мы создадим для нашей экономики, тем более устойчивым будет общество и независимой наша политика.




Александр Лукашенко констатировал, что пока в этом направлении сделано недостаточно:

Проблемы, которые должны решаться между субъектами хозяйствования в рамках нормальных договорных отношений (максимум с участием концерна «Белнефтехим»), мы все еще вынуждены рассматривать на самом высоком уровне. Это значит, что при возникновении сложностей в полной мере не задействуется экономико-производственный, дипломатический и юридический потенциал страны. Если вопрос важный и экстренный, то и напрягаться должны не один-два человека, а вся вертикаль. Нерешаемых проблем здесь нет в принципе и быть не может.

Фото: БЕЛТА (SB.BY, 7 апреля 2020 года, 11:16)
2
1


08 апр 2020 в 00:56 — 2 месяца назад

Неожиданно!

Контуры великой нефтяной перамоги все более съеживаются и скукоживаются. На сей момент известно о том, что Роснефть, Газпромнефть и Лукойл оформили к поставке на НПЗ Белоруссии в апреле около 0,6 миллиона тонн нефти Urals. Агентство "Рейтер" подчеркивает, со ссылкой на российского министра Новака, что поставки нефти из РФ в Беларусь будут идти в соответствии с ценой на рынке за вычетом экспортной пошлины, но с учетом премии в $5 за тонну для российских компаний.

Так и пребывает где-то на обочине процесса герой зимних нефтепоставок Михаил Гуцериев с его Русснефтью и Нафтисой – от этих компаний в апреле заявок нет.

За оставшиеся три недели Беларусь должна будет решить проблему – где взять еще почти 1,5 млн тонн нефти, чтобы загрузить НПЗ.

2
2


08 апр 2020 в 08:37 — 2 месяца назад

7 апреля, Минск /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Внутренний рынок в апреле будет обеспечен нефтепродуктами в полном объеме. Об этом рассказал журналистам председатель концерна "Белнефтехим" Андрей Рыбаков сегодня по итогам совещания у Президента о поставках нефти в Беларусь, передает корреспондент БЕЛТА.

"Главе государство было доложено об обеспечении нефтепереработки сырьем в апреле, - подчеркнул руководитель концерна. - Ведется работа как по альтернативным поставкам нефти, так и по поставкам нефти в апреле трубопроводным транспортом из Российской Федерации".

По его словам, в данный момент идет контрактование по всем направлениям. "Фактически заводы поднимают свои перерабатывающие мощности. Внутренний рынок, как и экспорт, в апреле будет обеспечен в полном объеме", - резюмировал Андрей Рыбаков.

2
1


08 апр 2020 в 08:48 — 2 месяца назад

7 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Концерн "Белнефтехим" ожидает в апреле очередную партию нефти Azeri Light от государственной нефтяной компании Азербайджана Socar. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА пресс-секретарь "Белнефтехима" Александр Тищенко.

"У нас запланирована поставка азербайджанской нефти - 85 тыс. т. Ожидаем в ближайшее время", - сообщил Александр Тищенко.

"Танкерные поставки будут продолжаться как по югу, так и по северу", - добавил пресс-секретарь.

По информации агентства Trend, танкер с азербайджанской нефтью для Беларуси должен выйти 8 апреля из грузинского порта Супса при условии стабилизации погодных условий.

Как сообщалось, в марте Socar отправила в Беларусь три танкера нефти, это порядка 250 тыс. т нефти. Она была доставлена в порт Одессы и затем прокачана трубопроводным транспортом на Мозырский НПЗ.

2
1


08 апр 2020 в 09:09 — 2 месяца назад

В Беларуси нужно создать серьезные запасы нефти и топлива на непредвиденные случаи. Об этом Александр Лукашенко заявил во время совещания 7 апреля.

"На непредвиденные случаи необходимо создавать серьезный запас сырья (как нефти, так и топлива), который позволит не нарушать работу отраслей и не прерывать технологические процессы", — передаёт БЕЛТА его слова.

2
1


08 апр 2020 в 18:09 — 2 месяца назад

сказочники одни

2


13 апр 2020 в 12:24 — 2 месяца назад

Леонид (admin), печально, что именно Вы начали распостранять "жареную" информацию.

Неожиданно!

"На данный момент оформлено один миллион 332 тысячи тонн нефти на оба завода Беларуси. Заявки продолжают поступать", - сказал пресс-секретарь "Транснефти".

Про забытые альтернативные поставки можете прочитать по ссылке : https://sputnik.by/economy/20200413/1044428880/Rosneft-postavit-osnovnoy-obem-nefti-v-Belarus-v-aprele.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.by%2Fnews

3
1


14 апр 2020 в 02:17 — 2 месяца назад

БЕЛОРУССИЯ ДОГОВОРИЛАСЬ О ПОСТАВКАХ НЕФТИ ИЗ РОССИИ

Белорусские нефтеперерабатывающие заводы получат в апреле 2 млн. тонн сырья из России. Об этом сообщил в понедельник, 13 апреля, пресс-секретарь "Белнефтехима" Александр Тищенко.

Он подтвердил, что среди поставщиков, с которыми удалось заключить контракт, главные российские нефтяные компании – "Роснефть", "Татнефть", "Сургутнефтегаз", "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть". Плюс небольшой объем сырья закуплен у структуры "Сафмар", которая экспортировала нефть в Белоруссию и в тот период, когда остальные приостановили поставки в ожидании согласования тарифов.

"Поставленные задачи по обеспечению работы нефтеперерабатывающего комплекса решаются", - цитирует Тищенко БелТА.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко дал указание заполнить нефтехранилища республики сырьем и топливом, пока цены на мировом рынке крайне низкие.

(UTRO.RU. 13.04.2020 года:12.51)

1


29 апр 2020 в 18:36 — 2 месяца назад

Белнефтехим объяснил "рынком" план импортировать лишь 1,13 млн. тонн нефти из РФ в мае

29.04.2020 12:52 | АФН Категории: Беларусь Россия Импорт

Планы импортировать в мае из России относительно средний объем нефти в 1,13 млн. тонн концерн Белнефтехим объяснил обычной для рынка ситуацией в мае.

«Это нормальный объем для данного месяца. Это связано с рынком. На май планы поставок из России подтверждены на уровне 1,13 миллиона тонн нефти», - сказал пресс-секретарь Белнефтехима Александр Тищенко, которого цитирует sputnik.by

Ранее министр энергетики России Александр Новак заявил, что Россия готова поставить в Беларусь в мае 2 млн. тонн нефти.

Тищенко также отметил, что в мае Беларусь продолжит работать с альтернативными поставщиками нефти.

По его словам, (в апреле) поставки нефти из России трубопроводным и железнодорожным транспортом составили 1,56 млн. тонн нефти.

"Остальной объем – танкерные поставки и собственная добыча», - уточнил пресс-секретарь концерна.

(АФН, 29.04.2020 года, 12:52)

1






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ