18 мар 2020 в 12:23 — 3 месяца назад

СМИ выяснили, что было в 31-й дорожной карте по интеграции России и Беларуси


В ходе переговоров об интеграции России и Беларуси Москва предлагала создать 12 наднациональных органов, в том числе единый эмиссионный центр, счетную палату, суд Союзного государства и единый таможенный орган, выяснил РБК.

Фото: Reuters

Что содержалось в 31-й карте

На переговорах об углубленной интеграции с Беларусью Москва предлагала начать работу над созданием 12 наднациональных органов. В их числе — единый эмиссионный центр, подразумевающий введение единой валюты, счетная палата и суд Союзного государства, единый таможенный орган, единый орган по учету собственности Союзного государства, единые налоговый и антимонопольный органы, а также единые регуляторы по следующим направлениям: в области транспорта, промышленности, сельского хозяйства, связи, плюс регулятор объединенных рынков газа, нефти и электроэнергии. Об этом РБК рассказали три источника, знакомых с ходом переговоров.

Создание этих органов оговаривается в последней, так называемой 31-й дорожной карте по интеграции двух стран. При этом речь не идет о том, чтобы сразу сформировать эти органы — предлагается разработать дорожные карты по их созданию. К какому сроку, собеседники РБК сказать затруднились. В документе также идет речь о разработке дорожных карт, касающихся совместной стратегии России и Беларуси в сфере обороны, создания общих банков данных правоохранительных органов, унификации законодательства, регулирующего деятельность правоохранительных структур и спецслужб.

Однако летом-осенью 2019 года президенты Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились сосредоточиться на обсуждении 30 карт, принять их пакетом, а уже после, возможно, вернуться к проработке 31-й карты, рассказал РБК другой собеседник, знакомый с ходом переговоров об интеграции. Сейчас они поставлены на паузу по инициативе Минска, добавляет он.

РБК направил запросы пресс-секретарю президента России Дмитрию Пескову и в пресс-службу правительства Беларуси.

Александр Лукашенко неоднократно отрицал, что на переговорах об углубленной интеграции стороны обсуждают создание наднациональных органов. В российском правительстве пытаются увязать решение экономических проблем интеграции с политическими и созданием наднациональных органов, однако была договоренность переговоры об этом не вести, заявил белорусский президент в интервью «Эху Москвы» 24 декабря прошлого года. За день до этого впервые стало известно о существовании 31-й дорожной карты. О ней рассказал Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра. По его словам, после выполнения 30 других карт «можно будет посмотреть и на 31-ю дорожную карту, посвященную дальнейшей интеграции, включая такие институты, как наднациональные органы, единая валюта и единый эмиссионный центр».

Почему переговоры буксуют

В начале марта министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей заявил, что Минск не видит смысла работать над интеграционным проектом, пока не разрешены нефтяные разногласия. Договориться о цене на нефть и объемах поставок сторонам не удается потому, что Минск недоволен проводящимся в России с 2019 года налоговым маневром, который заключается в постепенной и полной замене экспортной пошлины пропорционально увеличенным налогом на добычу полезных ископаемых. Ранее Россия продавала Беларуси нефть без этой пошлины: в декабре 2018 года она, например, составляла $ 135,1 за тонну. При условии сохранения этой льготы Беларусь подписала договор о создании Таможенного союза в 1995 году, а позднее согласилась на вступление в ЕАЭС в 2015 году. Поэтому сейчас Минск настаивает на компенсации за налоговый маневр. В 2019 году Беларусь оценила свои потери от него в $ 330 млн, в 2020 году — в $ 420?430 млн. К 2024 году, по собственным оценкам, Минск потеряет до $ 11 млрд. А после того, когда цена российской нефти для него сравняется с мировой ценой, будет каждый год терять по $ 3 млрд.

В конце прошлого года сторонам удалось концептуально договориться о том, как Москва компенсирует Минску потери от отмены экспортной пошлины за счет введения обратного акциза для белорусских НПЗ, то есть фактически Россия согласилась их субсидировать. Проблема этого решения в том, что оно заработает только после унификации налоговых законодательств, а их разработка займет минимум два-три года. Кроме того, единый налоговый кодекс должен разрабатываться в рамках интеграционного процесса, который пока поставлен на паузу.

Сейчас идут переговоры о промежуточном решении, которое позволит нивелировать последствия от маневра только на 2020 год. Это возможно за счет полной отмены премий, которые Минск платит российским нефтяникам: за тонну нефти она составляет около $ 11,7, то есть $ 1,5 за баррель, рассказывали ранее источники РБК. 11 марта в Москве встречались премьер-министры России и Беларуси Михаил Мишустин и Сергей Румас.

Через два дня, вечером 13 марта, Мишустин встречался с представителями российской нефтяной отрасли. После этого несколько российских компаний согласились снизить премию с тонны на $ 7, рассказал РБК еще один собеседник. Какие именно, он назвать отказался, сославшись на то, что это коммерческая тайна. Объем поставок, о которых стороны ведут переговоры, составляет 18 млн т до конца 2020 года, отметил он. Однако Беларусь продолжает настаивать на полной отмене премии, сообщил собеседник РБК: Минск рассматривает нынешний вариант как промежуточный. (TUT.BY)

Промотров сегодня: 1, за неделю: 7, всего: 3066




Лучший комментарий

TIA
15 апр 2020 в 15:08  — 2 месяца назад

СМК, вот... вроде и дело говоришь, но очень неприятно выходит. Базар, конура... - дискредитировать людей по роду деятельности примерно так же некорректно, нелепо и противно, как по возрасту или внешности. Каждый зарабатывает свой хлеб так, как может, умеет и позволяют жизненные обстоятельства.

А если бы ВСЕ ПОГОЛОВНО ломанули из глубинки по Менскам/МОсквам и прочим столицам, то тебе бы и теплицы ставить было бы негде. Будь корректкн, не опускайся до неприкрытого ханжеского хамства, пожалуйста...

13



Последние 37 комментариев



007
12 апр 2020 в 19:54 — 2 месяца назад

Интересные эти люди, бандеро-лукашисты ! Очень любят обсуждать жизнь и руководство другой . независимой в своих поступках государство, которое ничего никому не должно. Вот мне, глубоко начхать,что и как они там живут со своим Путиным, это их проблемы. Мне вот, неначхать на то . что в моём государстве вдруг резко упал уровень жизни простого населения, беспокоит беспредел и воровство чиновников, несоблюдение элементарных прав человека., растущие цены на продукты и тарифы. И это всё произошло до пандемии, а она ещё больше усугубит положение людей.

8


12 апр 2020 в 20:06 — 2 месяца назад

СМК! Беларусь переживёт Лукашенко, но вот Лукашенко может не пережить Беларусь (да и вместе с ним его дети и внуки)...

1
1


12 апр 2020 в 20:18 — 2 месяца назад

007, всё в наших руках особенно сейчас



12 апр 2020 в 20:18 — 2 месяца назад

Николай Горбачёв, скорей бы



007
12 апр 2020 в 21:02 — 2 месяца назад

Николай Горбачёв, Ну-ну, переобулся в воздухе, не ударился? В этом я с тобой согласен !

2
1


12 апр 2020 в 21:38 — 2 месяца назад

Вот мне, глубоко начхать,что и как они там живут со своим Путиным, это их проблемы. Мне вот, неначхать на то . что в моём государстве вдруг резко упал уровень жизни простого населения, ///

Поскольку ситуация из второго предложения зависит от России, то странная абыякавасць.

2


007
12 апр 2020 в 21:45 — 2 месяца назад

Логика бандеровщины-" во всём виноват Путин " хорошо прижился и в очень, очень независимой Беларуси, со своим суверенитетом , войском, правительством и МаККеем.

2
2


12 апр 2020 в 21:56 — 2 месяца назад

007, а кто все это время проплачивал белорусский цуд? а потым раптоуна скончыу? Может Туск?

2


007
12 апр 2020 в 23:14 — 2 месяца назад

Не проплачивал,. а лучше подходит-"выклянчивал". и дурил мозги ! Всё, с бандеровцами никакого диалога , не поймёте !

3
5


13 апр 2020 в 12:02 — 2 месяца назад

О каком понимании может заявлять человек, лепящий бандеровцев каких то к белорусам. Жертва просмотра новостей по ртр и НТВ.

6
2


13 апр 2020 в 17:31 — 2 месяца назад

Ну, я думаю, что "бандеровцы" у него это просто образ. Он очевидно искренний человек, но спорам не обучен. Методичек то у него нет. Это в них написано, что всех своих оппонентов надо обвинять в том, что они насмотрелась НТВ, РТР и др. И ещё - 007,на нашем сайте идейных бандеровцев и националистов почитай что и нет. Вот их прихвостней и подпевал достаточно

4
2


13 апр 2020 в 20:38 — 2 месяца назад

Хоть бы кто, хоть бы раз показал хоть одну методичку..

1
1


007
13 апр 2020 в 20:40 — 2 месяца назад

СМК, Залезь в архивы и очень много там интересного найдёшь , кто и под какими идеями боролся с советской властью после войны в районах, граничащих с УССР.

1
2


007
13 апр 2020 в 20:50 — 2 месяца назад

СМК, Один пример подскажу "Полесская сечь", созданная ОУНовцами и УПА, которые терррезировали белорусское население южных областей. А эти- их последователи !

1
2


13 апр 2020 в 20:57 — 2 месяца назад

007, а я знаю. И не только из архивов. Мой тесть боролся с ними с 1947-го по 1951-й.

1
2


007
13 апр 2020 в 21:13 — 2 месяца назад

СМК, Мой отец до 52 на работу ходил с ППШ и ТТ , но ,пронесло , не применял .



13 апр 2020 в 21:22 — 2 месяца назад

Игорь Самохвалов, методичку покажу в ту же минуту тому, кто застанет меня за просмотром новостей по НТВ, РТР...

1
1


007
14 апр 2020 в 17:38 — 2 месяца назад

СМК, Как дьяволу не нравится чеснок, осиновый кол и серебрянная пуля, так и бандеровцам не нравится вопрос : Чей Крым ?. Ур-р-р-ААА!А я знаю. что и как ответят эти существа на этот вопрос !

1
3


14 апр 2020 в 20:02 — 2 месяца назад

методичку покажу в ту же минуту тому, кто застанет меня за просмотром новостей по НТВ, РТР///

Выходит, новость о том что итальянский премьер звонил путину и просил помощи, вы в ролике Навального подглядели? Или в статье из новой газеты?

2
1


14 апр 2020 в 20:24 — 2 месяца назад

Игорь Самохвалов, нет, прочитал в стене новостей в интернете. Кстати, с редактором "Новой газеты" Димой Муратовым я лично знаком. Выпивали с ним не раз. Именно в его редакции я познакомился и даже пару раз до хрипоты спорил с покойной Анной Политковской. Вот кто был достойным противником! Волчица! Ваши мелкие покусывания мне просто забавны...

5
3


14 апр 2020 в 22:28 — 2 месяца назад

нет, прочитал в стене новостей в интернете.///

Которые и подхватили эту новость от первоисточника. Итогом - пропаганда вас таки догнала Простой ведь вывод.

На беду или на счастье со мной вряд-ли охрипните. Все происходит слишком быстро. Транслируемая пропаганда слишком примитивна - дебаты не развернешь.

2
1


15 апр 2020 в 06:30 — 2 месяца назад

Игорь Самохвалов, совершенно верно, не охрипну. Не мой уровень спорить с попугаем из конуры на лепельском рынке. Меня, кстати, уже тут пристыдили за то, что я вообще на вас реагирую, молодой человек. Но я оправдался тем, что вообще демократичен по характеру и не в моих правилах уклониться от нападок. Поэтому терпеливо объясняю - любая, даже самая обыденная информация, становится пропагандой, если её используют для формирования общественного мнения. Например, - вылез ёжик из тумана и выбросил две инфы. Про нехороший Газпром, который предложил увеличить цены на газ, потом про решение российских властей не пускать в страну дешёвый бензин. Вот так-гав, гав и опять в туман. Сногсшибательная информация про дела другой страны для районного белорусского сайта! Вот просто никак Лепелю без неё! Но это штатный боец "невидимого фронта", причём, довольно туповатый. Вы то куда? Этот хоть за мзду! Впрочем... У англичан, по моему, есть такой термин - полезный идиот. Я вот все думаю, - ваш ли это случай? Но склоняюсь к выводу, что нет. Действительно, о какой пользе тут вообще можно говорить...

5
5


15 апр 2020 в 08:44 — 2 месяца назад

Не мой уровень спорить с попугаем из конуры на лепельском рынке///

Какой слог то). Ша, нищеброды - барин валютный едет..

5
2


15 апр 2020 в 08:57 — 2 месяца назад

Поэтому терпеливо объясняю///

Не преувеличивайте. Человек, маломальски разбирающийся в международной обстановке, не повторит утку, что премьер Италии может позвонить Путину и попросить о помощи. Поэтому "объяснить" вы можете мне, например, разве что как пройти на ВДНХ. Но данная ситуация вряд ли случится..

3
2


15 апр 2020 в 09:04 — 2 месяца назад

Игорь Самохвалов, во первых, я уже уехал. Все, можно расслабиться. Во вторых, дело не в барстве одного, а в попугайстве другого. Не все выдерживают вашу манеру выдергивания отдельных фраз из контекста. Дёрнул то, на что мозгов хватает прокомментировать, и вуаля, я тут! А вы же все под пропагандой, а я же нет... А у вас же все мысли от идеологов, а у меня же только свои! Эдакая рафинированная свободная личность...

А про нищебродов это к чему? Что, в конуре совсем дела плохие?

4
4


15 апр 2020 в 09:15 — 2 месяца назад

Ну, что я говорил? Пока я писал предыдущий пост, он ещё один шедевр выдал. Он лучше разбирается в международной обстановке! Ну, все... Рыдаю от унижения! Как пройти на ВДНХ не подскажу. А вот как отправиться в недалекое эротическое путешествие - запрасто.

4
3


TIA
15 апр 2020 в 15:08 — 2 месяца назад

СМК, вот... вроде и дело говоришь, но очень неприятно выходит. Базар, конура... - дискредитировать людей по роду деятельности примерно так же некорректно, нелепо и противно, как по возрасту или внешности. Каждый зарабатывает свой хлеб так, как может, умеет и позволяют жизненные обстоятельства.

А если бы ВСЕ ПОГОЛОВНО ломанули из глубинки по Менскам/МОсквам и прочим столицам, то тебе бы и теплицы ставить было бы негде. Будь корректкн, не опускайся до неприкрытого ханжеского хамства, пожалуйста...

13


15 апр 2020 в 19:10 — 2 месяца назад

TIA, договорились, я приму к сведению. Умные люди говорят - хочешь понять человека, поставь себя на его место. Мне 61 и я всю жизнь жил своей головой сам и тучу народу за собой тащил. И тут появляется пацан, который раз за разом как попугай талдычит, что своей головы у тебя нет, и живёшь ты российским телевидением. Для меня это оскорбительно.

Тем не менее критику принимаю. Теперь явственно понимаю, что прав был тот, кто советовал мне просто не реагировать.

8
3


TIA
15 апр 2020 в 19:35 — 2 месяца назад

СМК, про "пацана" согласна. )

2
2


TIA
15 апр 2020 в 19:40 — 2 месяца назад

СМК, с другой стороны - пацан думающий, рассуждающий, ищущий, работящий - может из него еще ого-го какой толк выйдет, дай время. Ищущий найдет дорогу, бестолковый ватник - вряд ли!.. ) Ну уж точно не сопьется и не будет бесхребетной биомассой...

5
2


15 апр 2020 в 20:34 — 2 месяца назад

TIA, круто сказано

1


15 апр 2020 в 21:06 — 2 месяца назад

От довольно туповатого ёжика из тумана и бойца "невидимого фронта" для манкурта без лица и имени бесплатная рекомендация по поведению во время пандемии:

- Самоизолироваться, самовылечиться, если не доволен - самозаткнуться и сосать тщательнее, а то пересасывать заставят...

4
4


16 апр 2020 в 01:54 — 2 месяца назад

Алексей Колиевский, весь интеллект в одной фразе.

6
2


16 апр 2020 в 04:42 — 2 месяца назад

СМК: "Мне 61 и я всю жизнь жил своей головой сам и тучу народа за собой тащил" - как будто бы другие люди не "живут своей головой" и не "тащит" за собой "тучу народа", помогая тоже выживать другим в условиях современной рыночной, тесно взаимосвязанной экономики, добросовестно работая на своих конкретных местах, даже не обязательно руководящих, в том числе простыми индивидуальнымии предпринимателями на обычном рынке?!

И разве по сути могут быть "оскорбительными" слова: "и живёшь ты российским телевидением", когда взгляды СМК, высказываемые им на lepel. by в большинстве случаев удивительным образом совпадают, соответствуют тем, что фактически ретранслирует российское телевидение?!

5
3


16 апр 2020 в 07:06 — 2 месяца назад

Николай Горбачёв, как говорит народная мудрость, не все живут своей головой и не все по этой жизни других за собой "тащат ".

Что касается совпадений. Вот то, что лично Вы пишете и репостите на этом сайте "удивительным образом совпадает" с официальной лукашенковский пропагандой. А те реплики, которыми тут сыплет Игорь Самохвалов, "удивительным образом совпадают" с содержимым всех соросовских СМИ и блогом Навального. Что прикажете мне думать, раз оно так?

6
4


16 апр 2020 в 14:13 — 2 месяца назад

Сто лет не был на lepel.by, но тут судя по-всему страсти кипят нешуточные Круто Чего стоит, например, одно это "...Не мой уровень спорить с попугаем из конуры на лепельском рынке". Звучит элитно, аристократично. Фраза человека уровня, как минимум Урганта/Нагиева Отлично (Сарказм)

TIA, ответила прекрасно. УмничкаЗдравствуйте!

P.S. Возьму попкорн и буду сюда теперь иногда заходить, почитывать. Время в карантине позволяетКруто

P.S.S. На правах рекламы - Покажу дорогу на ВДНХ, любые экскурсии по Москве. Элитно. Дорого. Выезд Ржу-нимагу

8
1


16 апр 2020 в 19:27 — 2 месяца назад

SirPaul, приеду скоро!внучка родилась

2






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ