08 окт 2020 в 17:02 — 2 недели назад

14 октября - День матери


День матери - светлый и радостный праздник! Важно не забыть поздравить в этот день, 14 октября, всех наших дорогих и любимых женщин, пожелать им крепкого здоровья, жизненного благополучия и счастья, всего самого доброго, чего они только могут себе пожелать!

Мне посчастливилось в прошлом году побывать в Лепеле на праздничных мероприятиях, посвящённых Дню матери, в районном Доме культуры. Всё было прекрасно - и поздравления, и награждения лучших из лучших женщин Лепельщины, и эстрадные песни, другие номера жудожественной самодеятельности, адресованные им со сцены в большом зале РДК!

Однако в отношениях с женщинами, особенно матерями, нужно быть всегда очень внимательными и тактичными, учитывать их самые разнообразные запросы и предпочтения, в том числе культурные. Тем более, что народная мудрость утверждает: " На вкус и цвет - товарищей нет!" Поэтому не могу не высказать своего мнения: очень удивило, что в прошлом году на празднике, посвящённом Дню матери, со сцены районного Дома культуры фактически не прозвучало ни одной песни на белорусском языке и практически ни одного слова не было сказано по-белорусски, за исключением, наверное, только двух стихотворений на белорусском языке, которые прочитала поэтэсса, член ОО "Союз писателей Беларуси" Светлана Якубовская. Разве это правильно, особенно учитывая, что согласно недавно опубликованным итогам переписи населения 2019 года, в Беларуси большинство назвало своим родным языком - белорусский, в том числе и на Лепельщине?!

Промотров сегодня: 4, за неделю: 61, всего: 2688




Лучший комментарий

08 окт 2020 в 21:15  — 2 недели назад

ТІА Ч згодзен, што нам частей даводзіцца карыстацца рускай мовай, чым роднай. Нашу мову імкнуліся пахавацть яшчэ з часоў царызма, а цяперашні наш прэзідэнт добра гэтаму дапамог. Але я заўважаю што у побыце людзі у сталым узросце паступова пачынюць ужываць у размовах больш беларускіх слоў. Я не ведаю як каму, а мне прыемна чуть як мясцовую трасянку так і літаратурную мову і чытаць творы на ёй

6
2


08 окт 2020 в 20:33 — 2 недели назад

Николай горбачёв. Ты ж працаваў на беларускамоўным раенным радыё і ведаеш літаратурную беларускую мову лепш за многіх жыхароў Лепельшчыны. Калі цябе турбуе стан беларускай мовы, чаму ж ты сам пішаш па руску?

1


TIA
08 окт 2020 в 20:46 — 2 недели назад

Николай Горбачев, назови мне хотя бы 2-3 женщины, для которых имеет хоть какое-то малейшее значение - на каком языке ее поздравят. Главное - здоровье и благополучие семьи и детей, и это ГЛАВНОЕ, даже и без слов в принципе.

А это "воззвание", я так понимаю - скромный националистический плевок в кипящий котел страстей событий последнего времени в стране?..

В реальности "большинство" уважает белорусский язык, как культуру, но кроме 10-15 человек на весь Лепель никто на нем не говорит. Не заводи пустую колотушку - тем более от лица женщин...

2
1


08 окт 2020 в 20:51 — 2 недели назад

Несцерка! На вялікі жаль, так атрымалася па самых розных прычынах, што ўжо шмат хто на Лепельшчыне не ведае і нават вельмі дрэнна разумее беларускую мову, у тым ліку да такіх асобаў адносяцца і некаторыя дзяржаўныя служачыя Лепельскага райвыканкама, яго аддзелаў і ўпраўленняў. А сваім гэтым разважаннем я, акрамя ўсяго іншага, хачу дагрукацца і да іх, каб яны ўсё добра зразумелі, і нават прынялі пэўныя кіраўнічыя рашэнні, таму ў дадзеным канкрэтным выпадку я ўсё і напісаў на расейскай (рускай) мове.

4
2


08 окт 2020 в 21:15 — 2 недели назад

ТІА Ч згодзен, што нам частей даводзіцца карыстацца рускай мовай, чым роднай. Нашу мову імкнуліся пахавацть яшчэ з часоў царызма, а цяперашні наш прэзідэнт добра гэтаму дапамог. Але я заўважаю што у побыце людзі у сталым узросце паступова пачынюць ужываць у размовах больш беларускіх слоў. Я не ведаю як каму, а мне прыемна чуть як мясцовую трасянку так і літаратурную мову і чытаць творы на ёй

6
2


08 окт 2020 в 21:18 — 2 недели назад

Прашу прабачэння за памылку! "Я згодзен"

1


TIA
08 окт 2020 в 21:35 — 2 недели назад

Несцерка, и я вполне себе читаю белорусских авторов в оригинале - кроме Короткевича, наверно. Так язык не просто белорусский, а старажытна-мега-белорусский. )) Но великий Короткевич велик на любом языке, доступном для понимания.

Но в нынешней ситуации не время и не место этим козырять - вам так хочется, что бы отдельные товарищи опять заверещали, что националисты рвутся к власти и завтра всех заставять говорить по белорусски "как на Украине"?? Ну тогда - ради бога, лезте на рожон, если в этом ваша цель...

3
2


09 окт 2020 в 07:02 — 2 недели назад

Николай Горбачёв, ну это же прекрасно, что поэтесса и Ваша супруга Светлана Якубовская скачать прочитала стихотворения на мове. . И Всё же это День Матери в Беларуси. Во многих странах есть День Матери. В США и Австралии в этот день принято прикалывать красную гвоздику, если мать жива , и белую если Мама - Ангел. Пусть каждый поздравляет свою маму - а это слово есть у всех наших соседей, у беларусов тоже, мама , mamma, mama, матуля, ненька, маминя, matka, mamyte. ..Как захочет. Может, Вы выступите на родном языке? У Вас есть стих-е или рассказ о маме?

Радистка Кэт прокололась, когда рожала, кричала "мамочка" с рязанским акцентом по-русски. В Лепеле жило много евреев когда-то, идише мама..

В России символ незабудка. Дарят открытки с этим цветком.

2
1


09 окт 2020 в 07:06 — 2 недели назад

Извиняюсь, не пойму, откуда слово "скачать " появилось. ..Она сочиняет прекрасные стихотворения!

1
1


09 окт 2020 в 08:32 — 2 недели назад

ТІА Я не змешваю мову з палітыкай. Я неза тое, каб прымушать размаўляць на беларускай мове. Я проста хачу звярнуць увагу людзей на хараство беларускай мовы. Ў Інтэрнэце я знайшоў верш пра мову, які мне спадабаўся, на жаль не ведаю хто яго напісаў.

2


09 окт 2020 в 08:36 — 2 недели назад

Я мужык-беларус, -

Слова роднага пан;

Нёс каштоўны свой груз -

Мовы казачнай збан,

Але страціў яго

Ў ліхалецці гадоў.

Не мяне аднаго,

А мільённы ратоў

Прывучылі казаць

На расійскі манер,

Пачалі вытрасаць,

Беручы за каўнер,

Словаў родных святло,

Мовы нашай агонь, -

Мы згубілі цяпло,

Нібы вершніка конь.

Мы згубілі ў баі

І дачок, і сыноў.

Нам спяваюць гаі

Казкі новых паноў.

Прачынайся, народ!

Я - мужык-беларус

Разамкну табе рот,

Ды на чысты абрус

Мовы казачнай збан

Я пастаўлю табе!

Хутка здзейснiцца план,

Нам не жыць у журбе!

07.03.2014

4


09 окт 2020 в 09:39 — 2 недели назад

Несцерка, аўтар -- Сяргей Махнач.

1


09 окт 2020 в 17:16 — 2 недели назад

Мартин Минчук,

Дзякуй!



09 окт 2020 в 20:53 — 2 недели назад

Несцерка, тема не про мужыка-беларуса, а про матулю. У тебя есть стихи про мамочку на мове, а то что ты мужык, мы уже видели))))

3
1


10 окт 2020 в 17:29 — 2 недели назад

Милка, Поэтому не могу не высказать своего мнения: очень удивило, что в прошлом году на празднике, посвящённом Дню матери, со сцены районного Дома культуры фактически не прозвучало ни одной песни на белорусском языке и практически ни одного слова не было сказано по-белорусски, за исключением, наверное, только двух стихотворений на белорусском языке, которые прочитала поэтэсса, член ОО "Союз писателей Беларуси" Светлана Якубовская. Разве это правильно, особенно учитывая, что согласно недавно опубликованным итогам переписи населения 2019 года, в Беларуси большинство назвало своим родным языком - белорусский, в том числе и на Лепельщине?!

2
1


10 окт 2020 в 22:14 — 2 недели назад

Несцерка, откуль же мне знать, почему? )) Я простая жанщЫна, бабушка мне пела песни на старорусском. . Так непривычно - нас учили ЖИ - ШИ пиши с буквой И! Мама - это родное, сокровенное. . Я бы хотела, чтобы звучали песни на нескольких языках, как раньше, в БССР, па-беларуску, русский, иврит. И армяне в Лепеле живут и представители др . национальностей. Хотелось бы к Дню Матери вот здесь, на этом сайте послушать творчество людей, кто захочет, слова любви своей Мамочке, на любом язык. На языке Любви.

2
1


11 окт 2020 в 09:24 — 2 недели назад

Милка! Вы, наверное, уже совсем-совсем "простая жанщЫна" только с фактическим уровнем начального образования (лишь четыре класса начальной школы!), если называете белорусский язык "старорусским", в то время как в белорусском языке имеется всего лишь несколько процентов слов абсолютно идентичных тем, которые есть в российском (русском) языке?!

1
2


11 окт 2020 в 12:13 — 2 недели назад

“Сёлета адно з самых славутых святаў незалежнай Беларусі гасцінна вітаюць Бялынічы –- вядомы цэнтр духоўнасці зямлі беларускай, адметны куток Магілёўшчыны з багатай гісторыяй і надзвычай прыгожай прыродай, знакаміты сваімі таленавітымі творцамі, — адзначыў у сваім прывітанні ўдзельнікам і гасцям Дня беларускага пісьменства, якое адбылося 6 верасня 2020 года ў Бялынічах Магілёўскай вобласці, Прэзідэнт Рэспублікі Беларусь Аляксандр Лукашэнка. –- Упэўнены, гэтыя вераснёўскія сустрэчы –- добрая падстава для кожнага яшчэ раз зразумець, што беларусаў, якіх бы поглядаў яны не прытрымліваліся, заўсёды аб’ядноўваюць матчына мова, адзіны лёс і Бацькаўшчына”.

1
2


11 окт 2020 в 13:09 — 2 недели назад

Николай Горбачёв, я жанчына простая, как трисоветских рубля.)) Писать в теме Николая Горбачёва - и дизлайки тебе опеспечены от автора темы. Так как он считает себя всегда правым. Бел.мову не изучала. В аттестате стоит прочерк

Мы, дети военнослужащих были освобождены от изучения языка той республики, где отцы проходили службу. И белорусский язык я не называю старорусским. Старорусским я называю язык старорусский. Бабушка родом из России. И языки считаю похожими.

Вы гнёте свою линию. Выражение какое интересное - "гнуть свою линию"! Спорить не хочу.

4
1


11 окт 2020 в 14:52 — 2 недели назад

Милка! Если Ваша "бабушка родом из России" типа одной из деревень Брянской, Смоленской областей или других подобных регионов РФ, граничащих с Беларусью, которые вплодь до конца XIX века входили в состав Великого Княжества Литовского и фактически до этого никакого отношения к России на протяжении очень многих столетий не имели, то она на самом деле, видимо, разговаривала на белорусском языке или на языке, который очень близок к белорусскому. Кстати, участник Великой Отечественной войны, профессор, доктор медицинских наук, заслуженный деятель науки Республики Беларусь Владимир Васильевич Горбачёв мне как то рассказывал, что он слышал, как даже находясь в плену в Германии наши солдаты-уроженцы Брянской области, между собой разговаривали на белорусском языке. А в настоящее время я с удовольствием встречаюсь, поддерживаю дружеские отношения с членами Союза писателей Беларуси - уроженцами выше указанных мною регионов России, которые лишь в зрелом возрасте по разным причинам оказались в Беларуси, стали жить в нашей стране, потому что они, кроме всего прочего, хорошо знают и уважают белорусский язык, говорят, что в их родных деревнях ранее местные жители говорили, как минимум, "наполовину" по-белорусски.

2
2


TIA
11 окт 2020 в 19:22 — 2 недели назад

Николай Горбачёв, вас паслУхаЦь, так прям увесь свет по-белорусски говорит, акромЯ самих беларусов.

Фанатизм в любом прочвлении - это страшно, смешно и... глупо, уж извините.

5
1


11 окт 2020 в 20:23 — 2 недели назад

TiA! "Увесь свет по-белорусски говорит, акромЯ самих белорусов" потому, что, например, в Лепеле "в прошлом году на празднике, посвящённом Дню матери, со сцены районного Дома культуры фактически не прозвучало ни одной песни на белорусском языке и практически ни одного слова не было сказано по-белорусски", а когда я просто с удивлением написал об этом факте, то даже Вы сразу на меня набросились, назвали это моим "скромным националистическим(???) плевком в кипящий котёл страстей событий последнего времени в стране" и разве в связи с этим не понятно, что именно поэтому лишь самые мужественные "10-15 человек на весь Лепель" повсеместно разговаривают на белорусском языке, стойко перенося при этом всякие, по сути необоснованные, оскорбительные высказывания, навешиваемые ярлыки типа "националист", "змагар" и т. д., а все другие жители нашего города и района, глядя на это, вполне объяснимо не решаются прилюдно перейти в разговоре на белорусский язык. Будьте уверены, TIA, как только сменится такая оскорбительная, унижающая людей риторика прежде всего со стороны власти и её поддерживающих структур, "сами белорусы" в большинстве своём свободно и без принуждения перейдут белорусский язык и, притом, не только в городе Лепеле и Лепельском районе.

4
2


TIA
11 окт 2020 в 20:35 — 2 недели назад

Николай Горбачёв, ))) Коля, ты фактазируешь или бредишь????

Какие "люди" будут переходить на язык, который они учили в школе вскользь и слава богу, что хотя бы большинство его понимают, но ни писать, ни говорить в полной мере ни на чем, акромЯ трасянки, не умеют???

Прекрати свои змагарские раздраи - вам надо, вот вы с жонкай дома и говорите как вам угодно. А навязывать полумертвый на сегодня (к сожалению, но факт) язык мифическим в нем нуждающимся людям вам никто права не давал. Кому оно надо, то "свободно и без принуждения" и сейчас говорят, никто не запрещает, потому как это личное дело. Но вот лезти смоЛЛю - это уж звинЯйте, ничего кроме отторжения не вызывает...

3
2


11 окт 2020 в 20:57 — 2 недели назад

TIA! Вот и Вы вновь перешли на оскорбительную риторику: "ты фантазируешь(???) или бредишь(???)", "прекрати свои змагарские(???) раздраи", "навязывать(???) полумёртвый (???) язык" и т. д, ( в то время как я, в частности, в комментарии конкретно написал: "свободно и без принуждения" и обстоятельно при этом объяснил, что на самом деле сейчас значат Ваши слова: "никто(???) не запрещает", и т. д.). Кроме всего прочего, Вы, TIA, к большому сожалению, высказываетесь в полном соответствии с мудрой народной поговоркой: " Ему про Фому, а он - про Ерёму!"

2
1


11 окт 2020 в 21:15 — 2 недели назад

Николай Горбачёв, вот когда врать перестанешь, тогда и к тебе будут уважительно относиться. Когда и кто называл белорусскоговорящих людей "националистами" и "змагарами"? Националисты те, кто силой навязывает язык. Короче, в зеркало посмотри.
И да, если ты пишешь с нескольких ников, хотя бы шифруйся тщательнее. А то прикольно смотришься )))

1
1


11 окт 2020 в 21:59 — 2 недели назад

bigmark! Не согласен с Вами! В частности, даже TIA сейчас в отношении меня написала:"националистический(???) плевок" и т. д. Так что тоже, пожалуйста, " в зеркало посмотри".

И я НЕ "пишу с нескольких ников", как Вы утверждаете, а уже не первый год пишу лишь под одним ником - Николай Горбачёв, подписываюсь своими настоящими именем и фамилией.

И вообще, советую Вам, уважаемый bigmark, не забывать слова из Библии: " В чужом глазу соринку видишь, а в своём - бревна не замечаешь!"

4
1


12 окт 2020 в 07:49 — 2 недели назад

Николай Горбачёв, да ты шо!

Читаем. Заголовок. Коля Горбачев в частности пишет:
"очень удивило, что в прошлом году на празднике, посвящённом Дню матери, со сцены районного Дома культуры фактически не прозвучало ни одной песни на белорусском языке и практически ни одного слова не было сказано по-белорусски, за исключением, наверное, только двух стихотворений на белорусском языке"
А чуть позже, некто "Несцерка" озвучивает свои мысли:
"Поэтому не могу не высказать своего мнения: очень удивило, что в прошлом году на празднике, посвящённом Дню матери, со сцены районного Дома культуры фактически не прозвучало ни одной песни на белорусском языке и практически ни одного слова не было сказано по-белорусски, за исключением, наверное, только двух стихотворений на белорусском языке"

Кроме как попыткой плагиата сможешь объяснить?



12 окт 2020 в 08:07 — 2 недели назад

Уважаемый bigmark! Несцерка просто цитирует , дословно повторяет мои слова из текста в самом начале темы "14 октября - День матери". И поскольку это происходит в рамках одной интернет-дискуссии, всем должно быть вполне понятно, кто первым написал эти слова и является их автором.

2
1


12 окт 2020 в 08:46 — 2 недели назад

bigmark, Дзіўна, што ты не зразумеў. Я проста хацеў звярнуць увгу Мілкі на тое, што тэма была не толькі пра Дзень маці, а і пра мову.

1
1


12 окт 2020 в 08:49 — 2 недели назад

Несцерка, тогда почему ты украл чужой текст?



12 окт 2020 в 10:48 — 2 недели назад

bigmark, Несцерка - это не Николай. И у него, похоже, один аккаунт, у жены ещё есть, помню, одно время она на сайте писала. Мне понравилось ее творчество . И тогда бы, если бы 2 аккаунта было, у нас с TIA под каждым сообщением было бы по два дизлайка. )) Это другой наш беларускамовный участник, который пишет иногда в откликах под другими никами. )))

2


12 окт 2020 в 11:16 — 2 недели назад

Николай Горбачёв, понятно Ваше негодование. .Могли бы в концерт включить хоть пару номеров, песен на языке титульной нации. Но это вопрос к руководству города, культуры. Многие народы были рассеяны, гонимы, но сохранили свой язык. Евреи, благодаря святым текстам молитв и Священного Писания, Торы. Был создан "временный" язык, идиш, но они говорили на нем. Армяне, христиане, подверглись гонения и геноциду от турков, азербайджан, но сохранили язык.

Много беларусов живёт за пределами Беларуси. В диаспоре есть общества беларусов, где они встречаются, соблюдают традиции, поют песни на языке дедов. Но многие ассимилировались. Я лично видела, моя знакомая беларуска , в молодом возрасте уехала из Беларуси в Прибалтику. И что же? У неё три сына, с которыми она разговаривает в основном на языке той республики, куда попала.Но не па-беларуску. Иногда по-русски. Она очень любит своих детей и работает не покладая рук

А после работы ещё делает закатки, что особо не принято сейчас там. Проще и быстрее купить готовую баночку огурцов или помидор, чем возиться с заготовками. Настоящая беларуска, мать заботливая и любящая, а родному языку детей не научила. Он им не нужен. Скорее английский, чтоб уехать в Англию, Ирландию, Норвегию, где платят в пять раз больше.

3


12 окт 2020 в 11:49 — 2 недели назад

Несцерка, извини, но тут ты уже начал " круцiць яйками ", т. к. я подключилась к обсуждению уже после твоих комментариев. )))

1
1


12 окт 2020 в 19:27 — 2 недели назад

Милка, як я нні углядаўся,так і не убачыў "яйкі якімі я круціў". Адзіная мая памылк што я не ўзяу словы ўзятыя у Мікалая Гарбачова у двукоссі.

1
1


TIA
14 окт 2020 в 08:20 — 2 недели назад

Дорогие женщины, МАМЫ - сердечно с праздником, на всех языках мира.

МАМА - это выше всех национальностей, политик, религий, МАМА - это душа и вселенная для своего ребенка.

4






Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий




НА ГЛАВНУЮ